Конспект занятия по аппликации из нетрадиционного материала на тему «Лыжник»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

Кудрявцева Елена Владимировна

Конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста, по лексической теме "Зимнии виды спорта". Образовательная область  "Художественное творчество"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_lyzhnik.docx19.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации из нетрадиционного материала на тему «Лыжник»

Цели:

  • Формировать умение пользоваться различными изобразительными материалами, соблюдая определенные технологии.
  • Уметь подбирать гармонично сочетающиеся цвета.
  • Способствовать развитию у детей мелкой моторики рук.
  • Развивать творчество и фантазию, образное мышление.
  • Воспитывать аккуратность в работе.
  • Совершенствовать навыки работы с клеем
  • Напомнить представления о строении и пропорциях тела человека
  • Обогащать знания детей о физкультурном движении в целом для здоровья.

Оборудование:

Лист бумаги с изображением лыжника на каждого ребенка, шерстяные нитки, ножницы, кисточки, клей, салфетки, клеенки, краски, образец, иллюстрации.

Ход деятельности:

1этап. Организационный. Воспитатель читает загадки

   У меня есть загадки,  которые  позволят  вам отгадать,  чем мы  будем сегодня заниматься.

Загадка: Две дощечки на ногах

И две палочки в руках.

Если мы дощечки смажем -

Снежный экстра-класс покажем!

Зимние рекорды ближе

Тем, кто очень любит...

(лыжи)

Кто по снегу

Быстро мчится.

Провалиться

Не боится? (лыжник)

2 Этап. Подготовительный

Воспитатель проводит беседу на темы: «Зимние виды спорта» и «Спорт и здоровье». Просмотр иллюстраций.

Разговор о важности гимнастики, закаливающих процедурах и физической активности для здоровья.

3 Этап. Физминутка

Я иду и ты идешь — раз, два, три. (Шагаем на месте.)

Я пою и ты поешь — раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.)

Мы идем и мы поем — раз, два, три. (Прыжки на месте.)

Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Шагаем на месте.)

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем —

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

4 Этап. Практический.

А впереди нас ждёт очень интересная работа. Посмотрите ещё на эту выставку. Правда, красиво? - Сегодня мы с вами будем делать лыжника! Посмотрите, что у меня в руках? (правильно, нитки и салфетки) Чем они необычны? Они слегка объёмные. Да. Они такие пушистые, тёплые, мягкие, их так и хочется потрогать и погладить. Вы догадались, как я сделала эти картины. Да, на рисунке, где изображены штаны я наклеила ниточки. Нанесла клей и сверху быстро – быстро положила шерстяную ниточку. И таким образом заполнила пространство. А где изображена курточка, я оторвала кусочек салфетки, скомкала и наклеила этот комочек. И т.о. заполнила всю курточку. А потом раскрасила.

-  Ребята, можно приступать. Перед вами рисунок  лыжника , но он черно-белый. Мы с вами, как волшебники оденем в яркую одежду.  

- Сейчас начнём с ниточек и наносим клей на штаны или курточку. Далее укладываем ниточку. И  потом следующую, пока не заполним пространство.

Пальчиковая гимнастика  «Зимняя прогулка»

(Загибаем пальчики по одному)

Раз, два, три, четыре, пять

("Идём" по столу указательным и средним пальчиками)

Мы во двор пришли гулять.

("Лепим" комочек двумя ладонями)

Бабу снежную лепили,

(Крошащие движения всеми пальцами)

Птичек крошками кормили,

(Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

С горки мы потом катались,

(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

А ещё в снегу валялись.

(Отряхиваем ладошки)

Все в снегу домой пришли.

(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

Съели суп и спать легли.

- Ребята, давайте продолжим. Закончим нашего лыжника, приклеив комочки салфеток. А потом сверху салфетки раскрасим. Также можно раскрасить шапочку, лыжи и лыжные палки.

5. Этап. Рефлексия.

- Какие замечательные лыжники получились, яркие и красивые.

Молодцы, вы постарались сегодня. Вспомнили о зимних видах спорта, строении нашего тела и важности здоровья. Теперь можно устроить яркую выставку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ В НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ТЕМА: «КРАСИВАЯ МАТРЕШКА».

ЦЕЛЬ: формирование  умений по выполнению аппликации  на готовой  игрушке;  умений пользоваться   кисточкой  и клеем у детей второй младшей группы.ЗАДАЧИ....

Конспект занятия по аппликации в нетрадиционной технике "Квиллинг"

Сказочное путешествие в страну Волшебных завитков...

Конспект занятия по аппликации в нетрадиционной технике на тему: «Весенний ковер»

Цель: продолжать учить детей создавать композицию из цветов в нетрадиционной технике. Задачи: - продолжать отрабатывать умение вырезать листья симметричным способом - закреплять навыки детей ...