Интегрированное занятие по аппликации из нетрадиционного материала "первые весенние цветы"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему


Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_applikatsii.docx35.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно –

деятельности в подготовительной группе

Тема  :  АППЛИКАЦИЯ ИЗ НЕТРАДИЦИОННОГО МАТЕРИАЛА

                         «ПЕРВЫЕ ВЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ».

                                                                                                         

                                                                                    Воспитатель : Зоткина М.В.

Г. Рязань

Детский сад № 24

2015 г

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Художественно-эстетическое»

Цель занятия:

Формировать умение пользоваться различными изобразительными материалами, соблюдая  определенные технологии.

Задачи:

1.Обогатить аппликативную технику, выполняя аппликацию из шерстяных ниток. Уточнить и расширить представления о весенних цветах (тюльпан, гиацинт, нарцисс).

2. Развивать творчество и фантазию, образное мышление. Расширять и обогащать  словарь детей. Учить видеть красоту цветущих растений.  Развивать речь, мелкую моторику рук. 

3.Воспитывать бережное отношение к творениям природы, интерес к нетрадиционным техникам.

Оборудование и материал:

 Демонстрационный: фотографии с  изображением  нарциссов, тюльпанов, гиацинтов. Две- три аппликации , выполненные воспитателем из шерстяных ниток; мольберты 2 шт. для организации фотовыставки.

Оборудование и  раздаточный материалы для аппликации: шерстяные нитки разного цвета, нарезанные (по 15 -20 см) и в небольших клубках, ножницы, клей ПВА, нарисованные силуэты цветов.

Методы и приёмы: беседа, показ объяснение.

Предварительная работа: Беседа о первых цветах весны, заучивание стихов, рассматривания фотографий цветов. Беседа о ниточках (из чего и для чего изготовляют, какие бывают), рассматривание ниточек и классификация по виду, цвету, толщине.

 Ход занятия.  

Вводная часть. Беседа педагога.

Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит,
К нам пришла ...

Страница 2 из 6Воспитатель: Наступила весна. Весна – это время, когда природа пробуждается от зимнего сна. Все живое тянется к теплу, к солнечному свету. Чуть запахло весной, и на клумбах появились кучки зеленых остреньких побегов. Они прижимаются друг к другу, словно испуганные ребята. (Звучит музыка) Давайте присядем с вами на ковёр, закроем глаза и представим, что мы – маленькие цветочки. Теплый солнечный луч упал на землю и согрел нас. Из земли  проросли маленькие росточки, совсем слабые, хрупкие, беззащитные. Но вот пригрело весеннее солнышко, и маленькие росточки начинают быстро расти. Вот росток, набрался сил, пробуравил землю и выбрался, наконец, на свежий воздух. Наши листики подросли, стебель стал крепким, мы тянемся к свету, к солнцу. Как хорошо! Вот на стебле появился маленький бутон. Он растет, набухает, и, наконец, разворачивает лепестки. Сначала лепестки кажутся немного помятыми, но вот они распрямились, и все вокруг увидали прекрасный весенний цветок (дети постепенно встают и открывают глаза). Сегодня мы с вами будем говорить о первых весенних цветах, которые появляются сразу, как только растает снег. Как можно назвать эти цветы? (Первоцветы) Какие первоцветы вы знаете? (дети называют несколько цветов). Цветы привлекают нас своим внешним видом, некоторые своим нежным запахом. У цветов, как и у нас, свой характер, своя история. Поэты во все времена посвящали цветам стихи, художники изображали цветы в своих картинах, а композиторы сочиняли музыку.

Дети и воспитатель подходят к фотовыставке весенних цветов: тюльпаны, нарциссы, гиацинты.

Воспитатель: Давайте познакомимся с первыми  весенними цветами, которые люди  выращивают в саду на клумбах, газонах. Как можно назвать эти цветы, если они выращиваются в саду? (садовые цветы)(ответы детей).

Тюльпан.   (стихотворение читает ребёнок)

Рассеялись туманы,
Растаяла зима.
И расцвели тюльпаны -
В наш дом пришла весна!

Ослепительно яркий, красивый цветок производит незабываемое впечатление одного из чудес света. Его часто называют цветком счастья. Яркие бокаловидные цветочки появляются сразу после того, как сошёл снег. Поднятые к солнцу лепестки громко возвещают о приходе весны. Цветки тюльпана чаще всего красные или желтые, но бывают белые, зеленоватые и темные,    почти

черные. Бывают и пестро окрашенные. Аромат тюльпанов не слишком сильный.

Цветки тюльпанов широко раскрываются на солнце и закрываются ночью и в пасмурную погоду.

Нарцисс.   (стихотворение читает ребёнок)

Заиграли облака
И запели птицы.
Вмиг сбылась моя мечта,
Расцвели нарциссы.

Во всех легендах этот нежный цветок связывают с водой. Так, в Китае его называют цветком водяного бога. Нарциссы  дарят тогда, когда хотят отблагодарить человека за доброту. Цветки нарцисса чаще всего бывают белого цвета с жёлтой сердцевиной и просто жёлтого цвета. Нарцисс обладает сильным ароматом.

