Итоговое занятие во второй младшей группе «Пробуждение весны»
материал (младшая группа)
Цель: развивать познавательную деятельность детей младшего дошкольного возраста
Задачи:
Образовательные:
- формировать познавательный интерес и познавательные действия ребенка, используя речевую и художественную деятельность в условиях здоровьесбережения;
- закрепить и уточнить знания детей о весенних изменениях в природе;
- совершенствовать умения и навыки детей в аппликации.
Развивающие:
- способствовать проявлению любознательности и познавательной мотивации;
- расширять лексический запас по теме «Весна», стимулировать мыслительную и речевую активность детей.
Воспитательные:
- поддерживать интерес к познанию многообразия окружающего мира;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, бережное отношение и любовь к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_mart5ned.docx | 20.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие «Пробуждение весны»
Цель:
развивать познавательную деятельность детей младшего дошкольного возраста
Задачи:
Образовательные:
- формировать познавательный интерес и познавательные действия ребенка, используя речевую и художественную деятельность в условиях здоровьесбережения;
- закрепить и уточнить знания детей о весенних изменениях в природе;
- совершенствовать умения и навыки детей в аппликации.
Развивающие:
- способствовать проявлению любознательности и познавательной мотивации;
- расширять лексический запас по теме «Весна», стимулировать мыслительную и речевую активность детей.
Воспитательные:
- поддерживать интерес к познанию многообразия окружающего мира;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, бережное отношение и любовь к природе.
Предварительная работа
- наблюдения на прогулке;
- заучивание стихотворений и песен о весне;
- рисование сосулек на крыше, солнышко в облаках;
- чтение, рассматривание книг о временах года, о весне;
- беседа о сезонных изменениях в природе, о природных явлениях;
- игровая деятельность (дидактическая игра «Когда это бывает?», словесная игра «Что лишнее?», сюжетно - ролевая игры «По тропинке в лес пойдём», творческие игры «Однажды раннею весной»);
- рассматривание иллюстраций на тему «Весна», «Труд людей весной», «В весеннем лесу»;
- решение проблемных ситуаций «Как помочь птицам весной».
Ход занятия:
Воспитатель: Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмитесь
И друг другу улыбнитесь.
- Давайте все улыбнёмся и поделимся хорошим настроением и начнём наше занятие.
-Ребята! я сегодня пришла в детский сад, а у меня на столе лежит письмо. Я не знаю, кто его прислал. Хотите узнать? Кто это? ( Старичок-Лесовичок)
-Давайте прочитаем письмо.
-«Дорогие ребята! Случилась беда. Наступила весна. А лес не просыпается. Помогите, пожалуйста, разбудить солнце, цветы, зверей, птиц, насекомых. Старичок – Лесовичок».
-Давайте, ребята, поможем лесу проснуться. (Да)
-Тогда отправляемся в лес. Становитесь паровозиком друг за другом.
Паровоз кричит: «Ду-ду!» - кулачками
Я иду, иду, иду!
А вагоны стучат, а вагоны говорят:
«Так-так-так! Так-так-так» - ладошками.
- Вот мы и приехали в лес. Но почему здесь так темно. Посмотрите, вот и солнышко, но что-то с ним не так, чего у него нет? (лучиков)
-Возьмите прищепки и сделайте солнышку лучики.
- Посмотрите, солнышко проснулось и улыбается.
- Как стало в лесу? (светло, радостно, весело, нарядно)
-Ребята, посмотрите, кто это? (жуки, бабочки, божьи коровки)
-А как их можно назвать их одним словом (насекомые)
-Ребята, давайте разбудим насекомых! Для этого надо рассказать, как мы узнали, что наступила весна. Назовите признаки весны (Солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, сосульки свисают с крыш, проталины, день стал длиннее, ночь короче, прилетают птицы, дети и взрослые надели легкую одежду, дует теплый ветер.)
-Молодцы, ребята, разбудили насекомых.
-Ой, ребята, посмотрите, кто это здесь спит (Проводится дидактическое упражнение "Угадай по силуэту".
-Это животные! Какие (Дикие)
-Каких животных вы здесь видите? Чего у них не хватает?
-Давайте нарисуем им глазки ,чтобы они проснулись !Молодцы!
-Идём дальше, следующее задание для вас: нужно сложить картинку.
- Что получилось ? (птица) А какая это птица , как вы думаете ? Это скворец, прилетел из тёплых стран. Вот и мы птиц разбудили , послушайте , как они поют.
- Ребята, смотрите, какие красивые цветы на полянке. Вы знаете, как они называются? (это цветы-подснежники)
— А почему их так называют? (потому что они первыми появляются из-под снега)
— Ребята, а давайте с вами поиграем! Повернитесь, и в подснежник превратитесь. (Дети садятся на корточки. Стихи сопровождаются движениями, которые дети выполняют вместе с воспитателем)
Вот подснежники проснулись (встают, протирают глаза),
Улыбнулись (улыбаются), потянулись (тянутся),
Раз — росой они умылись (умываются),
Два — изящно покружились (кружатся),
Три — нагнулись и присели (наклоняются и приседают),
А четыре полетели (бегают),
Пять они остановились (останавливаются)
И тихонько опустились (приседают).
-Посмотрите и подснежники проснулись. Идём дальше.
- Молодцы, ребята! Вы очень хорошие помощники!
- Посмотрите, а здесь дерево тоже грустное.
А вы как думаете, почему дерево грустит (У дерева нет листочков)
Ребята, давайте украсим дерево листочками.
Какого цвета листики мы должны взять? Почему?
Дети наклеивают листочки на дерево.
- Какое красивое дерево у вас получилось! Спасибо вам ребята, что помогли лес разбудить!
-Посмотрите Старичок-Лесовичок оставил для нас подарок, он благодарит нас за то, что мы разбудили лес. Но угощаться мы будем в группе, нам пора возвращаться в группу. Становитесь паровозиком и поехали в группу.
Паровоз кричит: «Ду-ду!» - кулачками
Я иду, иду, иду!
А вагоны стучат, а вагоны говорят:
«Так-так-так! Так-так-так» - ладошками.
Итог: у детей формируется познавательный интерес, закрепляются и уточняются знания о весенних изменениях в природе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
итоговое занятие во второй младшей группе
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром " Путешествие Красной Шапочки"....
Итоговое занятие во второй младшей группе детского сада
Занятие проводится в конце учебного года. Основная цель его - выявить знания и умения детей по развитию речи и формированию элементарных математических понятий....
Итоговое занятие для второй младшей группы "Поможем колобку"
Цель: обобщение знаний детей о сказках, диких животных.Задачи:Образовательные:Закреплять у детей умение составлять описательный рассказ по игрушке (по плану воспитателя).Продолжать учить детей в согла...
Итоговое занятие во второй младшей группе "Насекомые весной"
Закрепить и обогатить полученные ранее знания....
Итоговое занятие во второй младшей группе по теме: «Весна, перелетные птицы».
Ход занятия:Воспитатель: Дети, посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте мы с ними поздороваемся. «Собрались все дети в круг, Ты мой друг и я твой друг Креп...
Конспект итогового занятия во второй младшей группе "Деревья весной"
Образовательная деятельность...
Конспект итогового занятия во второй младшей группе по развитию речи на тему «День рождение Весны»
Для закрепления у детей представлений о диких животных было разработанно итоговое НОД по речевому развитию....