Открытое занятие по аппликации в подготовительной к школе группе "Звёзды и кометы."
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Малашенко Мария Юрьевна

Открытое занятие по аппликации в подготовительной к школе группе "Звёзды и кометы."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx28.85 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по аппликации в подготовительной группе «Звезды и кометы»

Цель: расширить знания детей о Всемирном Дне Космонавтики 12 апреля. Вызвать желание сделать красивую аппликацию, развивать интерес к художественному творчеству

Задачи: учить детей вырезать пятилучевые звёзды: складывать квадратный лист бумаги по схеме и делать срезы (более острые или более тупые). Вызвать интерес к созданию образа кометы, состоящей из «головы» - звезды, вырезанной по схеме, и «хвоста», составленного из полос цветной бумаги, фольги, гофрированной бумаги, закреплять умения составлять целое из частей, правильно располагая аппликацию на листе бумаги, развитие восприятия цвета, формы.

Оборудование: слайды звёзд и комет;фольга золотистая и серебристая, цветная и фактурная бумага, лоскутки ткани, декоративные бумажные ленты, серпантин; ножницы, клей, клеёнки; схемы изготовления пятилучевой звезды; листы бумаги чёрного или тёмно-фиолетового цвета.

Ход занятия.

Воспитатель: - Доброе утро, уважаемые коллеги, представляю открытое занятие по аппликации «Звёзды и кометы».

Цель занятия: научить детей вырезать пятилучевые звёзды, складывать квадратный лист бумаги по схеме и делать срезы, вызывать интерес к созданию образа кометы.

 - Ребята, у нас на занятии гости, давайте с ними поздороваемся.

Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится 
Добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!

     - Ребята, совсем недавно мы с Вами отмечали праздник «День Космонавтики», какого числа был праздник?

Дети: 12- го апреля.

Воспитатель: -Правильно, дети! А почему праздник, отмечаем именно в эту дату?

Дети: потому что в этот день, был совершён первый полёт человека в космос.

Воспитатель: совершенно, верно, а как звали человека, который первый полетел в космос?

Дети: Юрий Гагарин.

Воспитатель: а сейчас ребята, я предлагаю нам всем вместе отправиться в космос! Вы согласны?

Дети: согласны!

Воспитатель: «На Луну»

В мир волшебный и цветной

Вы отправитесь со мной

Только палочкой взмахну я

Всех отправлю на Луну

Закрывайте глазки,

Полетим мы в сказку!

Дети закрывают глаза, воспитатель включает музыку и переодевается в звездочёта.

Музыка закончилась, дети открывают глаза

Воспитатель:  

    «К звездам»

В. Астеров

Мы Звёздный Путь проложим

Вдоль Млечных берегов,

Открыв земным прохожим

Созвездия миров.

Там жизнь необычайна,

Во всём – иной уклад,

Нас радость ждёт и тайна,

Там каждый дух – как брат.

Так устремись, землянин,

И сердцем торжествуй!

Желай, дерзай и действуй –

Мечты реализуй!

Стремись в простор Вселенной –

В созвездия миров,

В порыве вдохновенном,

Вдоль Млечных берегов.

Мы вместе Путь проложим,

Светил постигнем суть.

Довольно быть прохожим –

Первопроходцем будь!

Показ презентации «Космос»

    Самая красивая и интересная из планет – это наша Земля. Вот так она выглядит из космоса – недаром ее иногда называют «голубой планетой» (слайд Земли).

Астроном - человек, изучающий небесные объекты, например звёзды, планеты и их спутники, кометы. Космический телескоп – главный инструмент астрономов, он чем-то похож на подзорную трубу. А чтобы тучи не мешали вести наблюдение, некоторые телескопы устанавливают прямо на спутниках (слайд астронома, космического телескопа).

Чтобы изучить звезды и планеты, а также наблюдать за Землей из космоса, люди придумали космические корабли и отправляют их далеко от Земли с разными целями (слайд космический корабль - ракета).

