Занятие по математике "Чайный сервиз".
план-конспект занятия по информатике (младшая группа) по теме
Цель:
Расширять кругозор, формировать представление о посуде. Учить детей различать цвета и геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Формировать умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, участвовать в ситуациях речевого общения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chaynyy_serviz.docx | 115.3 КБ |
Предварительный просмотр:
«Чайный сервиз» Занятие по формированию элементарных математических представлений в 1-й младшей группе
Цель:
Расширять кругозор, формировать представление о посуде. Учить детей различать цвета и геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Формировать умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, участвовать в ситуациях речевого общения.
Оборудование:
Кукла, посуда - тарелки, чашки, блюдца, ложки, чайник, сахарница, конфетница, хлебница, салфетница, предметы заменители (конфеты и печенья, бумажнфе чашки и блюдца с узорами из геометрических фигур, игрушки – друзья.
Ход занятия:
- Ребята, знаете, у меня есть одна знакомая девочка. Ее зовут Василиса. Она очень любит принимать гостей. Послушайте про нее стихотворение:
Хозяйка
В каждый дом
Приходит праздник,
И хозяйкам он несет
Очень много
Самых разных,
Самых праздничных забот.
Сосчитала я сначала
Дорогих своих гостей,
Чашки чайные достала
И тарелки для сластей.
А еще для куклы Кати
Приготовила сюрприз –
Я поставила
На скатерть
Новый
Кукольный
Сервиз.
П. Синявский
-Поможем Василисе расставить посуду для гостей?
-Да!
-Давайте вспомним с вами, какая посуда нам понадобится? (дети вспоминают название посуды)
При проговаривании названия дети ставят на стол - чайник, конфетницу, сахарниуцу и т. п. (блюдца и чашки нужно оставить на конец) Затем детям предлагается расставить красибво) чашки и блюдца.
Эта посуда стоит вперемешку, каждый ребенок должен найти пару. Если у них ничего не получается, то нужно продемонстрировать процесс подбора блюдечка к чашечке (по геометрическим фигурам и их цвету - это уже более сложный вариант).
Дети стараются самостоятельно подобрать к своей чашечке блюдечко.
-Как мы хорошо поработали! Давайте немного отдохнем. (Проводится физкультминутка «Посуда»)
Физкультминутка «Посуда».
- А теперь давайте сами изобразим посуду.
Вот большой стеклянный чайник, Надули животики, одну руку поставили на
Очень важный, как начальник. пояс, другую изогнули - «носик».
Вот фарфоровые чашки, Присели, руку поставили на пояс.
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца, Кружатся, рисуя руками круг.
Только стукни, разобьются.
Вот серебряные ложки, Потянулись, сомкнули руки над головой.
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос, Легли, вытянулись.
Он посуду нам принёс.
Вне занятия можно устроить чаепитие для куклы и ее друзей.
«Чайный сервиз» Занятие по формированию элементарных математических представлений в 1-й младшей группе
Цель:
Расширять кругозор, формировать представление о посуде. Учить детей различать цвета и геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Формировать умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, участвовать в ситуациях речевого общения.
Оборудование:
Кукла, посуда - тарелки, чашки, блюдца, ложки, чайник, сахарница, конфетница, хлебница, салфетница, предметы заменители (конфеты и печенья, бумажнфе чашки и блюдца с узорами из геометрических фигур, игрушки – друзья.
Ход занятия:
- Ребята, знаете, у меня есть одна знакомая девочка. Ее зовут Василиса. Она очень любит принимать гостей. Послушайте про нее стихотворение:
Хозяйка
В каждый дом
Приходит праздник,
И хозяйкам он несет
Очень много
Самых разных,
Самых праздничных забот.
Сосчитала я сначала
Дорогих своих гостей,
Чашки чайные достала
И тарелки для сластей.
А еще для куклы Кати
Приготовила сюрприз –
Я поставила
На скатерть
Новый
Кукольный
Сервиз.
П. Синявский
-Поможем Василисе расставить посуду для гостей?
-Да!
-Давайте вспомним с вами, какая посуда нам понадобится? (дети вспоминают название посуды)
При проговаривании названия дети ставят на стол - чайник, конфетницу, сахарниуцу и т. п. (блюдца и чашки нужно оставить на конец) Затем детям предлагается расставить красибво) чашки и блюдца.
Эта посуда стоит вперемешку, каждый ребенок должен найти пару. Если у них ничего не получается, то нужно продемонстрировать процесс подбора блюдечка к чашечке (по геометрическим фигурам и их цвету - это уже более сложный вариант).
Дети стараются самостоятельно подобрать к своей чашечке блюдечко.
-Как мы хорошо поработали! Давайте немного отдохнем. (Проводится физкультминутка «Посуда»)
Физкультминутка «Посуда».
- А теперь давайте сами изобразим посуду.
Вот большой стеклянный чайник, Надули животики, одну руку поставили на
Очень важный, как начальник. пояс, другую изогнули - «носик».
Вот фарфоровые чашки, Присели, руку поставили на пояс.
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца, Кружатся, рисуя руками круг.
Только стукни, разобьются.
Вот серебряные ложки, Потянулись, сомкнули руки над головой.
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос, Легли, вытянулись.
Он посуду нам принёс.
Вне занятия можно устроить чаепитие для куклы и ее друзей.
«Чайный сервиз» Занятие по формированию элементарных математических представлений в 1-й младшей группе
Цель:
Расширять кругозор, формировать представление о посуде. Учить детей различать цвета и геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Формировать умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, участвовать в ситуациях речевого общения.
Оборудование:
Кукла, посуда - тарелки, чашки, блюдца, ложки, чайник, сахарница, конфетница, хлебница, салфетница, предметы заменители (конфеты и печенья, бумажнфе чашки и блюдца с узорами из геометрических фигур, игрушки – друзья.
