ОД по Художественно-эстетическому развитию Лепка "Наливное яблочко"
план-конспект урока по аппликации, лепке (младшая группа)

Костыра Татьяна Александровна

 

Задачи:

- воспитывать желание слушать стихотворение;

- формировать умения различать по внешнему виду фрукты (яблоки);

- упражнять в установлении сходства и различия между предметами;

- формировать умение различать красный и желтый цвета;

- развивать умение сравнивать, соотносить, группировать яблоки по одному из сенсорных признаков (цвету);

- формировать умение включать движения рук в процесс знакомства с ним (нарисовать круг пальчиком по воздуху);

- развивать интерес к играм – действиям под звучащее слово;

- формировать умение отвечать на вопросы;

- продолжать учить скатывать из пластилина шар круговыми движениями между ладоней и придавать ему форму яблока.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБДОУ присмотра и оздоровления № 41 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывно образовательной деятельности

по ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Тема «Наливное яблочко»

(Лепка из пластилина)

                                                                                         

D:\ФОТО с телефона октябрь 2018 младшая группа\DSC_0921.JPG

Подготовила воспитатель                

Костыра Татьяна Александровна

Санкт-Петербург, 2018

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Задачи:

- воспитывать желание слушать стихотворение;

- формировать умения различать по внешнему виду фрукты (яблоки);

- упражнять в установлении сходства и различия между предметами;

- формировать умение различать красный и желтый цвета;

- развивать умение сравнивать, соотносить, группировать яблоки по одному из сенсорных признаков (цвету);

- формировать умение включать движения рук в процесс знакомства с ним (нарисовать круг пальчиком по воздуху);

- развивать интерес к играм – действиям под звучащее слово;

- формировать умение отвечать на вопросы;

- продолжать учить скатывать из пластилина шар круговыми движениями между ладоней и придавать ему форму яблока.

Планируемые результаты:

Различает и называет яблоко.

- Может образовать группу из однородных предметов.

- Сопровождает речью игровые действия.

- Общается в диалоге с взрослым.

- Слушает доступные по содержанию стихотворения.

- Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу.

- Различает красный, желтый цвет.

- Скатывает из пластилина шар круговыми движениями между ладоней и придавать ему форму яблока.

Приемы работы: художественное слово; показ и объяснение способов выполнения работы; указания; помощь; вопросы; поощрения; игровые упражнения; самостоятельное выполнение действий.

Материалы: картинка с изображением яблони с яблоками; тарелки красного и желтого цветов; яблоки (красные и желтые); маленький мячик; пластилин красного и желтого цветов, доски для лепки; салфетки для рук.

Предварительная работа: знакомство со сказкой В.Сутеева «Яблоко», рассматривание на прогулке яблони.


План проведения НОД:

  1. Вводная часть:

- Приветствие на круге.

- Создание проблемной ситуации - помочь Ежику подготовиться к зиме, собрать красивые наливные яблочки.

  1. Основная часть:

- Чтение стихотворения Е.Благиной «Яблонька»:

Расцветает яблонька в молодом саду

Я от этой яблоньки глаз не отведу.

Солнышко пригрело, дули ветерки,

Опали и осыпались наземь лепестки.

Стала наша яблонька проще и бедней,

Но завязались скоро яблочки на ней.

Подарила яблонька людям за труды

Крупные, румяные, сладкие плоды.

- Беседа.

- Физкультминутка:

Вот и яблоко поспело. Дети ставят руки на пояс и кружатся.

Прыг! И с яблока слетело, Прыгают на месте.

По дорожке покатилось, Идут мелкими шагами.

Желтым листиком накрылось. Приседают, ставят руки «домиком» над головой.

- Показ - скатывания пластилина, объяснение выполнения работы.

- Закрепление приема и последовательность выполнения.

- Самостоятельная работа детей.

Упражнение «Яблонька»

Были белыми цветами, Дети поднимают руки вверх,

Делают фонарики

Стали спелыми плодами Сжимают пальцы в кулачки.

Стали, словно шарики, Вращают кулачками то вправо, то влево.

Как возьмешь их на зубок - Опускают кулачки на уровень рта, как бы кусают

Сразу брызнет сладкий сок. Резко вытягивают руки вперед.

  1. Заключительная часть:

- Итог. Воситатель: - Какие красивые, разноцветные яблоки получились у вас, ребята! Как настоящие. Молодцы!

Ход НОД:

Воспитатель читает стихотворение Е.Благиной «Яблонька»:

Расцветает яблонька в молодом саду

Я от этой яблоньки глаз не отведу.

Солнышко пригрело, дули ветерки,

Опали и осыпались наземь лепестки.

