Конспект организованной образовательной деятельности по художественно продуктивной деятельности и использованием нетрадиционной техники (аппликация) в младшей группе. На тему «Зайка беленький»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Познакомить детей с приёмами работы с ватой и клеем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_netraditsionnoy_tehniki_applikatsiya_v_mladshey_gruppe.docx | 21.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад №1 с. Раевский муниципального района Альшеевский район
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно продуктивной деятельности и использованием нетрадиционной техники (аппликация) в младшей группе.
На тему «Зайка беленький»
Воспитатель Байрамгулова А.У.
2017 год
Цель.
познакомить детей с приёмами работы с ватой и клеем.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать умение детей выполнять аппликацию в нетрадиционной технике из ваты;
- Совершенствовать навыки работы с клеем;
- Уточнить знания детей о признаках зимы;
- Расширять представления о жизни зайца в зимний период;
Развивающие:
- Развивать связную диалогическую речь;
- Упражнять в составлении описательного рассказа о животных;
- Развивать мелкую и крупную моторику;
- Обогащать словарь детей и развивать умение описывать животного;
Воспитательные:
- Способствовать проявлению самостоятельности, уверенности, аккуратности в процессе работы с клеем;
- Воспитывать у детей доброе отношение к игровым персонажам, вызывать желание помогать им.
- Воспитывать чувство радости к результату своего труда.
Предварительная работа.
Беседа о сезонных изменениях в природе; рассматривание иллюстраций с
изображением диких животных; загадывание и разгадывание загадок; беседы о
диких животных; дидактическая игра «Кто, как зимует?», «Кто, где живет?»;
подвижная игра «Зайка беленький сидит»;просмотр презентации «Кто живет в
лесу».
Активный словарь. шубка-белая, пушистая, теплая, мягкая, уши длинные; снег-
белый, холодный, пушистый, блестящий.
Пассивный словарь:очутились, сошьем, молчком, торчком, окажись.
Интеграция по видам деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная, познавательно-исследовательская (пишем не менее 3-х видов).
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, ноутбук.
Демонстрационный материал:презентация, игрушечный заяц, картинки с
изображением хвостов животных для игры, музыка.
Раздаточный материал:силуэты зайцев серого цветана каждого ребенка, клеенки,
салфетки, клей в тарелочках, вата.
Ход ООД:
1.Организационный момент.
Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся.
А теперь все встанем в круг.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
2. Основная часть.
Воспитатель: - Ребята, какое сейчас время года на улице? (Зима).
- А как вы догадались? (ответы детей)
- Правильно сейчас на улице зима.
Но нам морозы нипочем.
С вами мы гулять пойдем.
-Вы согласны со мной пойти в зимний лес погулять? (ответы детей)
- Но как туда попасть? Для того чтобы оказаться в зимнем лесу ребята, давайте
закроем глазки и произнесем волшебные слова:
«Раз, два, три покружись в
Зимнем лесу очутись».
- Ребята вот мы и попали в зимний лес, присаживайтесь на пенечки (стульчики).
Рассказ воспитателя о зиме.
(слайд №1) _Давайте почувствуем, какой свежий, чистый, холодный воздух в лесу.
(дети делают дыхательное упражнение: вдох-выдох)
- Посмотрите, как красиво в зимнем лесу.
- А почему все белое? (На земле, на деревьях лежит снег).
- Расскажите, а какой бывает снег? (белый, холодный, блестящий, пушистый)
- Как вы думаете, холодно ли зверюшкам зимой? (Им холодно)
- Где они прячутся от холода? (Зверюшки прячутся в своих норках)
(слайд №2)- Ребята, посмотрите, а кто это? (Зайчиха).
- А какая зайчиха? (ответы детей)
- Скажите, какая у нее шерстка (мягкая, пушистая, теплая)
- Какого цвета шерстка у нашей зайчихи? (белого)
- А летом какого цвета бывает шерстка? (серая)
- Что-то зайчиха грустная, как вы думаете, почему она такая грустная? (Ответы
детей).
- А давайте позовем зайчиху к нам и спросим у нее, что случилось, и постараемся
ей помочь.
(Воспитатель берет мягкую игрушку подносит зайчиху к своему уху и слушает, что она ей говорит).
(Слайд - №3).
-Ребята, она сказала, что ее зайчата убежали в лес гулять в летних шубках. Шубки у
них тонкие и им очень холодно.Она пошла искать зайчат, но так и не нашла.
Вступительная беседа.
Ребята, а как можно помочь зайчихе? (Ответы детей).
А где могут прятаться зайчата? (Ответы детей).
Они могут спрятаться и за дерево, и за куст.
Давайте поможем ей найти зайчат.
Дидактическая игра «Найдём зайчат».
