Открытое занятие по аппликации в подготовительной к школе группе "Звёзды и кометы."
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Открытое занятие по аппликации в подготовительной к школе группе "Звёзды и кометы."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 28.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по аппликации в подготовительной группе «Звезды и кометы»
Цель: расширить знания детей о Всемирном Дне Космонавтики 12 апреля. Вызвать желание сделать красивую аппликацию, развивать интерес к художественному творчеству
Задачи: учить детей вырезать пятилучевые звёзды: складывать квадратный лист бумаги по схеме и делать срезы (более острые или более тупые). Вызвать интерес к созданию образа кометы, состоящей из «головы» - звезды, вырезанной по схеме, и «хвоста», составленного из полос цветной бумаги, фольги, гофрированной бумаги, закреплять умения составлять целое из частей, правильно располагая аппликацию на листе бумаги, развитие восприятия цвета, формы.
Оборудование: слайды звёзд и комет;фольга золотистая и серебристая, цветная и фактурная бумага, лоскутки ткани, декоративные бумажные ленты, серпантин; ножницы, клей, клеёнки; схемы изготовления пятилучевой звезды; листы бумаги чёрного или тёмно-фиолетового цвета.
Ход занятия.
Воспитатель: - Доброе утро, уважаемые коллеги, представляю открытое занятие по аппликации «Звёзды и кометы».
Цель занятия: научить детей вырезать пятилучевые звёзды, складывать квадратный лист бумаги по схеме и делать срезы, вызывать интерес к созданию образа кометы.
- Ребята, у нас на занятии гости, давайте с ними поздороваемся.
Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!
- Ребята, совсем недавно мы с Вами отмечали праздник «День Космонавтики», какого числа был праздник?
Дети: 12- го апреля.
Воспитатель: -Правильно, дети! А почему праздник, отмечаем именно в эту дату?
Дети: потому что в этот день, был совершён первый полёт человека в космос.
Воспитатель: совершенно, верно, а как звали человека, который первый полетел в космос?
Дети: Юрий Гагарин.
Воспитатель: а сейчас ребята, я предлагаю нам всем вместе отправиться в космос! Вы согласны?
Дети: согласны!
Воспитатель: «На Луну»
В мир волшебный и цветной
Вы отправитесь со мной
Только палочкой взмахну я
Всех отправлю на Луну
Закрывайте глазки,
Полетим мы в сказку!
Дети закрывают глаза, воспитатель включает музыку и переодевается в звездочёта.
Музыка закончилась, дети открывают глаза
Воспитатель:
«К звездам»
В. Астеров
Мы Звёздный Путь проложим
Вдоль Млечных берегов,
Открыв земным прохожим
Созвездия миров.
Там жизнь необычайна,
Во всём – иной уклад,
Нас радость ждёт и тайна,
Там каждый дух – как брат.
Так устремись, землянин,
И сердцем торжествуй!
Желай, дерзай и действуй –
Мечты реализуй!
Стремись в простор Вселенной –
В созвездия миров,
В порыве вдохновенном,
Вдоль Млечных берегов.
Мы вместе Путь проложим,
Светил постигнем суть.
Довольно быть прохожим –
Первопроходцем будь!
Показ презентации «Космос»
Самая красивая и интересная из планет – это наша Земля. Вот так она выглядит из космоса – недаром ее иногда называют «голубой планетой» (слайд Земли).
Астроном - человек, изучающий небесные объекты, например звёзды, планеты и их спутники, кометы. Космический телескоп – главный инструмент астрономов, он чем-то похож на подзорную трубу. А чтобы тучи не мешали вести наблюдение, некоторые телескопы устанавливают прямо на спутниках (слайд астронома, космического телескопа).
Чтобы изучить звезды и планеты, а также наблюдать за Землей из космоса, люди придумали космические корабли и отправляют их далеко от Земли с разными целями (слайд космический корабль - ракета).
