Итоговое занятие во второй младшей группе «Пробуждение весны»
материал (младшая группа)

Гелетина Галина Владимировна

Цель: развивать познавательную деятельность детей младшего дошкольного возраста 

Задачи:
Образовательные:
- формировать познавательный интерес и познавательные действия ребенка, используя речевую и художественную деятельность в условиях здоровьесбережения;
- закрепить и уточнить знания детей о весенних изменениях в природе;
- совершенствовать умения и навыки детей в аппликации.
Развивающие:
- способствовать проявлению любознательности и познавательной мотивации;
- расширять лексический запас по теме «Весна», стимулировать мыслительную и речевую активность детей.
Воспитательные: 
- поддерживать интерес к познанию многообразия окружающего мира;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, бережное отношение и любовь к природе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_mart5ned.docx20.07 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие «Пробуждение весны»

Цель: 
развивать познавательную деятельность детей младшего дошкольного возраста
Задачи:
Образовательные:
- формировать познавательный интерес и познавательные действия ребенка, используя речевую и художественную деятельность в условиях здоровьесбережения;
- закрепить и уточнить знания детей о весенних изменениях в природе;
- совершенствовать умения и навыки детей в аппликации.
Развивающие:
- способствовать проявлению любознательности и познавательной мотивации;
- расширять лексический запас по теме «Весна», стимулировать мыслительную и речевую активность детей.
Воспитательные: 
- поддерживать интерес к познанию многообразия окружающего мира;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, бережное отношение и любовь к природе.
Предварительная работа
- наблюдения на прогулке;
- заучивание стихотворений и песен о весне;
- рисование сосулек на крыше, солнышко в облаках;
- чтение, рассматривание книг о временах года, о весне;
- беседа о сезонных изменениях в природе, о природных явлениях;
- игровая деятельность (дидактическая игра «Когда это бывает?», словесная игра «Что лишнее?», сюжетно - ролевая игры «По тропинке в лес пойдём», творческие игры «Однажды раннею весной»);
- рассматривание иллюстраций на тему «Весна», «Труд людей весной», «В весеннем лесу»;
- решение проблемных ситуаций «Как помочь птицам весной». 

Ход занятия:

Воспитатель: Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмитесь
И друг другу улыбнитесь.
- Давайте все улыбнёмся и поделимся хорошим настроением и начнём наше занятие.

 -Ребята! я сегодня пришла в детский сад, а у меня на столе лежит письмо. Я не знаю, кто его прислал. Хотите узнать? Кто это? ( Старичок-Лесовичок)

-Давайте прочитаем письмо.

-«Дорогие ребята! Случилась беда. Наступила весна. А лес не просыпается. Помогите, пожалуйста, разбудить солнце, цветы, зверей, птиц, насекомых. Старичок – Лесовичок».

-Давайте, ребята, поможем лесу проснуться. (Да)

-Тогда  отправляемся в лес. Становитесь паровозиком друг за другом.

Паровоз кричит: «Ду-ду!» - кулачками
Я иду, иду, иду!
А вагоны стучат, а вагоны говорят:
«Так-так-так! Так-так-так» -
ладошками.

- Вот мы и приехали в лес. Но почему здесь так темно. Посмотрите, вот и солнышко, но что-то с ним не так, чего у него нет? (лучиков)

-Возьмите прищепки и сделайте солнышку лучики.

- Посмотрите, солнышко проснулось и улыбается.

- Как стало в лесу? (светло, радостно, весело, нарядно)

-Ребята, посмотрите, кто это? (жуки, бабочки, божьи коровки)

-А как их можно назвать их одним словом (насекомые)

-Ребята, давайте разбудим насекомых! Для этого надо рассказать, как мы узнали, что наступила весна. Назовите признаки весны (Солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, сосульки свисают с крыш, проталины, день стал длиннее, ночь короче, прилетают птицы, дети и взрослые надели легкую одежду, дует теплый ветер.)

-Молодцы, ребята, разбудили насекомых.

-Ой, ребята, посмотрите, кто это здесь спит (Проводится дидактическое упражнение "Угадай по силуэту".

-Это животные! Какие (Дикие)

-Каких животных вы здесь видите? Чего у них не хватает?

-Давайте нарисуем им глазки ,чтобы они проснулись !Молодцы!

-Идём дальше, следующее задание для вас: нужно сложить картинку.

- Что получилось ? (птица) А какая это птица , как вы думаете ? Это скворец, прилетел из тёплых стран. Вот и мы птиц разбудили , послушайте , как они поют.

- Ребята, смотрите, какие красивые цветы на полянке. Вы знаете, как они называются? (это цветы-подснежники)

— А почему их так называют? (потому что они первыми появляются из-под снега)

— Ребята, а давайте с вами поиграем!  Повернитесь, и в подснежник превратитесь. (Дети садятся на корточки. Стихи сопровождаются движениями, которые дети выполняют вместе с воспитателем)

Вот подснежники проснулись (встают, протирают глаза),
Улыбнулись (улыбаются), потянулись (тянутся),
Раз — росой они умылись (умываются),
Два — изящно покружились (кружатся),
Три — нагнулись и присели (наклоняются и приседают),
А четыре полетели (бегают),
Пять они остановились (останавливаются)
И тихонько опустились (приседают).

-Посмотрите и подснежники проснулись. Идём дальше.

- Молодцы, ребята! Вы очень хорошие помощники!

- Посмотрите,  а здесь дерево тоже грустное.

А вы как думаете, почему дерево  грустит (У дерева нет листочков)

Ребята, давайте украсим дерево листочками.

Какого цвета листики мы должны взять? Почему?

Дети наклеивают листочки на дерево.

- Какое красивое дерево у вас получилось! Спасибо вам ребята, что помогли  лес разбудить!

-Посмотрите Старичок-Лесовичок оставил для нас подарок, он благодарит нас за то, что мы разбудили лес. Но угощаться мы будем в группе, нам пора возвращаться в группу. Становитесь паровозиком и поехали в группу.

Паровоз кричит: «Ду-ду!» - кулачками
Я иду, иду, иду!
А вагоны стучат, а вагоны говорят:
«Так-так-так! Так-так-так» -
ладошками.

Итог: у детей формируется познавательный интерес, закрепляются и уточняются знания о весенних изменениях в природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

итоговое занятие во второй младшей группе

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром " Путешествие Красной Шапочки"....

Итоговое занятие во второй младшей группе детского сада

Занятие проводится в конце учебного года. Основная цель его - выявить знания и умения детей по развитию речи и формированию элементарных математических понятий....

Итоговое занятие для второй младшей группы "Поможем колобку"

Цель: обобщение знаний детей о сказках, диких животных.Задачи:Образовательные:Закреплять у детей умение составлять описательный рассказ по игрушке (по плану воспитателя).Продолжать учить детей в согла...

Итоговое занятие во второй младшей группе "Насекомые весной"

Закрепить и обогатить полученные ранее знания....

Итоговое занятие во второй младшей группе по теме: «Весна, перелетные птицы».

Ход занятия:Воспитатель: Дети, посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте мы с ними поздороваемся. «Собрались все дети в круг,  Ты мой друг и я твой друг   Креп...

Конспект итогового занятия во второй младшей группе по развитию речи на тему «День рождение Весны»

Для закрепления у детей представлений о диких животных было разработанно итоговое НОД по речевому развитию....