(Дети находят на слайде картинки с изображением дерева или куста, из – за
которого виден хвост какого-нибудь лесного зверя (лисий хвост, беличий, волчий).
(слайд-4)- Воспитатель показывает картинку, где из-за сугроба виден лисий хвост).
- Вот куда спрятался зайчонок! (Дети говорят, что за сугробом сидит лиса, и это ее
хвост виден).
А как вы догадались, что это лисий хвост? (Ответы детей).
(слайд - 5)- Правильно, это лисий хвост - длинный, рыжий, пушистый.
(проговаривание индивидуально и хором)
(слайд – 6-7,8-9) Таким же образом дети находят и остальные хвостики.
- Молодцы, правильно назвали лесных зверей.
- Ребята, смотрите зайчиха совсем загрустила, давайте с нейпоиграем.
Физминутка.
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать
Прыг, скок, прыг, скок
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг и убежал.
Воспитатель: Немного поигралии мы с вами пойдем искатьзайчат.
(Дети ходят по поляне. Под слоем ваты, находим зайчат).
- Вот мы и нашли непослушных зайчат. Они так замерзли в своих летних шубках, что
спрятались в сугробе.
- Теперь нам нужно надеть на них зимние шубки. Давайте все вместе отправимся в
лесную мастерскую и там «сошьем» им шубки.
- А зачем зайчику белая шубка? (Ответы детей).
3. Практическая часть.
-Посмотрите и скажите, из чего мы будем делать шубки? (ответы детей)
- А какого цвета вата? (ответы детей)
Показ последовательности выполнения работы.Музыка.
Воспитатель: Давайте мы посадим зайчиху на стол она будет смотреть как мы с вами
будем работать. Но прежде чем начать работу, мы с вами немного отдохнем.
Пальчиковая гимнастика.
Зайчик прыг, зайчик скок(показываем зайку сгибаем и разгибаем пальчики)
Спрятался он под кусток.(кулачок обнимаем ладошкой, прячем)
Под кусточком – молчком(грозим пальчиком, чтоб сидел тихо)
Только ушки – торчком! (показываем зайку).
- В руках у меня комок ваты, я аккуратно макаю его в клей и приклеиваю на силуэт
зайца, еще один беру комок и приклеиваю рядышком с предыдущим комочком и
так дальше, пока полностью не наденем на зайчика шубку.
- Молодцы, а теперь я думаю, что каждый из вас самостоятельно сможет надеть на
зайчика шубку.
Анализ и оценка детских работ, выставка.
- Молодцы, все справились с заданием! Давайте вернем зайчихе ее зайчат.
- Ребята, что можно пожелать нашим зайчатам? (Ответы детей).
- Давайте пожелаем им, чтоб они слушали свою маму и никогда ее не огорчали!
- Зайчик говорит спасибо вам! Вы помогли найти зайчат и одеть на них шубки. И
говорит вам до свидания!
- Ребята, и нам пора возвращаться в детский сад. Давайте встанем в кругзакроем
глазки ипроизнесем волшебные слова:
«Раз, два, три покружись
В детском саду окажись».
- Вот мы и снова в детском саду.
4. Рефлексия. Подведение итогов.
- Вам понравилось наше путешествие?
- Где мы с вами сегодня побывали? (в зимнем лесу)
- Кого из зверей мы там видели? (лису, белку, зайчика)
- Вам понравилось в зимнем лесу?
-Как мы помогли зайчатам?
Я очень рада, что вам понравился зимний лес и наше путешествие по нему.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (с использованием нетрадиционной техники аппликации: торцевание) "Синичка и снегирь"
Конспект занятия по аппликации на тему Синичка и снегирь"с использованием техники торцевание...
Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования в подготовительной группе. Тема:“Пингвин Ло-ло”
Закрепить с детьми поэтапную технику нетрадиционного рисования -ватными палочками, ватными дисками, метод " тычка"....
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно продуктивной деятельности с использованием нетрадиционной техники (рисование) в младшей группе. На тему: «Деревья в снегу».
Развивать творческую активность, эстетическое восприятие, воображение...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно продуктивной деятельности и использованием нетрадиционной техники (рисование) в младшей группе. Тема: «Заюшкина избушка».
Развитие коммуникативных, интеллектуальных и художественных способностей детей в процессе рисования....
Конспект Организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования ( старшая группа) Тема: Пейзаж
познакомить детей с новым нетрадиционным приёмам рисования пейзажа кофейная монотипия....
Конспект открытой образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе Тема: «Рябинка»
развитие творческих способностей через нетрадиционные методы рисованияпознакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с использованием ватных палочек «пучком» @font-face {...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-творческой деятельности с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе Тема: «Одуванчики»
Цель: Формировать у детей познавательный интерес, умение рисовать одуванчии,Программное содержание:Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «рисование губкой»....