ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По использованию ИКТ ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
По использованию ИКТ
на 2018 – 2019 учебный год
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ikt_podgotovitelnaya_gruppa.docx | 24.34 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей № 32 города Каменск – Шахтинский
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
По использованию ИКТ
на 2018 – 2019 учебный год
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
Подготовили:
Просцова Ю.Н.
Мельникова И.А.
Каменск – Шахтинский
2018
Тема | Работа с ИКТ | Задачи: | |
С Е Н Т Я Б Ь | Воспоминание о лете. (Вот и лето пролетело). | Презентация «До свидания, Лето!» Игра – мимио «В гостях у солнышка» | Систематизировать знания детей о сезонных изменениях летом; упражнять в различении признаков лета и осени. Обогащение словаря за счет этих слов. |
Воспоминание о лете: грибы и ягоды. | Презентация «Съедобные и несъедобные грибы». Просмотр мультфильма «Какие бывают грибы» (из серии «Уроки тётушки Совы»). Презентация «Грибы и ягоды». | Закреплять знания о названиях грибов, их внешнем виде. Дать представление о том какую пользу приносят ядовитые грибы и ягоды. Развивать умение отгадывать загадки. | |
Воспоминание о лете: Цветы. | Презентация – игра «Цветы вокруг нас» | Систематизировать знания детей о цветах (полевые, садовые). Развивать связную речь, память и мышление. | |
Мой любимый детский сад. | Презентация «Кто работает в детском саду?» Презентации - игры: «Профессии. Повар. Доктор.» | Закреплять знания названий профессий сотрудников детского сада. Продолжать знакомить детей с работой повара и доктора. | |
Всё о своём здоровье и безопасности | Презентация «Быть здоровым мы хотим». | Формировать у дошкольников интерес к физической культуре и спорту, развивать представления о здоровом образе жизни. | |
О К Т Я Б Р Ь | Осень. | Презентация «Осень в гости к нам пришла» Презентация «Что нам осень принесла?» (игры и задания) Просмотр мультфильма «Наступила осень» | Систематизировать знания детей о сезонных изменениях осенью. Формировать у детей интерес к природе нашего края, к ее многообразию. |
Что у осени в корзине? (Овощи, фрукты) | Презентация - игра «Во саду ли, в огороде». Презентация - игра «Осени щедрые дары». | Расширять представления детей об овощах и фруктах. Развивать связную речь, умение ориентироваться в пространстве. | |
Труд людей осенью. Разговор о хлебе. | Презентация «Откуда пришёл хлеб». Просмотр мультфильма по теме. | Познакомить детей с процессом выращивания и выпечки хлеба. Воспитывать бережное отношение к хлебу. | |
Н О Я Б Р Ь | Животные наших лесов. | Презентация «Животные нашего леса». Презентация «Загадки о животных». Просмотр мультфильма «Осенние заботы» (Уроки тётушки Совы) | Познакомить детей с некоторыми видами животных, обитающих в наших лесах. |
Домашние животные и птицы. | Презентация «В гости к бабушке в деревню» (игра с заданиями) Презентация «Домашние животные и их детёныши. Загадки» | Расширять знания о домашних животных и их детенышей; закреплять знания о домашних птицах; Развивать связную речь. Развивать умение отгадывать загадки. | |
Животные Севера и жарких стран | Презентация «Животные Севера» Презентация «Животные жарких стран» | Расширять представления детей о животных Севера и животных жарких стран. | |
Перелётные птицы. День матери. | Презентация – игра «Перелётные птицы» Презентация «Моя мама лучшая на свете» Презентация «Мамы всякие важны» | Уточнить представление о перелётных птицах, познакомить с внешним видом и образом жизни; развивать зрительное и внимание. Продолжать знакомить детей с профессиями. Воспитывать заботливое внимательное отношение к маме и её делам, желание помогать ей. | |
Заключительная беседа об осени. | Игра-мимио «Осенняя игралочка. | Систематизировать знания детей о сезонных изменениях осенью. Развивать связную речь | |
Д Е К А Б Р Ь | Здравствуй зимушка – зима! | Презентация «Красавица зима!» Презентация «Зимние загадки». Презентация – игра «В гостях у Снеговика». | Расширять и закреплять знания о признаках зимы, зимней одежде, новогоднем празднике. Учить отгадывать загадки и работать по словесной инструкции. |
