Конспект занятия по аппликации из нетрадиционного материала на тему «Лыжник»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме
Конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста, по лексической теме "Зимнии виды спорта". Образовательная область "Художественное творчество"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya_lyzhnik.docx | 19.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по аппликации из нетрадиционного материала на тему «Лыжник»
Цели:
- Формировать умение пользоваться различными изобразительными материалами, соблюдая определенные технологии.
- Уметь подбирать гармонично сочетающиеся цвета.
- Способствовать развитию у детей мелкой моторики рук.
- Развивать творчество и фантазию, образное мышление.
- Воспитывать аккуратность в работе.
- Совершенствовать навыки работы с клеем
- Напомнить представления о строении и пропорциях тела человека
- Обогащать знания детей о физкультурном движении в целом для здоровья.
Оборудование:
Лист бумаги с изображением лыжника на каждого ребенка, шерстяные нитки, ножницы, кисточки, клей, салфетки, клеенки, краски, образец, иллюстрации.
Ход деятельности:
1этап. Организационный. Воспитатель читает загадки
У меня есть загадки, которые позволят вам отгадать, чем мы будем сегодня заниматься.
Загадка: Две дощечки на ногах
И две палочки в руках.
Если мы дощечки смажем -
Снежный экстра-класс покажем!
Зимние рекорды ближе
Тем, кто очень любит...
(лыжи)
Кто по снегу
Быстро мчится.
Провалиться
Не боится? (лыжник)
2 Этап. Подготовительный
Воспитатель проводит беседу на темы: «Зимние виды спорта» и «Спорт и здоровье». Просмотр иллюстраций.
Разговор о важности гимнастики, закаливающих процедурах и физической активности для здоровья.
3 Этап. Физминутка
Я иду и ты идешь — раз, два, три. (Шагаем на месте.)
Я пою и ты поешь — раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.)
Мы идем и мы поем — раз, два, три. (Прыжки на месте.)
Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Шагаем на месте.)
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)
4 Этап. Практический.
А впереди нас ждёт очень интересная работа. Посмотрите ещё на эту выставку. Правда, красиво? - Сегодня мы с вами будем делать лыжника! Посмотрите, что у меня в руках? (правильно, нитки и салфетки) Чем они необычны? Они слегка объёмные. Да. Они такие пушистые, тёплые, мягкие, их так и хочется потрогать и погладить. Вы догадались, как я сделала эти картины. Да, на рисунке, где изображены штаны я наклеила ниточки. Нанесла клей и сверху быстро – быстро положила шерстяную ниточку. И таким образом заполнила пространство. А где изображена курточка, я оторвала кусочек салфетки, скомкала и наклеила этот комочек. И т.о. заполнила всю курточку. А потом раскрасила.
- Ребята, можно приступать. Перед вами рисунок лыжника , но он черно-белый. Мы с вами, как волшебники оденем в яркую одежду.
- Сейчас начнём с ниточек и наносим клей на штаны или курточку. Далее укладываем ниточку. И потом следующую, пока не заполним пространство.
Пальчиковая гимнастика «Зимняя прогулка»
(Загибаем пальчики по одному)
Раз, два, три, четыре, пять
("Идём" по столу указательным и средним пальчиками)
Мы во двор пришли гулять.
("Лепим" комочек двумя ладонями)
Бабу снежную лепили,
(Крошащие движения всеми пальцами)
Птичек крошками кормили,
(Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
С горки мы потом катались,
(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
А ещё в снегу валялись.
(Отряхиваем ладошки)
Все в снегу домой пришли.
(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)
Съели суп и спать легли.
- Ребята, давайте продолжим. Закончим нашего лыжника, приклеив комочки салфеток. А потом сверху салфетки раскрасим. Также можно раскрасить шапочку, лыжи и лыжные палки.
5. Этап. Рефлексия.
- Какие замечательные лыжники получились, яркие и красивые.
Молодцы, вы постарались сегодня. Вспомнили о зимних видах спорта, строении нашего тела и важности здоровья. Теперь можно устроить яркую выставку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ЗАНЯТИЕ ПО АППЛИКАЦИИ ИЗ НЕТРАДИЦИОННОГО МАТЕРИАЛА «ПУТЕШЕСТВИЕ В МАСТЕРСКУЮ САМОДЕЛКИНА» СРЕДНЯЯ ГРУППА. Составила Зайцева Татьяна Ивановна воспитатель МБДОУ ДСКВ№12 ст. Каневская.
Продолжать учить детей использовать нетрадиционный материал в изобразительной деятельности....
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ В НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ТЕМА: «КРАСИВАЯ МАТРЕШКА».
ЦЕЛЬ: формирование умений по выполнению аппликации на готовой игрушке; умений пользоваться кисточкой и клеем у детей второй младшей группы.ЗАДАЧИ....
Конспект занятия по аппликации в нетрадиционной технике "Квиллинг"
Сказочное путешествие в страну Волшебных завитков...
Конспект открытого занятия по аппликации из нетрадиционного материала «Кудрявая овечка»
с детьми младшей группы...
Конспект занятия по аппликации в нетрадиционной технике на тему: «Весенний ковер»
Цель: продолжать учить детей создавать композицию из цветов в нетрадиционной технике. Задачи: - продолжать отрабатывать умение вырезать листья симметричным способом - закреплять навыки детей ...