НОД «Жаворонки» с использованием ИКТ (подготовительная группа).
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Каткова Ирина Викторовна

Тема непосредственно-образовательной деятельности с использованием ИКТ «Жаворонки».

Возраст: Подготовительная логопедическая группа.

Цель: формирование нравственных качеств личности ребенка, накопление им духовного опыта, основанного на традициях православной культуры.

 Задачи:

Образовательные:

- Продолжать приобщать детей к культурным наследиям русского народа через заклички, песни и приметы, учить заклички о весне и песни "Веснянки".

- формировать представление о разнообразии церковных праздников, обычаев.

- познакомить с народными праздниками, посвящёнными встрече весны, показать тесную связь природных явлений и жизни человека в старину.    

- расширять знания о характерных признаках весны, о прилете птиц.

Развивающие:

- Предложить детям научиться лепить традиционные для этого праздника булочки – «жаворонки»

- развивать познавательную активность детей, умение сравнивать, делать выводы.

- развивать интерес народным традициям и обычаям;

- развивать моторику.

Воспитательные:

- воспитывать уважение к народным традициям, культуре;

- воспитывать духовно-нравственные качества.

Предварительная работа: Беседы о весенних изменениях в природе, заучивание пословиц и поговорок о весне, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций и репродукций, наблюдения в природе.

Методы и приемы:

информационно – рецептивный метод,

• словесный метод,     

• наглядный метод,

• практический метод.

Форма организации: групповая, индивидуальная.

 Оборудование: фартуки, колпаки, доски, стеки по количеству детей, соленое тесто, душистый горошек.

Средства ТСО: интерактивная доска, презентация «Жаворонки», магнитофон, видеоролик «Пение жаворонка», фотоаппарат.

Ход НОД:

  1. Вводная часть.

Дети собираются на ковре.

Воспитатель: Ребята! Сегодня я расскажу вам про необычный праздник. У этого праздника много названий. В этот день считается, что зима кончается, а весна начинается. Этот праздник 22 марта. Хотите про него узнать?

Давайте подойдем к интерактивной доске, встанем полукругом.

1.Основная часть.

Показ презентации и рассказ о празднике.

 22 марта на Руси отмечается праздник Жаворонки — день встречи весны. Считали, что в этот день прилетают из теплых стран 40 птиц и первая из них – жаворонок. Жаворонок – одна из чистых Божьих птиц. (Слайд№2). Праздник Жаворонки называется еще и «Сороками». В честь сорока мучеников Севастийских. (Слайд№3). Это были 40 воинов-христиан, которые приняли мученическую казнь за веру. В память их хозяйки пекут 40 жаворонков. Жаворонками называют печенье в виде птичек, выпекавшееся в этот день. (Слайд№4).  Примечали какая погода в этот день. Если на праздник «Жаворонки» выпадает снег, то вся Пасхальная неделя будет холодной, а если в этот праздник стоит хорошая погода, то на Пасху тоже будет сухо и не будет дождя. (Слайд№5).  Пекли «жаворонков», с распростертыми крылышками, как бы летящих. Печенье раздавали детям со словами «Жаворонки прилетели, на головку сели» - тем самым благословляя детей.  (Слайд№6). Птичек раздавали детям, и те бежали на пригорок закликать весну. Раньше считали: чтобы Весна пришла, ее нужно было позвать, попросить прийти, закликать. Отсюда и слово “заклички”. (Слайд№7).

Жавороночек, прилети,

Студену зиму унеси!

Жавороночек, принеси

Весну – красну на своем хвосту!

Физминутка.

Закличка с подниманием рук.

Жавороночек, прилети,

Студену зиму унеси!

Жавороночек, принеси

Весну – красну на своем хвосту!

Воспитатель: Давайте посмотрим жаворонка и послушаем его песню!

Дети подходят к интерактивной доске, где показывается видео ролик «Пение жаворонка».

Стук в дверь. Входит с подносом тетушка Маланья. На подносе комочки теста. Заходит, здоровается и обращается к воспитателю: «Ох, тесто много замесила! Всех нужно угостить! Праздник ведь «Жаворонки». Ой, не успею приготовить, помощники мне нужны. Где же мне их найти?

Воспитатель: Ребята, поможем тетушке Маланьи? Вот посмотри сколько помощников.

Дети надевают фартуки. (Столы стоят буквой П). Дети встают к столам.

 Воспитатель: Как в старину пекли жаворонков, так и мы поступим.          

Приступим к работе с тестом. (Звучит фоном русско-народная мелодия). (Слайд №8). 

