Конспект комплексного мероприятия "Перелетные птицы"
методическая разработка по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

Еськова Светлана Геннадьевна

Автором представлени конспект мероприятия по развитию речи и ручному труду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ptitsy.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное   учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» п.г.т. Стройкерамика   муниципального района Волжский Самарской области

структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»

 «ЛЕТЯТ ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ»

(конспект комплексного мероприятия по развитию речи и изобразительной деятельности в средней группе)

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое, речевое развитие, физическое развитие.

Задачи:

- Дать детям представление о перелётных птицах, познакомить их с  особенностями внешнего вида и образа жизни;

- Развивать логическое мышление, внимание при решении творческих   заданий;

- Развивать коммуникативные качества дошкольников в ходе общения с взрослыми и сверстниками, внимательно выслушивать и дополнять ответы друг друга;

- Расширять активный словарь детей за счёт имен существительных, имен прилагательных и  глаголов по теме;

- Воспитывать бережное отношение к птицам;

- Учить самостоятельно выполнять аппликацию;

- Совершенствовать умение и навыки работы с клеем и кистью.

Словарь: грач, скворец, ласточка, соловей, скворечник, перелётные, птичьи, возвращаются, откладывают, заботятся.

Демонстрационный и раздаточный материал: силуэты деревьев, скворечник на стойке, «перелётные птицы» - скворец, грач, ласточка, соловей; аудиозапись «Весна» Вивальди, шум птиц, стойки с геометрическими фигурами для подвижной игры; листы с нарисованными деревьями, клей, кисть, клеёнка, салфетка, бумага для скворечника (квадрат, треугольник, круг).

Предварительная работа: чтение стихотворения Плещеева «Травка зеленеет, солнышко блестит»; заучивание стихотворения Токмаковой «Весна», беседы по вопросам, рассматривание предметных картинок «Перелётные птицы» и рассказ о каждой, экскурсия в экологический центр, наблюдение на прогулке за птицами, рассматривание скворечника, рассказ воспитателя о том, что птицы весной вьют гнёзда, ремонтируют старые, высиживают в них птенцов.

Ход мероприятия.

Воспитатель: Ребята, я хочу предложить вам послушать одно музыкальное произведение. Включает  аудиозапись Вивальди «Времена года» - «Весна».

А теперь ответьте на мой вопрос: Какое время года отразил композитор в этом произведении?

Ответы детей.

Воспитатель: Весна радостное время года. Весну любит издавна народ. В народе её называют  - «весна – красна».

Воспитатель предлагает детям хоровод «Весенний».

Воспитатель: Не только композиторы сочиняют произведения про весну, но и поэты пишут про неё стихи. Предлагает детям прочитать стихотворение О. Высотской «Разговор с весной».

1-ый ребёнок: Ну, Весна, как дела?

2-ой ребёнок: У меня уборка.

1-ый ребёнок: Для чего тебе метла?

2-ой ребёнок: Снег смести с пригорка.

1-ый ребёнок: Для чего тебе ручьи?

2-ой ребёнок: Мусор смыть с дорожек.

1-ый ребёнок: Для чего тебе лучи?

2-ой ребёнок: Для уборки тоже.

                        Всё промою, просушу,

                        Вас на праздник приглашу!

Воспитатель: Ну а что же происходит с приходом весны? Давайте поиграем с вами в игру «Кто больше вспомнит».

Дети вспоминают и называют приметы весны (Тает снег, на улице тепло, ярко светит солнце. С крыш свисают сосульки, днём с них капает капель. Бегут ручьи, реки и озёра очищаются от льда.  На деревьях набухают почки, а потом из них появляются листочки. Просыпаются насекомые, заканчивается зимняя спячка зверей. С юга возвращаются перелётные птицы и т.д.).

Воспитатель: Молодцы, много вспомнили признаков весны. Ой, ребята, что это на дереве висит?

Дети: Весенняя капелька.

Воспитатель: А как она капает?

Ответы детей.

Воспитатель: Капала – капала, лужицу накапала,

                       А из неё ручейки побежали.

Динамическая пауза: один ребёнок читает стихотворенье, остальные выполняют движения в соответствии с текстом:

Бежал, бежал по камушкам                                         Бег на месте.

