конспект занятия по аппликации с неслышащими детьми в средней группе.Ветка рябины
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
конспект занятия по аппликации с неслышащими детьми в средней группе.Ветка рябины
Скачать:
Предварительный просмотр:
Цель: учить детей правильно составлять изображение округлой формы.
Задачи:
Образовательная: формировать умение собирать из частей целый образ, развивать зрительную дифференциацию.
Коррекционная: с помощью фонетической ритмики уточнять произнесение звуков.
Воспитательная: учить детей смотреть на говорящего, работать в коллективе, поддерживать интерес к ИЗО деятельности.
Оборудование: бумага, клей, салфетка, таблички, демонстрационный материал.
Методы и приемы: рассматривание, уточнение, показ, поощрение.
Словарь: будем заниматься, ветка, ягоды, будем наклеивать, бумага, клей, возьмите, положите, скатайте.
План занятия.
- Организационный момент.
- Основная часть.
- Рассматривание картины об осени. Рассматривание веточки рябины на столе.
- Проговаривание словаря оборудования.
- Физкультминутка.
- Показ воспитателя приемов и последовательности работы.
- Самостоятельная работа детей.
- Рассматривание детских работ.
- Итог занятия.
Ход занятия.
Воспитатель | Ответы детей |
- Ребята, будем заниматься. Идите на свои места (воспитатель приглашает ребят к столам)
2. Основная часть. 1) Рассматривание картины об осени. Рассматривание ветки рябины. - Ребята, посмотрите на картину. Какое время года? - Верно. Посмотрите, что делают птицы? - Птицы клюют. - Что клюют? - Верно. Птицы клюют круглые красные ягоды. - Посмотрите, на каком дереве растут эти ягоды. Это рябина. Повторите. 2) Проговаривание словаря оборудования. - Молодцы. Ребята, посмотрите, что лежит на столе? - Что мы будем делать? - Да. Будем мы будем клеить ветку и ягоды. - Сейчас встаньте. 3) Физкультминутка. Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише. Деревце всё выше, выше. - Молодцы, ребята. Сядьте. 4) Показ воспитателя последовательность работы. - Ребята, мы повторили, какое время года – осень. Что делают птицы – клюют ягоды. Ягоды круглые и красные. Будем делать для наших птиц ягоды на ветке. Посмотрите как. - Возьмите салфетку. Оторвите кусочек. Скатайте вот такие маленькие шарики. Приклейте ягоды на ветки. 5) Самостоятельная деятельность детей. - Ребята, оторвите кусок салфетки. | Ребята идут на свои рабочие места. Садятся. - Сейчас осень. - Птицы едят (клюют). - ягоды. - это рябина. - Бумага, клей, тряпочка, ножницы, салфетка. - Будем клеить. Дети встают около своих стульчиков. Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише. Деревце всё выше, выше. Дети садятся на свои места. Дети концентрируют свое внимание на воспитателе. Дети по показу воспитателя наклеивают ягоды на ветки в определенной последовательности. |
| |
Воспитатель подходит, помогает каждому ребенку, координирует деятельность детей. Следит за правильностью и точностью исполнения аппликации. | |
- Молодцы. Все наклеили? - Посмотрите, какие красивые ветки у нас получились. Давайте повесим на доску к птицам. | - Да. Дети ставят свои работы на доску. |
3. Итог занятия. - Ребята, что мы делали? - Сколько веток всего у нас получилось? | - Мы клеили ягоды. Дети считают количество работ. |
- Молодцы. Занимались хорошо. Возьмите салфетки, вытрите столы. | Дети убирают свои рабочие места. |
План занятия.
ИЗО деятельность. Аппликация.
Тема: «Ветка рябины».
Цель занятия: развитие художественно – творческих способностей детей средствами ручного труда.
Группа: II младшая (Игорь Е., Вася И., Илья К., Самсон Ш., Максим С., Егор С, Саша Ф., Василиса Л., Диана Г. )
Воспитатель группы №2: Кожевникова Светлана Александровна.
План занятия.
Этапы занятия | Цель занятия | Время |
| Организовать детей на работу. Сосредоточить внимание детей. | 2 мин. |
| Заинтересовать детей занятием. Создать проблемную ситуацию. | 4 мин. |
| Закреплять знания детей о времени года, о используемом оборудование. | 4 мин. |
| Расширять словарный запас детей. Учить соотносить слово с жестом. | 5 мин. |
| Формировать умение собирать из частей целый образ, развивать зрительную дифференциацию. | 5 мин. |
| Отработка приемов скатывания салфетки в комочек. Приклеивание заранее подготовленных элементов ветки рябины. | 8 |
| Закреплять в памяти детей основную тему занятия. Обсуждение поделок. | 2 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по аппликации в технике «декупаж» в средней группе «Знакомство с техникой «декупаж». Пасхальное яйцо - магнит»
Знакомство детей с нетрадиционной художественной техникой – декупаж. Декорирование с помощью педагога предметы интерьера в технике «декупаж»....
Конспект занятия по аппликации «Украшение салфеточки» для детей средней группы
Цель: Развитие конструктивных способностей детей. Задачи: - Совершенствовать знание круглой, квадратной и треугольной формы. - Упражнять д...
Конспект занятия по аппликации «Полёт ракеты в космос» (средняя группа).
Цель:Учить детей создавать и вырезать ракеты рациональным способом: делить квадрат на три треугольника....
Конспект занятия по лепке с неслышащими детьми средней группы . Петушок -Золотой гребешок
освоение способа создания знакомого образа посредством пластилина.закрепить навыки работы с пластилином (раскатывать, примазывать, сплющивать)...
конспект занятия по аппликации с неслышащими детьми в средней группе. мой друг - снеговик.
формировать умение собирать из частей целый образ, развивать зрительную дифференциацию (большой, маленький, меньше)....
Конспект занятия по аппликации на тему "Снегири" в средней группе
План-конспект занятия по аппликации на тему "Снегири" в средней группе...
Конспект занятия по совместной деятельности с детьми младшей группы Тема: «Ветка рябины» Нетрадиционная техника: рисование пальчиками.
Цель:Знакомить детей с техникой рисования пальчиками, развивать инициативу.Задачи:1.Закреплять умения различать цвета.2. Обогащать словарный запас.3. Развивать мелкую моторику рук.4. Закреплять умение...