Конспект комплексного мероприятия "Перелетные птицы"
методическая разработка по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему
Автором представлени конспект мероприятия по развитию речи и ручному труду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ptitsy.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области
структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»
«ЛЕТЯТ ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ»
(конспект комплексного мероприятия по развитию речи и изобразительной деятельности в средней группе)
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое, речевое развитие, физическое развитие.
Задачи:
- Дать детям представление о перелётных птицах, познакомить их с особенностями внешнего вида и образа жизни;
- Развивать логическое мышление, внимание при решении творческих заданий;
- Развивать коммуникативные качества дошкольников в ходе общения с взрослыми и сверстниками, внимательно выслушивать и дополнять ответы друг друга;
- Расширять активный словарь детей за счёт имен существительных, имен прилагательных и глаголов по теме;
- Воспитывать бережное отношение к птицам;
- Учить самостоятельно выполнять аппликацию;
- Совершенствовать умение и навыки работы с клеем и кистью.
Словарь: грач, скворец, ласточка, соловей, скворечник, перелётные, птичьи, возвращаются, откладывают, заботятся.
Демонстрационный и раздаточный материал: силуэты деревьев, скворечник на стойке, «перелётные птицы» - скворец, грач, ласточка, соловей; аудиозапись «Весна» Вивальди, шум птиц, стойки с геометрическими фигурами для подвижной игры; листы с нарисованными деревьями, клей, кисть, клеёнка, салфетка, бумага для скворечника (квадрат, треугольник, круг).
Предварительная работа: чтение стихотворения Плещеева «Травка зеленеет, солнышко блестит»; заучивание стихотворения Токмаковой «Весна», беседы по вопросам, рассматривание предметных картинок «Перелётные птицы» и рассказ о каждой, экскурсия в экологический центр, наблюдение на прогулке за птицами, рассматривание скворечника, рассказ воспитателя о том, что птицы весной вьют гнёзда, ремонтируют старые, высиживают в них птенцов.
Ход мероприятия.
Воспитатель: Ребята, я хочу предложить вам послушать одно музыкальное произведение. Включает аудиозапись Вивальди «Времена года» - «Весна».
А теперь ответьте на мой вопрос: Какое время года отразил композитор в этом произведении?
Ответы детей.
Воспитатель: Весна радостное время года. Весну любит издавна народ. В народе её называют - «весна – красна».
Воспитатель предлагает детям хоровод «Весенний».
Воспитатель: Не только композиторы сочиняют произведения про весну, но и поэты пишут про неё стихи. Предлагает детям прочитать стихотворение О. Высотской «Разговор с весной».
1-ый ребёнок: Ну, Весна, как дела?
2-ой ребёнок: У меня уборка.
1-ый ребёнок: Для чего тебе метла?
2-ой ребёнок: Снег смести с пригорка.
1-ый ребёнок: Для чего тебе ручьи?
2-ой ребёнок: Мусор смыть с дорожек.
1-ый ребёнок: Для чего тебе лучи?
2-ой ребёнок: Для уборки тоже.
Всё промою, просушу,
Вас на праздник приглашу!
Воспитатель: Ну а что же происходит с приходом весны? Давайте поиграем с вами в игру «Кто больше вспомнит».
Дети вспоминают и называют приметы весны (Тает снег, на улице тепло, ярко светит солнце. С крыш свисают сосульки, днём с них капает капель. Бегут ручьи, реки и озёра очищаются от льда. На деревьях набухают почки, а потом из них появляются листочки. Просыпаются насекомые, заканчивается зимняя спячка зверей. С юга возвращаются перелётные птицы и т.д.).
Воспитатель: Молодцы, много вспомнили признаков весны. Ой, ребята, что это на дереве висит?
Дети: Весенняя капелька.
Воспитатель: А как она капает?
Ответы детей.
Воспитатель: Капала – капала, лужицу накапала,
А из неё ручейки побежали.
Динамическая пауза: один ребёнок читает стихотворенье, остальные выполняют движения в соответствии с текстом:
Бежал, бежал по камушкам Бег на месте.
Бежал, бежал, бежал,
Потом в прозрачной лужице Остановиться.
Лежал, лежал, лежал.
То снова помчался вскачь, Подскоки.
