ООД во второй младшей группе "Друзья на полянке"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Организованная образовательная деятельность. Художественно - эстетическое развитие (лепка) во 2ой младшей группе.
Тема: «Друзья на полянке»
Тип ООД: повторение пройденного материала.
Вид ООД: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, чтение.
Цель: Закрепить умение детей лепить образ цыплёнка из нескольких деталей (голова, туловище, лапки), с использованием природных материалов (зернышки, клювики из бумаги).
Задачи: 1. Продолжение изучения делить пластилин на части, раскатывать шар, примазывать, прикреплять зернышки, носик.
2. развитие мелкой моторики, координирования движения обеих рук.
3. воспитание интереса к лепке, как к виду художественной деятельности.
Методы: исследовательский, словесный, наглядный, практический, игровой.
Приемы: Объяснение, показ практического действия.
Предварительная работа: рассмотрение иллюстраций с птенцами, беседа о цыплятах (какие они: желтые, мягкие, пушистые…)
Дидактическое обеспечение:
Демонстрационный материал: картинки с изображением цыплят, игрушка цыплёнка, на столе приготовленная зелёная полянка для цыплят, цветочки разного размера с подписанными именами детей.
Раздаточный материал: кусок желтого пластилина на каждого ребёнка, клеёнки, гречка в розетке для глазок, красные треугольники для клювика по количеству детей, лапки из картона, доска для лепки, салфетки.
Ход ООД
1. Сюрпризный момент: воспитатель невзначай замечает на полянке одного цыплёнка и привлекает к нему внимание детей.
Воспитатель: Ой, посмотрите, ребята, кто это там один гуляет на полянке?
Дети: Цыплёнок
Воспитатель: Как вы думаете, почему цыплёнок один?
Дети: потерялся, заблудился.
Воспитатель: Чтобы цыплёнку не было грустно одному, давайте сделаем ему друзей! Только нам необходимо сначала рассмотреть нашего цыплёнка.
Воспитатель: Какого цвета цыплёнок?
Дети: желтого
Воспитатель: Из каких частей состоит цыплёнок?
Дети: голова, туловище, клюв, лапки, глазки.
Воспитатель: Какой формы голова у цыплёнка?
Дети: круглая
Воспитатель: А туловище, какой формы?
Дети: круглое
Воспитатель: Какого размера голова по сравнению с туловищем?
Дети: маленькая
Воспитатель: Какого размера туловище по сравнению с головой?
Дети: большое.
Воспитатель: Какие детали у цыплёнка на голове?
Дети: глазки, клювик.
Воспитатель: Посмотрите, у вас на столе в розетке находится крупа – из них мы будем делать глазки. А из красных треугольников – клювик.
Молодцы, ребята! А сейчас мы с вами сами превратимся в цыплят и поиграем.
(Дети встают и повторяют слова и движения за воспитателем)
2. Физкультминутка:
Три цыплёнка шли домой
Папа был большой-большой.
Мама чуть поменьше ростом,
А сынок – малютка просто.
Очень маленький он был,
И по лужицам ходил.
Шлёп-шлёп, шлёп-шлёп.
- Лепка.
Воспитатель: Отдохнули и сейчас будем делать друзей для нашего цыплёнка.
Для начала давайте вспомним, как из пластилина мы с вами катаем шарик. Вот такими движениями (показ движения руками в воздухе). Покажите, как вы будете делать шарик. Молодцы! Теперь, возьмем пластилин и раскатаем колбаску. Затем эту колбаску поделим так, чтобы получилось 2 кусочка. Один кусочек, который поменьше отложите, а из второго кусочка сделаем шарик. Вот, это будет туловище.
А теперь возьмём второй кусок и сделаем маленький шарик. Это будет голова. Прикрепите голову к туловищу. Вот так! (показ воспитателя). Возьмем из розетки лапки и прикрепим лапки к туловищу.
У вас на столах лежат зёрнышки, сделайте из них глазки цыплятам, а из маленьких треугольников клювики. Какие красивые, желтые цыплята у вас получились! Молодцы ребята!
4. Заключительная часть .
Воспитатель: Кого мы с вами сегодня делали?
Дети: цыплят
Воспитатель: Из каких частей состоит цыплёнок?
Дети: голова, туловище, клюв, лапки, глазки.
Воспитатель: Вот такие замечательные цыплята у нас получились! Давайте всех цыплят разместим на полянке. Пусть они бегают, играют, веселятся на своей травке, а мы поиграем и порадуем наших цыплят.
1.Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
2. "Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышки ищите! "
3. Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
На солнечной полянке (конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим во второй младшей группе)
Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим во второй младшей группе в форме путешествия...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области познания поРМП во второй младшей группе "Путешествие по лесной полянке". Составила Евдокимова Людмила Дмитриевна воспитатель МБДОУ №12, ст. Каневская.
Интегрированное итоговое мероприятие на родительском собрании....
Конспект занятия по математике во второй младшей группе на тему;"Экскурсия на лесную полянку."
занимательное занятие...
Конспект игровой деятельности с использованием логических блоков Дьенеша во второй младшей группе "Лесная полянка"
Дидактическая игра с использованием логических блоков Дьенеша "Билеты на поезд". Звуковибрационное упражнение со звуком " у". Дидактическая игра "Кто живёт в лесу?" Игра "В лесу"...
Интегрированное занятие во второй младшей группе «Полянка для божьей коровки и её друзей»
Задачи: -расширять и закреплять знания детей о весенних изменениях в природе, о насекомых;-закрепить знание цветов, геометрических фигур; умение сравнивать группы предметов;-совершенствоват...
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе "Полянка для насекомых"
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе "Полянка для насекомых"....
Методическая разработка. Конспект НОД по коллективной аппликации во второй младшей группе "Полянка из одуванчиков"
Коллективная аппликация "Полянка из одуванчиков" на тему: "Первоцветы"...