Всего девять планет вращаются вокруг солнца, образуя Солнечную систему. Легче всего из планет узнать Сатурн – он имеет пояс из ослепительно сияющих колец. Самая большая планета в Солнечной системе – Юпитер, до нее четыре планеты – Меркурий, Венера, Земля, Марс, а за ней Сатурн, Уран, Нептун, Плутон (слайд планет солнечной системы).

Удивительное зрелище – комета с яркой головой и длинным хвостом (слайд кометы).

Чего только нет на небе – туманности, звезды, созвездия, планеты, галактики. Наше солнце тоже звезда – не очень большая и не очень маленькая. Без Солнца не было бы жизни на Земле. Днём солнце согревает и освещает нашу планету (слайд звездное небо с туманностью).

Редкое и захватывающее явление – полное солнечное затмение. В эти секунды, когда Луна закрывает собой солнце, на Земле становиться темно, словно ночью (слайд солнечного затмения).

Луна – это спутник Земли, облетающий Землю за 29 дней. Она ярко сияет на ночном небе (слайд Луны).

А вот так выглядит международная космическая станция на земной орбите. Постоянно, сменяясь каждые 2-3 месяца, на ней работают интернациональные экипажи космонавтов (иллюстрация орбитальная станция).

Космонавт, прежде чем полететь в космос одевает специальный костюм, который называется скафандр. Без него в космосе космонавт может замерзнуть и не сможет дышать, так как там очень, очень холодно и очень мало воздуха (слайд космонавта).

Воспитатель: - А сейчас послушайте загадку.

Загадка:

В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект.

Хвост его — полоска света,

А зовут объект…

(Комета).

Воспитатель: правильно! Комета! (показывает изображение кометы)

Воспитатель: Сейчас Вика прочитает нам стихотворение о звёздах.

Звёзды

Римма Алдонина

Что такое звёзды?

Если спросят вас -

Отвечайте смело:

Раскалённый газ.

И ещё добавьте,

Что притом всегда

Ядерный реактор -

Каждая звезда!

Воспитатель:

С миром красочным, волшебным

Нам пора прощаться

И с луны в детский сад

Вместе возвращаться.

Дети закрывают глаза, воспитатель включает музыку и снимает плащ звездочёта.

На доске помещена аппликация «Кометы и звёзды»,изображения комет.

Воспитатель: вот такую аппликация мы сегодня с вами будем делать. Из каких частей состоит комета?

Дети: голова, хвост.

Воспитатель: Ребята, а кто-нибудь из вас знает, как можно изобразить комету?

Воспитатель: предлагает детям рассмотреть подборку фотографий, иллюстраций с изображением комет и звёзд.

Воспитатель: - Опишите,как выглядят кометы.

Дети: -яркие, туманные, красивые.

Воспитатель предлагает детям научиться вырезать для «головы» кометы пятилучевую звезду и читает стихотворение о кометах И. Бунина:

Звёзды горят над безлюдной землёю,

Царственно блещет святое созвездие Пса;

Вдруг потемнело – и огненно-красной змеёю

Кто-то прорезал над тёмной землёй небеса…

Давайте повторим правила работы с ножницами. Какие вы знаете?

Дети:

Не работай со сломанными ножницами.

Работай ножницами только на своем рабочем месте.

Следи за движением лезвий во время работы.

Ножницы клади кольцами к себе.

Подавай ножницы кольцами вперед.

Не оставляй ножницы открытыми.

Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

- Верно, а правила работы с клеем?

Дети:

При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.

Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

   Воспитатель: у кометы есть «голова» и «хвост». «Голову» проще всего изобразить в виде круга или овала (это так называемое ядро, а хвост можно составить из полосок цветной бумаги, т. к. он пушистый и длинный и немного напоминает дым. Можно пофантазировать и составить хвост кометы из разных материалов: серпантина, фантиков, гофробумаги, фольги. А ещё можно изобразить голову кометы в виде звезды, а хвост вырезать ажурно из нескольких лент и наложить друг на друга, подобрав красивое цветосочетание.

    Воспитатель: - Сегодня ребята мы вместе сделаем кометы и звёзды, но перед началом работы выполним физминутку.