Перед вами кусок теста. Чтобы получились красивые жаворонки, нужно сделать из нашего куска теста колбаску. Раскатываем длинную колбаску. Теперь возьмите стеку и отрежьте 2 небольших кусочка. Примерно такого размера как у меня. Это будут крылышки.  Положите заготовки на верхнюю часть дощечки. Оставшуюся колбаску раскатываем подлиннее. Чтобы получилась птичка нужно колбаску завязать в узел. Посмотрите. А теперь сделайте самостоятельно. (в ходе самостоятельной работы детей, помогаю, оказываю помощь детям, испытывающим затруднения). Там, где край получился длиннее, будет хвостик. Расплющьте его пальцем, чтобы получилась лепешка. Возьмите стеку и сделайте 3 надреза в виде полосок. Получился хвост. С другой стороны, там, где голова – прищипните клювик.

Теперь возьмите одну из оставшихся заготовок и скатайте из нее шарик. (круговыми движениями скатывают шарик). Расплющьте шарик в небольшую лепешку. Теперь стекой делаем 3 надреза – получилось крыло с перьями. Присоедините крыло к туловищу, прижимая пальцами. Второе крыло делаем также как первое, присоединяя к туловищу, с другой стороны. Получился жаворонок.

Дети лепят птичек, складывают их на поднос.

  1. Заключительная часть.

Воспитатель: А, теперь, оставим на доске и покажем какие красивые жаворонки у нас получились. (Слайд №9).

Давайте на память сфотографируемся с получившимися жаворонками и тетушкой Маланьей.

 Воспитатель фотографирует детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД "Жаворонки"21.43 КБ

Предварительный просмотр:

Тема непосредственно-образовательной деятельности с использованием ИКТ «Жаворонки».

Возраст: Подготовительная логопедическая группа.

Цель: формирование нравственных качеств личности ребенка, накопление им духовного опыта, основанного на традициях православной культуры.

 Задачи: 

Образовательные:

- Продолжать приобщать детей к культурным наследиям русского народа через заклички, песни и приметы, учить заклички о весне и песни "Веснянки".

- формировать представление о разнообразии церковных праздников, обычаев.

- познакомить с народными праздниками, посвящёнными встрече весны, показать тесную связь природных явлений и жизни человека в старину.        

- расширять знания о характерных признаках весны, о прилете птиц.

Развивающие:

- Предложить детям научиться лепить традиционные для этого праздника булочки – «жаворонки»

- развивать познавательную активность детей, умение сравнивать, делать выводы.

- развивать интерес народным традициям и обычаям;

- развивать моторику.

Воспитательные:

- воспитывать уважение к народным традициям, культуре;

- воспитывать духовно-нравственные качества.

Предварительная работа: Беседы о весенних изменениях в природе, заучивание пословиц и поговорок о весне, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций и репродукций, наблюдения в природе.

Методы и приемы:

• информационно – рецептивный метод,

• словесный метод,        

• наглядный метод,

• практический метод.

Форма организации: групповая, индивидуальная.        

 Оборудование: фартуки, колпаки, доски, стеки по количеству детей, соленое тесто, душистый горошек.

Средства ТСО: интерактивная доска, презентация «Жаворонки», магнитофон, видеоролик «Пение жаворонка», фотоаппарат.

Ход НОД:

  1. Вводная часть.

Дети собираются на ковре.

Воспитатель: Ребята! Сегодня я расскажу вам про необычный праздник. У этого праздника много названий. В этот день считается, что зима кончается, а весна начинается. Этот праздник 22 марта. Хотите про него узнать?

Давайте подойдем к интерактивной доске, встанем полукругом.

1.Основная часть.

Показ презентации и рассказ о празднике.

 22 марта на Руси отмечается праздник Жаворонки — день встречи весны. Считали, что в этот день прилетают из теплых стран 40 птиц и первая из них – жаворонок. Жаворонок – одна из чистых Божьих птиц. (Слайд№2). Праздник Жаворонки называется еще и «Сороками». В честь сорока мучеников Севастийских. (Слайд№3). Это были 40 воинов-христиан, которые приняли мученическую казнь за веру. В память их хозяйки пекут 40 жаворонков. Жаворонками называют печенье в виде птичек, выпекавшееся в этот день. (Слайд№4).  Примечали какая погода в этот день. Если на праздник «Жаворонки» выпадает снег, то вся Пасхальная неделя будет холодной, а если в этот праздник стоит хорошая погода, то на Пасху тоже будет сухо и не будет дождя. (Слайд№5).  Пекли «жаворонков», с распростертыми крылышками, как бы летящих. Печенье раздавали детям со словами «Жаворонки прилетели, на головку сели» - тем самым благословляя детей.  (Слайд№6). Птичек раздавали детям, и те бежали на пригорок закликать весну. Раньше считали: чтобы Весна пришла, ее нужно было позвать, попросить прийти, закликать. Отсюда и слово “заклички”. (Слайд№7).

