Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация на тему «Осенние грибочки» в младшей группе.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Зинаида Никишова

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (АППЛИКАЦИЯ) в младшей группе №2

Тема: «ОСЕННИЕ ГРИБОЧКИ»

                                                                                  Подготовила и провела:

                                                                               Воспитатель млад.гр.2

                                                              Никишова З.П.

                                                                               

 

Цель и задачи:

Учить изображать грибы в технике аппликации: составлять из готовых элементов образы, совершенствовать умение наносить клей на детали;

Развивать чувство формы, точность, координацию движений;

Воспитывать любознательность, интерес к природе.

Раздаточный материал, инструменты, оборудование:  Альбомный лист бумаги А5; заготовки из цветной бумаги (детали гриба – ножка, шляпка, полоска травы; клей-карандаш); подносы на каждый стол.

Наглядный материал: Муляж гриба, картинки с изображением грибов (2-3 шт), образец работы, игрушка «БЕЛКА».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_applikatsiya_grib.docx17.05 КБ

Предварительный просмотр:

Дошкольное образовательное учреждение

детский сад №7 ФАУ ЦАГИ

Конспект НОД

по художественно-эстетическому развитию. Аппликация на тему «Осенние грибочки»

в младшей группе.

Участники:

Дети младшей группы

Воспитатели младшей группы.

Г. Жуковский.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (АППЛИКАЦИЯ) в младшей группе №2

Тема: «ОСЕННИЕ ГРИБОЧКИ»

Подготовила и провела:

Воспитатель млад.гр.2

Никишова З.П.

Цель и задачи:

Учить изображать грибы в технике аппликации: составлять из готовых элементов образы, совершенствовать умение наносить клей на детали;

Развивать чувство формы, точность, координацию движений;

Воспитывать любознательность, интерес к природе.

Раздаточный материал, инструменты, оборудование: Альбомный лист бумаги А5; заготовки из цветной бумаги (детали гриба – ножка, шляпка, полоска травы; клей-карандаш); подносы на каждый стол.

Наглядный материал: Муляж гриба, картинки с изображением грибов (2-3 шт), образец работы, игрушка «БЕЛКА».

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. Организационный момент

Воспитатель загадывает загадку:

Стоит Антошка на одной ножке. Что это такое?

Показать детям картинки с изображением грибов (2-3 шт.)

Воспитатель: Где растут грибы?

В какое время года они появляются?

Кто на зиму заготавливает грибы? (белка)

2. Основная часть

Воспитатель загадывает загадку:

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу….

Дети: БЕЛКА!

Воспитатель показывает БЕЛКУ.

Воспитатель: Посмотрите, какая грустная Белка. Что же случилось? (обыграть просьбу Белки о помощи)

Предложить ребятам прогуляться в лес.

Утром дети в лес пошли (шаги с высоким подниманием колен).

И в лесу грибы нашли (размеренные приседания).

Наклонялись, собирали (наклоны вперёд).

По дороге растеряли (ритмичное разведение рук в стороны).

Воспитатель: Ничего, Белка, не расстраивайся. Я предлагаю вам дети сделать вот такую аппликацию и подарить её Белке . (Воспитатель показывает детям образец аппликации).

Садитесь за столы.

Посмотрите, какой большой гриб. Рассмотрим его внимательно.

Воспитатель показывает муляж гриба, рассказывает о частях гриба. Воспитатель: Посмотрите, сколько у гриба ножек? (одна) Какого цвета ножка? ( белая). Что есть ещё у гриба? (Шляпка) Сколько шляпок? (одна) Какого цвета шляпка?(коричневая)

Воспитатель показывает этапы выполнения работы аппликации гриба по частям, обращая внимание, что при изготовлении аппликации ножка внизу листа, шляпка сверху, на ножке, а травка внизу на ножке гриба.

Пальчиковая гимнастика про гриб

Этот пальчик в лес пошёл,

Этот пальчик гриб нашёл,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал.

Этот пальчик сел и съел…

Оттого и потолстел.

Воспитатель: Давайте расположим заготовки на листе бумаги. Сначала расположим ножку. Теперь шляпку над ножкой. И травку под ножкой. (дети выкладывают)

Воспитатель предлагает взять клей и поэтапно приклеить детали гриба на лист.

Воспитатель: Нанесите клей на ножку гриба и наклейте её на лист. (дети выполняют)

Затем нанести клей и наклеить шляпку. Траву наклеивают в последнюю очередь.

3. Итог занятия

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые грибы у вас получились. Белка очень рада. Давайте отдадим Белке ваши грибы, она отнесет их в лес и поделится с друзьями. Устроить выставку работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность на тему: "Грибы-грибочки" в младшей группе

Проектная деятельность "Грибы-грибочки" во второй младшей группе...

Конспект открытого занятия по аппликации на тему:"Осеннее дерево"

Конспект открытого занятия по аппликации на тему:"Осеннее дерево"...

Конспект организованной игровой ситуации по аппликации на тему «Осенний натюрморт» в подготовительной группе для детей с О.Н.Р.

Цель:Расширяем представления  детей об окружающем мире.Развиваем любознательность, стремление  к познанию.Задачи:Продолжать развивать представление об осени, как времени года.Закрепить понят...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации на тему: «Снежинка» во 2 младшей группе.

Аппликация «Снежинка» во 2 младшей группе.Задачи:Учить детей аккуратно наклеивать изображение.Развивать чувство композиции: располагать элементы аппликация по всей форме.Учить понимать и а...

Методическая разработка. Конспект занятия НОД по аппликации из природного материала в первой младшей группе. Коллективная работа «Осенняя береза».

Цель: обучение детей изготовлять аппликацию из природного материала.Задачи: продолжать учить работать с природным материалом, совершенствовать приемы наклеивания: частично намазывая кл...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству ( нетрадиционная техника – обрывная аппликация) на тему: «Осеннее дерево» в средней группе

наблюдения за осенними деревьями на территории детского сада; составление букетов из осенних листьев; заучивание стихотворений: «Осень в парке»...