Конспект ОД во второй младшей группе «Пробуждение природы»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Цель: Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста с использованием разнообразных изобразительных материалов.
Задачи:
Образовательные:
- осваивать новые техники изображения весенней природы и навыки работы с нетрадиционным материалом;
- формировать умения выполнять коллективную композицию;
- продолжать учить составлять небольшой рассказ по мнемотаблицам.
Развивающие:
- развивать свободное общение педагога с детьми;
- развивать творческую продуктивную активность, самостоятельность и эстетический вкус;
- развивать потребность к созданию нового, необычного продукта творческой деятельности;
- развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе;
- воспитывать положительные эмоции.
Словарная работа: расширять и обогащать образный словарь по теме «Весна».
Предварительная работа:
- наблюдение за сезонными изменениями в природе;
- рассматривание пейзажных иллюстраций;
- беседа о временах года;
- разучивание стихов о природе.
Индивидуальная работа:
- активизировать внимание детей;
- развивать умение выполнять инструкции;
- упражнять в выразительном чтении стихов.
Оборудование: мольберт, ватман с изображением дерева, ватный диск желтого цвета, мнемокарточки, «почки» из бумаги и ткани, лоскутки прошитого кружева, маска медведя, желтый фломастер, желтая шерсть для валяния.
Ход.
I. Воспитатель: Дети, у меня есть для вас сюрприз! (раскрывает ладошку, на ней желтый ватный диск). Что это?
Дети: Круг.
Воспитатель: Какого он цвета?
Дети: Желтого.
(Воспитатель приклеивает круг на картину на двухсторонний скотч, дорисовывает лучи фломастером).
Воспитатель: Что получилось из круга?
Дети: Солнышко.
(Дети садятся полукругом перед мольбертом).
Воспитатель: Светает рано по утрам,
Проталины и тут и там,
Ручей шумит, как водопад,
Скворцы к скворечнику летят.
Звенят под крышею капели,
Медведь с еловой встал постели…
Всех солнышко теплом ласкает.
Кто это время года знаеть?
Дети: Это весна!
Воспитатель: Правильно, наступила весна, солнышко стало пригревать. (Выставляет на мольберт мнемокарточку «Весна – солнце»).
II. Воспитатель: Ребята, прислушайтесь (звучит запись пения птиц весной). Весной прилетают с юга птицы, а на нашем дереве еще нет листочков. Куда же прилетят птицы? Давайте им поможем, разбудим спящие листочки. Где спят листочки?
Дети: В почках.
Воспитатель: Я сейчас попробую листочки разбудить.
Шепчет солнышко листочку
Не робей, голубчик,
И берет его из почки
За зеленый чубчик.
(воспитатель вытягивает кусочек зеленой ткани из бумажного цилиндрика «почки»)
Воспитатель: Мой листочек проснулся, я его приклею к веточке нашего дерева (приклеивает на двусторонний скотч «почку с листочком»). А теперь вы помогите листочкам проснуться (каждый ребенок достает листочек из почки и приклеивает его к веткам дерева).
Воспитатель: Молодцы, ваши листочки проснулись. Какое красивое весеннее дерево у нас получилось!
(ребенок читает стихотворение)
На деревьях, ты взгляни,
Там, где были почки,
Как зеленые огни
Вспыхнули листочки.
(Воспитатель выставляет мнемокарточку «Весеннее дерево»)
III. Воспитатель: Посмотрите, ребята, одна птичка к нам уже летит (воспитатель демонстрирует изготовление птички из кружева: стянуть заранее прошитый лоскуток кружева, завязать узелок, приклеить на двусторонний скотч к картонной заготовке контура птички, готовую птичку приклеить на картину).
(ребенок читает стихотворение)
Набухла речка,
Набухла почка.
Живая в небе
Плывет цепочка.
