Конспект НОД по образовательной области "Коммуникация" во второй младшей группе "К нам весна шагает быстрыми шагами"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Конспект НОД по образовательной области "Коммуникация" во второй младшей группе "К нам весна шагает быстрыми шагами"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект НОД | 19.05 КБ |
Предварительный просмотр:
«К нам весна шагает быстрыми шагами»
Цели:
- развитие речи детей, закрепить знания о смене времен года, дать представление об изменениях, происходящих весной;
- развитие логического мышления, физиологического дыхания, умения проводить прямые линии в разных направлениях;
- обогатить словарный запас детей;
- воспитывать бережное отношение к природе;
- закрепить звукоподражание «чик-чирик»;
- учить отвечать на вопросы полными ответами.
Оборудование: воздушные шары с палочками, шапочки-подснежники, березки-подставки, листочки-косыночки, стульчики, солнышко, вазочка для шариков, аудио запись песни «Облака», «Пение птиц».
Содержание НОД
В: - Ребята, отгадайте загадку и вы узнаете о каком времени года будем сегодня говорить.
Приходит с добром,
Веет теплом,
Светом солнечным красна,
А зовут ее........ (весна).
- Вы рады весне? Мы долго ждали весну. Значит, какая весна? (долгожданная)
Какое настроение возникает, когда вы говорите о весне? (веселое, хорошее, задорное, прекрасное). Правильно мои хорошие, на смену зиме пришла весна.
Давайте расскажем, что бывает весной. Свой ответ начинайте со слова «весной».
1. Весной....ярко светит солнце
2. Весной... тает снег
3. Весной.... появляются лужи
4.Весной.....бегут ручьи
5.Весной..... набухают почки
6.Весной......прилетают птицы
7.Весной......появляются первые цветы(подснежники)
8.Весной......просыпаются насекомые
9.Весной......у зверей появляются детишки
10.Весной....появляются сосульки.
Пальчиковая гимнастики «Кап, кап, кап»
Кап-кап-кап - звенит капель.
Это к нам пришел апрель. (Дети барабанят пальцами по столу, имитируя игру на пианино)
Послушайте стихотворение: (чтение стихотворения ребенком)
На солнышке согрелась ель,
Подтаяла сосна
Идет апрель,
Звенит капель
На улице весна.
- Название какого месяца вы услышали в стихотворении? (апрель)
- Какие еще весенние месяцы вы знаете?
Давайте дружно скажем: «Март, апрель, май- их не забывай!»
- Да, ребята! Весной все вокруг радуется весеннему солнышку. Давайте мы с вами понарошку отправимся в весенний лес.
Д : Давайте.
В: В лес скорее собирайтесь,
Да в дорогу отправляйтесь.
Вот мы и готовы!
Как бы нам добраться в лес? Может вот на этих воздушных шариках? Дети, что можно сказать об этих шариках? Какие они? Какого цвета?
Д: Разноцветные (индивидуальные и хоровые ответы), большие и маленькие.
В: Какого цвета большие шары? Какого цвета маленькие шарики?
Девочки, возьмите маленькие шарики, а мальчики большие (дети разбирают шары).
Все готовы? Тогда в путь.
Звучит музыка Шаинского «Облака». (дети на носочках бегут по кругу, имитируя полет на шарах)
В: Вот мы и в весеннем лесу. Ставьте свои воздушные шарики в вазочку. (Собирает шарики и ставит в вазу)
- Дети, чувствуете, как легко дышится в весеннем лесу? Вдохните глубоко и выдохните.
Просыпается природа после зимнего сна.
- А вот и первые цветы. Как они называются? (Подснежники).
Правильно, они так называются, потому что первыми выглядывают из под снега.
- Какого они цвета? Правильно, ребята, они синего цвета, такие нежные и трогательные.
- Как вы думаете, чему они радуются?
Д: Они радуются теплу, ласковому солнышку, весне-красавице.
В: Хотите поиграть?
Тогда наденьте шапочки-цветочки на голову. «В лево, в право повернитесь и в подснежник превратитесь».
Игра «Подснежники»
Вот подснежники проснулись,
Улыбнулись, потянулись
Раз, росой они умылись,
Два, изящно покружились
Три, нагнулись и присели,
А четыре - полетели.
Пять - они остановились
И тихонько опустились.