Всего девять планет вращаются вокруг солнца, образуя Солнечную систему. Легче всего из планет узнать Сатурн – он имеет пояс из ослепительно сияющих колец. Самая большая планета в Солнечной системе – Юпитер, до нее четыре планеты – Меркурий, Венера, Земля, Марс, а за ней Сатурн, Уран, Нептун, Плутон (слайд планет солнечной системы).
Удивительное зрелище – комета с яркой головой и длинным хвостом (слайд кометы).
Чего только нет на небе – туманности, звезды, созвездия, планеты, галактики. Наше солнце тоже звезда – не очень большая и не очень маленькая. Без Солнца не было бы жизни на Земле. Днём солнце согревает и освещает нашу планету (слайд звездное небо с туманностью).
Редкое и захватывающее явление – полное солнечное затмение. В эти секунды, когда Луна закрывает собой солнце, на Земле становиться темно, словно ночью (слайд солнечного затмения).
Луна – это спутник Земли, облетающий Землю за 29 дней. Она ярко сияет на ночном небе (слайд Луны).
А вот так выглядит международная космическая станция на земной орбите. Постоянно, сменяясь каждые 2-3 месяца, на ней работают интернациональные экипажи космонавтов (иллюстрация орбитальная станция).
Космонавт, прежде чем полететь в космос одевает специальный костюм, который называется скафандр. Без него в космосе космонавт может замерзнуть и не сможет дышать, так как там очень, очень холодно и очень мало воздуха (слайд космонавта).
Воспитатель: - А сейчас послушайте загадку.
Загадка:
В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его — полоска света,
А зовут объект…
(Комета).
Воспитатель: правильно! Комета! (показывает изображение кометы)
Воспитатель: Сейчас Вика прочитает нам стихотворение о звёздах.
Звёзды
Римма Алдонина
Что такое звёзды?
Если спросят вас -
Отвечайте смело:
Раскалённый газ.
И ещё добавьте,
Что притом всегда
Ядерный реактор -
Каждая звезда!
Воспитатель:
С миром красочным, волшебным
Нам пора прощаться
И с луны в детский сад
Вместе возвращаться.
Дети закрывают глаза, воспитатель включает музыку и снимает плащ звездочёта.
На доске помещена аппликация «Кометы и звёзды»,изображения комет.
Воспитатель: вот такую аппликация мы сегодня с вами будем делать. Из каких частей состоит комета?
Дети: голова, хвост.
Воспитатель: Ребята, а кто-нибудь из вас знает, как можно изобразить комету?
Воспитатель: предлагает детям рассмотреть подборку фотографий, иллюстраций с изображением комет и звёзд.
Воспитатель: - Опишите,как выглядят кометы.
Дети: -яркие, туманные, красивые.
Воспитатель предлагает детям научиться вырезать для «головы» кометы пятилучевую звезду и читает стихотворение о кометах И. Бунина:
Звёзды горят над безлюдной землёю,
Царственно блещет святое созвездие Пса;
Вдруг потемнело – и огненно-красной змеёю
Кто-то прорезал над тёмной землёй небеса…
Давайте повторим правила работы с ножницами. Какие вы знаете?
Дети:
Не работай со сломанными ножницами.
Работай ножницами только на своем рабочем месте.
Следи за движением лезвий во время работы.
Ножницы клади кольцами к себе.
Подавай ножницы кольцами вперед.
Не оставляй ножницы открытыми.
Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
- Верно, а правила работы с клеем?
Дети:
При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.
Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.
Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.
Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.
Воспитатель: у кометы есть «голова» и «хвост». «Голову» проще всего изобразить в виде круга или овала (это так называемое ядро, а хвост можно составить из полосок цветной бумаги, т. к. он пушистый и длинный и немного напоминает дым. Можно пофантазировать и составить хвост кометы из разных материалов: серпантина, фантиков, гофробумаги, фольги. А ещё можно изобразить голову кометы в виде звезды, а хвост вырезать ажурно из нескольких лент и наложить друг на друга, подобрав красивое цветосочетание.
Воспитатель: - Сегодня ребята мы вместе сделаем кометы и звёзды, но перед началом работы выполним физминутку.
