Конспект открытого занятия по аппликации из нетрадиционного материала «Кудрявая овечка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Эпп

с детьми младшей группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по аппликации из нетрадиционного материала «Кудрявая овечка» для второй младшей группы

Эпп Наталья Владимировна
Конспект открытого занятия по аппликации из нетрадиционного материала «Кудрявая овечка» для второй младшей группы

Цель: Учить детей изображать в аппликации домашнее животное «Кудрявую овечку», используя нетрадиционную технику.

Задачи:

-Закреплять понятие «домашние животные», названия их детенышей;

- Развивать творческое мышление, воображение, внимание;

- Развивать мелкую моторику рук (Учить отрывать небольшие кусочки ваты от целого, скатывать в комочки и наклеивать их на силуэт овечки)

- Обогащать и активизировать словарный запас детей. (Баран, ягненок, шерсть, шерстянной, вязанный)

- Учить внимательно слушать воспитателя;

- Формирование правил безопасного поведения во время работы с материалами;

- Воспитывать доброжелательное отношение к животным; умение играть дружно, помогать друг другу.

-Умение выполнять заданное до конца, воспитывать любовь к аппликации, усердие и аккуратность.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Беседа, разгадывание загадок, чтение художественной литературы о домашних животных, изготовление ватных комочков, знакомство с качеством материала (вата,плюш)

Материалы:

Картинки с изображением овечки, игрушка овечка, картон с изображением контура овечки, клей-карандаш, ватные комочки, коробка, подбор литературных произведений.

Ход занятия

Ребята, посмотрите! Сегодня рано утром, когда я пришла в детский сад, почтальон передал мне посылку из деревни: вот такую красивую коробку. Хотите посмотреть, что там внутри? (Ответы детей). А давайте посмотрим, что там? Как вы думаете что там? (Рассуждения детей).

- Ну открываем! (открываю но не показываю).

- Вам интересно? Отгадайте загадку и вы узнаете.

Загадка.

У меня живет подружка,

Вся в веселых завитушках,

Щиплет травку возле речки

В шубке беленькой. (Овечка)

-Кто еще знает про овечку стишок или загадку?

Аня Д. Блеет жалобно «Бе, б-е-е»

Травку щиплет во дворе,

Шубка в завитых колечках,

А зовут ее овечка!

-Молодцы! Ну, что, догадались, что в коробке (Восп. достает игрушку овечку)

Показываем игрушку овечки.

-Посмотрите, дети, какая у меня живет подружка. Ее зовут "Кудряшка".

-Давайте ее погладим! (Дать погладить ребятам)

-Ребята, а что вы можете сказать? какая она? Ответы детей (она мягкая, кудрявая, белая, пушистая, нежная, и т. д.)

А почему ее зовут «Кудряшка»? Давайте, рассмотрим картинки, и подумаем

За лесом, у речки

Гуляют овечки

И шерсть у овечек

В забавных колечках

(С. Комлева)

Посмотрите, а кто здесь нарисован? (Овца – мама, баран – папа, их детеныш – ягненок)

Так почему овечку называют «Кудряшкой»? (Потому что, у ее длинная кудрявая шерсть)

Ребята, посмотрите «Кудряшка» наша грустная…

Дело в том, что у нее нет друзей, и поиграть ей не с кем….

А давайте поможем нашей «Кудряшке» найти друзей?

Мы с вами сейчас сделаем таких же кудрявых овечек!

Давайте сначала подготовим наши пальчики к работе:

Пальчиковая гимнастика "Кучерявая овечка":

Кучерявая овечка (показать кудряшки на голове)

Переходит через речку. ("идем" пальчиками)

Щуря желтые глаза,

Ей навстречу шла коза. (показать рога)

Не пущу тебя, овечка, (наклонить голову с рогами)

Не пройдешь ты через речку (погрозить пальцем)

Лошадь мимо проходила

И овечку пропустила. (руки развести в стороны)

Практическая часть:

Воспитатель предлагает детям создать много, много овечек-подружек, с такой же мягкой и пушистой шерстью, чтобы они были похожи на нашу «Кудряшку», и тогда «Кудряшка» обрадуется новым друзьям, и больше не будет скучать.

Поэтапно воспитатель объясняет, как создать образ овечки. Сначала дети должны намазать клеем- карандашом ту часть тела где находится длинная шерсть. Затем начинают приклеивать комочек за комочком (кудряшку за кудряшкой) на туловище овечки, очень старательно и усердно выполняя эту кропотливую работу.

Физкультминутка:

На лужайке, возле речки,

Жуют травушку овечки. (дети сидят на корточках, изображая овечек, которые жуют травку)

Пастушок их подгоняет

И на дудочке играет. (дети изображают игру на дудочке)

В небе солнышко сияет, (сжимают и разжимают ладони изображая солнышко)

Ветерок кружит, летает, (машут руками)

Речка синевой блестит, (делают ладонями движения, как фонарики)

С горочки волной бежит. (рукой изображают волну)

Хороша водичка в речке, (изображают руками движения, как будто мочат ручки в воде)

Пьют у берега овечки, (наклоняются вперед)

Рыбки стайками плывут. (изображают сложенными вместе ладонями рыбок)

Утки у реки живут.

Нагулялися овечки

И уснули возле речки. (ладони складывают у уха, спят)

И устал их пастушок,

До утра убрал рожок.

Самостоятельное выполнение детьми работы. Воспитатель наблюдает, подсказывает, если у ребенка возникают сомнения.

Итог занятия: Дети выкладывают свои работы рядом. Получается много овечек, которым не скучно, а очень даже весело. Рассматривают овечек, рассказывают, что им больше всего понравилось. Делятся впечатлениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации из нетрадиционного материала на тему «Лыжник»

Конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста, по лексической теме "Зимнии виды спорта". Образовательная область  "Художественное творчество"...

Конспект открытого занятия по аппликации из природного материала в подготовительной группе Тема: «Бабочки»

Цель: учить детей изготовлять аппликацию из природного материала.Задачи:Обучающие: продолжать учить  работать с природным материалом,  совершенствовать приемы наклеивания: частично намазывая...

Конспект открытого занятия по аппликации в смешанной группе №4 «Кудрявая овечка»

Конспект по аппликации в смешанной группе не традиционным способом (салфетки)...