НОД «Жаворонки» с использованием ИКТ (подготовительная группа).
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Тема непосредственно-образовательной деятельности с использованием ИКТ «Жаворонки».
Возраст: Подготовительная логопедическая группа.
Цель: формирование нравственных качеств личности ребенка, накопление им духовного опыта, основанного на традициях православной культуры.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать приобщать детей к культурным наследиям русского народа через заклички, песни и приметы, учить заклички о весне и песни "Веснянки".
- формировать представление о разнообразии церковных праздников, обычаев.
- познакомить с народными праздниками, посвящёнными встрече весны, показать тесную связь природных явлений и жизни человека в старину.
- расширять знания о характерных признаках весны, о прилете птиц.
Развивающие:
- Предложить детям научиться лепить традиционные для этого праздника булочки – «жаворонки»
- развивать познавательную активность детей, умение сравнивать, делать выводы.
- развивать интерес народным традициям и обычаям;
- развивать моторику.
Воспитательные:
- воспитывать уважение к народным традициям, культуре;
- воспитывать духовно-нравственные качества.
Предварительная работа: Беседы о весенних изменениях в природе, заучивание пословиц и поговорок о весне, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций и репродукций, наблюдения в природе.
Методы и приемы:
• информационно – рецептивный метод,
• словесный метод,
• наглядный метод,
• практический метод.
Форма организации: групповая, индивидуальная.
Оборудование: фартуки, колпаки, доски, стеки по количеству детей, соленое тесто, душистый горошек.
Средства ТСО: интерактивная доска, презентация «Жаворонки», магнитофон, видеоролик «Пение жаворонка», фотоаппарат.
Ход НОД:
- Вводная часть.
Дети собираются на ковре.
Воспитатель: Ребята! Сегодня я расскажу вам про необычный праздник. У этого праздника много названий. В этот день считается, что зима кончается, а весна начинается. Этот праздник 22 марта. Хотите про него узнать?
Давайте подойдем к интерактивной доске, встанем полукругом.
1.Основная часть.
Показ презентации и рассказ о празднике.
22 марта на Руси отмечается праздник Жаворонки — день встречи весны. Считали, что в этот день прилетают из теплых стран 40 птиц и первая из них – жаворонок. Жаворонок – одна из чистых Божьих птиц. (Слайд№2). Праздник Жаворонки называется еще и «Сороками». В честь сорока мучеников Севастийских. (Слайд№3). Это были 40 воинов-христиан, которые приняли мученическую казнь за веру. В память их хозяйки пекут 40 жаворонков. Жаворонками называют печенье в виде птичек, выпекавшееся в этот день. (Слайд№4). Примечали какая погода в этот день. Если на праздник «Жаворонки» выпадает снег, то вся Пасхальная неделя будет холодной, а если в этот праздник стоит хорошая погода, то на Пасху тоже будет сухо и не будет дождя. (Слайд№5). Пекли «жаворонков», с распростертыми крылышками, как бы летящих. Печенье раздавали детям со словами «Жаворонки прилетели, на головку сели» - тем самым благословляя детей. (Слайд№6). Птичек раздавали детям, и те бежали на пригорок закликать весну. Раньше считали: чтобы Весна пришла, ее нужно было позвать, попросить прийти, закликать. Отсюда и слово “заклички”. (Слайд№7).
Жавороночек, прилети,
Студену зиму унеси!
Жавороночек, принеси
Весну – красну на своем хвосту!
Физминутка.
Закличка с подниманием рук.
Жавороночек, прилети,
Студену зиму унеси!
Жавороночек, принеси
Весну – красну на своем хвосту!
Воспитатель: Давайте посмотрим жаворонка и послушаем его песню!
Дети подходят к интерактивной доске, где показывается видео ролик «Пение жаворонка».
Стук в дверь. Входит с подносом тетушка Маланья. На подносе комочки теста. Заходит, здоровается и обращается к воспитателю: «Ох, тесто много замесила! Всех нужно угостить! Праздник ведь «Жаворонки». Ой, не успею приготовить, помощники мне нужны. Где же мне их найти?
Воспитатель: Ребята, поможем тетушке Маланьи? Вот посмотри сколько помощников.
Дети надевают фартуки. (Столы стоят буквой П). Дети встают к столам.
Воспитатель: Как в старину пекли жаворонков, так и мы поступим.
Приступим к работе с тестом. (Звучит фоном русско-народная мелодия). (Слайд №8).