В: Молодцы! Вы были настоящими цветочками-подснежниками. Теперь нам надо обратно превратиться в деток. В лево, в право повернитесь и в ребяток превратитесь. (Возвращают цветы-шапочки под дерево)
В: - Ребята, подойдите ко мне. Давайте прислушаемся, чье это пение раздается в вышине? (звучит запись «Пение птиц»).
Д: Это птицы поют!
В: А чему они радуются?
Д: Они радуются теплу, весне, ласковому солнышку.
Закличка «Солнышко» с хлопками.
Солнышко ясное, нарядись!(хлопки по плечам, скрестив руки на груди)
Солнышко красное, покажись! (хлопки в ладоши)
Платье алое надень! (хлопки по коленям)
Подари нам красный день! (хлопки над головой)
(Вносится нарисованное солнышко с одним лучом.)
- Солнышко пока к нам добиралось, все свои лучики раздарило. Надо как-то исправить положение. Давайте поиграем с лучом.
Зрительная гимнастика «Лучик вверх, лучик вниз»
Лучик вверх, лучик вниз,
Лучик детям улыбнись,
Вправо, влево посмотри,
Вокруг солнца обойди.
- Что же можно сделать? (ответ детей).
Дети дорисовывают лучи фломастером, воспитатель - глаза, улыбку.
- Солнышко благодарит вас за помощь. Ребята, так вы слышите, как звонко чирикает воробей?
- Воробей с березы на дорогу - прыг! Больше нет мороза, чик-чирик!
- Ребята, давайте порадуемся весеннему ласковому солнышку, почирикаем вместе с воробушками.
Д: Чик-чирик, чик-чирик! Вот какая замечательная песенка у нас получилась.
В: Смотрите, что у нас здесь растет?
Д: Деревья!
В: Какого они цвета?
Д: Листочки зеленого цвета (индивидуальные и хоровые ответы).
В: А на этом дереве какие- то необычные листочки, похожие на косыночки. Возьмите каждый по такому интересному листочку и давайте поиграем с ними.
Игра «Сильный и слабый ветерок»
В: Покажите, пожалуйста, как мы будем делать сильный ветер? (показ - дуть сильно)
А теперь слабый весенний ветерок. Не забывайте, что вдыхаем носиком, а выдыхаем через рот. (Игра повторяется 3-4 раза)
В: Ну что же, давайте вернем наши листочки на дерево (дети развешивают листочки).
В: Подойдите, пожалуйста ко мне. Понравилось вам в весеннем лесу?
Д: Понравилось!
В: Как не грустно, но нам пора прощаться с весенним лесом и возвращаться в детский сад. Разбирайте свои шарики. Девочки, на каких шариках? А мальчики? (Дети разбирают свои шарики). Полетели!
(Дети бегут на носочках по кругу под музыку Шаинского «Облака» и садятся на стульчики.)
В: Наше необычное путешествие заканчивается. Вы все меня порадовали. А весна с нами не прощается, её следы мы будем замечать везде. Согласны? На прощание весна дарит вам свои маленькие солнышки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект тематического занятия "К нам весна шагает быстрыми шагами" во второй младшей группе.
Программное содержание:1. Закрепить знания о смене времен года, помочь запомнить названия весенних месяцев; дать представления об изменениях, происходящих ранней и поздней весной в природе.2. Ра...
Конспект НОД во второй младшей группе на тему "К нам весна шагает быстрыми шагами"
Конспект НОД во 2 младшей группе на тему "К нам весна шагает быстрыми шагами"...
Конспект познавательно - исследовательской НОД во второй младшей группе. Тема: «Весна». Воспитатель 1й категории Халикова В.В
Цель: Создать условия для закрепления первоначальных представлений о веснеЗадачи:Образовательные : Совершенствовать умение детей выделять один предмет (треугольник) из группы предметов; закрепить знан...
«К нам весна шагает быстрыми шагами». Быстрых Людмила Викторовна.
Конспект образовательной деятельности в старшей группе ДОУ образовательная область "познавательное развитие" направление деятельности "развитие кругозора и познавательно-иследовательской деятель...
2021 год- Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Приметы весны»
Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Приметы весны»Цель: Расширение и закрепление знаний детей о веснеЗадачи:1.Систематизировать и дополнить представления детей о характе...
Конспект по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Солнышко весной»
[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"20234142","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"457","width":"321"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20234148...
Конспект по окружающему миру во второй младшей группе "Здравствуй, Весна"
Цель: закрепление представлений о весне, о признаках и приметах весны....