Зимняя одежда | Презентация игра «Какая бывает одежда». Презентация – игра «Золушка. Одежда». | Расширять обобщённое представление детей об одежде в зимнее время года, активизировать словарный запас слов по теме «Сезонная одежда» | |
Зимующие птицы. | Презентация «Птицы зимой» Просмотр мультфильма | Расширять знания детей о жизни птиц зимой: об их внешнем виде, о питании. Воспитывать заботливое отношение. Развивать логическое мышление и связную речь. | |
Я Н В А Р Ь | Новый год. | Презентация «Здравствуй Новый год!» Презентация «Новогодние загадки». Просмотр мультфильмов: «Двенадцать месяцев» «Новогодние мультики. | Расширять представление детей о новогоднем празднике, закреплять знания о признаках зимы. Продолжать развивать логическое мышление и умение отгадывать загадки. |
Воспоминание о прошедшем празднике | Игра (мимио) «Новогодние приключения Маши и медведя» | Закрепить знания детей о праздновании Нового года, развивать умение находить сходство и отличие на картинках, отгадывать загадки и закреплять счёт в пределах 10. | |
Рождественские праздники | Презентация «Рождественские праздники» | Познакомить детей с историей празднования этого праздника на Руси; прививать интерес к народным праздникам. | |
Зимние забавы | Игра (мимио) «В гостях у Снеговичка» Презентация «Хорошо зимой» Просмотр мультфильмов «Зимние игры со Смешариками» | Расширять и закреплять знания по теме «Зима», формировать представление детей о зимних играх и забавах. | |
В гостях у сказки | Презентация «Сказки просят: «А сейчас, вы друзья, узнайте нас!» Презентация-игра (мимио) «Путешествие Незнайки» | Продолжать знакомить с различными видами сказочных произведений, учить узнавать персонажи сказок, знать название и автора, пересказывать содержание, высказывать свое отношение к героям сказки. Закреплять знания о прочитанных литературных произведениях. | |
Ф Е В Р А Л Ь | Транспорт. Профессии на транспорте. Правила дорожного движения | Презентация «Уроки инспектора Свистулькина» «Транспорт на дорогах» Презентация «Советы Светофора» Просмотр мультфильмов из серии «Смешарики»: «Азбука безопасности» «По дороге со Смешариками» | Развивать умение классифицировать виды транспорта; познакомить с профессиями на транспорте; расширять словарный запас. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения; продолжать знакомить детей с дорожными знаками: разрешающими, запрещающими; развивать зрительную память и внимание. |
День защитника Отечества | Презентация «Будущие защитники Отечества» Презентация «Военная техника» | Закреплять представление по теме "Наша Армия". Развивать внимание. Дать представление о военной технике. | |
Семья | Презентации: «Моя семья – моё богатство» «Я и моя семья» | Расширять представления о семье, семейных традициях, о важности и роли семьи в жизни человека; Способствовать формированию у детей чувства любви и уважения к старшему поколению, | |
М А Р Т | Моя мама | Презентация «Лучше всех на свете мама!» Презентация «Мамы всякие важны» Игра (мимио) «Доктор» Игра (мимио) «Повар» Игра (мимио) «Парикмахер» | Формировать представление детей о роли матери в семье; воспитывать заботливое и внимательное отношение к маме. Расширять представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях.Формировать обобщенное понятие «профессия», обогащать активный словарь. |
Секреты бабушкиного сундука (одежда, обувь, головные уборы) | Презентация «Бабушкин сундук» Игра (мимио) «Одежда, головные уборы, обувь» Игра (мимио) «Золушка» | Продолжать знакомить детей с историей, культурой и бытом русского народа. Формировать эмоциональную отзывчивость на восприятие семейных традиций, традиций русского народа. Закреплять обобщающие понятия «одежда», «Головные уборы», «обувь». Формировать развитие интеллектуальных способностей и познавательных интересов у детей. Развивать знания о многообразии окружающего мира. | |
Мебель | Презентация «Мебель в моем доме» Игра-(мимио) «В гостях у медведей» | Расширять словарный запас по теме «Мебель», Развивать зрительное восприятие, закреплять понятие «большой», «поменьше», «маленький». | |
Посуда | Игры (мимио): «Золушка» - «Накрой стол для чаепития», «Склей вазу и тарелочку» Игра(мимио) «Три медведя»: - «расставь посуду», - «Подбери по цвету» | Формировать знания о назначении предметов посуды, логическое мышление. Развивать зрительное восприятие, закреплять понятие «большой», «поменьше», «маленький». | |