Воспитатель: Давайте поседеем на наше дерево птичек (дети изготавливают птичек по образцу и приклеивают их на картину)
(Воспитатель выставляет мнемокарточку «Птицы»)
IV. Воспитатель: К нам птицы прилетели, а в лесу кто-то проснулся, после зимней спячки. Кто проснулся?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Правильно, проснулся мишка и хочет с вами поиграть. (Хороводная игра «Мишка по лесу гулял»)
(Воспитатель выставляет мнемокарточку «Медведь»)
V. Воспитатель: Пришла пора весенняя,
Пришла пора цветения,
Солнце светит с высоты,
Распускаются цветы.
Воспитатель: Какие первые цветы распускаются весной?
Дети: Мать-и-мачеха, подснежники.
Воспитатель: Давайте украсим нашу картину цветами (дети изготавливают цветы из желтой шерсти – скатывают шарики, и приклеивают их к картине)
(Воспитатель выставляет мнемокарточку «Цветы»)
VI. Воспитатель: Вы сегодня много узнали о весне. Давайте придумаем о весне рассказ, в этом нам помогут наши карточки (дети составляют рассказ о весне по мнемокарточкам).
VII. Воспитатель: Вы сегодня хорошо потрудились: помогли птицам, разбудили листочки, посадили цветы. Наша картина стала красивой. Давайте полюбуемся на нее.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 134.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Вторая младшая группа «Затейники»
Воспитатель: Емельянова О.Н.
Город Лесной 2016
Конспект ОД во второй младшей группе «Пробуждение природы»
Цель: Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста с использованием разнообразных изобразительных материалов.
Задачи:
Образовательные:
- осваивать новые техники изображения весенней природы и навыки работы с нетрадиционным материалом;
- формировать умения выполнять коллективную композицию;
- продолжать учить составлять небольшой рассказ по мнемотаблицам.
Развивающие:
- развивать свободное общение педагога с детьми;
- развивать творческую продуктивную активность, самостоятельность и эстетический вкус;
- развивать потребность к созданию нового, необычного продукта творческой деятельности;
- развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе;
- воспитывать положительные эмоции.
Словарная работа: расширять и обогащать образный словарь по теме «Весна».
Предварительная работа:
- наблюдение за сезонными изменениями в природе;
- рассматривание пейзажных иллюстраций;
- беседа о временах года;
- разучивание стихов о природе.
Индивидуальная работа:
- активизировать внимание детей – Яна, Богдан;
- развивать умение выполнять инструкции – Алена, Вероника;
- упражнять в выразительном чтении стихов – Вова, Саша.
Оборудование: мольберт, ватман с изображением дерева, ватный диск желтого цвета, мнемокарточки, «почки» из бумаги и ткани, лоскутки прошитого кружева, маска медведя, желтый фломастер, желтая шерсть для валяния.
Ход.
I. Воспитатель: Дети, у меня есть для вас сюрприз! (раскрывает ладошку, на ней желтый ватный диск). Что это?
Дети: Круг.
Воспитатель: Какого он цвета?
Дети: Желтого.
(Воспитатель приклеивает круг на картину на двухсторонний скотч, дорисовывает лучи фломастером).
Воспитатель: Что получилось из круга?
Дети: Солнышко.
(Дети садятся полукругом перед мольбертом).
Воспитатель: Светает рано по утрам,
Проталины и тут и там,
Ручей шумит, как водопад,
Скворцы к скворечнику летят.
Звенят под крышею капели,
Медведь с еловой встал постели…
Всех солнышко теплом ласкает.
Кто это время года знает?
Дети: Это весна!
Воспитатель: Правильно, наступила весна, солнышко стало пригревать. (Выставляет на мольберт мнемокарточку «Весна – солнце»).
II. Воспитатель: Ребята, прислушайтесь (звучит запись пения птиц весной). Весной прилетают с юга птицы, а на нашем дереве еще нет листочков. Куда же прилетят птицы? Давайте им поможем, разбудим спящие листочки. Где спят листочки?
Дети: В почках.
Воспитатель: Я сейчас попробую листочки разбудить.
Шепчет солнышко листочку
Не робей, голубчик,
И берет его из почки
За зеленый чубчик.