Бежал, бежал, бежал,

Потом в прозрачной лужице                                       Остановиться.

Лежал, лежал, лежал.

То снова помчался вскачь,                                            Подскоки.

То будто – бы уснул,                                                    Изобразить сон.

Увидел речку – прыг                                                    Прыжок на месте.

И сразу утонул.                                                             Присесть.

Воспитатель: Молодцы!

Включает аудиозапись – пение птиц. В зал вбегают двое детей в масках – шапочках (2 птички)- ласточка и скворец.

Скворец: Я скворец – крупная, красивая птица с блестящим чёрным        оперением. У меня длинный, крепкий клюв, который помогает добывать из земли насекомых. Мой домик скворечник.

Ласточка: А я – ласточка – касаточка, на спинке у меня пёрышки чёрного цвета, на брюшке белого, а грудке – красного. Люблю ловить мух, мошек и стрекоз.

Воспитатель: Ребята, ласточка и скворец какие это птицы?

Дети: Перелётные.

Воспитатель: А каких ещё вы знаете перелётных птиц?

Ответы детей.

Воспитатель: Почему некоторых птиц называют перелетными?

Ответы детей.

Воспитатель: А что ещё птицы делают весной?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы. Но я знаю, что наши птицы для вас приготовили игру.

Проводиться игра «Найди свой домик» (выставляются стойки, к которым прикреплены геометрические фигуры – треугольник, круг, квадрат). Воспитатель перед игрой  уточняет с детьми название геометрических фигур.

Воспитатель: Молодцы, а теперь послушайте загадку.

Ребёнок: Между веток новый дом -

                Нету двери в доме том,

                Только круглое окошко

                Не пролезет даже кошка.

Дети: Скворечник.

Воспитатель: Весной птицы, вернувшись домой, начинают ремонтировать старое жильё, строить новое. Вот и мы сегодня с вами наклеим новые домики для наших птиц (воспитатель показывает домик, висящий на дереве). Посмотрите и скажите, из каких геометрических фигур состоит скворечник.

Дети: Из квадрата, треугольника, круга.

Воспитатель: А теперь пройдём в нашу мастерскую, где мы с вами наклеим домики.

Самостоятельная деятельность детей. Предложить ребятам сначала выложить скворечник на столе из готовых геометрических фигур. Спросить какую часть они наклеят первой.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, к нам летит скворец. Увидел, что вы строите новые домики, захотелось ему посмотреть и поиграть с вами.

Проводиться дидактическая игра «Как птичка знакомиться с новым жильём». Воспитатель с птичкой в руках изображает скворца. После игры скворец облетает все домики, наклеенные детьми, отмечает ребят, которые ровно их наклеили, которые хорошо отвечали на вопросы, хорошо вели себя на занятии. Подлетает к скворечнику, достаёт корзиночку с конфетами и угощает всех детей.

Старший воспитатель: Еськова С.Г.

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного логопедического занятия в подготовительной группе «Прилет птиц. Дифференциация звуков [ш - ж]»

Конспект комплексного занятия для детей старшей группы, второй период обучения....

Конспект комплексной совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на лексическую тему "Домашние птицы"

В данном конспекте комплексная совместная образовательная деятельность направлена на развитие воспринимаемой и самостоятельной деятельности у детей младшего дошкольного возраста с тяжёлым нарушением р...

Конспект комплексного занятия в старшей группе по лепке Хлудневской игрушки - «Чудо-птица».

Уникальный очаг народного творчества, типичное явление народной культуры — деревня Хлуднево Думиничского района Калужской области. Хлудневская  игрушка — свидетельство неугасающей народной традиц...

Конспект комплексного занятия"Перелетные птицы" (для детей старшей группы)

Программные задачи:Математика: Закрепить знания детей об образовании чисел 6 и 7,умение вести счет в пределах 7, правильно называть геометрические фигуры и их расположение на листе бумаги, разви...

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Зимующие птицы»

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Зимующие птицы» (интеграция ОО: познават., худож-эстет., соц-коммун.)Цель: уточнить представления детей о птицах, об условиях их жизни. Продолжать ...