Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе "Полянка для насекомых"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе "Полянка для насекомых".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_risovaniyu_polyanka_dlya_nasekomyh.docx | 21.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Лицей №373 Московского района Санкт-Петербурга
«Экономический лицей»
«Полянка для насекомых»
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе
Воспитатель Арская В. В.
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Полянка для насекомых»
Тема: «Полянка для насекомых».
Цель: учить рисовать красками кисточкой знакомые предметы (траву, солнце, создавать у детей радостное настроение в процессе рисования; Упражнять детей в рисовании ватными палочками, воспитывать бережное отношение к растениям, не причинять вреда полезным насекомым, воспитывать желание им помочь.
Материал: лист бумаги, краски, вода, кисти, ватные палочки, фигурки насекомых, музыкальная запись звуков насекомых.
Предварительная работа: наблюдение в природе, рассматривание листьев на деревьях, кустарниках, травы, наблюдение за жучками, божьими коровками, муравьями, цветами; чтение стихов о весне, рассматривание картин с изображением весны.
Ход занятия
Приветствие – организационный момент.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Сюрпризный момент.
Воспитатель обращает внимание детей на коробку, в которой слышатся чьи- то звуки. (Звучит запись звуки насекомых).
Дети внимательно слушают и узнают голоса насекомых.
-Как вы думаете, кто же в этой коробке? (Насекомые).
Дети рассматривают фигурки насекомых, вспоминают их названия.
- Ребята, как вы думаете, как эти насекомые могли попасть к нам в группу?
(Дети высказывают свои предположения).
Подвижная игра «Насекомые и дождик»
Воспитатель предлогает детям превратиться в насекомых. Насекомые боятся дождика, поэтому когда пойдет дождик, насекомые должны спрятаться под зонтик.
Хорошо когда тепло,
Светит солнышко в окно.
На полянке на лугу,
Насекомых я найду.
(Дети двигаются по комнате)
Вокруг себя перевернись
В насекомого превратись!
Т.Ю. Бардышева, Е.Н. Моносова
Дети поворачиваются вокруг себя , воспитатель спрашивает;
-Тимофей, ты кто? (я бабочка)
Ирада, ты кто? (я божья коровка) И т.д
Воспитатель звенит колокольчиком: «Дождь пошел!» Все дети бегут под зонтик. Игру можно повторить несколько раз.
Игра «Летает, не летает».
Воспитатель достает из коробки насекомых, если оно летает- дети выполняют взмахи руками, если не летает, то топают ногами.
-Где живут насекомые? (Ответы детей).
Воспитатель предлогает нарисовать лужок, который им будет домом. Воспитатель спрашивает у детей, какое сейчас время года. Как они определили, что пришла весна? Рассматриваем иллюстрацию луга.
-Что растёт на лугу? (Ответы детей: трава , цветы).
Дети садятся за столы.
Пальчиковая гимнастика «Насекомые»
Воспитатель читает детям стихотворение, совершая действия в соответствии с текстом:
Дружно пальчики считаем- Дети сжимают и разжимают
Насекомых называем. Пальцы на обеих руках
Бабочка, кузнечик, муха, Поочередно сгибают пальцы
Это жук с зеленым брюхом. В кулак, начиная с большого.
Это кто же тут звенит? Вращают мизинцем.
Ой, сюда комар летит! Прячут руки за спину.
Воспитатель предлагает нарисовать солнышко, дети находят жёлтый цвет и рисуют кистью круг, лучики.
Солнышку обрадовались все. От его тепла все ожило на лугу:
зеленая трава, заползали, зажужжали насекомые, расцвели цветы.
Далее с помощью ватных палочек дети рисуют разноцветные цветы.
Какие красивые у вас получились лужайки, если их положить рядом, то будет одно зелёное царство. Теперь у наших насекомых есть дом, давайте посадим их туда. (Дети, из коробки достают насекомых –называют их, и сажают фигурки насекомых на свои полянки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект заняти по рисованию во второй младшей группе "Рисование елей"
Конспект заняти по рисованию во второй младшей группе "Рисование елей"...
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования (пальчиковая живопись). Тема: «Жёлтый одуванчик» Подготовила и провела: Когут Елена Александровна
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования (пальчиковая живопись). Тема: «Жёлтый одуванчик» Подготовила и провела: Когут Елена Александровн...
конспект занятия по рисованию во второй младшей группе по рисованию .Тема:" Одуванчики"
в этом конспекте полность указаны цели изадачи...
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Бабочка». Рисование пальчиками
Цель: продолжать развитие работы мелких мышц кисти и всей руки, а также зрительного восприятия и произвольного внимания посредством нетрадиционного способа рисования.Задачи:- закреплять умение...
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Бабочка». Рисование пальчиками
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Бабочка». Рисование пальчикамиТема: «Бабочка» (Рисование пальчиками)Цель: продолжать развитие работы мелких мы...
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. «Травка» (рисование ладошками)
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.«Травка» (рисование ладошками)Цель: Продолжать учить детей рисовать травку всей ладо...
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Тема: насекомые. «Бабочки-красавицы»
Задачи:· Учить детей лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей.· Совершенствовать умен...