Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация на тему «Осенние грибочки» в младшей группе.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (АППЛИКАЦИЯ) в младшей группе №2
Тема: «ОСЕННИЕ ГРИБОЧКИ»
Подготовила и провела:
Воспитатель млад.гр.2
Никишова З.П.
Цель и задачи:
Учить изображать грибы в технике аппликации: составлять из готовых элементов образы, совершенствовать умение наносить клей на детали;
Развивать чувство формы, точность, координацию движений;
Воспитывать любознательность, интерес к природе.
Раздаточный материал, инструменты, оборудование: Альбомный лист бумаги А5; заготовки из цветной бумаги (детали гриба – ножка, шляпка, полоска травы; клей-карандаш); подносы на каждый стол.
Наглядный материал: Муляж гриба, картинки с изображением грибов (2-3 шт), образец работы, игрушка «БЕЛКА».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_applikatsiya_grib.docx | 17.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Дошкольное образовательное учреждение
детский сад №7 ФАУ ЦАГИ
Конспект НОД
по художественно-эстетическому развитию. Аппликация на тему «Осенние грибочки»
в младшей группе.
Участники:
Дети младшей группы
Воспитатели младшей группы.
Г. Жуковский.
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (АППЛИКАЦИЯ) в младшей группе №2
Тема: «ОСЕННИЕ ГРИБОЧКИ»
Подготовила и провела:
Воспитатель млад.гр.2
Никишова З.П.
Цель и задачи:
Учить изображать грибы в технике аппликации: составлять из готовых элементов образы, совершенствовать умение наносить клей на детали;
Развивать чувство формы, точность, координацию движений;
Воспитывать любознательность, интерес к природе.
Раздаточный материал, инструменты, оборудование: Альбомный лист бумаги А5; заготовки из цветной бумаги (детали гриба – ножка, шляпка, полоска травы; клей-карандаш); подносы на каждый стол.
Наглядный материал: Муляж гриба, картинки с изображением грибов (2-3 шт), образец работы, игрушка «БЕЛКА».
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1. Организационный момент
Воспитатель загадывает загадку:
Стоит Антошка на одной ножке. Что это такое?
Показать детям картинки с изображением грибов (2-3 шт.)
Воспитатель: Где растут грибы?
В какое время года они появляются?
Кто на зиму заготавливает грибы? (белка)
2. Основная часть
Воспитатель загадывает загадку:
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу….
Дети: БЕЛКА!
Воспитатель показывает БЕЛКУ.
Воспитатель: Посмотрите, какая грустная Белка. Что же случилось? (обыграть просьбу Белки о помощи)
Предложить ребятам прогуляться в лес.
Утром дети в лес пошли (шаги с высоким подниманием колен).
И в лесу грибы нашли (размеренные приседания).
Наклонялись, собирали (наклоны вперёд).
По дороге растеряли (ритмичное разведение рук в стороны).
Воспитатель: Ничего, Белка, не расстраивайся. Я предлагаю вам дети сделать вот такую аппликацию и подарить её Белке . (Воспитатель показывает детям образец аппликации).
Садитесь за столы.
Посмотрите, какой большой гриб. Рассмотрим его внимательно.
Воспитатель показывает муляж гриба, рассказывает о частях гриба. Воспитатель: Посмотрите, сколько у гриба ножек? (одна) Какого цвета ножка? ( белая). Что есть ещё у гриба? (Шляпка) Сколько шляпок? (одна) Какого цвета шляпка?(коричневая)
Воспитатель показывает этапы выполнения работы аппликации гриба по частям, обращая внимание, что при изготовлении аппликации ножка внизу листа, шляпка сверху, на ножке, а травка внизу на ножке гриба.
Пальчиковая гимнастика про гриб
Этот пальчик в лес пошёл,
Этот пальчик гриб нашёл,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал.
Этот пальчик сел и съел…
Оттого и потолстел.
Воспитатель: Давайте расположим заготовки на листе бумаги. Сначала расположим ножку. Теперь шляпку над ножкой. И травку под ножкой. (дети выкладывают)
Воспитатель предлагает взять клей и поэтапно приклеить детали гриба на лист.
Воспитатель: Нанесите клей на ножку гриба и наклейте её на лист. (дети выполняют)
Затем нанести клей и наклеить шляпку. Траву наклеивают в последнюю очередь.
3. Итог занятия
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые грибы у вас получились. Белка очень рада. Давайте отдадим Белке ваши грибы, она отнесет их в лес и поделится с друзьями. Устроить выставку работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность на тему: "Грибы-грибочки" в младшей группе
Проектная деятельность "Грибы-грибочки" во второй младшей группе...
Конспект открытого занятия по аппликации на тему:"Осеннее дерево"
Конспект открытого занятия по аппликации на тему:"Осеннее дерево"...
Конспект организованной игровой ситуации по аппликации на тему «Осенний натюрморт» в подготовительной группе для детей с О.Н.Р.
Цель:Расширяем представления детей об окружающем мире.Развиваем любознательность, стремление к познанию.Задачи:Продолжать развивать представление об осени, как времени года.Закрепить понят...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации на тему: «Снежинка» во 2 младшей группе.
Аппликация «Снежинка» во 2 младшей группе.Задачи:Учить детей аккуратно наклеивать изображение.Развивать чувство композиции: располагать элементы аппликация по всей форме.Учить понимать и а...
Конспект проектной деятельности по аппликации На тему: «Осеннее дерево» Группа раннего возраста №1
конспект...
Методическая разработка. Конспект занятия НОД по аппликации из природного материала в первой младшей группе. Коллективная работа «Осенняя береза».
Цель: обучение детей изготовлять аппликацию из природного материала.Задачи: продолжать учить работать с природным материалом, совершенствовать приемы наклеивания: частично намазывая кл...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству ( нетрадиционная техника – обрывная аппликация) на тему: «Осеннее дерево» в средней группе
наблюдения за осенними деревьями на территории детского сада; составление букетов из осенних листьев; заучивание стихотворений: «Осень в парке»...