Конспект организованной образовательной деятельности по экологии во второй младшей группе «Берегите природу»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект организованной образовательной деятельности по экологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект организованной образовательной деятельности | 16.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №28 «Искорка»
муниципальное образование Абинский район
Конспект организованной образовательной деятельности
по экологии во второй младшей группе «Берегите природу»
составила:
воспитатель Соловьева А. И.
2017 г.
Цель: - дать детям первоначальное понятие по экологии
- развивать у детей познавательный интерес к жизни леса, его обитателям, а также память, внимание, мышление, связную речь, словарь по данной теме;
- закреплять цвет, обобщать знания детей о диких животных, о среде их обитания;
- воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому;
-уточнить и расширить имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях; -учить детей четко, ясно, громко отвечать на вопросы при помощи картинок произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение.
Оборудование:
Синяя ткань; две корзинки: красная и зеленая; звуки леса, птиц, дождя, радостная мелодия.
Набор картинок с животными и птицами.
Картинки с изображением: ежик, лес, солнце, небо, цветок, снежинка, муравей, рыбка фиолетовая (картон серый, зеленый, желтый, синий, красный, белый, коричневый, фиолетовый).
Картинки: заяц, бабочка, медведь, лягушка, воробей, рыбка.
Картинки для разрезания: радуга, дерево, лес, волк, лиса.
Ход организованной деятельности:
Воспитатель: Ребятки, сегодня мы с вами попадем в лесную сказку. Мы посмотрим, как удивительно красиво в лесу, как чудесно поют птички.
Воспитатель: Ой, смотрите, кто - то к нам идет. Кто же это?
Лесная красавица: Я Лесная красавица.
Воспитатель: Почему ты такая грустная?
Лесная красавица: Туристы, которые приходили в мой лес, не убрали за собой мусор, жгли костер, рубили деревья, включали громко музыку. И от этого всего все звери и птицы убежали, а лес потерял свои краски, все стало белое и черное.
Воспитатель: Может, быть мы тебе поможем? Поможем ребятки?
Лесная красавица: Хорошо, но вам придется выполнить много заданий. Вы справитесь?
Воспитатель: Ребятки, сначала мы должны показать Лесной Красавице, что вы знаете, чем отличаются животные от птиц. У нас здесь рассыпались картинки и их надо собрать. Животных мы собираем в зеленую корзинку, а птиц в красную корзинку, только не перепутайте. Давайте вспомним, чем отличаются животные от птиц?
Дети: У птиц есть крылья, они летаю, а у животных лапы, они быстро бегают.
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием.
Воспитатель: Пойдемте дальше. Ой, ребята, смотрите, здесь озеро, но оно грязное. Давайте мы его очистим, чтобы вода стала чистая. Игра: «Очисть озеро». В обруче синяя ткань, на ней лежат маленькие мячики, дети должны взять по одному мячику и убрать их в корзину.
Воспитатель: Молодцы ребятки! Вы очистили озеро, теперь оно стало синее. Когда мы летом купаемся в озере или речке, или море, то ничего бросать в воду нельзя.
Воспитатель: Ой, ребятки, смотрите. Кто-то рассыпал картинки, а картинки не простые. Мы должны к каждой картинке подобрать свой цвет. Игра: «Подбери свой цвет». Картинки с изображением: ежик-серый, солнце-желтый, небо-синий, лес-зеленый, цветок-красный, муравей-коричневый, снежинка- белый, рыбка-фиолетовый и т.д.
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Ребята смотрите, звери и птицы оставили нам послание. Чтобы они вернулись в лес, мы должны выполнить движения. Игра: «Угадай, что за животное?» На картинке нарисованы животные и дети должны показать, что это за животное (заяц- прыгает, бабочка-летает плавно, медведь- походка медведя косолапая, лягушка- прыгает, воробей-летает, рыбка- плавает).
Воспитатель: Здорово у вас получилось. Звери и птицы вам благодарны, теперь они все вернуться в лес. Ребята, когда вы приходите в лес, то нельзя мусорить, не обижайте животных и птиц.
Воспитатель Ой, ребята, кажется, дождик собирается, бегите скорее под зонтик. Игра: «Дождик». Когда играет музыка дождя, дети прячутся под зонтик, когда радостная музыка, дети гуляют. Повторить 2-3 раза.
Воспитатель: Ребята, перед нами мостик, нам надо аккуратно перейти по нему. Все перешли, никто не упал?
Дети: Нет.
Воспитатель: Ребята, смотрите, какие-то невоспитанные дети, нарвали много бумажки и разбросали их по лесу. Разве можно бросать мусорить в лесу?
Дети: Нет.
Воспитатель: Давайте мы соберем все эти бумажки и попробуем сложить их. Игра: «Собери пазлы». Разрезанные картинки: радуга, дерево, лес, волк, лиса.
Воспитатель: Молодцы ребятки, вы собрали все картинки.
Воспитатель: Ребята, давайте станцуем для солнышка танец. Танец «Золотые лучики».
Воспитатель: Посмотрите, деревья стали зелеными, солнце - желтое, небо - синее. Мы помогли с вами Лесной Красавице преобразить лес, вернуть ему краски.
Лесная красавица: Ребята, а вы запомнили, что в лесу нельзя громко слушать музыку, чтобы звери и птицы не испугались. Нельзя мусорить, мусор надо забирать с собой и выбрасывать в специальные контейнеры.
Лесная красавица: До свидания!
Воспитатель и дети: До свидания!
Воспитатель: Ребята, вот мы и побывали с вами в лесу, а теперь нам с вами пора возвращаться в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности тема: « Удивительное путешествие» /вторая младшая группа/
Конспект организованной образовательной деятельности вторая младшая группа тема: « Удивительное путешествие»Задачи образовательных областей:Коммуникация: -помогать детям получать ...
Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре (вторая младшая группа)
Программное содержание:- Учить детей подлезать под дугу правым и левым боком, не касаясь руками пола.- Закрепить умение ходить по доске, положенной на пол.- Упражнять в ходьбе и беге, координиру...
Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе "Новый платок для Матрешки"
Данный конспект может использоваться как итоговое занятие по аппликации в младшей группе, а также как ознакомительное в течение года. Занятие охватывает не только художественную деятельность дете...
Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе "Шарфик для Зайчика"
Данный конспект содержит маиериал занятия по аппликации, в том числе его можно использовать и в математике...
Конспект организованной образовательной деятельности по ПДД во второй младшей группе
Конспект организованной образовательной деятельности по ПДД во второй младшей группеТема: «Дорожная азбука».Цель: · обучающая – продолжать знакомить со значен...
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования на тему: «Мир игры»
Этот материал предназначен для обучения детей младшего дошкольного возраста. Основная задача научить детей изображать цветы в нетрадиционной технике рисования: печатания штампами. Используя эту ...
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования Техника рисования “Пальцевая живопись” Тема: “Желтый одуванчик”
Задачи:· Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя пальчики....