Жавороночек, прилети,

Студену зиму унеси!

Жавороночек, принеси

Весну – красну на своем хвосту!

Физминутка.

Закличка с подниманием рук.

Жавороночек, прилети,

Студену зиму унеси!

Жавороночек, принеси

Весну – красну на своем хвосту!

Воспитатель: Давайте посмотрим жаворонка и послушаем его песню!

Дети подходят к интерактивной доске, где показывается видео ролик «Пение жаворонка». 

Стук в дверь. Входит с подносом тетушка Маланья. На подносе комочки теста. Заходит, здоровается и обращается к воспитателю: «Ох, тесто много замесила! Всех нужно угостить! Праздник ведь «Жаворонки». Ой, не успею приготовить, помощники мне нужны. Где же мне их найти?

Воспитатель: Ребята, поможем тетушке Маланьи? Вот посмотри сколько помощников.

Дети надевают фартуки. (Столы стоят буквой П). Дети встают к столам.

 Воспитатель: Как в старину пекли жаворонков, так и мы поступим.          

Приступим к работе с тестом. (Звучит фоном русско-народная мелодия). (Слайд №8).  

Перед вами кусок теста. Чтобы получились красивые жаворонки, нужно сделать из нашего куска теста колбаску. Раскатываем длинную колбаску. Теперь возьмите стеку и отрежьте 2 небольших кусочка. Примерно такого размера как у меня. Это будут крылышки.  Положите заготовки на верхнюю часть дощечки. Оставшуюся колбаску раскатываем подлиннее. Чтобы получилась птичка нужно колбаску завязать в узел. Посмотрите. А теперь сделайте самостоятельно. (в ходе самостоятельной работы детей, помогаю, оказываю помощь детям, испытывающим затруднения). Там, где край получился длиннее, будет хвостик. Расплющьте его пальцем, чтобы получилась лепешка. Возьмите стеку и сделайте 3 надреза в виде полосок. Получился хвост. С другой стороны, там, где голова – прищипните клювик.

Теперь возьмите одну из оставшихся заготовок и скатайте из нее шарик. (круговыми движениями скатывают шарик). Расплющьте шарик в небольшую лепешку. Теперь стекой делаем 3 надреза – получилось крыло с перьями. Присоедините крыло к туловищу, прижимая пальцами. Второе крыло делаем также как первое, присоединяя к туловищу, с другой стороны. Получился жаворонок.

Дети лепят птичек, складывают их на поднос.

  1. Заключительная часть.

Воспитатель: А, теперь, оставим на доске и покажем какие красивые жаворонки у нас получились. (Слайд №9).

Давайте на память сфотографируемся с получившимися жаворонками и тетушкой Маланьей.

 Воспитатель фотографирует детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическая непосредственная образовательная деятельность в игровой форме с использованием логоритмики (подготовительная группа)

Тематическое занятие, с элементами логоритмики,в логопедической подготовительной группе. Все задачи реализуются через игровые ситуации, через различные виды деятельности: музыкально-р...

Использование в подготовительной группе технологию мнемотехника

В подготовительный группе я использую в работе технологию мнемотехника. Многие дети не могут запомнить стихотворение или пересказать сказку, а с помощью картинок по технологии мнемотехника, ребёнок см...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По использованию ИКТ ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕПо использованию ИКТна 2018 – 2019 учебный годПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА...

"О ЧЕМ РАССКАЗЫВАЕТ МУЗЫКА" - музыкальное занятие с использованием ИКТ. Подготовительная группа.

laquo;Информационные компьютерные технологии в музыкальном воспитании детей,как инновационный социокультурный ресурс развития личности дошкольников».«О чем рассказывает музыка»...

Конспект интегрированного занятия «Жаворонки весну кличут» в подготовительных группах ДОУ

Конспект интегированного занятия в подготовитльных группах ДОУ, приобщение детей к культурным наследиям руского народа через заклички, приметы, поговорки и народные игры....

Технологическая карта логопедического занятия по развитию связной речи с использованием МЭО (подготовительная группа)

Технологическая карта логопедического занятия по развитию связной речи с использованием МЭО (подготовительная группа)...