Итоговое занятие во второй младшей группе «Пробуждение весны»
материал (младшая группа)
Цель: развивать познавательную деятельность детей младшего дошкольного возраста
Задачи:
Образовательные:
- формировать познавательный интерес и познавательные действия ребенка, используя речевую и художественную деятельность в условиях здоровьесбережения;
- закрепить и уточнить знания детей о весенних изменениях в природе;
- совершенствовать умения и навыки детей в аппликации.
Развивающие:
- способствовать проявлению любознательности и познавательной мотивации;
- расширять лексический запас по теме «Весна», стимулировать мыслительную и речевую активность детей.
Воспитательные:
- поддерживать интерес к познанию многообразия окружающего мира;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, бережное отношение и любовь к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие «Пробуждение весны»
Цель:
развивать познавательную деятельность детей младшего дошкольного возраста
Задачи:
Образовательные:
- формировать познавательный интерес и познавательные действия ребенка, используя речевую и художественную деятельность в условиях здоровьесбережения;
- закрепить и уточнить знания детей о весенних изменениях в природе;
- совершенствовать умения и навыки детей в аппликации.
Развивающие:
- способствовать проявлению любознательности и познавательной мотивации;
- расширять лексический запас по теме «Весна», стимулировать мыслительную и речевую активность детей.
Воспитательные:
- поддерживать интерес к познанию многообразия окружающего мира;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, бережное отношение и любовь к природе.
Предварительная работа
- наблюдения на прогулке;
- заучивание стихотворений и песен о весне;
- рисование сосулек на крыше, солнышко в облаках;
- чтение, рассматривание книг о временах года, о весне;
- беседа о сезонных изменениях в природе, о природных явлениях;
- игровая деятельность (дидактическая игра «Когда это бывает?», словесная игра «Что лишнее?», сюжетно - ролевая игры «По тропинке в лес пойдём», творческие игры «Однажды раннею весной»);
- рассматривание иллюстраций на тему «Весна», «Труд людей весной», «В весеннем лесу»;
- решение проблемных ситуаций «Как помочь птицам весной».
Ход занятия:
Воспитатель: Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмитесь
И друг другу улыбнитесь.
- Давайте все улыбнёмся и поделимся хорошим настроением и начнём наше занятие.
-Ребята! я сегодня пришла в детский сад, а у меня на столе лежит письмо. Я не знаю, кто его прислал. Хотите узнать? Кто это? ( Старичок-Лесовичок)
-Давайте прочитаем письмо.
-«Дорогие ребята! Случилась беда. Наступила весна. А лес не просыпается. Помогите, пожалуйста, разбудить солнце, цветы, зверей, птиц, насекомых. Старичок – Лесовичок».
-Давайте, ребята, поможем лесу проснуться. (Да)
-Тогда отправляемся в лес. Становитесь паровозиком друг за другом.
Паровоз кричит: «Ду-ду!» - кулачками
Я иду, иду, иду!
А вагоны стучат, а вагоны говорят:
«Так-так-так! Так-так-так» - ладошками.
- Вот мы и приехали в лес. Но почему здесь так темно. Посмотрите, вот и солнышко, но что-то с ним не так, чего у него нет? (лучиков)
-Возьмите прищепки и сделайте солнышку лучики.
- Посмотрите, солнышко проснулось и улыбается.
- Как стало в лесу? (светло, радостно, весело, нарядно)
-Ребята, посмотрите, кто это? (жуки, бабочки, божьи коровки)
-А как их можно назвать их одним словом (насекомые)
-Ребята, давайте разбудим насекомых! Для этого надо рассказать, как мы узнали, что наступила весна. Назовите признаки весны (Солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, сосульки свисают с крыш, проталины, день стал длиннее, ночь короче, прилетают птицы, дети и взрослые надели легкую одежду, дует теплый ветер.)
-Молодцы, ребята, разбудили насекомых.
-Ой, ребята, посмотрите, кто это здесь спит (Проводится дидактическое упражнение "Угадай по силуэту".
-Это животные! Какие (Дикие)
-Каких животных вы здесь видите? Чего у них не хватает?
-Давайте нарисуем им глазки ,чтобы они проснулись !Молодцы!
-Идём дальше, следующее задание для вас: нужно сложить картинку.
- Что получилось ? (птица) А какая это птица , как вы думаете ? Это скворец, прилетел из тёплых стран. Вот и мы птиц разбудили , послушайте , как они поют.
- Ребята, смотрите, какие красивые цветы на полянке. Вы знаете, как они называются? (это цветы-подснежники)
— А почему их так называют? (потому что они первыми появляются из-под снега)
— Ребята, а давайте с вами поиграем! Повернитесь, и в подснежник превратитесь. (Дети садятся на корточки. Стихи сопровождаются движениями, которые дети выполняют вместе с воспитателем)
Вот подснежники проснулись (встают, протирают глаза),
Улыбнулись (улыбаются), потянулись (тянутся),
Раз — росой они умылись (умываются),
Два — изящно покружились (кружатся),
Три — нагнулись и присели (наклоняются и приседают),
А четыре полетели (бегают),
Пять они остановились (останавливаются)
И тихонько опустились (приседают).
-Посмотрите и подснежники проснулись. Идём дальше.
- Молодцы, ребята! Вы очень хорошие помощники!
- Посмотрите, а здесь дерево тоже грустное.
А вы как думаете, почему дерево грустит (У дерева нет листочков)
Ребята, давайте украсим дерево листочками.
Какого цвета листики мы должны взять? Почему?
Дети наклеивают листочки на дерево.
- Какое красивое дерево у вас получилось! Спасибо вам ребята, что помогли лес разбудить!
-Посмотрите Старичок-Лесовичок оставил для нас подарок, он благодарит нас за то, что мы разбудили лес. Но угощаться мы будем в группе, нам пора возвращаться в группу. Становитесь паровозиком и поехали в группу.
Паровоз кричит: «Ду-ду!» - кулачками
Я иду, иду, иду!
А вагоны стучат, а вагоны говорят:
«Так-так-так! Так-так-так» - ладошками.
Итог: у детей формируется познавательный интерес, закрепляются и уточняются знания о весенних изменениях в природе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
итоговое занятие во второй младшей группе
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром " Путешествие Красной Шапочки"....
Итоговое занятие во второй младшей группе детского сада
Занятие проводится в конце учебного года. Основная цель его - выявить знания и умения детей по развитию речи и формированию элементарных математических понятий....

Итоговое занятие для второй младшей группы "Поможем колобку"
Цель: обобщение знаний детей о сказках, диких животных.Задачи:Образовательные:Закреплять у детей умение составлять описательный рассказ по игрушке (по плану воспитателя).Продолжать учить детей в согла...

Итоговое занятие во второй младшей группе "Насекомые весной"
Закрепить и обогатить полученные ранее знания....

Итоговое занятие во второй младшей группе по теме: «Весна, перелетные птицы».
Ход занятия:Воспитатель: Дети, посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте мы с ними поздороваемся. «Собрались все дети в круг, Ты мой друг и я твой друг Креп...

Конспект итогового занятия во второй младшей группе по развитию речи на тему «День рождение Весны»
Для закрепления у детей представлений о диких животных было разработанно итоговое НОД по речевому развитию....