ОД по художественно-эстетическому развитию "Грибы"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Данная образовательная деятельность поможет научить детей лепить грибы, передавая относительную величину и разные виды шляпок (выгнутые и выпуклые).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
od_po_griby.docx | 18.62 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект занятия по изобразительной деятельности
на тему: «Грибы»
(подготовительная к школе группа)
Тема занятия: «Грибы»
Вид занятия: лепка по замыслу.
Тип занятия: занятие образ.
Цель: учить лепить грибы, передавая относительную величину и разные виды шляпок (выгнутые и выпуклые).
Задачи: а) образовательные: расширять знания детей о грибах (съедобные и несъедобные), учить выделять сходство и отличие грибов; учить детей создавать по замыслу композицию из грибов; активизировать в речи название грибов; совершенствовать технику лепки; закреплять представление об особенностях внешнего вида грибов (боровик, подосиновик, лисички, опята, волнушки, мухомор); б) развивающие: развивать глазомер, мелкую моторику рук, образное логическое мышление, пространственное воображение, память, внимание; развивать чувство формы и композиции; в) воспитывающие: воспитывать интерес к грибам, к природе; вызвать у детей радостное настроение от проделанной работы, воспитывать интерес.
Планируемый результат: знать – приемы лепки: раскатывания и расплющивания; уметь – пользоваться водичкой и салфеткой во время работы; иметь – навык работы с пластилином.
Материалы: для педагога: карточки с изображением грибов, письмо, мяч, муляжи грибов; для обучающихся: пластилин, стеки, салфетки бумажные или матерчатые.
Зрительный ряд: комплект карточек с изображением грибов, муляжи грибов, игрушка «Ежик».
Музыкальный ряд: Рихард Вангер – Божественная, Антонио Вивальди – Времена года: Весна, Осень.
Литературный ряд: Пальчиковая гимнастика «По грибы». Игра «Прогулка по лесу».
План
1. Организационный момент (2 мин.).
2. Игровая ситуация «Прислано письмо» (2 мин.).
3. Проблемная ситуация «Что подарить ежику?» ( 2 мин.).
4.Пальчиковая гимнастика «По грибы» (3 мин.)
5. Практическая деятельность (15 мин.).
6. Динамическая пауза «Прогулка по лесу» (3 мин.).
7.Встреча с именинником (3 мин.).
Содержание занятия
- Организационный момент.
(На столах у детей подготовлено: пластилин, стеки, салфетки бумажные или матерчатые. )
2. Игровая ситуация «Прислано письмо».
– Ребята, сегодня утром я пришла в детский сад и обнаружила, что нам кто-то принес письмо. Давайте узнаем, что в нем написано: «Ежик позвал детей к себе на день рождения».
– Вы хотите пойти на день рождения? (Да).
3. Проблемная ситуация «Что подарить ежику?»
– А, что же мы подарим ежику? Что любит он кушать? (Яблоки, различные ягоды, грибы). Как вы думаете, если мы слепим грибы для ежика и подарим, ему понравится наш подарок? ( Да).
4. Пальчиковая гимнастика «По грибы».
Но для начала, давайте разомнем наши пальчики и сделаем гимнастику. Повторяйте за мной.
Раз, два, три, четыре, пять Дети ритмично сжимают Будем мы грибы искать. И разжимают пальцы.
Первый гриб – боровик, Массируют фалангу большого пальца Полезай в лукошко. (от ногтя к основанию пальца).
Подосиновик стоит Указательный палец.
На высокой ножке.
Подберёзовик нашли Средний палец.
Под берёзкой прямо.
А маслёнок прячется Безымянный палец.
Вот какой упрямый!
На пеньке нашли опят Мизинец.
Целый маленький отряд.
Полную корзинку Переплетают пальцы, сделав Набрали мы грибов. «корзинку».
Принесём, почистим, Потирают ладони друг о друга.
Сварим. Делают круговые движения
указательным пальцем по ладони
другой руки.
– Суп готов!!! Вытягивают руки вперёд.
5. Практическая деятельность.