Физминутка «Космос»

Один, два, три, четыре, пять (Ходьба на месте)

В космос мы летим опять (Соединить руки над головой)

Отрываюсь от земли (Подпрыгнуть)

Долетаю до луны (Руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим (Покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим (Ходьба на месте)

Воспитатель:- - А теперь начинаем работу.

Воспитатель показывает способ вырезания пятилучевой звезды и выставляет схему. Дети пробуют вырезать на черновых листочках.

Дети составляют картины с кометами, «головы» которых стараются вырезать в виде пятилучевой звезды, а хвост исполняют фантазийно из разных материалов (цветной и фактурной бумаги, серпантина, фольги).

Самостоятельная деятельность детей

В самостоятельной художественной деятельности или на занятиях по художественному труду можно показать детям способ изготовления объёмных звёзд способом попарного склеивания половинок вырезанных форм. Вызвать интерес к составлению созвездий из вырезанных звёзд (с ориентиром на контурные рисунки несложных созвездий). Провести аналогию между разными видами звёзд (морские, космические, ёлочные, декоративные символы).

Воспитатель: Какие хорошие работы у вас получились!

- Ребята, а как иногда называют нашу планету Земля.

Дети: голубая планета.

Воспитатель: правильно, а как называют человека, изучающего небесные объекты?

Дети: астроном.

Воспитатель: верно! скажите дети, как называется главный инструмент астрономов?

Дети: телескоп.

Воспитатель: правильно, молодцы! Сколько планет в солнечной системе?

Дети: 9.

Воспитатель: как называются космические корабли?

Дети: ракета.

Воспитатель: -Ребята, вы хорошо потрудились и справились с заданием. Вам понравилось? А что больше всего запомнилось сегодня?

Воспитатель: - Уважаемые коллеги, анализируя деятельность детей на занятии, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приемы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы.

Анализируя, проведенное занятие можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Считаю, что занятие построено логично, а этапы занятия взаимосвязаны, выбранная мною форма организации занятия была достаточно эффективной, позволила удерживать общее внимание детей и создать ситуацию успеха каждого ребенка в отдельности, в своём занятии я использовала словесный, наглядный и практический методы.

Считаю, что поставленные задачи непосредственно в образовательной деятельности были выполнены и реализованы. Наше занятие окончено. Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по аппликации в подготовительной группе на тему "Табасаранские ковры"

Конспект открытого занятия по аппликации в подготовительной группе на тему "Табасаранские ковры"...

Открытое занятие по аппликации в подготовительной группе «На проталинке проснулся подснежник»

Цель: формировать умение детей передавать в аппликации характерные особенности цветов и листьев подснежника с помощью нетрадиционных материалов....

Открытое занятие по аппликации в подготовительной группе "Рыбки в Аквариуме"

Цель: Формировать у детей художественно- практические навыки и уменияЗадачи: ·         Учить детей вырезать шаблону·...

Методическая разработка открытого занятия по аппликации в подготовительной группе по теме "Рыжий кот"

Методическая разработка открытого занятия посвящена Дню рождения открытки в подготовительной группе по теме "Рыжий кот". На занятии используется художественное слово, демонстрация разных видов открыто...

Конспект открытого занятия по аппликации в подготовительной группе "Подснежники"

Конспект открытого занятия по художественно- эстетическому воспитанию в подготовительной группе "Подснежники". Аппликация...

Конспект открытого занятия по рисованию в подготовительной к школе группе на тему: «Школа юных художников»

Цель: поддерживать интерес детей к изобразительной деятельности.Задачи:-продолжать учить детей выделять основные цвета и составные; смешивать краски для получения новых цветов и их оттенков;-закр...

Открытое занятие педагога- психолога для подготовительной к школе группы на тему Скоро в школу! в рамках реализации ФГОС ДО.

Цель: Подготовка старших дошкольников к обучению в школе через формирование универсальных предпосылок учебной деятельности и необходимых умений и навыков.Задачи:Развивать мыслительные операции (у...