Открытое занятие по аппликации в подготовительной группе "Рыбки в Аквариуме"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Цель: Формировать у детей художественно- практические навыки и умения
Задачи:
· Учить детей вырезать шаблону
· Учить детей вырезать на глаз силуэты простых по форме предметы
· Развивать координацию движений руки и глаза
· Учить предварительно заготавливать бумагу нужной величины для вырезывания изображений
· Приучать добиваться отчетливой формы
· Развивать чувство композиции
· Повторить состав числа 3
· Расширять кругозор детей по окружающему миру
· Продолжать знакомить детей с подводными обитателями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rybka_v_akvariume.docx | 17.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по аппликации в подготовительной группе
«Рыбки в Аквариуме»
Цель: Формировать у детей художественно- практические навыки и умения
Задачи:
- Учить детей вырезать шаблону
- Учить детей вырезать на глаз силуэты простых по форме предметы
- Развивать координацию движений руки и глаза
- Учить предварительно заготавливать бумагу нужной величины для вырезывания изображений
- Приучать добиваться отчетливой формы
- Развивать чувство композиции
- Повторить состав числа 3
- Расширять кругозор детей по окружающему миру
- Продолжать знакомить детей с подводными обитателями
Предварительная работа: чтение произведение на тему морских животных, рассматривание иллюстрации
Материалы и оборудование: бумага формата А 4 бледно-голубого для аквариума, бумага разных цветов и оттенков, ножницы, клей.
1 Организационный момент.
Ребята к нам пришло письмо от кота Леопольда. Он пишет, что ему подарили аквариум, а там никого нет. Помогите мне узнать кто живет в аквариуме?
Отгадайте загадку. Не хожу и не летаю
А попробуй догони!
Я бываю золотая
Ну-ка в сказку загляни! (рыбка)
А где еще могут жить рыбки? Воспитатель показывает презентацию «Рыбки в воде»
Воспитатель: Чем отличается место обитания рыб?
Есть : подводный мир и аквариум.
Подводный мир: Известно, что под водой обитают большое количество редких и удивительных существ. В глубинах морей и океанов существует свой удивительный подводный мир. В подводном мире свои правила и условия для выживания. Подводный мир имеет удивительную красоту и свою уникальность какую не найти на суше. В подводном мире живут морские обитатели: каких обитателей вы знаете??? Акула, акула молот, дельфин, касатка, морская звезда, морская черепаха, морской ёж, морской конёк, рыба мечь, рыба шар, рыба клоун, медуза.
Воспитатель: Аквариум -это целый мир в домашних условиях . Аквариум создан руками человека, это искусственный подводный мир. Мы люди не можем жить без воздуха, так и рыбы не могут жить без воды- это их дом. На дне может быть много разноцветных камушек, ракушек , а еще много разных растений. Как эти растения называются???( водоросли) Водоросли очищают воду в аквариуме.
Воспитатель: А какие рыбы живут в аквариуме???
Гуппи, пецилии, меченосцы, мраморные, гурами, петушки, барбусы, сомики неоны, скалярии золотая рыбка.
В аквариум Леопольда может поместится только 3 рыбки.
А из скольких единиц состоит число 3??? Как из двух чисел составить число 3.
Дети приступают к выполнению работы «Рыбки в аквариуме» выбирают цветную бумагу для рыбок разного цвета, соответствуя составу числа 3.-1рыбку обводят по шаблону, а 2 рыбки вырезают по форме на глаз.
Физкультминутка. Руки к верху поднимаем,
А потом их отпускаем,
А потом их развернём
И к себе скорей прижмём,
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.
Дети вырезают водоросли, камешки. Раскладывают предметы в аквариуме на бумаге и наклеивают. Готовые работы приносят на выставку и вместе рассматривают любуются высказывают своё мнение.
Подведения итого: Уточнить у детей
-Что научились делать?
-Что получилось выполнить легко?
-Что было трудно?
-Что вам больше понравилось ?
-Что вам запомнилось?
-У кого получился аквариум самый красивый?
Каждый из вас может узнать много интересного о рыбах и морских животных из энциклопедий и разных книг.
Наше занятие подошло к концу. Вы все молодцы. Спасибо вам всем что вы помогли коту Леопольду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по аппликации в подготовительной группе на тему "Табасаранские ковры"
Конспект открытого занятия по аппликации в подготовительной группе на тему "Табасаранские ковры"...
Открытое занятие по аппликации в подготовительной группе «На проталинке проснулся подснежник»
Цель: формировать умение детей передавать в аппликации характерные особенности цветов и листьев подснежника с помощью нетрадиционных материалов....
Методическая разработка открытого занятия по аппликации в подготовительной группе по теме "Рыжий кот"
Методическая разработка открытого занятия посвящена Дню рождения открытки в подготовительной группе по теме "Рыжий кот". На занятии используется художественное слово, демонстрация разных видов открыто...
Конспект открытого занятия по аппликации в подготовительной группе "Подснежники"
Конспект открытого занятия по художественно- эстетическому воспитанию в подготовительной группе "Подснежники". Аппликация...
Конспект открытого занятия по аппликации в подготовительной группе «Петух — символ года по восточному календарю»
МКДОУ «Сузунский детский сад №2»03.02.2017г.Конспект открытого занятия по аппликации в подготовительной группе «А» «Петух — символ года по восточному кале...
Конспект открытого занятия по аппликации в подготовительной группе «Матрешка»
Конспект ООД в подготовительной группе на тему:« Матрёшка»Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.Цель: воспитывать у детей стремление научится создавать изделия,...
Открытое занятие по аппликации в подготовительной к школе группе "Звёзды и кометы."
Открытое занятие по аппликации в подготовительной к школе группе "Звёзды и кометы."...