ООД во второй младшей группе "Друзья на полянке"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Зарипова Гулия Наилевна

Художественно-эстетическое развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл druzya_na_polyanke.docx743.14 КБ

Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность. Художественно - эстетическое развитие (лепка) во 2ой младшей группе.

Тема: «Друзья на полянке»

Тип ООД: повторение пройденного материала.

Вид ООД: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, чтение.

Цель: Закрепить умение детей лепить образ цыплёнка из нескольких деталей (голова, туловище, лапки), с использованием природных материалов (зернышки, клювики из бумаги).

Задачи: 1. Продолжение изучения делить пластилин на части, раскатывать шар, примазывать, прикреплять зернышки, носик.

  2.  развитие мелкой моторики, координирования движения обеих рук.

 3.   воспитание интереса к лепке, как к виду художественной деятельности.

Методы: исследовательский, словесный,  наглядный, практический, игровой.

Приемы:  Объяснение, показ практического действия.

Предварительная работа: рассмотрение иллюстраций с птенцами, беседа о цыплятах (какие они: желтые, мягкие, пушистые…)

Дидактическое обеспечение:

           Демонстрационный материал: картинки с изображением цыплят, игрушка цыплёнка, на столе приготовленная зелёная полянка для цыплят, цветочки разного размера с подписанными именами детей.

           Раздаточный материал: кусок желтого пластилина на каждого ребёнка, клеёнки, гречка в розетке для глазок, красные треугольники для клювика по количеству детей, лапки из картона, доска для лепки, салфетки.

Ход ООД

1. Сюрпризный момент: воспитатель невзначай замечает на полянке одного цыплёнка и привлекает к нему внимание детей.

Воспитатель: Ой, посмотрите, ребята, кто это там один гуляет на полянке?

Дети: Цыплёнок

Воспитатель: Как вы думаете, почему цыплёнок один?

Дети: потерялся, заблудился.

Воспитатель:  Чтобы цыплёнку не было грустно одному, давайте сделаем ему друзей! Только нам необходимо сначала рассмотреть нашего цыплёнка.

Воспитатель:  Какого цвета цыплёнок?

Дети: желтого

Воспитатель:  Из каких частей состоит цыплёнок?

Дети: голова, туловище, клюв, лапки, глазки.

Воспитатель: Какой формы голова у цыплёнка?

Дети: круглая

Воспитатель: А туловище, какой формы?

Дети: круглое

Воспитатель: Какого размера голова по сравнению с туловищем?

Дети: маленькая

Воспитатель: Какого размера туловище по сравнению с головой?

Дети: большое.

Воспитатель: Какие детали у цыплёнка на голове?

Дети: глазки, клювик.

Воспитатель: Посмотрите, у вас на столе в розетке находится крупа – из них мы будем делать глазки. А из красных треугольников – клювик.

F:\фото разное\IMG_20140408_094108.jpg

  Молодцы, ребята! А сейчас мы с вами сами превратимся в цыплят и поиграем.

(Дети встают и повторяют слова и движения за воспитателем)

2. Физкультминутка:

Три цыплёнка шли домой

Папа был большой-большой.

Мама чуть поменьше ростом,

А сынок – малютка просто.

Очень маленький он был,

И по лужицам ходил.

Шлёп-шлёп, шлёп-шлёп.

  1. Лепка.

Воспитатель:  Отдохнули и сейчас будем делать друзей для нашего цыплёнка.

   Для начала давайте вспомним, как из пластилина мы с вами катаем шарик. Вот такими движениями (показ движения руками в воздухе). Покажите, как вы будете делать шарик. Молодцы! Теперь, возьмем пластилин и раскатаем колбаску. Затем эту колбаску поделим так, чтобы получилось 2 кусочка. Один кусочек, который поменьше отложите, а из второго кусочка сделаем шарик. Вот, это будет туловище.

  А теперь возьмём второй кусок и сделаем маленький шарик. Это будет голова. Прикрепите голову к туловищу. Вот так! (показ воспитателя). Возьмем из розетки лапки и прикрепим лапки к туловищу.

  У вас на столах лежат зёрнышки, сделайте из них глазки цыплятам, а из маленьких треугольников клювики. Какие красивые, желтые цыплята у вас получились! Молодцы ребята!

 

4. Заключительная часть .

Воспитатель: Кого мы с вами сегодня делали?

Дети: цыплят

Воспитатель: Из каких частей состоит цыплёнок?

Дети: голова, туловище, клюв, лапки, глазки.

Воспитатель:  Вот такие замечательные цыплята у нас получились! Давайте всех цыплят разместим на полянке. Пусть они бегают, играют, веселятся на своей травке, а мы поиграем и порадуем наших цыплят.

1.Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки.

2. "Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зернышки ищите! "

3. Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы

Полное корытце.

F:\фото разное\IMG_20140408_094335.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

На солнечной полянке (конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим во второй младшей группе)

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим во второй младшей группе в форме путешествия...

Конспект игровой деятельности с использованием логических блоков Дьенеша во второй младшей группе "Лесная полянка"

Дидактическая игра с использованием логических блоков Дьенеша "Билеты на поезд". Звуковибрационное упражнение со звуком " у". Дидактическая игра "Кто живёт в лесу?" Игра "В лесу"...

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Полянка для божьей коровки и её друзей»

Задачи:  -расширять и закреплять знания детей о весенних изменениях в природе, о насекомых;-закрепить знание цветов, геометрических фигур; умение сравнивать группы предметов;-совершенствоват...

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе "Полянка для насекомых"

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе "Полянка для насекомых"....