Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: «Зайчик» во второй младшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: «Зайчик» во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_zaychik_applikatsiya.docx | 908.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: «Зайчик» во второй младшей группе
Задачи:
Образовательные: закреплять знания детей о диких животных, о геометрических фигурах (круг, овал); учить составлять целый предмет из частей, правильно их располагая.
Развивающие: развивать воображение, мышление, мелкую моторику, умение слушать взрослого.
Воспитательные: воспитывать интерес к работе с бумагой и клеем; упражнять в аккуратном наклеивании; воспитывать любовь к животным.
Материалы: лист тонированной бумаги, геометрические фигуры белого цвета (круги и овалы разных размеров), клей-карандаш, салфетки, клеенка, образец аппликации.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, если вы отгадаете загадку, то узнаете, кто сегодня придёт к нам в гости:
«Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку». (Заяц)
Воспитатель: Правильно! (Показываю образец аппликации «Зайчик» на магнитной доске). Зайчику стало скучно в лесу, и он захотел с кем-нибудь подружиться. Давайте поможем зайчику найти друзей? Поможем?
Воспитатель: Мы можем дружить с зайчиком? (Ответы детей)
Воспитатель: Конечно, можем, но ещё мы можем для зайчика приготовить друзей зайчат? Хотите?
Воспитатель рассматривает с детьми образец аппликации, уточняют форму каждой части тела, выделяют самую большую часть (туловище), спрашивает, из какой части: большой или маленькой делается туловище, голова, хвостик?
А сейчас мы немного поиграем с зайкой, а то он у нас заскучал.
Физминутка
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так. (дети шевелят кистями рук, подняв их к голове)
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп- хлоп, хлоп- хлоп. (дети хлопают в ладоши)
Надо лапочки погреть,
Зайке холодно стоять.
Надо зайке поскакать. (дети прыгают на обеих ногах)
Мишка зайку испугал,
Зайка прыг и ускакал. (дети убегают)
Давайте, прежде чем начнем делать аппликацию, разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Заяц прыг, заяц скок, (дети изображают пальцами уши зайца и сгибают, и разгибают их)
Спрятался он под кусток. (накрывают ладонью другой руки «уши зайца»)
Под кусточком молчком, (показывают указательным пальцем вверх, вниз)
Только ушки торчком. (изображают уши зайца)
Воспитатель: Ребята, выкладываем на полянку (лист бумаги) зайчика из геометрических фигур (сначала большой овал - туловище, потом овал поменьше - голову, поменьше два овала – ушки, два маленьких овала (лапки), круг (хвостик), спрашивая у детей, куда будем располагать части тела. (Воспитатель проверяет правильность расположения).
Воспитатель: Затем наклеиваем части тела зайчика: сначала туловище, потом голову, хвостик, ушки и лапки.
Воспитатель напоминает детям о порядке расположения фигур и правильности их соединения друг с другом.
Дети с воспитателем рассматривают друзей для зайчика. Зайчик благодарит ребят, воспитатель хвалит детей за выполненную работу.
Итог занятия:
Воспитатель: Дети, кому мы сегодня помогали? Из каких фигур мы делали зайчиков? (Ответы детей)
Молодцы, вы все хорошо работали на занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) по теме «Зимний лес» второй младшей группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Чечек» с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва Конспект непосредственно-...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ООД по художественно – эстетическому развитию (аппликации из ватных дисков) во второй младшей группе №5 Тема: «Зимнее дерево»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯорганизованной образовательной деятельностипо художественно – эстетическому развитию (аппликации из ватных дисков)во второй младшей группе №5 Тема: «Зимнее дерево&raqu...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Овощи» во второй младшей группе.
Цель: Создать условия для расширения представлений детей об овощах, описания их внешних характеристик.Задачи:Обучающие: закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет, ф...
Конспект занятия по математике в детском саду на тему: «Геометрические фигуры» (вторая младшая группа)
Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).Задачи:- развивать у детей внимание, память ,мышление, мелкую моторику;- воспитывать целеустр...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация на тему «Осенние грибочки» в младшей группе.
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (АППЛИКАЦИЯ) в младшей группе №2Тема: «ОСЕННИЕ ГРИБОЧКИ»...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Овощи» во второй младшей группе
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Овощи» во второй младшей группе...
Конспект по ОО «Художественно – эстетическому развитию» (нетрадиционные техники аппликации) на тему: «Подснежник» во второй младшей группе.
Конспект по ОО «Художественно – эстетическому развитию» (нетрадиционные техники аппликации) на тему: «Подснежник» во второй младшей группе....