Стала наша яблонька проще и бедней,

Но завязались скоро яблочки на ней.

Подарила яблонька людям за труды

Крупные, румяные, сладкие плоды.

Беседа.

Воспитатель: Сегодня ребята, мы будем говорить о яблоньке.

Показывает картинку с изображением яблони с яблоками, рассматривает ее с детьми.

Воспитатель: Яблочки растут на веточках яблоньки высоко. (Показывает.) Покажите вместе со мной, как высоко растут яблочки. (Совместный показ.) Спелые яблочки можно срывать. Давайте вместе покажем. Еще посмотрите, как много их около яблоньки! Они созрели и упали на землю.

Физкультминутка:

Вот и яблоко поспело. Дети ставят руки на пояс и кружатся.

Прыг! И с яблока слетело, Прыгают на месте.

По дорожке покатилось, Идут мелкими шагами.

Желтым листиком накрылось. Приседают, ставят руки «домиком» над головой.

Воспитатель: Давайте их соберем.

Посмотрите дети, как много мы собрали яблок.

Воспитатель: А теперь, определим какого цвета яблоки мы собрали (На столе лежат желтые, красные яблоки.)

- Какого цвета это яблоко? ( Ответы детей.) Желтые. Найдите яблоки такого же цвета. - А это, яблоко, какого цвета? (Ответы детей.) Есть еще красные яблоки. Покажите.

Воспитатель активизирует речь детей, побуждает отвечать на вопросы индивидуально и фронтально.

Воспитатель на столе раскладывает три яблока и мячик. Посмотрите на яблоко. Оно круглое и похоже на мячик. Давайте обведем контур пальчиком. ( Дети выполняют задание. Затем, воспитатель предлагает детям нарисовать круг пальчиком по воздуху).

Вопросы детям:

- Что здесь лишнее? Что нужно убрать? (Мячик.)

- Почему, мячик лишний? (Ответы детей.) Верно, яблоки едят, а в мячик играют.

Упражнение «Яблонька»

Были белыми цветами, Дети поднимают руки вверх,

Делают фонарики

Стали спелыми плодами Сжимают пальцы в кулачки.

Стали, словно шарики, Вращают кулачками то вправо, то влево.

Как возьмешь их на зубок - Опускают кулачки на уровень рта, как бы кусают

Сразу брызнет сладкий сок. Резко вытягивают руки вперед.

Сортировка яблок по цвету.

Воспитатель: Давайте разложим яблоки по цвету: красные яблоки - в красную тарелку, желтые яблоки – в желтую тарелку.

Дети группируют яблоки по цвету, воспитатель закрепляет индивидуально с каждым название цветов и действия, которые выполняет ребенок.

Воспитатель: Какого цвета яблоко ты взял? В тарелку, какого цвета положишь красное яблоко?

Воспитатель детям загадывает загадку:

На сердечко фрукт похож.

Ты его в саду найдешь.

Фрукт на яблоне растет.

Так и просится он в рот. (Яблоко)

Яблоки растут на дереве – яблоне.

Воспитатель напоминает детям сказку В.Сутеева «Яблоко» и задает вопрос: « Из – за чего спорили ворона, заяц и еж?» (Ответы детей.) Из – за одного единственного яблока.

Игра: Катилось яблоко по ладошкам. Дети катают шарик между ладошками,

Катилось яблоко по дорожкам между пальцами.

И попало в теремок. Зажимают шарик в одном кулаке,

Дверца – щелк!...И на замок! Накрывают кулак с шариком другой

ладошкой.

Лепка:

Воспитатель предлагает детям слепить много яблок, чтобы всем героям сказки хватило. Еще раз рассматривают яблоко, его форму и цвет. Предлагает скатать шарик из красного и желтого цветов пластилина круговыми движениями между ладонями. Затем сделать в яблоке пальчиком ямку и прикрепить «веточку» (можно использовать веточки от настоящих яблок.)

Итог. Воспитатель: - Какие красивые, разноцветные яблоки получились у вас, ребята! Как настоящие. Молодцы!

D:\ФОТО с телефона октябрь 2018 младшая группа\DSC_0839.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности работы педагогического коллективва по художественно-эстетическому направлению развития дошкольников

В статье представлены основные виды органиации детской деятельности по художесственно- эстетическому развитию, работа педагогов дополнительного образования по изодеятельности, ритмике и в компьютерном...

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста

Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»

Проект  по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»...

Конспект НОД на конкурс «Воспитатель года 2020» по художественной литературе в средней группе Художественно – эстетическая линия развития «Волшебный сундучок»

Конспект нод по художественной литературе Интегрированные образовательные линии развития: познавательное, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое.Цель: фор...