То будто – бы уснул, Изобразить сон.
Увидел речку – прыг Прыжок на месте.
И сразу утонул. Присесть.
Воспитатель: Молодцы!
Включает аудиозапись – пение птиц. В зал вбегают двое детей в масках – шапочках (2 птички)- ласточка и скворец.
Скворец: Я скворец – крупная, красивая птица с блестящим чёрным оперением. У меня длинный, крепкий клюв, который помогает добывать из земли насекомых. Мой домик скворечник.
Ласточка: А я – ласточка – касаточка, на спинке у меня пёрышки чёрного цвета, на брюшке белого, а грудке – красного. Люблю ловить мух, мошек и стрекоз.
Воспитатель: Ребята, ласточка и скворец какие это птицы?
Дети: Перелётные.
Воспитатель: А каких ещё вы знаете перелётных птиц?
Ответы детей.
Воспитатель: Почему некоторых птиц называют перелетными?
Ответы детей.
Воспитатель: А что ещё птицы делают весной?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы. Но я знаю, что наши птицы для вас приготовили игру.
Проводиться игра «Найди свой домик» (выставляются стойки, к которым прикреплены геометрические фигуры – треугольник, круг, квадрат). Воспитатель перед игрой уточняет с детьми название геометрических фигур.
Воспитатель: Молодцы, а теперь послушайте загадку.
Ребёнок: Между веток новый дом -
Нету двери в доме том,
Только круглое окошко
Не пролезет даже кошка.
Дети: Скворечник.
Воспитатель: Весной птицы, вернувшись домой, начинают ремонтировать старое жильё, строить новое. Вот и мы сегодня с вами наклеим новые домики для наших птиц (воспитатель показывает домик, висящий на дереве). Посмотрите и скажите, из каких геометрических фигур состоит скворечник.
Дети: Из квадрата, треугольника, круга.
Воспитатель: А теперь пройдём в нашу мастерскую, где мы с вами наклеим домики.
Самостоятельная деятельность детей. Предложить ребятам сначала выложить скворечник на столе из готовых геометрических фигур. Спросить какую часть они наклеят первой.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, к нам летит скворец. Увидел, что вы строите новые домики, захотелось ему посмотреть и поиграть с вами.
Проводиться дидактическая игра «Как птичка знакомиться с новым жильём». Воспитатель с птичкой в руках изображает скворца. После игры скворец облетает все домики, наклеенные детьми, отмечает ребят, которые ровно их наклеили, которые хорошо отвечали на вопросы, хорошо вели себя на занятии. Подлетает к скворечнику, достаёт корзиночку с конфетами и угощает всех детей.
Старший воспитатель: Еськова С.Г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного логопедического занятия в подготовительной группе «Прилет птиц. Дифференциация звуков [ш - ж]»
Конспект комплексного занятия для детей старшей группы, второй период обучения....
Конспект комплексного занятия по лексической теме «Перелётные птицы» для подготовительной логопедической группы с детьми с ОНР Коллективная работа «Лебединое озеро»
Научить детей складывать фигурку лебедя из бумаги....
Конспект комплексной совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на лексическую тему "Домашние птицы"
В данном конспекте комплексная совместная образовательная деятельность направлена на развитие воспринимаемой и самостоятельной деятельности у детей младшего дошкольного возраста с тяжёлым нарушением р...
Конспект комплексного занятия в старшей группе по лепке Хлудневской игрушки - «Чудо-птица».
Уникальный очаг народного творчества, типичное явление народной культуры — деревня Хлуднево Думиничского района Калужской области. Хлудневская игрушка — свидетельство неугасающей народной традиц...
Конспект комплексного занятия"Перелетные птицы" (для детей старшей группы)
Программные задачи:Математика: Закрепить знания детей об образовании чисел 6 и 7,умение вести счет в пределах 7, правильно называть геометрические фигуры и их расположение на листе бумаги, разви...
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Зимующие птицы»
...................................................
Конспект комплексного занятия в старшей группе «Зимующие птицы»
Конспект комплексного занятия в старшей группе «Зимующие птицы» (интеграция ОО: познават., худож-эстет., соц-коммун.)Цель: уточнить представления детей о птицах, об условиях их жизни. Продолжать ...