Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-творческой деятельности с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе Тема: «Одуванчики»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Мирошник Марина Юрьевна

Цель: Формировать у детей познавательный интерес, умение рисовать одуванчии,

Программное содержание:

Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «рисование губкой».

 Учить работать губкой, обмакивать губку в блюдце с краской и наносить отпечаток на лист бумаги.

Учить передавать образ цветов, строение и форму используя губку.

Закреплять знания  цвета (зеленого,  желтого).

Развивать мышление, память.

Развивать моторику рук.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Любовь и заботу к животным.

Воспитывать аккуратность.

Создавать положительный эмоциональный настрой.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx764.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное учреждение детский сад №6 г.Россошь  Россошанского муниципального района

Воронежской области

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

по художественно-творческой деятельности с использованием

нетрадиционной техники

в первой младшей группе

Тема: «Одуванчики»

                                                        Воспитатель:

                                                        Мирошник М.Ю.

Цель: Формировать у детей познавательный интерес, умение рисовать одуванчии,

Программное содержание:

Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «рисование губкой».

 Учить работать губкой, обмакивать губку в блюдце с краской и наносить отпечаток на лист бумаги.

Учить передавать образ цветов, строение и форму используя губку.

Закреплять знания  цвета (зеленого,  желтого).

Развивать мышление, память.

Развивать моторику рук.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Любовь и заботу к животным.

Воспитывать аккуратность.

Создавать положительный эмоциональный настрой.

Предварительная работа:

1. Беседа на тему: «Весна»;

2. Рассматривание иллюстративного материала;

3. Д/И «Что лишнее?»

Материалы и оборудования:

лист бумаги формат, желтая краска,  губка- штамп, иллюстрации цветов, салфетки (влажные, бумажные).

 

Ход занятия.

Воспитатель:  - Ребята, за окном наступает  прекрасное время года весна.

Вся природа просыпается после зимы, все деревья и кустарники начинают зеленеть, появляются первые цветы!

В: Посмотрите на картинку. Кто из вас знает , как называется этот цветок? (ответы детей)

- Правильно, это одуванчик.

- Ребята, а как вы думаете почему говорят, что одуванчик -это солнца маленький портрет (ответы детей)

В: Правильно, ребята, он такой же круглый и желтый, как солнышко!

А какого цвета у одуванчика стебель и листики? (Ответы детей)

(рассказ воспитателя об одуванчике)

Рассказ про одуванчик детям

Это растение имеет много названий. Кто-то называет его молочником, кто-то – пуховиком. Собиратели целебных трав называют его зубной травой. Но самое известное его название – одуванчик.

Это веселое растение, с пышной белой прической, где только не растет!

Зацветает одуванчик еще весной.  Цветки у этого растения ярко-желтые, издалека кажется, будто маленькие цыплята в траве копошатся. Рано зацветшие одуванчики очень помогают своим нектаром пчелам, подкармливая их до начала цветения основных медоносных растений.

Когда одуванчик отцветает, на месте желтых цветков созревают плоды, «семянки», каждый из которых имеет длинный носик с волосками на конце. Семянок у растения созревает много, они то и образуют воздушную белоснежную шапку. Правда, держится эта «шапка» на растении не очень долго – до первого порыва ветра. Дунет ветер – и семянки срываются с одуванчика и дружной гурьбой отправляются в путешествие по воздушному океану. И лететь они могут, подхваченные воздушными потоками, достаточно долго. А как семянки устают лететь, они садятся на землю и на этом месте потом появляются новые одуванчики. Так одуванчик, с помощью семянок-путешественниц и расселился по всей нашей планет.

-А давайте поиграем.

Игра «Одуванчик»

Ход игры.

Восп.: Ребята встаньте в круг и возьмитесь за руки.

Давайте вспомним правила игры:

Дети: - нужно встать в круг – это «одуванчик»

нужно выбрать «ловишку».  Ловишка становится в круг. По сигналу взрослого все дети начинают ходьбу по кругу и одновременно произносят слова:

Одуванчик, одуванчик,

Скинул жёлтый сарафанчик,

Превратился в шар воздушный,

Шар воздушный – непослушный!

Мы его сорвать хотели,

А пушинки полетели!

С окончанием слов «ловишка» дует на одуванчик – и «пушинки разлетаются».

Раздается стук в дверь и приносят письмо от зайки

Зайка : - Ребята, я простудился  и заболел. А в лесу нет аптеки и я не знаю, какое лекарство мне выпить. Помогите мне, пожалуйста!

В:- Ребята, поможем зайке. А вы знаете, что одуванчик очень полезное растение.

Полезные свойства одуванчика

Используют одуванчик и в медицине. Причем используются и корни, и листья и сок растения. Препараты на основе одуванчика помогают от многих болезней и обладают, например, антивирусными, антиканцерогенными и противодиабетическими свойствами.

-Давайте нарисуем зайке одуванчики и он обязательно поправиться.

Практическая часть

Рисование губкой одуванчики.

Итог

А теперь несите свои рисунки, соберём из них полянку для зайчика. Посмотрите, какая замечательная полянка получилась! Теперь зайка не будет болеть.

В: Давайте ребята вспомним, какие первые цветы расцветают весной?

Какие цветы мы нарисовали в подарок зайчику?

Какого цвета одуванчики?

Чем мы сегодня рисовали нашу полянку?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования в первой младшей группе на тему: «Рыбки в аквариуме»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования в первой младшей группе на тему: «Рыбки в аквариуме...