Конспект комплексного мероприятия в средней группе "Цветные дома"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Тема: «Цветные дома»
Цель:
формирование умения составлять композицию из самостоятельно вырезанных элементов.
Задачи:
- Продолжать учить детей пользоваться ножницами – «на глаз» разрезать полоски бумаги на кубики («квадраты») и кирпичики («прямоугольники»);
- Показать приём деления квадрата по диагонали на два треугольника для получения крыши дома;
- Развивать чувство формы и композиции;
- Воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях, аккуратность.
Методические рекомендации:
Комплексное мероприятие спланировано и проведено по методике Лыковой «Цветные ладошки».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное мероприятие в средней группе
Тема: «Цветные дома» Цель: формирование умения составлять композицию из самостоятельно вырезанных элементов. Задачи: - Продолжать учить детей пользоваться ножницами – «на глаз» разрезать полоски бумаги на кубики («квадраты») и кирпичики («прямоугольники»); - Показать приём деления квадрата по диагонали на два треугольника для получения крыши дома; - Развивать чувство формы и композиции; - Воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях, аккуратность. Методические рекомендации: Комплексное мероприятие спланировано и проведено по методике Лыковой «Цветные ладошки». | ||||||
№ действия П/п | Вид деятельности | Необходимые материалы и оборудование | Действия педагога | Предполагаемые действия детей | ||
Мотивация | ||||||
1. | Беседа с опорой на картину из серии «Дети играют» «Игра в песочнице» | Картина из серии «Дети играют» «Игра в песочнице» Текс стихотворения: Пусть не сердятся родители, Что измажутся строители, Потому что тот, кто строит, Тот чего-нибудь, да стоит! И неважно, что пока Этот домик из песка! | Чтение стихотворения Б. Заходера «Строители» | Слушают стихотворение, рассматривают картину. | ||
2. | Рассматривание нескольких видов строительного конструктора | На полках, на видном месте несколько типов конструктора | Беседа с детьми о том, из чего мы можем построить дом? | Ответы детей. | ||
Показ и стимулирование детей к дальнейшей самостоятельной деятельности | ||||||
3. | Постройка домика из деревянного конструктора | Детали деревянного конструктора | Воспитатель строит из деревянного строительного материала домик и спрашивает у детей о том, какой это конструктор (деревянный), как называются детали строительного материала (кубик, кирпичик, пирамида), почему нужно кирпичики ставить вниз, пирамиду наверх. | Дети отвечают на вопросы воспитателя, рассказывают, как называются детали, пытаются поставить детали разными способами. | ||
4. | Дидактическое упражнение «Разложи детали конструктора на свои карточки» | Карточки с изображением геометрических фигур, детали деревянного конструктора | Воспитатель положительно оценивает ответы и экспериментирование детей, уточняя, на какую геометрическую форму похожи детали конструктора. | Дети выкладывают детали конструктора (кубик, кирпичик, пирамиду) на карточки с соответствующей геометрической фигурой, сравнивают и дают ответ. | ||
5. | Показ приёмов вырезания и наклеивания аппликации на фон незавершённой композиции | Раздаточный материал для аппликации, фон для наклеивания домика, полосы цветной бумаги (всё индивидуально и в достаточном количестве для каждого ребёнка) | Воспитатель сообщает детям, что можно самим вырезать геометрические фигуры и сделать аппликацию такого же цветного дома. Воспитатель показывает приёмы вырезания из полос прямоугольников, квадратов и треугольников (из уголка в уголок квадрата), раскладывает и наклеивает детали на фон. | Дети следят за действиями воспитателя. Во время показа происходит беседа, закрепляющая навыки приклеивания деталей на фон | ||
6. | Сенсорное упражнение для стимуляции мелкой моторики рук | Текст упражнения «Мастера»: Дети в гости приходили. Тук-тук-тук, стучали в дверь. Мастера им дверь открыли, Говорили: «Проходи!» | Воспитатель предлагает детям сделать цветные домики из цветной бумаги в мастерской, но для этого предлагает детям постучаться в мастерскую. Упражнение, стимулирующее мелкую моторику рук | Дети выполняют упражнение «Мастера»: - Переменные движения указательным и средним пальцем по ладони другой руки, - постучать кулачком по ладони, - Движение ладонями в противоположные стороны, - То же другой рукой. За тем, проходят к столам и начинают работать. | ||
7. | Работа детей | Во время работы детей, воспитатель советует и помогает затрудняющимся, предлагает детям, выполнившим свою работу помочь другу | Изготовление детьми аппликации «Цветные дома» | |||
Заключительная часть, анализ | ||||||
8. | Оформление выставки работ | Совместное рассматривание работ, помещение их на выставку. | Совместное рассматривание работ, помещение их на выставку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим и пластилинографией.
Довести до сознания детей, что всё движение на улице и машин, и пешеходов подчиняется правилам дорожного движения....
Конспект комплексного занятия в средней группе"Путешествие в лес"
Цели:1. Побуждать детей употреблять существительные с обобщающим значением 6 овощи, фрукты, люди, животные;2. упражнять в образовании форм единственного...

Конспект комплексного мероприятия "Путешествие в Играй-город"
Второй год наш детский внедряет программу "От рождения до школы", в этой программе образовательная деятельность строится на основе комплексных занятий, одно из таких занятий я хочу предложить вашиму в...

Конспект комплексного мероприятия по познавательно- речевому развитию детей раннего возраста
Программные задачи:Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, воспитывать любовь к родному языку.Учить слышать и понимать речь воспитателя, выполнять его указания и движения в соответст...

НОД конспекта комплексного мероприятия по экологическому воспитанию с элементами аппликации в средней группе тема:"Берегите воду". Путешествие Капельки".
Цель: Уточнить представления о пользе воды и её значение для животных, растений, человека и неживой природы. Учить правильно располагать детали на заготовке плаката....

Конспект комплексного мероприятия "Перелетные птицы"
Автором представлени конспект мероприятия по развитию речи и ручному труду....
Конспект комплексного мероприятия по экологическому воспитанию с элементами аппликации в средней группе «Берегите воду».
Формируем у детей знания о значении воды в жизни человека: вода – источник жизни; вода необходима для поддержания и обеспечения в жизни человека....