Технологическая карта логопедического занятия по развитию связной речи с использованием МЭО (подготовительная группа)
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Технологическая карта логопедического занятия по развитию связной речи с использованием МЭО (подготовительная группа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта логопедического занятия
Ф.И.О. учителя-логопеда | Хурматова Елена Васильевна | ||
Образовательное учреждение | МКДОУ № 4 города Аши Челябинской области | ||
Группа /класс, логопедическое заключение) | Подготовительная логопедическая группа | ||
Тема занятия | Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль» | ||
Цель занятия | Развитие связной речи у детей через пересказ сказки | ||
Задачи | Коррекционно-образовательные | Коррекционно-развивающие | Коррекционно - воспитательные |
Продолжать обучать последовательному пересказу сказки. Способствовать формированию развернутого связного высказывания. | Развивать речевой слух, память, мышление. Развивать лексико-грамматический строй речи. Развивать тонкую и общую моторику. | Воспитывать навыки взаимопонимания, доброжелательности, инициативности. | |
Средства ИКТ, оборудование | Аппаратное обеспечение: ноутбук, сенсорная панель. Инновационная площадка «Мобильное Электронное Образование «Детский сад»», библиотека курсов для детей 6-7 лет, Тема № 7 «Дикие животные», занятие № 4 «Сказки о животных». Зеркала. |
Организационная структура логопедического занятия
Этап | Длительность этапа | Методы и приемы работы | Формы организации деятельности обучающихся | Деятельность | Деятельность обучающихся | |||||
Подготовительный этап | 3 минут | Наглядно-слуховой | Групповая | - Здравствуйте, ребята! - А вы любите сказки? - Хотите отправиться со мной в волшебную страну сказок? - Тогда закрываем глаза…. Использование «МЭО «Детский сад», включается мелодия «Волшебное превращение» (продолжительность 15 секунд). - Ребята, открывайте глаза. Вот мы и попали в страну сказок! - А скажите мне, какими бывают сказки? - Какие сказки называют народными? - Кто является героями народных сказок? - Давайте вспомним, какими словами может начинаться сказка? - Какими словами заканчивается сказка? | Дети здороваются. Да! Да! Дети, закрыв глаза, слушают мелодию. Дети отвечают на вопросы: Народные, авторские. У которых нет автора. Сказочные животные. Жили-были…Жил-был…. Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец; Стали они жить-поживать да добра наживать; И я там был, мед и пиво пил, по усам текло, а в рот не попало. | |||||
Основной этап | Длительность этапа | Методы и приемы работы | Формы организации деятельности обучающихся | Деятельность | Деятельность обучающихся | |||||
25 мин | Наглядно-слуховой, словесный, практический Артикуляционная гимнастика | Групповая Индивидуальная | - Сейчас мы с вами прослушаем русскую народную сказку «Лиса и журавль». Смотрим на экран. (Использование «МЭО «Детский сад», включается сказка «Лиса и журавль», на сенсорной панели согласно сюжету имеется картинка к сказке (продолжительность 3 мин)). - Послушали сказку, вам понравилось? - В этой сказке мы услышали много неизвестных слов, давайте разберем их значение: Званый пир — большой обед или ужин с разными угощениями, на который пригласили. Не обессудь — просьба не осудить, извинить. Потчевать — угощать. Окрошка — холодный суп из сырых овощей. Пошла, как несолоно хлебала — не добиться того, чего хотел; не получить результата. - Ребята, предлагаю вам ответить на вопросы по прослушанной сказке. Приглашаю вас к экрану. (Использование «МЭО «Детский сад», интерактивное задание, голос диктора задает вопрос и предлагает ответить) Если согласны с утверждением, нажимайте зеленую кнопку «Да», если не согласны красную кнопку «Нет». 1. Журавль первым пригласил в гости лису? 2. Лиса приготовила манную кашу для журавля и размазала по тарелке? 3. Журавль приготовил окрошку и положил ее в кувшин с узким горлышком? 4. Удалось ли журавлю и лисе покушать в гостях? 