Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепке) «ПОДАРКИ ДЛЯ ЩЕНКА»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Кузьмина Юлия Александровна

Конспект ООД по требованию ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_lepka.docx25.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«ЦРР - Детский сад № 42» города Бийска

Конспект

организованной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию (лепке) 

(разделу программы)

«ПОДАРКИ ДЛЯ ЩЕНКА»

Образовательная область «художественно-эстетическое развитие»

 (вторая младшая группа)

Кузьмина Юлия Александровна, воспитатель

г. Бийск, 2017

Цель: Изготовить подарки для щенка из пластилина.

Задачи:

  • Формировать образное восприятие и образные представления (мячики, косточки, шарики, бантики); учить детей использовать ранее приобретенные умения и навыки в лепке; закреплять знания цветов синий, красный, жёлтый, зелёный; создавать объемные изображения
  • Формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней; развивать воображение; знакомить детей со свойствами пластилина; развивать мелкую моторику рук;
  • Вызвать у детей интерес к лепке как виду изо-деятельности; прививать аккуратность при выполнении работы.

 Воспитывать доброе отношение к животным, желание сделать для них что-то хорошее.

Активизация словаря:

Скатывание, круговые движения, прямые движения, пластилин, лепить

Предварительная работа:

        - Чтение стихов А. Барто «Мячик»;

        - Игры с мячом.

Оборудование:

1. Демонстрационный: готовый мячик, косточка, сосиски из пластилина,  мячики, собачка, три корзины, кубики.

2. Раздаточный: пластилин разных цветов, клеёнки, пластиковые мячики (по количеству детей).

Ход организованной образовательной деятельности:

Организационный момент, начало занятия включающие:

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети отгадывают загадку.

- Ребята, отгадайте загадку и вы узнаете, кто придёт сегодня к нам в гости:

Не поёт, а рычит, лает, а не ворчит,

Чужих не пускает, как её называют? (собака)

Воспитатель вносит мягкую игрушку Собачку - щенок.        

2. Основная часть занятия.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

 

Ответы детей

Дети играют в игру

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Дети садятся за столы, на которых разложены пластилин, клеёнки, салфетки и стеки.  

Дети самостоятельно лепят мячики или косточки (по желанию или выбору детей).

Знакомство со щенком.

- Ребята, кто пришёл к нам в гости? (щенок).

- Давайте спросим,  как его зовут (Шарик).

-Скажите, а где живет собачка?

-Значит она домашнее животное или дикое?

 -Ребята, а с чем любит играть собачка? (мячи и клубки).

-Вот посмотрите, у меня есть клубки и мячи. Какие они? (разноцветные, круглые, большие и маленькие).

 -Посмотрите, наш гость заскучал, давайте поиграем.  

Игра «Разложи игрушки»

На ковре рассыпаны мячи, кубики. Дети должны разобрать игрушки по корзинам: положить кубики в корзину с кубиками, а в   корзину с мячами положить мячики.

 -Ребята, а что любит есть наша собачка Шарик?    (сосиски, косточки)

- А во что любит играть наша собачка?                                (с мячиками, с палочками)

- Давайте теперь нашему Шарику сделаем подарок. И ему будет очень приятно, если вы сделаете для него подарки своими руками. Давайте пройдём и сядем за столы.                - Из чего мы будем делать подарки?                                        (лепить из пластилина)

Пальчиковая гимнастика

Наша собачка  мылом мыла лапку (одной рукой "мыть" другую),

Каждый  пальчик по порядку (указательным пальцем дотронуться до каждого пальца другой руки).

Вот намылила Большой, сполоснув потом водой (всеми пальцами сначала правой, а потом левой руки "намыливать" большие пальцы).

Не забыла и Указку, смыв с него и грязь, и краску (то же - с указательными пальцами).

Средний мылила усердно, самый грязный был наверно (то же - со средними пальцами).

Безымянный  тёрла  пастой – кожа стала сразу красной (то же - с  безымянными пальцами)

А Мизинчик быстро мыла очень он боялся мыла (быстро и осторожно "намыливать" мизинцы)

Лепка подарков для собачки

 - У каждого из вас на столе есть пластилин разного цвета, возьмите пластилин и разомните его в руках. Пластилин мягкий, из него можно лепить и от него можно отщипывать кусочки. Теперь мы будем лепить с вами подарки для щенка.

-  Мы возьмем с вами кусочек пластилина, от него отщипнем небольшой кусочек, и из этого кусочка будем катать с вами мячик или раскатывать колбаску, чтобы получилась косточка или сосиска.

-  Чтобы наш мячик получился круглый, мы пластилин должны катать круговыми движениями по столу или между ладошек. Вы можете лепить маленькие и большие мячики. Чтобы слепить большой мячик надо взять побольше пластилина, а если маленький, то поменьше.

- Чтобы слепить косточку для собачки, мы  из пластилина должны  раскатать колбаску прямыми движениями одной ладонью по столу или между ладошками. Чтобы слепить большую косточку надо взять побольше пластилина, а если маленькую, то поменьше.

Воспитатель следит за выполнением работы, помогает при необходимости детям.

Игрушка собачка

Кубики и мячики

2 корзины

На столах пластилин, клеёнки, салфетки и стеки.

3. Заключительная часть занятия:

Деятельность детей

Деятельность  педагога

Примечание

Дети раскладывают свои работы на поднос.

 Рассматривают работы друг друга, сравнивают, отвечают на вопросы воспитателя.

-Вот, какие у нас получились мячики.                   - Молодцы, ребята! Какие красивые подарки для нашего Шарика.

  - А теперь сложим наши подарки на поднос и подарим их нашему щенку. Он очень доволен и говорит вам спасибо!

- Давайте посмотрим, у кого самая большая косточка, мячик?

- У кого самый маленький подарок получился?

-У кого самый круглый и ровный мячик?

- Но, нашему щенку  нужно возвращаться домой, давайте с ним попрощаемся.

Рефлексия.

-  Ребята кто приходил к нам в гости?

– Чем мы занимались?

– Чем сегодня мы занимались? (Лепили подарки).

Поднос для готовых работ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (лепка) на тему: «Морковка и капуста для зайчика» для детей средней группы

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (лепка) на тему:«Морковка и капуста для зайчика»для детей средней группы...

Конспект организованно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Тема: «Лепка по русской народной сказке «Колобок» вторая младшая группа

Конспект организованно образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию  Тема: «Лепка по русской народной сказке «Колобок» вторая младшая группа...

Конспект организованно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Тема: «Лепка по русской народной сказке «Колобок» вторая младшая группа

Конспект организованно образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию  Тема: «Лепка по русской народной сказке «Колобок» вторая младшая группа...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (лепке) с детьми средней группы. Тема: «Вот какой у нас арбуз!»

Образовательная деятельность по данной теме расширяет представление детей об окружающем, об осенних явлениях, об особенностях арбуза; совершенствуются технические и изобразительные навыки....