(воспитатель вытягивает кусочек зеленой ткани из бумажного цилиндрика «почки»)
Воспитатель: Мой листочек проснулся, я его приклею к веточке нашего дерева (приклеивает на двусторонний скотч «почку с листочком»). А теперь вы помогите листочкам проснуться (каждый ребенок достает листочек из почки и приклеивает его к веткам дерева).
Воспитатель: Молодцы, ваши листочки проснулись. Какое красивое весеннее дерево у нас получилось!
(Вова читает стихотворение)
На деревьях, ты взгляни,
Там, где были почки,
Как зеленые огни
Вспыхнули листочки.
(Воспитатель выставляет мнемокарточку «Весеннее дерево»)
III. Воспитатель: Посмотрите, ребята, одна птичка к нам уже летит (воспитатель демонстрирует изготовление птички из кружева: стянуть заранее прошитый лоскуток кружева, завязать узелок, приклеить на двусторонний скотч к картонной заготовке контура птички, готовую птичку приклеить на картину).
(Саша читает стихотворение)
Набухла речка,
Набухла почка.
Живая в небе
Плывет цепочка.
Воспитатель: Давайте поседеем на наше дерево птичек (дети изготавливают птичек по образцу и приклеивают их на картину)
(Воспитатель выставляет мнемокарточку «Птицы»)
IV. Воспитатель: К нам птицы прилетели, а в лесу кто-то проснулся, после зимней спячки. Кто проснулся?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Правильно, проснулся мишка и хочет с вами поиграть. (Хороводная игра «Мишка по лесу гулял»)
(Воспитатель выставляет мнемокарточку «Медведь»)
V. Воспитатель: Пришла пора весенняя,
Пришла пора цветения,
Солнце светит с высоты,
Распускаются цветы.
Воспитатель: Какие первые цветы распускаются весной?
Дети: Мать-и-мачеха, подснежники.
Воспитатель: Давайте украсим нашу картину цветами (дети изготавливают цветы из желтой шерсти – скатывают шарики, и приклеивают их к картине)
(Воспитатель выставляет мнемокарточку «Цветы»)
VI. Воспитатель: Вы сегодня много узнали о весне. Давайте придумаем о весне рассказ, в этом нам помогут наши карточки (дети составляют рассказ о весне по мнемокарточкам).
VII. Воспитатель: Вы сегодня хорошо потрудились: помогли птицам, разбудили листочки, посадили цветы. Наша картина стала красивой. Давайте полюбуемся на нее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/09/picture-634353-1433879446.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «ЖИВАЯ И НЕЖИВАЯ ПРИРОДА ВЕСНОЙ».
Воспитывать интерес и любовь к природе....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/21/picture-503908-1413921556.jpg)
КОНСПЕКТ ИНТЕРГРИРОВАННОЙ ИГРЫ по ознакомлению с окружающим миром и художественным творчеством с детьми младшей группы « ПРОБУЖДЕНИЕ ПРИРОДЫ »
Интегрированная игра "Пробуждение природы"...
Конспект организованной образовательной деятельности по экологии во второй младшей группе «Берегите природу»
Конспект организованной образовательной деятельности по экологии....
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/27/picture-761950-1456563234.jpg)
Итоговое занятие во второй младшей группе «Пробуждение весны»
Цель: развивать познавательную деятельность детей младшего дошкольного возраста Задачи:Образовательные:- формировать познавательный интерес и познавательные действия ребенка, используя речев...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/12/picture-344844-1389533096.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе по ОБЖ на тему: «Безопасность в природе»
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Безопасность в природе»...
Конспект познавательного занятия в старшей группе «Пробуждение природы»
Конспект занятия в старшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/08/picture-757184-1570520930.jpg)
Методическая разработка: конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе "Пробуждение весеннего леса"
Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе.Тема: « Пробуждение весеннего леса».Цель: Уточнить и закрепить знания детей о признаках весны, об изменениях...
- Мне нравится (1)