Гиацинт. (стихотворение читает ребёнок)

Ты мой весенний гиацинт

Твой аромат меня ласкает

Туманит взор мой и пленит

И за собою увлекает

Научное название гиацинта переводится с греческого языка как «цветок дождей восточный».  Он распускается весной, когда наступает период тёплых дождей. Гиацинты одними из первых распускаются в саду и радуют нас яркими и необычно душистыми цветами. Современные гиацинты обширны цветовым разнообразием.

        Мы сегодня познакомились с вами с первоцветами:  тюльпан, нарцисс, гиацинт. Их выращивают в саду как для украшения газонов и клумб, так  и для срезки в красивые букеты.

А знаете, ребята, почему цветы всегда такие красивые и привлекательные? Нет? Я тоже не знала, пока не услышала, как один цветок рассказывал секрет своей красоты. Оказывается, каждое утро цветы начинают с зарядки. Хотите, я вас тоже научу «цветочной» зарядке?

«Цветочная» зарядка.

Говорит цветку, цветок

«Подними-ка свой листок

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай

Стебель наклони слегка

Вот зарядка для цветка.

А теперь росой умойся,

Наконец готовы все

День встречать во всей красе.

( Дети поднимают и опускают руки. Дети шагают на месте, высоко поднимая колени. Вращение головы. Наклоны. Встряхивание кистей рук.)

Воспитатель: А сейчас я вам хочу показать ещё одну выставку, только  она ещё не закончена. (Дети и воспитатель подходят к аппликациям из шерстяных ниток)

Воспитатель: Правда, красиво? Какие цветы они вам напоминают? У них тоже есть лепестки, сердцевина, стебель и листики. Чем  необычны эти цветы? Да. Они такие  пушистые, тёплые, мягкие, их так и хочется потрогать и погладить. Вы догадались, как я сделала эти картины. Да, я наклеила ниточки на картон так, что получились настоящие картины.  Мы с вами уже знакомы с техникой наклеивания ниток. Может  кто-то из вас догадался, какая работа нас сегодня ждёт? Да, нам нужно закончить выставку цветов. Давайте вспомним, как нужно делать аппликацию из ниток? Начинаем работать с лепестков. Подбираем нитки подходящего цвета. Сначала нарезаем ниточки на кусочки, складываем в коробку, чтобы они не разлетелись по всему столу, потом  быстро – быстро (аккуратно) «раскрашиваем»  клеем лепестки и посыпаем нарезанными ниточками. Наклеиваем точно по рисунку, нанесенному карандашом, не выходя за контур. Стебель делаем из шерстяной нитки. Провела по нарисованной линии кисточкой с клеем и сверху быстро – быстро положила шерстяную ниточку. Видите – ниточка идёт точно по рисунку, нанесённым карандашом. И потом приступаем к листикам. Точно также как и лепестки, подбираем нитки подходящего цвета,  нарезаем ниточки на кусочки, складываем в коробку,  быстро – быстро (аккуратно) «раскрашиваем»  клеем листочки и  посыпаем нарезанными ниточками.

Я для вас приготовила силуэты цветов, выбирайте какой вам захочется.

Практическая часть: Дети самостоятельно выполняют работу. Воспитатель контролирует правильность выполнения задания. Дети помогают друг другу в случае затруднения.

Итог занятия. В конце занятия дети переносят свои весенние цветы на свободный стол, рассматривают, обмениваются впечатлениями. Весенние цветы радуют нас. Их выращивают специально, чтобы срезать и  подарить букет к празднику.  К сожалению, часто люди срывают цветы без нужды, не задумываясь о том, что сорванный цветок очень скоро завянет и погибнет.

Страница 5 из 6 Заключительная часть.

Рассматриваю с детьми получившиеся работы. Заканчиваю занятие стихотворением Т. Собакиной

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок…

Если все: и я, и ты –

То окажутся пусты

И деревья, и кусты… .

И не будет красоты.

Оформление выставки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и аппликации в средней группе "Весенние цветы"

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и аппликации в средней группе Тема: «Весенние цветы» ...

Конспект занятия по аппликации в нетрадиционной технике на тему: «Весенний ковер»

Цель: продолжать учить детей создавать композицию из цветов в нетрадиционной технике. Задачи: - продолжать отрабатывать умение вырезать листья симметричным способом - закреплять навыки детей ...

Конспект интегрированного занятия по аппликации в старшей группе (5-6 лет) Тема: «Букет цветов»

Конспект интегрированного занятия по аппликации  в старшей группе (5-6 лет)Тема: «Букет цветов»...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Весенние цветы»

Данный конспект будет интересен для педагогических работников....

Интегрированное занятие по аппликации в первой младшей группе ко дню Матери "Цветы для мамы"

Интегрированное занятие по аппликации в первой младшей группе ко дню Матери "Цветы для мамы"....

Конспект открытого занятия с участием детей и родителей младшей группы №12 по художественно-эстетическому развитию (рисование) в нетрадиционной технике «Весенние цветы»

Конспект открытого занятия с участием детей и родителей младшей группы по художественно-эстетическому развитию (рисование) в нетрадиционной технике  «Весенние цветы»...