Конспект ОД во второй младшей группе «Пробуждение природы»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Цель: Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста с использованием разнообразных изобразительных материалов.
Задачи:
Образовательные:
- осваивать новые техники изображения весенней природы и навыки работы с нетрадиционным материалом;
- формировать умения выполнять коллективную композицию;
- продолжать учить составлять небольшой рассказ по мнемотаблицам.
Развивающие:
- развивать свободное общение педагога с детьми;
- развивать творческую продуктивную активность, самостоятельность и эстетический вкус;
- развивать потребность к созданию нового, необычного продукта творческой деятельности;
- развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе;
- воспитывать положительные эмоции.
Словарная работа: расширять и обогащать образный словарь по теме «Весна».
Предварительная работа:
- наблюдение за сезонными изменениями в природе;
- рассматривание пейзажных иллюстраций;
- беседа о временах года;
- разучивание стихов о природе.
Индивидуальная работа:
- активизировать внимание детей;
- развивать умение выполнять инструкции;
- упражнять в выразительном чтении стихов.
Оборудование: мольберт, ватман с изображением дерева, ватный диск желтого цвета, мнемокарточки, «почки» из бумаги и ткани, лоскутки прошитого кружева, маска медведя, желтый фломастер, желтая шерсть для валяния.
Ход.
I. Воспитатель: Дети, у меня есть для вас сюрприз! (раскрывает ладошку, на ней желтый ватный диск). Что это?
Дети: Круг.
Воспитатель: Какого он цвета?
Дети: Желтого.
(Воспитатель приклеивает круг на картину на двухсторонний скотч, дорисовывает лучи фломастером).
Воспитатель: Что получилось из круга?
Дети: Солнышко.
(Дети садятся полукругом перед мольбертом).
Воспитатель: Светает рано по утрам,
Проталины и тут и там,
Ручей шумит, как водопад,
Скворцы к скворечнику летят.
Звенят под крышею капели,
Медведь с еловой встал постели…
Всех солнышко теплом ласкает.
Кто это время года знаеть?
Дети: Это весна!
Воспитатель: Правильно, наступила весна, солнышко стало пригревать. (Выставляет на мольберт мнемокарточку «Весна – солнце»).
II. Воспитатель: Ребята, прислушайтесь (звучит запись пения птиц весной). Весной прилетают с юга птицы, а на нашем дереве еще нет листочков. Куда же прилетят птицы? Давайте им поможем, разбудим спящие листочки. Где спят листочки?
Дети: В почках.
Воспитатель: Я сейчас попробую листочки разбудить.
Шепчет солнышко листочку
Не робей, голубчик,
И берет его из почки
За зеленый чубчик.
(воспитатель вытягивает кусочек зеленой ткани из бумажного цилиндрика «почки»)
Воспитатель: Мой листочек проснулся, я его приклею к веточке нашего дерева (приклеивает на двусторонний скотч «почку с листочком»). А теперь вы помогите листочкам проснуться (каждый ребенок достает листочек из почки и приклеивает его к веткам дерева).
Воспитатель: Молодцы, ваши листочки проснулись. Какое красивое весеннее дерево у нас получилось!
(ребенок читает стихотворение)
На деревьях, ты взгляни,
Там, где были почки,
Как зеленые огни
Вспыхнули листочки.
(Воспитатель выставляет мнемокарточку «Весеннее дерево»)
III. Воспитатель: Посмотрите, ребята, одна птичка к нам уже летит (воспитатель демонстрирует изготовление птички из кружева: стянуть заранее прошитый лоскуток кружева, завязать узелок, приклеить на двусторонний скотч к картонной заготовке контура птички, готовую птичку приклеить на картину).
(ребенок читает стихотворение)
Набухла речка,
Набухла почка.
Живая в небе
Плывет цепочка.