Ход занятия:
- Ребята, знаете, у меня есть одна знакомая девочка. Ее зовут Василиса. Она очень любит принимать гостей. Послушайте про нее стихотворение:
Хозяйка
В каждый дом
Приходит праздник,
И хозяйкам он несет
Очень много
Самых разных,
Самых праздничных забот.
Сосчитала я сначала
Дорогих своих гостей,
Чашки чайные достала
И тарелки для сластей.
А еще для куклы Кати
Приготовила сюрприз –
Я поставила
На скатерть
Новый
Кукольный
Сервиз.
П. Синявский
-Поможем Василисе расставить посуду для гостей?
-Да!
-Давайте вспомним с вами, какая посуда нам понадобится? (дети вспоминают название посуды)
При проговаривании названия дети ставят на стол - чайник, конфетницу, сахарниуцу и т. п. (блюдца и чашки нужно оставить на конец) Затем детям предлагается расставить красибво) чашки и блюдца.
Эта посуда стоит вперемешку, каждый ребенок должен найти пару. Если у них ничего не получается, то нужно продемонстрировать процесс подбора блюдечка к чашечке (по геометрическим фигурам и их цвету - это уже более сложный вариант).
Дети стараются самостоятельно подобрать к своей чашечке блюдечко.
-Как мы хорошо поработали! Давайте немного отдохнем. (Проводится физкультминутка «Посуда»)
Физкультминутка «Посуда».
- А теперь давайте сами изобразим посуду.
Вот большой стеклянный чайник, Надули животики, одну руку поставили на
Очень важный, как начальник. пояс, другую изогнули - «носик».
Вот фарфоровые чашки, Присели, руку поставили на пояс.
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца, Кружатся, рисуя руками круг.
Только стукни, разобьются.
Вот серебряные ложки, Потянулись, сомкнули руки над головой.
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос, Легли, вытянулись.
Он посуду нам принёс.
Вне занятия можно устроить чаепитие для куклы и ее друзей.
«Чайный сервиз» Занятие по формированию элементарных математических представлений в 1-й младшей группе
Цель:
Расширять кругозор, формировать представление о посуде. Учить детей различать цвета и геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Формировать умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, участвовать в ситуациях речевого общения.
Оборудование:
Кукла, посуда - тарелки, чашки, блюдца, ложки, чайник, сахарница, конфетница, хлебница, салфетница, предметы заменители (конфеты и печенья, бумажнфе чашки и блюдца с узорами из геометрических фигур, игрушки – друзья.
Ход занятия:
- Ребята, знаете, у меня есть одна знакомая девочка. Ее зовут Василиса. Она очень любит принимать гостей. Послушайте про нее стихотворение:
Хозяйка
В каждый дом
Приходит праздник,
И хозяйкам он несет
Очень много
Самых разных,
Самых праздничных забот.
Сосчитала я сначала
Дорогих своих гостей,
Чашки чайные достала
И тарелки для сластей.
А еще для куклы Кати
Приготовила сюрприз –
Я поставила
На скатерть
Новый
Кукольный
Сервиз.
П. Синявский
-Поможем Василисе расставить посуду для гостей?
-Да!
-Давайте вспомним с вами, какая посуда нам понадобится? (дети вспоминают название посуды)
При проговаривании названия дети ставят на стол - чайник, конфетницу, сахарниуцу и т. п. (блюдца и чашки нужно оставить на конец) Затем детям предлагается расставить красибво) чашки и блюдца.
Эта посуда стоит вперемешку, каждый ребенок должен найти пару. Если у них ничего не получается, то нужно продемонстрировать процесс подбора блюдечка к чашечке (по геометрическим фигурам и их цвету - это уже более сложный вариант).
Дети стараются самостоятельно подобрать к своей чашечке блюдечко.
-Как мы хорошо поработали! Давайте немного отдохнем. (Проводится физкультминутка «Посуда»)
Физкультминутка «Посуда».
- А теперь давайте сами изобразим посуду.
Вот большой стеклянный чайник, Надули животики, одну руку поставили на
Очень важный, как начальник. пояс, другую изогнули - «носик».
Вот фарфоровые чашки, Присели, руку поставили на пояс.
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца, Кружатся, рисуя руками круг.
Только стукни, разобьются.
Вот серебряные ложки, Потянулись, сомкнули руки над головой.
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос, Легли, вытянулись.
Он посуду нам принёс.
Вне занятия можно устроить чаепитие для куклы и ее друзей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по физической культуре "Чайный сервиз"
Занятие построено по авторской системе Ефименко Н.Н.В основу занятия положена "физкультурная сказка", позволяющая тренировать не только тело,но и развивать интеллект, а также формировать у малыш...
Занятие "Семикаракорский кофейный сервиз"
Занятие "Семикаракорский кофейный сервиз"...
Конспект занятия по лепке на тему «Чайный сервиз» в средней группе
Программное содержание: 1. познакомить детей с новым элементом лепки – отгибания края; закреплять умения скатывать шар, вдавливать, скатывать колбаску и примазывать; 2. развива...
Конспект занятия по лепке на тему «Чайный сервиз» в средней группе
gvhjkjcgfxjhhj...
Конспект занятия по декоративному рисованию"Гжельский сервиз"
Знакомство детей с народным декоративно-прикладным искусством...
Конспект открытого занятия "Гжельский сервиз"
Знакомить детей с гжельскими изделиями, воспитывая эстетическое отношение к изделиям народных мастеров, уважение к их труду....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ АППЛИКАЦИЯ " ЧАЙНЫЙ СЕРВИЗ ДЛЯ ФЕДОРЫ"
Данный конспект разработан и опробированн на группе детей среднего возраста....