Конспект открытого занятия по аппликации в смешанной группе №4 «Кудрявая овечка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Устинова Татьяна Романовна

Конспект по аппликации в смешанной группе не традиционным способом (салфетки)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx20.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по аппликации

в смешанной группе №4

«Кудрявая овечка»

Показывает: Устинова Т.Р.

Цель: Учить детей изображать в аппликации домашнее животное «Кудрявую овечку», используя нетрадиционную технику.

Задачи:

- Учить скатывать в комочки квадраты-заготовки, наклеивать их на силуэт овечки.

 - Развивать творческое мышление, воображение, внимание;

- Развивать мелкую моторику рук.

- Обогащать и активизировать словарный запас детей. (шерсть, шерстяной)

- Формирование правил безопасного поведения во время работы с материалами;

- Воспитывать  усердие и аккуратность.

Предварительная работа:

Беседа, разгадывание загадок, чтение художественной литературы о домашних животных, изготовление  комочков из салфеток, знакомство с качеством материала.

Материалы:

Картинки с изображением овечки, игрушка овечка, контур  овечки, клей, салфетки, коробка.

Ход занятия:

Ребята, посмотрите! Сегодня рано утром, когда я пришла в детский сад, почтальон передал мне посылку: вот такую красивую коробку. Хотите посмотреть, что там внутри? (Ответы детей). А давайте посмотрим, что там? Как вы думаете что там? (Рассуждения детей).

- Ну открываем! (открываю но не показываю).

- Вам интересно? Отгадайте загадку и вы узнаете.

Загадка.

У меня живет подружка,

Вся в веселых завитушках,

Щиплет травку возле речки

В шубке беленькой. (Овечка)

- Ну, что, догадались, что в коробке (Восп. достает игрушку овечку)

Показываем игрушку овечки.

-Посмотрите, дети, какая у меня живет подружка. Ее зовут "Кудряшка".

-Давайте ее погладим! (Дать погладить ребятам)

-Ребята, а что вы можете сказать? какая она? Ответы детей (она мягкая, кудрявая, белая, пушистая, нежная, и т. д.)

-Дети, у нас с вами есть имена, может быть и мы нашу овечку, как-нибудь назовём? Может быть Кудряшка.

- А скажите, почему мы так её назвали?   (Потому что, у нее длинная кудрявая шерсть)

Ребята, посмотрите «Кудряшка» наша грустная…

Дело в том, что у нее нет друзей, и поиграть ей не с кем….

А давайте поможем нашей «Кудряшке» найти друзей? (показываю панно с одной овечкой).

Давайте сначала подготовим наши пальчики к работе:

Пальчиковая гимнастика "Кучерявая овечка":

Кучерявая овечка (показать кудряшки на голове)

Переходит через речку. ("идем" пальчиками)

Щуря желтые глаза,

Ей навстречу шла коза. (показать рога)

Не пущу тебя, овечка, (наклонить голову с рогами)

Не пройдешь ты через речку (погрозить пальцем)

Лошадь мимо проходила

И овечку пропустила. (руки развести в стороны)

Практическая часть:

Воспитатель предлагает детям создать много, много овечек-подружек, с такой же мягкой и пушистой шерстью, чтобы они были похожи на нашу «Кудряшку», и тогда «Кудряшка» обрадуется новым друзьям, и больше не будет скучать.

        Но вначале нужно вспомнить правила работы с клеем.

-Клеевую кисть нужно держать за железную юбочку.

-На кисть набирать много клея нельзя.

-Аккуратно намазывать деталь клеем.

        Поэтапно воспитатель объясняет, как создать образ овечки. Сначала дети должны взять в руки квадратик-заготовку из бумажной салфетки. Смять её в шарик. Взять кисточку, смочить её клеем,  намазать шарик клеем и приклеить комочек (кудряшку за кудряшкой) на туловище овечки. Нужно не забыть приклеить комочек на лоб овечки. (Показ воспитателем).

Самостоятельное выполнение детьми работы. Воспитатель наблюдает, подсказывает, если у ребенка возникают сомнения.

Итог:  Выполнив задание, дети приклеивают  свои работы на общее панно. Получается много овечек, которым не скучно, а очень даже весело. Рассматривают овечек, рассказывают, что им больше всего понравилось. Делятся впечатлениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по аппликации в старшей группе

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Вишенка»Тема:  «Подарок для Мурки».Программные задачи:Закрепить приемы вырезания геометрических элементов (круг, полукруг, треугольник).Упражнять ...

Открытое занятие с детьми смешанной группы по рисованию на тему: "Краски осени"

Этапы занятия в смешанной группе по рисованию "Краски осени"...

Конспект открытого занятия по аппликации в ДОУ. Тема: "Первоцветы" Вторая младшая группа. Цель: Создание условий для творческого применения освоенных умений в самостоятельной деятельности детей в игре-занятии. Задачи:

Конспект открытого занятия по аппликации в ДОУ.Тема: "Первоцветы" Вторая младшая группа.Цель: Создание условий для творческого применения освоенных умений в самостоятельной деятельности дете...