Воспитатель: Давайте поседеем на наше дерево птичек (дети изготавливают птичек по образцу и приклеивают их на картину)
(Воспитатель выставляет мнемокарточку «Птицы»)
IV. Воспитатель: К нам птицы прилетели, а в лесу кто-то проснулся, после зимней спячки. Кто проснулся?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Правильно, проснулся мишка и хочет с вами поиграть. (Хороводная игра «Мишка по лесу гулял»)
(Воспитатель выставляет мнемокарточку «Медведь»)
V. Воспитатель: Пришла пора весенняя,
Пришла пора цветения,
Солнце светит с высоты,
Распускаются цветы.
Воспитатель: Какие первые цветы распускаются весной?
Дети: Мать-и-мачеха, подснежники.
Воспитатель: Давайте украсим нашу картину цветами (дети изготавливают цветы из желтой шерсти – скатывают шарики, и приклеивают их к картине)
(Воспитатель выставляет мнемокарточку «Цветы»)
VI. Воспитатель: Вы сегодня много узнали о весне. Давайте придумаем о весне рассказ, в этом нам помогут наши карточки (дети составляют рассказ о весне по мнемокарточкам).
VII. Воспитатель: Вы сегодня хорошо потрудились: помогли птицам, разбудили листочки, посадили цветы. Наша картина стала красивой. Давайте полюбуемся на нее.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект ОД во второй младшей группе «Пробуждение природы» | 134.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Вторая младшая группа «Затейники»
Воспитатель: Емельянова О.Н.
Город Лесной 2016
Конспект ОД во второй младшей группе «Пробуждение природы»
Цель: Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста с использованием разнообразных изобразительных материалов.
Задачи:
Образовательные:
- осваивать новые техники изображения весенней природы и навыки работы с нетрадиционным материалом;
- формировать умения выполнять коллективную композицию;
- продолжать учить составлять небольшой рассказ по мнемотаблицам.
Развивающие:
- развивать свободное общение педагога с детьми;
- развивать творческую продуктивную активность, самостоятельность и эстетический вкус;
- развивать потребность к созданию нового, необычного продукта творческой деятельности;
- развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе;
- воспитывать положительные эмоции.
Словарная работа: расширять и обогащать образный словарь по теме «Весна».
Предварительная работа:
- наблюдение за сезонными изменениями в природе;
- рассматривание пейзажных иллюстраций;
- беседа о временах года;
- разучивание стихов о природе.
Индивидуальная работа:
- активизировать внимание детей – Яна, Богдан;
- развивать умение выполнять инструкции – Алена, Вероника;
- упражнять в выразительном чтении стихов – Вова, Саша.
Оборудование: мольберт, ватман с изображением дерева, ватный диск желтого цвета, мнемокарточки, «почки» из бумаги и ткани, лоскутки прошитого кружева, маска медведя, желтый фломастер, желтая шерсть для валяния.
Ход.
I. Воспитатель: Дети, у меня есть для вас сюрприз! (раскрывает ладошку, на ней желтый ватный диск). Что это?
Дети: Круг.
Воспитатель: Какого он цвета?
Дети: Желтого.
(Воспитатель приклеивает круг на картину на двухсторонний скотч, дорисовывает лучи фломастером).
Воспитатель: Что получилось из круга?
Дети: Солнышко.
(Дети садятся полукругом перед мольбертом).
Воспитатель: Светает рано по утрам,
Проталины и тут и там,
Ручей шумит, как водопад,
Скворцы к скворечнику летят.
Звенят под крышею капели,
Медведь с еловой встал постели…
Всех солнышко теплом ласкает.
Кто это время года знает?
Дети: Это весна!
Воспитатель: Правильно, наступила весна, солнышко стало пригревать. (Выставляет на мольберт мнемокарточку «Весна – солнце»).
II. Воспитатель: Ребята, прислушайтесь (звучит запись пения птиц весной). Весной прилетают с юга птицы, а на нашем дереве еще нет листочков. Куда же прилетят птицы? Давайте им поможем, разбудим спящие листочки. Где спят листочки?
Дети: В почках.