– А сейчас присаживаемся за столы. Давайте, слепим грибы. Кто знает, какие бывают грибы? (Съедобные и несъедобные).
– Назовите съедобные грибы. (Белый гриб, лисички, шампиньон, сыроежки и т.д.).
– А несъедобные грибы. (Мухомор, бледная поганка, свинушка и т. д.).
– А можно несъедобные грибы есть? Почему? (Нет, можно отравиться и умереть).
– Ребята, посмотрите на грибы. Чем они похожи? (Есть шляпка и ножка).
– Назовите отличительные особенности? (Цветом, форма шляпок).
Показ муляжей, иллюстраций грибов.
– Да, посмотрите у белого гриба шляпка выпуклая. А у лисички, сыроежки – вогнутая. А как слепить выпуклую шляпку? (Раскатаем шарик, слегка надавливаем так, чтобы края у шарика больше сплющились).
– А как слепить вогнутую шляпку? (Раскатываем шарик, делаем тарелочку, вдавливаем середину).
– Молодцы, ребята!
– Приступайте к работе.
Звучит музыка. Работа детей. Индивидуальная помощь.
– Какие красивые грибы у вас получились? (Белые, маслята, лисички.)
Теперь можно и на день рождения.
Звучит музыка.
6. Динамическая пауза «Прогулка по лесу» (по кругу).
– Раз, два, три, четыре, пять (хлопки)
В лес отправились гулять (обычная ходьба)
– По извилистым тропинкам
Потихоньку мы пойдём (ходьба змейкой)
– Может быть, и под листочком
Мы грибочек вдруг найдём (нагибаются)
– На носочки дети встали (встали)
По дорожке побежали (бег на носочках)
– И на каблучках пойдём
Через лужи перейдём (ходьба на пятках)
– Отдохнули (присели, положили голову на плечо)
Вот и славно!
7.Встреча с именинником.
– Ребята, посмотрите, а вот и ёжик сидит на пеньке.
Ёжик: – Здравствуйте, ребята! Я так рад, что вы пришли ко мне на день рождения.
– Ёжик, мы с ребятами поздравляем тебя с днём рождения и дарим тебе вот эти подарки.
Ёжик: – Спасибо, ребята, они мне очень понравились. Я хочу угостить моими любимыми грибочками! Ну, а мне пора в лес. До свидания.
– До свидания, ёжик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар – практикум «Художественно – эстетическое образование в современной дошкольной организации. Приобщение к культурным ценностям – основа обновления содержание художественно – эстетического образования»
Развитие художественно – образного мышления детей основывается на развитии наблюдательности, развитии фантазии, способности строить художественный образ.Этому способствуют так же музыка, поэзия, помог...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию Тема:«Заиндевеловое дерево» (Образовательная область «Художественно-эстетическая»)
Занятие с использованием нетрадиционных техник рисования для детей 5- 6 лет....
Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возраста анна логинова Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возраста Влияние художе
Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возрастаанна логинова Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психолог...
Статья на тему: «Художественно – эстетическое развитие в условия реализации ФГОС ДО» "Использование метода арт-терапия в художественно-эстетическом развитии дошкольников»
Арт-терапия – сочетание психологии и творчества.Это метод воздействия на ребенка с помощью рисования, лепки, пения, музыки, танцев, сказок. Она подходит для работы с детьми, начиная с самого раннего в...
Система работы по художественно-эстетическому направлению ОО «Художественно-эстетическое развитие»
В данном материале решаются проблемы теории и практики художественно-эстетического воспитания как важнейшего средства формирования отношения к действительности, средства нравственного и умственного во...
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности «Котенок заблудился» (ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Чтение литературы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка)) (подготовительная к школе группа)
Программное содержание.Закреплять умение целостно воспринимать сказку в единстве ее содержания и художественной формы.Закреплять знания об особенностях жанра сказки.Закреплять умение эмоционально восп...
Ручной труд как средство развития художественно – эстетических способностей дошкольниковуд как средство развития художественно – эстетических способностей дошкольников
Ручной труд является обязательным компонентом развития базовых и творческих способностей ребенка, важнейшим средством умственного, художественно-эстетического развития и нравственного воспитания....