Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе "Полянка для насекомых"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Арская Вероника Викторовна

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе "Полянка для насекомых".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_risovaniyu_polyanka_dlya_nasekomyh.docx21.44 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Лицей №373 Московского района Санкт-Петербурга

«Экономический лицей»

«Полянка для насекомых»

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе

Воспитатель Арская В. В.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Полянка для насекомых»

Тема: «Полянка для насекомых».

Цель: учить рисовать красками кисточкой знакомые предметы (траву, солнце, создавать у детей радостное настроение в процессе рисования; Упражнять детей в рисовании ватными палочками, воспитывать бережное отношение к растениям, не причинять вреда полезным насекомым, воспитывать желание им помочь.

Материал: лист бумаги, краски, вода,  кисти, ватные палочки, фигурки насекомых, музыкальная запись звуков насекомых.

Предварительная работа: наблюдение в природе, рассматривание листьев на деревьях, кустарниках, травы, наблюдение за жучками, божьими коровками, муравьями, цветами; чтение стихов о весне, рассматривание картин с изображением весны.

Ход занятия

 Приветствие – организационный момент.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Сюрпризный момент.

Воспитатель обращает внимание детей на коробку, в которой слышатся чьи- то звуки. (Звучит запись звуки насекомых).

Дети внимательно слушают и узнают голоса насекомых.

-Как вы думаете, кто же в этой коробке? (Насекомые).

Дети рассматривают фигурки насекомых, вспоминают их названия.

- Ребята, как вы думаете, как эти насекомые могли попасть к нам в группу?

(Дети высказывают свои предположения).

Подвижная игра «Насекомые и дождик»

Воспитатель предлогает детям превратиться в насекомых. Насекомые боятся дождика, поэтому когда пойдет дождик, насекомые должны спрятаться под зонтик.

Хорошо когда тепло,

Светит солнышко в окно.

На полянке на лугу,

Насекомых я найду.

(Дети двигаются по комнате)

Вокруг себя перевернись

В насекомого превратись!

                Т.Ю. Бардышева, Е.Н. Моносова

Дети поворачиваются вокруг себя , воспитатель спрашивает;

-Тимофей, ты кто? (я бабочка)

Ирада, ты кто? (я божья коровка) И т.д

Воспитатель звенит колокольчиком: «Дождь пошел!» Все дети бегут под зонтик. Игру можно повторить несколько раз.

Игра «Летает, не летает».

Воспитатель достает из коробки  насекомых, если оно летает- дети выполняют взмахи руками, если не летает, то топают ногами.

-Где живут насекомые? (Ответы детей).

Воспитатель предлогает нарисовать лужок, который им будет домом. Воспитатель спрашивает у детей, какое сейчас время года. Как они определили, что пришла весна? Рассматриваем иллюстрацию луга.

-Что растёт на лугу? (Ответы детей: трава , цветы).

Дети садятся за столы.

Пальчиковая гимнастика «Насекомые»

Воспитатель читает детям стихотворение, совершая действия в соответствии с текстом:

Дружно пальчики считаем-                          Дети сжимают и разжимают

Насекомых называем.                                   Пальцы на обеих руках

Бабочка, кузнечик, муха,                                Поочередно сгибают пальцы

Это жук с зеленым брюхом.                          В кулак, начиная с большого.

Это кто же тут звенит?                                   Вращают мизинцем.

Ой, сюда комар летит!                                    Прячут руки за спину.

Воспитатель предлагает нарисовать солнышко, дети находят жёлтый цвет и рисуют кистью круг, лучики.

Солнышку обрадовались все. От его тепла все ожило на лугу:

зеленая трава, заползали, зажужжали насекомые, расцвели цветы.

Далее с помощью ватных палочек дети рисуют разноцветные цветы.

Какие красивые у вас получились лужайки, если их положить рядом, то будет одно зелёное царство. Теперь у наших насекомых есть дом, давайте посадим их туда. (Дети, из коробки достают насекомых –называют их, и сажают фигурки насекомых на свои полянки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект заняти по рисованию во второй младшей группе "Рисование елей"

Конспект заняти по рисованию во второй младшей группе "Рисование елей"...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования (пальчиковая живопись). Тема: «Жёлтый одуванчик» Подготовила и провела: Когут Елена Александровна

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования (пальчиковая живопись). Тема: «Жёлтый одуванчик» Подготовила и провела: Когут Елена Александровн...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Бабочка». Рисование пальчиками

Цель: продолжать развитие работы мелких мышц кисти и всей руки, а также зрительного восприятия и произвольного внимания посредством нетрадиционного способа рисования.Задачи:- закреплять умение...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Бабочка». Рисование пальчиками

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Бабочка». Рисование пальчикамиТема: «Бабочка» (Рисование пальчиками)Цель: продолжать развитие работы мелких мы...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. «Травка» (рисование ладошками)

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.«Травка» (рисование ладошками)Цель: Продолжать учить детей рисовать травку всей ладо...

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Тема: насекомые. «Бабочки-красавицы»

Задачи:·        Учить детей лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей.·        Совершенствовать умен...