Воспитатель: Я сейчас попробую листочки разбудить.
Шепчет солнышко листочку
Не робей, голубчик,
И берет его из почки
За зеленый чубчик.
(воспитатель вытягивает кусочек зеленой ткани из бумажного цилиндрика «почки»)
Воспитатель: Мой листочек проснулся, я его приклею к веточке нашего дерева (приклеивает на двусторонний скотч «почку с листочком»). А теперь вы помогите листочкам проснуться (каждый ребенок достает листочек из почки и приклеивает его к веткам дерева).
Воспитатель: Молодцы, ваши листочки проснулись. Какое красивое весеннее дерево у нас получилось!
(Вова читает стихотворение)
На деревьях, ты взгляни,
Там, где были почки,
Как зеленые огни
Вспыхнули листочки.
(Воспитатель выставляет мнемокарточку «Весеннее дерево»)
III. Воспитатель: Посмотрите, ребята, одна птичка к нам уже летит (воспитатель демонстрирует изготовление птички из кружева: стянуть заранее прошитый лоскуток кружева, завязать узелок, приклеить на двусторонний скотч к картонной заготовке контура птички, готовую птичку приклеить на картину).
(Саша читает стихотворение)
Набухла речка,
Набухла почка.
Живая в небе
Плывет цепочка.
Воспитатель: Давайте поседеем на наше дерево птичек (дети изготавливают птичек по образцу и приклеивают их на картину)
(Воспитатель выставляет мнемокарточку «Птицы»)
IV. Воспитатель: К нам птицы прилетели, а в лесу кто-то проснулся, после зимней спячки. Кто проснулся?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Правильно, проснулся мишка и хочет с вами поиграть. (Хороводная игра «Мишка по лесу гулял»)
(Воспитатель выставляет мнемокарточку «Медведь»)
V. Воспитатель: Пришла пора весенняя,
Пришла пора цветения,
Солнце светит с высоты,
Распускаются цветы.
Воспитатель: Какие первые цветы распускаются весной?
Дети: Мать-и-мачеха, подснежники.
Воспитатель: Давайте украсим нашу картину цветами (дети изготавливают цветы из желтой шерсти – скатывают шарики, и приклеивают их к картине)
(Воспитатель выставляет мнемокарточку «Цветы»)
VI. Воспитатель: Вы сегодня много узнали о весне. Давайте придумаем о весне рассказ, в этом нам помогут наши карточки (дети составляют рассказ о весне по мнемокарточкам).
VII. Воспитатель: Вы сегодня хорошо потрудились: помогли птицам, разбудили листочки, посадили цветы. Наша картина стала красивой. Давайте полюбуемся на нее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «ЖИВАЯ И НЕЖИВАЯ ПРИРОДА ВЕСНОЙ».
Воспитывать интерес и любовь к природе....
КОНСПЕКТ ИНТЕРГРИРОВАННОЙ ИГРЫ по ознакомлению с окружающим миром и художественным творчеством с детьми младшей группы « ПРОБУЖДЕНИЕ ПРИРОДЫ »
Интегрированная игра "Пробуждение природы"...
Конспект организованной образовательной деятельности по экологии во второй младшей группе «Берегите природу»
Конспект организованной образовательной деятельности по экологии....
Итоговое занятие во второй младшей группе «Пробуждение весны»
Цель: развивать познавательную деятельность детей младшего дошкольного возраста Задачи:Образовательные:- формировать познавательный интерес и познавательные действия ребенка, используя речев...
Конспект занятия во второй младшей группе по ОБЖ на тему: «Безопасность в природе»
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Безопасность в природе»...
Конспект познавательного занятия в старшей группе «Пробуждение природы»
Конспект занятия в старшей группе...
Методическая разработка: конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе "Пробуждение весеннего леса"
Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе.Тема: « Пробуждение весеннего леса».Цель: Уточнить и закрепить знания детей о признаках весны, об изменениях...
- Мне нравится (1)