"В гости к зайке"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Буркица Татьяна Викторовна

Цель: способствующая развитию общения и взаимоотношений детей друг с другом в процессе совместной игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

Совершенствовать конструктивные умения, закрепить умение строить домик из крупного конструктора.

Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей по теме дикие животные.

Развивающие:

Формировать интерес к лепке.

Закрепить прием раскатывания пластилина между ладонями прямыми движениями.

Создавать из полученных элементов полу объёмное изображение.

Продолжать развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

Формирование готовности детей к совместной деятельности.

Воспитывать интерес к музыке, выполнять простейшие движения в соответствии с текстом песни.

Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в малоподвижные игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "В гости к зайке"20.4 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 56 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

тел. 64-22-18

141500, г. Солнечногорск, ул. Пролетарская, д.18а

НОД РПИД и лепка

«В гости к зайке»

Младшая группа.

                                                                                           Воспитатель: Буркица

                                                                                            Татьяна Викторовна

2017 г.


Конспект занятия «В гости к зайке»

Цель: способствующая развитию общения и взаимоотношений детей друг с другом в процессе совместной игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

Совершенствовать конструктивные умения, закрепить умение строить домик из крупного конструктора.

Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей по теме дикие животные.

Развивающие:

Формировать интерес к лепке.

Закрепить прием раскатывания пластилина между ладонями прямыми движениями.

Создавать из полученных элементов полу объёмное изображение.

Продолжать развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

Формирование готовности детей к совместной деятельности.

Воспитывать интерес к музыке, выполнять простейшие движения в соответствии с текстом песни.

Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в малоподвижные игры.

Необходимый материал:

1. Мягкие кубики.

2. Картинки по количеству детей.

3. Пластилин.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята я приглашаю вас отправиться в путешествие на автобусе под веселую песню «Мы в автобусе сидим»(Железновы)

Вот мы в автобусе сидим

И сидим, и сидим

И из окошечка глядим

Всё глядим!

Глядим назад, глядим вперёд

Вот так вот, вот так вот

Ну что ж автобус не везёт

Не везёт?

Колёса закружились

Вот так вот, вот так вот

Вперёд мы покатились

Вот так вот!

А щётки по стеклу шуршат

Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик

Все капельки смести хотят

Вжик-вжик-вжик!

И мы не просто так сидим

Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,

Мы громко-громко все гудим

Бип-бип-бип!

Пускай автобус нас трясёт

Вот так вот, вот так вот

Мы едем-едем всё вперёд

Вот так вот!

Воспитатель предлагает детям ненадолго закрыть глаза. Когда дети открывают глаза, они попадают в сказочный лес на полянку и видят плачущего зайчика и мягкие кубики, разбросанные по полянке.

Воспитатель вместе с детьми спрашивают у зайчика, что случилось и почему он загрустил. Зайка отвечает, что налетел сильный ветер и сломал его домик.

Воспитатель: Ребята я предлагаю вам построить для зайчика новый дом из кирпичиков (мягкий конструктор).

Дети строят дом, при необходимости воспитатель помогает. В процессе построения дома педагог уточняет цвет и форму кирпичиков.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру с ветерком, и он больше не будет ломать зайчику дом и тебя зайка мы тоже приглашаем поиграть всем вместе.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

Вместе с ребенком имитировать дуновение ветра, качая туловище и помогая руками. На словах «тише, тише» - присесть. На словах «выше, выше» - встать и вытянуть руки вверх. (Динамическая пауза.)

Зайка: Мне очень понравилась игра. Ребята у меня тоже есть для вас сюрприз.

(Он достает из волшебного мешочка картинки с изображением домика с заборчиком.) Домик мы уже с вами построили, поэтому я предлагаю слепить забор из разноцветных кусочков пластилина. На прежде давайте подготовим наши пальчики к лепке.

Дом.

Я хочу построить дом,

(Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём,

(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была,

(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.

(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял,

(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл,

(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл!

(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана").

Зайчик приглашает детей за столы, где расположены все необходимые материалы.

Воспитатель: Перед вами на подносе лежат кусочки пластилина. Я предлагаю вам сначала их размять, а потом, когда пластилин станет мягким прямыми движениями рук скатать колбаску – это будет бревнышко в нашем заборе. Затем бревнышко прикрепить на место и слегка прижать его пальчиками к картинке на месте забора.

Дети начинают лепить забор, в процессе работы воспитатель уточняет какого цвета бревнышки у забора. Помогает детям раскатывать колбаску правильно. После завершения работы дети забирают с собой картинки и садятся в автобус и возвращаются в группу.

Воспитатель: Кого мы повстречали в лесу?

Дети: Зайчика.

Воспитатель: Как мы помогли зайчику?

Дети: Построили домик из разноцветных кирпичиков.

Воспитатель: Какой сюрприз для нас приготовил зайчик.

Дети: Картинку.

Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие?

Дети: да.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие «В гости к Зайке».

Открытое занятие  «В гости к Зайке» для средней группы....

интегрированное занятие "В гости к зайке"

Игра - занятие  в средней группе дошкольного возраста с использованием  презентации....

презентация к занятию "В гости к зайке"

презентация с описательным рассказом к иге - занятию "В гости к зайке"...

Игровое занятие познание"В гости к зайке"

Тема: «В гости к Зайке»Цель:(познание)- формировать умение сравнивать способом наложения 2 полоски бумаги, различать их по длине.- закреплять навыки отношения между понятиями «Один-Много».(комму...

Музыкальное развлечение для детей 2-3 лет «В гости к зайке»

Позабавить детей, внести радость в повседневную жизнь, В  увлекательной форме получать сведения об окружающей жизни, о живой  природе. Развивать речь детей, эстетический вкус, сп...

Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе«В гости к зайке».

1.Закрепить умение детей отличать понятия «много» и «один», использовать в...

Конспект физкультурного занятия в младшей группе "В гости к зайке"

Формировать умение прыгать на двух ногах. Упражнять детей в ходьбе в прямом направлении, перешагивать через мешочки с песком («камушки»); ползать на четвереньках, подползать под дугу; упражнять ...