Весна. Приметы весны. | Презентация «К нам весна шагает!» Игра (мимио) «Времена года» | Систематизировать представления детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе (весной). | |
А П Р Е Л Ь | Земля – наш общий дом. | Презентация «Земля – наш общий дом» | Познакомить с глобусом - как макетом земного шара, с разнообразием земель - материков, разнообразием растительного мира нашей планеты, водного мира, разнообразием животного мира и мира людей с разным цветом кожи, разных национальностей. |
Большое космическое путешествие | Презентация «Космос» Игра - мимио: «Космическое путешествие» | Формировать представление детей о космосе; развивать логическое мышление, умения отгадывать загадки. | |
Растения, птицы, звери весной | Презентация «Идёт весна!» Презентация «Звери весной» Презентация «Перелётные птицы» Презентация «Чудесный мир насекомых» | Систематизировать представления детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе (весной). Развивать внимание и память. Познакомить с многообразием мира насекомых, формировать бережное отношение к окружающему миру. | |
Книжкина неделя | Презентация «Что такое книга» Презентация «Откуда к нам пришла книга» | Познакомить детей с видами книг, с жанрами произведений, объяснить детям в доступной форме: что такое книга, из чего состоит. | |
М А Й | Мы живём в России | Презентация «Наша Родина – Россия» | Углублять и уточнять представления детей о Родине – России знать флаг, герб, гимн страны. Развивать интерес к традициям, быту своего народа. воспитывать чувство гордости за свою страну. |
Моя малая Родина | Презентация «Моя малая Родина» (дом, семья, детский сад) Презентация «Где эта улица, где этот дом». | Формировать образ родного дома с его особыми традициями, обычаями; Создать у детей тёплые воспоминания о детском саде. Воспитать любовь к родному дому, семье, детскому саду. Познакомить детей с историей нашего посёлка. Воспитывать любовь к родному краю. | |
День Победы | Презентации: «Дети герои», «День Победы – 9 мая!» Презентация «Девятое мая!» Презентация «Великая Отечественная война» | Познакомить дошкольников с подвигом нашего народа в годы Великой Отечественной войны. Рассказать детям о Великой Отечественной войне от самого ее начала до полной победы над фашистами. (Использованы картины известных художников). | |
Мир природы | Презентация «Ребёнок познает мир» Презентация «Явления природы» | Воспитывать гуманное отношение к природе -формировать системы экологических знаний и представлений, развивать эстетические чувства (умения видеть и чувствовать красоту природы, восхищаться ею, желания сохранить её). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование работы логопеда в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФН (смешаная группа).
В приложенном файле представлен перспективный план работы логопеда на один год для подготовительной группы, которую посещают дети с ОНР и ФФН (смешаная группа). План составлен по периодам (3 периода о...
Перспективное планирование работы с детьми подготовительной группы по образовательной области «Музыка»
Песрпективное планирование работы с детьми подготовительной группы по образовательной области "Музыка" по программе "Детство"...
Перспективное планирование театрализованной деятельности в подготовительной группе
Перспективное планирование театрализованной деятельности в подготовительной группе, проводится 1 раз в 2 недели, в год 18 часов, продолжительность деятельности 30 минут....
Перспективное планирование по аппликации в подготовительной группе
Перспективное планирование по аппликации в подготовительной группе, проводится 1 раз в 2 недели, по лексическим темам....
Перспективное планирование по лепке в подготовительной группе
Перспективное планирование по лепке в подготовительной группе, проводится 1 раз в 2 недели, по лексическим темам....
Перспективное планирование по гендерному воспитанию -подготовительная группа
Перспективный план по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста....
Перспективное планирование театрализованной деятельности в подготовительной группе группе.
Практический материал в таблице....