Перед вами кусок теста. Чтобы получились красивые жаворонки, нужно сделать из нашего куска теста колбаску. Раскатываем длинную колбаску. Теперь возьмите стеку и отрежьте 2 небольших кусочка. Примерно такого размера как у меня. Это будут крылышки. Положите заготовки на верхнюю часть дощечки. Оставшуюся колбаску раскатываем подлиннее. Чтобы получилась птичка нужно колбаску завязать в узел. Посмотрите. А теперь сделайте самостоятельно. (в ходе самостоятельной работы детей, помогаю, оказываю помощь детям, испытывающим затруднения). Там, где край получился длиннее, будет хвостик. Расплющьте его пальцем, чтобы получилась лепешка. Возьмите стеку и сделайте 3 надреза в виде полосок. Получился хвост. С другой стороны, там, где голова – прищипните клювик.
Теперь возьмите одну из оставшихся заготовок и скатайте из нее шарик. (круговыми движениями скатывают шарик). Расплющьте шарик в небольшую лепешку. Теперь стекой делаем 3 надреза – получилось крыло с перьями. Присоедините крыло к туловищу, прижимая пальцами. Второе крыло делаем также как первое, присоединяя к туловищу, с другой стороны. Получился жаворонок.
Дети лепят птичек, складывают их на поднос.
- Заключительная часть.
Воспитатель: А, теперь, оставим на доске и покажем какие красивые жаворонки у нас получились. (Слайд №9).
Давайте на память сфотографируемся с получившимися жаворонками и тетушкой Маланьей.
Воспитатель фотографирует детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД "Жаворонки" | 21.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема непосредственно-образовательной деятельности с использованием ИКТ «Жаворонки».
Возраст: Подготовительная логопедическая группа.
Цель: формирование нравственных качеств личности ребенка, накопление им духовного опыта, основанного на традициях православной культуры.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать приобщать детей к культурным наследиям русского народа через заклички, песни и приметы, учить заклички о весне и песни "Веснянки".
- формировать представление о разнообразии церковных праздников, обычаев.
- познакомить с народными праздниками, посвящёнными встрече весны, показать тесную связь природных явлений и жизни человека в старину.
- расширять знания о характерных признаках весны, о прилете птиц.
Развивающие:
- Предложить детям научиться лепить традиционные для этого праздника булочки – «жаворонки»
- развивать познавательную активность детей, умение сравнивать, делать выводы.
- развивать интерес народным традициям и обычаям;
- развивать моторику.
Воспитательные:
- воспитывать уважение к народным традициям, культуре;
- воспитывать духовно-нравственные качества.
Предварительная работа: Беседы о весенних изменениях в природе, заучивание пословиц и поговорок о весне, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций и репродукций, наблюдения в природе.
Методы и приемы:
• информационно – рецептивный метод,
• словесный метод,
• наглядный метод,
• практический метод.
Форма организации: групповая, индивидуальная.
Оборудование: фартуки, колпаки, доски, стеки по количеству детей, соленое тесто, душистый горошек.
Средства ТСО: интерактивная доска, презентация «Жаворонки», магнитофон, видеоролик «Пение жаворонка», фотоаппарат.
Ход НОД:
- Вводная часть.
Дети собираются на ковре.
Воспитатель: Ребята! Сегодня я расскажу вам про необычный праздник. У этого праздника много названий. В этот день считается, что зима кончается, а весна начинается. Этот праздник 22 марта. Хотите про него узнать?
Давайте подойдем к интерактивной доске, встанем полукругом.
1.Основная часть.
Показ презентации и рассказ о празднике.
22 марта на Руси отмечается праздник Жаворонки — день встречи весны. Считали, что в этот день прилетают из теплых стран 40 птиц и первая из них – жаворонок. Жаворонок – одна из чистых Божьих птиц. (Слайд№2). Праздник Жаворонки называется еще и «Сороками». В честь сорока мучеников Севастийских. (Слайд№3). Это были 40 воинов-христиан, которые приняли мученическую казнь за веру. В память их хозяйки пекут 40 жаворонков. Жаворонками называют печенье в виде птичек, выпекавшееся в этот день. (Слайд№4). Примечали какая погода в этот день. Если на праздник «Жаворонки» выпадает снег, то вся Пасхальная неделя будет холодной, а если в этот праздник стоит хорошая погода, то на Пасху тоже будет сухо и не будет дождя. (Слайд№5). Пекли «жаворонков», с распростертыми крылышками, как бы летящих. Печенье раздавали детям со словами «Жаворонки прилетели, на головку сели» - тем самым благословляя детей. (Слайд№6). Птичек раздавали детям, и те бежали на пригорок закликать весну. Раньше считали: чтобы Весна пришла, ее нужно было позвать, попросить прийти, закликать. Отсюда и слово “заклички”. (Слайд№7).
