Конспект занятия "Коллективная аппликация "Витаминная корзина" с детьми старшей группы ОНР".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект может быть использован в работе с детьми старшей группы ОНР для развития творческих способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_organizatsii_i_provedeniya_od.docx | 24.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организации и проведения ОД: ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Изобразительная деятельность» (коллективная аппликация) с детьми старшей группы МБДОУ «Детский сад № 21»
г. Балахна Нижегородской области
Борониной Натальи Юрьевны
Тема: Коллективная работа по аппликации
«Витаминная корзина»
1.Программное содержание: из программы «От рождения до школы»:
- Тематический блок «Аппликация» из раздела «Художественно-эстетическое развитие» («Изобразительная деятельность»): учить вырезать одинаковые фигуры или их детали из бумаги, сложенной пополам.
- Тематический блок «Социализация, развитие общения, нравственное воспитание» из раздела «Социально-коммуникативное развитие»: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, трудиться, заниматься.
2. Цель: способствовать созданию детьми в коллективной аппликации образа витаминной корзины.
Задачи:
Образовательные: побуждать создавать предметные композиции, работая в коллективе. Способствовать уточнению представлений детей о витаминах, о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных овощах и фруктах, в которых содержатся витамины. Побуждать вырезать детали аппликации по предварительной разметке путем вырезания из бумаги сложенной пополам, располагать их на общей основе, дополняя деталями, обогащающими изображения.
Развивающие: способствовать развитию аккуратного и бережного отношения к материалам; воображению, коллективизма.
Воспитательные: вызвать желание сопереживать, помогать, реализовать общий замысел, договариваться, способствовать возникновению чувства радости от создания коллективной композиции.
4.Предварительная работа:
- беседа с медсестрой о пользе витаминов для организма человека;
- рассматривание иллюстраций овощей и фруктов, содержащих витамины.
5.Оборудование:
а) демонстрационный материал - «корзина для витаминных продуктов» - основа аппликации, письмо из Простоквашино; картинки витаминов, полезных продуктов.
б) раздаточный материал - заготовки цветной бумаги с нарисованным контуром овощей и фруктов, клей, кисточка для клея, ножницы, салфетки, клеенка.
в) оборудование - мольберт, столы, стулья.
6.Подготовка к ОД: проветривание, влажная уборка группы после завтрака, расстановка столов, внесение демонстрационного и раздаточного материала, организация работы дежурных по ОД.
7.Организация и методика проведения (25 минут)
Структура ОД | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1-я часть– 3 мин. Создание проблемной ситуации и мотивации к предстоящей работе. Беседа о витаминах и их значении для здоровья людей Создание замысла | - Сегодня в садик принесли письмо из Простоквашино от кота Матроскина и Шарика. У них случилась беда. Заболел Дядя Фёдор. А вот что пишут Матроскин и Шарик. - Да, грустная история. Ребята, как вы считаете, сможем мы помочь вылечить Дядю Фёдора? - Как хорошо, что вы вспомнили про витамины. (открыть доску с изображением витаминов). - А кто знает, что такое витамины? - Витамины помогают детям и взрослым быть крепкими и здоровыми. - Где живут витамины? (В продуктах питания. Прикрепляю к доске картинку с продуктами). - Особенно богаты витаминами овощи и фрукты (прикрепляю картинку с овощами и фруктами к доске). - Назовите овощи и фрукты, которые вы знаете и любите. -Ну и, конечно же, нашим ребятам здоровыми, ловкими и сильными помогает оставаться физкультура. - Как же нам написать ответ Матроскину и Шарику, ведь наши дети писать не умеют? Предлагаю отправить в Простоквашино витаминную корзину с овощами и фруктами, которую мы сделаем сами. | Внимательно слушают письмо. Ответы детей: вареньем, молоком с медом, лекарствами, витаминами….. Внимательно слушают, запоминают, отвечают на поставленные вопросы, рассуждают, высказывают свое мнение. Называют овощи и фрукты.