Физминутка «Космос»
Один, два, три, четыре, пять (Ходьба на месте)
В космос мы летим опять (Соединить руки над головой)
Отрываюсь от земли (Подпрыгнуть)
Долетаю до луны (Руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим (Покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим (Ходьба на месте)
Воспитатель:- - А теперь начинаем работу.
Воспитатель показывает способ вырезания пятилучевой звезды и выставляет схему. Дети пробуют вырезать на черновых листочках.
Дети составляют картины с кометами, «головы» которых стараются вырезать в виде пятилучевой звезды, а хвост исполняют фантазийно из разных материалов (цветной и фактурной бумаги, серпантина, фольги).
Самостоятельная деятельность детей
В самостоятельной художественной деятельности или на занятиях по художественному труду можно показать детям способ изготовления объёмных звёзд способом попарного склеивания половинок вырезанных форм. Вызвать интерес к составлению созвездий из вырезанных звёзд (с ориентиром на контурные рисунки несложных созвездий). Провести аналогию между разными видами звёзд (морские, космические, ёлочные, декоративные символы).
Воспитатель: Какие хорошие работы у вас получились!
- Ребята, а как иногда называют нашу планету Земля.
Дети: голубая планета.
Воспитатель: правильно, а как называют человека, изучающего небесные объекты?
Дети: астроном.
Воспитатель: верно! скажите дети, как называется главный инструмент астрономов?
Дети: телескоп.
Воспитатель: правильно, молодцы! Сколько планет в солнечной системе?
Дети: 9.
Воспитатель: как называются космические корабли?
Дети: ракета.
Воспитатель: -Ребята, вы хорошо потрудились и справились с заданием. Вам понравилось? А что больше всего запомнилось сегодня?
Воспитатель: - Уважаемые коллеги, анализируя деятельность детей на занятии, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приемы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы.
Анализируя, проведенное занятие можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Считаю, что занятие построено логично, а этапы занятия взаимосвязаны, выбранная мною форма организации занятия была достаточно эффективной, позволила удерживать общее внимание детей и создать ситуацию успеха каждого ребенка в отдельности, в своём занятии я использовала словесный, наглядный и практический методы.
Считаю, что поставленные задачи непосредственно в образовательной деятельности были выполнены и реализованы. Наше занятие окончено. Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по аппликации в подготовительной группе на тему "Табасаранские ковры"
Конспект открытого занятия по аппликации в подготовительной группе на тему "Табасаранские ковры"...
Открытое занятие по аппликации в подготовительной группе «На проталинке проснулся подснежник»
Цель: формировать умение детей передавать в аппликации характерные особенности цветов и листьев подснежника с помощью нетрадиционных материалов....
Открытое занятие по аппликации в подготовительной группе "Рыбки в Аквариуме"
Цель: Формировать у детей художественно- практические навыки и уменияЗадачи: · Учить детей вырезать шаблону·...
Методическая разработка открытого занятия по аппликации в подготовительной группе по теме "Рыжий кот"
Методическая разработка открытого занятия посвящена Дню рождения открытки в подготовительной группе по теме "Рыжий кот". На занятии используется художественное слово, демонстрация разных видов открыто...
Конспект открытого занятия по аппликации в подготовительной группе "Подснежники"
Конспект открытого занятия по художественно- эстетическому воспитанию в подготовительной группе "Подснежники". Аппликация...
Конспект открытого занятия по рисованию в подготовительной к школе группе на тему: «Школа юных художников»
Цель: поддерживать интерес детей к изобразительной деятельности.Задачи:-продолжать учить детей выделять основные цвета и составные; смешивать краски для получения новых цветов и их оттенков;-закр...
Открытое занятие педагога- психолога для подготовительной к школе группы на тему Скоро в школу! в рамках реализации ФГОС ДО.
Цель: Подготовка старших дошкольников к обучению в школе через формирование универсальных предпосылок учебной деятельности и необходимых умений и навыков.Задачи:Развивать мыслительные операции (у...