Жавороночек, прилети,
Студену зиму унеси!
Жавороночек, принеси
Весну – красну на своем хвосту!
Физминутка.
Закличка с подниманием рук.
Жавороночек, прилети,
Студену зиму унеси!
Жавороночек, принеси
Весну – красну на своем хвосту!
Воспитатель: Давайте посмотрим жаворонка и послушаем его песню!
Дети подходят к интерактивной доске, где показывается видео ролик «Пение жаворонка».
Стук в дверь. Входит с подносом тетушка Маланья. На подносе комочки теста. Заходит, здоровается и обращается к воспитателю: «Ох, тесто много замесила! Всех нужно угостить! Праздник ведь «Жаворонки». Ой, не успею приготовить, помощники мне нужны. Где же мне их найти?
Воспитатель: Ребята, поможем тетушке Маланьи? Вот посмотри сколько помощников.
Дети надевают фартуки. (Столы стоят буквой П). Дети встают к столам.
Воспитатель: Как в старину пекли жаворонков, так и мы поступим.
Приступим к работе с тестом. (Звучит фоном русско-народная мелодия). (Слайд №8).
Перед вами кусок теста. Чтобы получились красивые жаворонки, нужно сделать из нашего куска теста колбаску. Раскатываем длинную колбаску. Теперь возьмите стеку и отрежьте 2 небольших кусочка. Примерно такого размера как у меня. Это будут крылышки. Положите заготовки на верхнюю часть дощечки. Оставшуюся колбаску раскатываем подлиннее. Чтобы получилась птичка нужно колбаску завязать в узел. Посмотрите. А теперь сделайте самостоятельно. (в ходе самостоятельной работы детей, помогаю, оказываю помощь детям, испытывающим затруднения). Там, где край получился длиннее, будет хвостик. Расплющьте его пальцем, чтобы получилась лепешка. Возьмите стеку и сделайте 3 надреза в виде полосок. Получился хвост. С другой стороны, там, где голова – прищипните клювик.
Теперь возьмите одну из оставшихся заготовок и скатайте из нее шарик. (круговыми движениями скатывают шарик). Расплющьте шарик в небольшую лепешку. Теперь стекой делаем 3 надреза – получилось крыло с перьями. Присоедините крыло к туловищу, прижимая пальцами. Второе крыло делаем также как первое, присоединяя к туловищу, с другой стороны. Получился жаворонок.
Дети лепят птичек, складывают их на поднос.
- Заключительная часть.
Воспитатель: А, теперь, оставим на доске и покажем какие красивые жаворонки у нас получились. (Слайд №9).
Давайте на память сфотографируемся с получившимися жаворонками и тетушкой Маланьей.
Воспитатель фотографирует детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическая непосредственная образовательная деятельность в игровой форме с использованием логоритмики (подготовительная группа)
Тематическое занятие, с элементами логоритмики,в логопедической подготовительной группе. Все задачи реализуются через игровые ситуации, через различные виды деятельности: музыкально-р...
Использование в подготовительной группе технологию мнемотехника
В подготовительный группе я использую в работе технологию мнемотехника. Многие дети не могут запомнить стихотворение или пересказать сказку, а с помощью картинок по технологии мнемотехника, ребёнок см...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По использованию ИКТ ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕПо использованию ИКТна 2018 – 2019 учебный годПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА...
"О ЧЕМ РАССКАЗЫВАЕТ МУЗЫКА" - музыкальное занятие с использованием ИКТ. Подготовительная группа.
laquo;Информационные компьютерные технологии в музыкальном воспитании детей,как инновационный социокультурный ресурс развития личности дошкольников».«О чем рассказывает музыка»...
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» «В мастерской у Зимушки-зимы» Заучивание стихотворения Натальи Нищевой «Снегири» с использованием мнемотехники подготовительная группа
Цель занятия : помочь детям запомнить стихотворение Натальи Нищевой «Снегири» с помощью мнемотаблицы...
Конспект интегрированного занятия «Жаворонки весну кличут» в подготовительных группах ДОУ
Конспект интегированного занятия в подготовитльных группах ДОУ, приобщение детей к культурным наследиям руского народа через заклички, приметы, поговорки и народные игры....
Технологическая карта логопедического занятия по развитию связной речи с использованием МЭО (подготовительная группа)
Технологическая карта логопедического занятия по развитию связной речи с использованием МЭО (подготовительная группа)...