|
2-я часть Руководство самостоятельной деятельностью детей (19 минут) Дополнительные задания для детей, быстро справившихся со своей частью работы Стимулирование к взаимопомощи, доброжелательному общению | - Вот у меня есть корзина. Но она пустая пока. - Перед вами заготовки, на которых контуром изображены половина овоща или фрукта. Выберите, какой овощ или фрукт вы хотите отправить дяде Федору. Чтобы овощ или фрукт получился целым и обе его половинки были похожи друг на друга, что надо сделать? - Аккуратно складывайте лист. Вырезаем чётко по контуру. Если кто-то из детей быстро справился с работой, предлагаю дополнительно украсить свой овощ или фрукт зеленым листочком или черешком, как будто он только что сорван. Если некоторые дети и с дополнительным заданием справились быстро, предлагаю им вырезать зеленые листочки для своих товарищей, спросив, кому нужна помощь. - Вот мы и вырезали наши «живые витамины», теперь их надо поместить в корзину. Давайте вместе подумаем, как их лучше размесить. (Подвожу к мысли, что овощи надо «положить» вниз, а фрукты разместить вверху корзины, потому что они более нежные, кожица у них более тонкая). -Ребята, вам нравится, как мы все разложили? - Если, да, то наклеивайте в корзину по очереди. Дети раскладывают овощи и фрукты, читаю короткие стихи: - Апельсин Спелый, сочный апельсин – в фруктах первый витамин. До чего же он хорош И на солнышко похож. Вишня Наполняет летом сад Спелых вишен аромат. Не бывает дня рождения Без вишнёвого варенья! Груша Называют меня грушей. Я скажу, а ты послушай: Полюбите меня, дети! Я полезней всех на свете Слива Слива лиловая, Наша – садовая, Вкусная, нежная, Очень полезная. Яблочко Что за яблочко! Оно Соку спелого полно, Так свежо и так душисто, Так румяно, золотисто, Будто мёдом налилось, Видны семечки насквозь. |
Выбирают заготовки -Сложить листочек пополам. Складывают лист-заготовку пополам. Выполняют работу.
Дети предлагают свои варианты. Дети раскладывают «овощи и фрукты» в корзине. Намазывают клеем детали. Дети называют, что «кладут» в корзину, определяя, овощ это или фрукт. |
3-я часть Анализ детских работ 3 мин. Любование общей композицией и беседа о значимости коллективной работы | - Смотрите, какая красота у нас получилась. Полная корзина витаминных овощей и фруктов. Выглядят все фрукты и овощи очень аппетитно!!! - Почему у вас получились такие ровные и аккуратные овощи и фрукты? -Света, какой бы ты съела фрукт или овощ? -Посмотрите, какая морковка получилась у Кати, как настоящая, потому что добавила зеленой травки. -Саша, (2-3 реб.) расскажи, пожалуйста, как ты вырезал такое сочное яблоко (грушу, помидор…)? -Овощи и фрукты получились, как только что собранные. Вы очень аккуратно расположили их в корзине. -Как вы думаете, почему мы так быстро справились с этой работой? -Правильно, потому что трудились все вместе. Помогали друг другу. - Скажите, кому из своих товарищей вы готовы сказать «спасибо» за помощь? - Если Дядя Фёдор будет употреблять витаминные продукты, то он обязательно быстро поправится. Послушайте советы: - Ну вот, теперь дядя Федор не забудет, какие бывают полезные продукты, и что такое витамины, ведь мы вышлем ему нашу корзинку. | Внимательно слушают, запоминают, отвечают на поставленные вопросы, рассуждают, высказывают свое мнение.
Дети радуются. |
8. Образовательные ресурсы:
- Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. — М., 2015.
- Комарова, Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада [Текст]: конспекты занятий / Т.С. Комарова. – М.: Мозаика-Синтез, 2009. - 112 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по созданию игрового городка.
Для воспитателей....
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по конструированию "Игровой макет"Городок"".
Для воспитателей...
Конспект непосредственной деятельности с детьми старшей группы "Осенний сад"
Занятие позволяет активировать словарный запас по теме, сформировать представление о периодах осени, признаках. Дети учатся подбирать слова и предметы, о которых можно сказать « мой»...
Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы
Летняя оздоровительная работа в нашем детском саду комбинированного вида №20 «Катюша» проходила в тесном контакте с образовательной деятельностью по обеспечению безопасности жизни дошкольн...
Конспект интегрированной НОД с детьми старшей группы. «Загадочный остров».
Конспект интегрированной НОД...
Конспект динамического часа с детьми старшей группы: на тему: "В далекой Африке"
Ход динамического часа Воспитатель: Построение в шеренгу. Подравняйтесь. Улыбнитесь приветливо мне, солнышку, друг другу и гостям. Ребята, знаете ли вы, что есть страны, где нет зимы. Давай...
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы с ОНР по мотивам русской народной сказки.
Цель проекта - расширение социально - психологического опыта и развитие связной речи детей на основе народного творчества и технологии сказкотерапии. Проект «Друг за друга держаться – ничего не боятьс...