Конспект открытого занятия по аппликации в смешанной группе №4 «Кудрявая овечка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке
Конспект по аппликации в смешанной группе не традиционным способом (салфетки)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 20.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по аппликации
в смешанной группе №4
«Кудрявая овечка»
Показывает: Устинова Т.Р.
Цель: Учить детей изображать в аппликации домашнее животное «Кудрявую овечку», используя нетрадиционную технику.
Задачи:
- Учить скатывать в комочки квадраты-заготовки, наклеивать их на силуэт овечки.
- Развивать творческое мышление, воображение, внимание;
- Развивать мелкую моторику рук.
- Обогащать и активизировать словарный запас детей. (шерсть, шерстяной)
- Формирование правил безопасного поведения во время работы с материалами;
- Воспитывать усердие и аккуратность.
Предварительная работа:
Беседа, разгадывание загадок, чтение художественной литературы о домашних животных, изготовление комочков из салфеток, знакомство с качеством материала.
Материалы:
Картинки с изображением овечки, игрушка овечка, контур овечки, клей, салфетки, коробка.
Ход занятия:
Ребята, посмотрите! Сегодня рано утром, когда я пришла в детский сад, почтальон передал мне посылку: вот такую красивую коробку. Хотите посмотреть, что там внутри? (Ответы детей). А давайте посмотрим, что там? Как вы думаете что там? (Рассуждения детей).
- Ну открываем! (открываю но не показываю).
- Вам интересно? Отгадайте загадку и вы узнаете.
Загадка.
У меня живет подружка,
Вся в веселых завитушках,
Щиплет травку возле речки
В шубке беленькой. (Овечка)
- Ну, что, догадались, что в коробке (Восп. достает игрушку овечку)
Показываем игрушку овечки.
-Посмотрите, дети, какая у меня живет подружка. Ее зовут "Кудряшка".
-Давайте ее погладим! (Дать погладить ребятам)
-Ребята, а что вы можете сказать? какая она? Ответы детей (она мягкая, кудрявая, белая, пушистая, нежная, и т. д.)
-Дети, у нас с вами есть имена, может быть и мы нашу овечку, как-нибудь назовём? Может быть Кудряшка.
- А скажите, почему мы так её назвали? (Потому что, у нее длинная кудрявая шерсть)
Ребята, посмотрите «Кудряшка» наша грустная…
Дело в том, что у нее нет друзей, и поиграть ей не с кем….
А давайте поможем нашей «Кудряшке» найти друзей? (показываю панно с одной овечкой).
Давайте сначала подготовим наши пальчики к работе:
Пальчиковая гимнастика "Кучерявая овечка":
Кучерявая овечка (показать кудряшки на голове)
Переходит через речку. ("идем" пальчиками)
Щуря желтые глаза,
Ей навстречу шла коза. (показать рога)
Не пущу тебя, овечка, (наклонить голову с рогами)
Не пройдешь ты через речку (погрозить пальцем)
Лошадь мимо проходила
И овечку пропустила. (руки развести в стороны)
Практическая часть:
Воспитатель предлагает детям создать много, много овечек-подружек, с такой же мягкой и пушистой шерстью, чтобы они были похожи на нашу «Кудряшку», и тогда «Кудряшка» обрадуется новым друзьям, и больше не будет скучать.
Но вначале нужно вспомнить правила работы с клеем.
-Клеевую кисть нужно держать за железную юбочку.
-На кисть набирать много клея нельзя.
-Аккуратно намазывать деталь клеем.
Поэтапно воспитатель объясняет, как создать образ овечки. Сначала дети должны взять в руки квадратик-заготовку из бумажной салфетки. Смять её в шарик. Взять кисточку, смочить её клеем, намазать шарик клеем и приклеить комочек (кудряшку за кудряшкой) на туловище овечки. Нужно не забыть приклеить комочек на лоб овечки. (Показ воспитателем).
Самостоятельное выполнение детьми работы. Воспитатель наблюдает, подсказывает, если у ребенка возникают сомнения.
Итог: Выполнив задание, дети приклеивают свои работы на общее панно. Получается много овечек, которым не скучно, а очень даже весело. Рассматривают овечек, рассказывают, что им больше всего понравилось. Делятся впечатлениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по аппликации в старшей группе
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Вишенка»Тема: «Подарок для Мурки».Программные задачи:Закрепить приемы вырезания геометрических элементов (круг, полукруг, треугольник).Упражнять ...
Конспект открытого занятия по аппликации для детей логопедической группы старшего дошкольного возраста " Колючий Еж"
Аппликация из нетрадиционных материалов....
Конспект открытого занятия по аппликации в старшей группе (развитие речевых умений на занятиях ИЗО) «Грибочки для белочки»
аппликация...
Конспект открытого занятия по аппликации на тему: Тюльпан (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета)
открытое занятие...
Конспект открытого занятия по аппликации из нетрадиционного материала «Кудрявая овечка»
с детьми младшей группы...
Открытое занятие с детьми смешанной группы по рисованию на тему: "Краски осени"
Этапы занятия в смешанной группе по рисованию "Краски осени"...
Конспект открытого занятия по аппликации в ДОУ. Тема: "Первоцветы" Вторая младшая группа. Цель: Создание условий для творческого применения освоенных умений в самостоятельной деятельности детей в игре-занятии. Задачи:
Конспект открытого занятия по аппликации в ДОУ.Тема: "Первоцветы" Вторая младшая группа.Цель: Создание условий для творческого применения освоенных умений в самостоятельной деятельности дете...