5. Стали ли после этого лиса с журавлем друзьями? - Молодцы, справились с заданием! - Ребята, охарактеризуйте лису по её поступку. - Охарактеризуйте журавля по его поступку. - Хорошо ли поступила лиса? - Чему учит нас эта сказка? - Встаем. Повторяем за мной. Дети по лесу гуляли (шагают на месте) За природой наблюдали (ладонь к глазам) Вверх на солнце посмотрели (смотрим на вверх) И их лучики согрели. (обнимают себя) Вдруг на встречу волк идет (крадутся) Хитро смотрит, спинку гнет (глазами водим вправо, лево) Мы волчишку обхитрим На носочках побежим (бег на носочках) Порезвились, ох устали (делаем вдох носом, выдох ртом, на выходе произносим «уф») И на стулья опустились. (сели) - А теперь нам нужно размять язычок, берем зеркала. Будем выполнять артикуляционные упражнения: 1. «Лошадка» Вот лошадка наша мчится, Звонко цокают копытца. Язычок не удержался И с лошадкою помчался. Поскачите-ка, ребятки, Каждый на своей лошадке. 2. «Грибок» Язычок в лесу гулял И грибочки собирал. К нёбу крепко прижимался И в грибочек превращался. 3. «Гармошка» Мы, конечно, понарошку Поиграем на гармошке. Язычок приклеим к нёбу, Растянуть уздечку чтобы. Рот закроем и откроем, Зарядку мышцам мы устроим. - А сейчас я вам еще раз расскажу сказку «Лиса и журавль», а вы внимательно слушайте ее. - Теперь, глядя на картинки, предлагаю вам пересказать сказку. Подумайте и начинайте пересказ. | Дети слушают сказку и рассматривают картинку к ней. Да. Дети слушают значение новых, непонятных слов. Дети отвечают на вопросы, подходят к сенсорной панели и нажимают на варианты ответов, цифровая площадка информирует ребенка о правильности или не правильности ответа. нет да да нет нет Дети формируют развернутое связное высказывание. Дети выполняют упражнения.
Дети выполняют артикуляционную гимнастику Дети слушают сказку. Дети пересказывают сказку. | ||||||
Заключительный этап | ||||||||||
Длительность этапа | Методы и приемы работы | Формы организации деятельности обучающихся | Деятельность | Деятельность обучающихся | ||||||
2 мин | Словесные | Групповая | - Ребята, я предлагаю вам вспомнить, чем мы занимались сегодня на занятии? - Понравилась ли вам сказка? - Кто из героев понравился и почему. - Мы с вами побывали в волшебной стране сказок, а теперь предлагаю возвратиться обратно…… Закрываем глаза….. (звучит музыка (15 секунд)) Открываем глаза. Спасибо за работу! | Дети отвечают на вопросы: Слушали сказку, пересказывали сказку. Понравилась. Развернутое высказывание детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального логопедического занятия по развитию связной речи у детей старшей группы.
Конспект фронтального логопедического занятия по развитию связной речи у детей старшей группы.Лексическая тема: «Фрукты».Цель: Уточнение и расширение словаря, и развитие связной речи детей...
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи для детей старшей группы с ОНР
Конспект. Составление описательного рассказа о зимующих птицах с использованием схем. ...
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи для детей старшей группы с ОНР
Конспект логопедического занятия по лексической теме :"Одежда"....
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи для детей старшей группы с ОНР
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи для детей старшей группы с ОНР...
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи для детей старшей группы с ОНР
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи для детей старшей группы с ОНР ( Гомзяк)...
Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию связной речи с детьми подготовительной к школе группы с ТНР. Тема: "Наша Родина-Россия"
Конспект подгруппового логопедического занятия составлен для детей дошкольного возраста подготовительных групп с ТНР.Цель: пополнение и активизация словаря по теме «Наша страна»Задачи:Корр...
Технологическая карта логопедического занятия по развитию связной речи с использованием МЭО УО (1вариант)
Технологическая карта логопедического занятия по развитию связной речи с использованием МЭО УО (1вариант)...