Конспект НОД по образовательной области "художественно-эстетическое развитие" во второй младшей группе "Осеннее дерево"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Галимова Юлия Сергеевна

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе "Осеннее дерево"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_applikatsii.docx14.86 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Осеннее дерево»

Цели:

- учить детей наклеивать листья на шаблон дерева;

- развивать чувство цвета и композиции;

- закреплять знания цветов (желтый, красный, зеленый);

- развивать мелкую моторику рук;

- воспитывать любовь к природе, умение эмоционально переживать увиденное;

- воспитывать аккуратность.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением осеннего дерева, наблюдение на прогулке за деревьями и их окраской листьев.

Оборудование и материалы: лист бумаги с нарисованным деревом  ( салфетки, клеенки, клей, кисти,  листья из цветной  бумаги.)

Ход занятия

Воспитатель предлагает отгадать загадку:

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если в небе тучки, если дождик льется,

Это время года, как тогда зовется?

Дети: Осень

Воспитатель: Правильно, осень!

Наступила осень, листочки стали желтеть и опадать. А называется это листопадом. На прогулке мы с вами видели красивое осеннее дерево, собирали опавшие листочки. А какого цвета мы собирали

листочки? (ответы детей). Да, листья осенью и желтые, и красные, также попадаются ещё зеленые.

Пальчиковая гимнастика «Листья»

Будем листья собирать.

Листья березы,

Листья рябины,

Листья тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем.

- Ребята, а хотите, чтобы эта красота оставалась с нами подольше? (ответы детей). Тогда давайте мы с вами сделаем свое осеннее дерево, которое будет радовать нас в группе своей красотой.

Для этого мы наклеим листочки, на наше нарисованное дерево.

Воспитатель: Вот подул сильный ветер. Давайте поиграем.

Игра: «Ветер дует нам в лицо» Дети с воспитателем повторяют четверостишие, сопровождая слова действием.

«Ветер дует нам в лицо!» (Дети обмахивают лицо двумя руками)

«Закачалось деревцо!» (Дети поднимают руки вверх и раскачиваются из стороны в сторону)

«Ветерок тише, тише» (Дети опускают руки и приседают)

«Деревцо всё выше! Выше!» (Дети выпрямляются, поднимая руки вверх).

Воспитатель (обращает внимание детей на листья, лежащие на полу возле мольберта): Вон сколько листьев намело ветром! Ребята, давайте вместе соберем листочки.

А сейчас каждый возьмите листочек, аккуратно намажьте его клеем  как я, и приклейте его на любую веточку нашего дерева. Каждый может приклеить столько листочков, сколько захочет. Листья можно приклеить и на землю около дерева для того, чтобы было понятно, что на нашей картине листопад.

Воспитатель показывает последовательность выполнения работы, напоминает о правилах аккуратного пользования клеем, салфеток и кисточки, самостоятельная работа, индивидуальная работа.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какое замечательное дерево получилось.

По окончании работы дети любуются получившейся картиной и выбирают место в группе, где можно будет её повесить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области "Коммуникация" во второй младшей группе "К нам весна шагает быстрыми шагами"

Конспект НОД по образовательной области "Коммуникация" во второй младшей группе "К нам весна шагает быстрыми шагами"...

Конспект занятия по образовательной области – познание для второй младшей группы по теме: «Овощи».

Цели: Закрепить у детей представления об овощах; учить детей отвечать на вопросы, составлять предложения, отгадывать загадки; закрепить у детей знания о названиях цветов и фигур; учить детей сравниват...

Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» 2 вторая младшая группа «В гости к Колобку»

Обучающие: Продолжать знакомить с русской народной сказкой «Колобок». Формировать умение вести диалог с педагогом. Слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.Развивающие:...