Конспект открытого занятия по аппликации в подготовительной группе «Матрешка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Тагирова Зарема Гаджиахмедовна

Конспект ООД в подготовительной группе на тему:

« Матрёшка»

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Цель: воспитывать у детей стремление научится создавать изделия, радующие окружающих и самих детей.

закреплять представление детей о матрёшке, ознакомление с историей возникновения, появления её на Руси.

Задачи:

Обучающие:

Закреплять представление детей о матрёшке;

Продолжать формировать умение детей работать с трафаретом, закреплять навыки симметричного вырезания листьев;

Закреплять навыки работы с ножницами, клеем;

Закреплять навыки аккуратного изображения лиц.

Развивающие : 

развивать познавательный интерес к русскому прикладному искусству – деревянной игрушке – матрешке;

Предварительная работа: 

рассматривание разных видов матрешек; беседы с дошкольниками о появлении матрешки, о творчестве русских народных мастеров; познавательное занятие «Русская матрешка» с использование ИКТ; рисование матрешек;                                                                                               загадывание загадок о матрешках;чтение стихов о матрешках.                                                                          

Оборудование: компьютер, демонстрационный материал: матрешки разных видов: Семеновские, Полхов-Майданские, Загорские .

Раздаточный материал: шаблоны игрушки - матрешки, принадлежности для аппликации: цветная бумага, ножницы, клей ПВА, салфетки, черные фломастеры, кисти, элементы декора матрешки).

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

  

 

Ход занятия

1.Организационный момент

Вначале занятия звучит русская народная музыка                                                                                    

Воспитатель загадывает загадку:                                                                                       

Она на вид одна, большая,
Но в ней сестра сидит вторая,
А третью - во второй найдёшь.
Их друг за дружкой разбирая,
До самой маленькой дойдёшь.
Внутри их всех - малютка, крошка.
Всё вместе - сувенир…(Матрёшки)                                                           

Воспитатель: Молодцы, ребята. Все вы правильно отгадали: это русская матрешка. Сегодня мы поговорим о матрёшках, эта кукла совсем необычная. Сделана она из дерева и очень красиво расписана. Посмотрите, какая она яркая и нарядная!

2. Рассказ о матрёшках   

Матрешку можно собирать и разбирать.

Когда ее разберешь, то получится несколько кукол- матрешек.                                        

А в какие еще игрушки вы любите играть?

(ответы детей)                                                                                                                   

Вот как много у вас игрушек!

А когда –то давным-давно у детей не было так много разных игрушек. И родители им мастерили игрушки сами. Придумали мастера занятную деревянную куклу. Похожа она была на простую девочку (показать русскую матрешку).

Одета в сарафан с ярким платком на голове и в руках держала Петушка. Это была первая русская матрешка. В большой кукле пряталось целое семейство кукол- одна другой меньше. А деревенских девочек часто называли именем Матрена. И куклу стали называть ласково – матрешка. Один мастер вытачивал из дерева куклу, а другой ее разрисовывал. Много матрешек делали. И своим детям, и соседским, да еще и на базар возили, а там такую красотищу сразу же раскупали.

Мастеров было много и матрешка стала меняться. Стала более яркой и красочной (показать детям современную матрешку).

Люди, которые приезжают в Россию из других стран, обязательно увезут на память о нашей стране русскую матрешку. Ведь она является символом нашей страны – России!

3.   Физкультминутка

«Веселые матрёшки»

Мы веселые матрешки,

Ладушки, ладушки.

На ногах у нас сапожки,

Ладушки, ладушки.

В сарафанах наших пестрых,

Ладушки, ладушки.

Мы похожи словно сестры,

Ладушки, ладушки.

Повороты туловища направо, налево.

Руки перед собой, выставить левую ногу вперед на пятку, покачать носком слева направо, то же с правой ноги.

Два хлопка слева и справа. Повторить 2 раза

Воспитатель: сегодня я хочу вам показать вот такую матрешку (выставляю на фланелеграфе матрешку, выполненную в технике аппликация).

Как вы думаете, почему она грустная? У нее нет подружек. Я предлагаю вам смастерить ей подружек. Украсим сарафаны подружкам нашей матрешки. Очень любят все матрешки разноцветные одежки. Вот и мы с вами поможем матрёшкам стать нарядными и весёлыми. Воспитатель предлагает присесть детям за столы.

Воспитатель: Ну, что ж, друзья, за работу. 

4.Практическая деятельность:                                                                                      

Работа детей за столами (дети вырезают из цветной бумаги различные узоры и наклеивают их на рисунок матрешки) .

Напомнить детям о правилах работы с ножницами, клеем и бумагой. 

Предлагаю вспомнить композицию: как разместить узор. 

image

image

Воспитатель: какие красивые матрешки получились, теперь нашей матрешке не будет скучно.

Подведение итогов:

Что нового вы сегодня узнали?

Что делали?

Как зовут деревянную игрушку, в которой несколько подружек?

Что больше всего понравилось на занятии?

                       

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon matryoshka.pdf1.16 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по лепке в средней группе «Матрешка»

Конспект открытого занятия  по лепке в средней группе «Матрешка»...

Конспект открытого занятия по аппликации в подготовительной группе на тему "Табасаранские ковры"

Конспект открытого занятия по аппликации в подготовительной группе на тему "Табасаранские ковры"...

Открытое занятие по аппликации в средней группе "Матрешка"

Открытое занятие по аппликации в средней группе "Матрешка"...

Открытое занятие по аппликации в подготовительной группе «На проталинке проснулся подснежник»

Цель: формировать умение детей передавать в аппликации характерные особенности цветов и листьев подснежника с помощью нетрадиционных материалов....

Конспект открытого занятия по аппликации в подготовительной группе "Подснежники"

Конспект открытого занятия по художественно- эстетическому воспитанию в подготовительной группе "Подснежники". Аппликация...

Конспект открытого занятия по аппликации в подготовительной группе «Петух — символ года по восточному календарю»

МКДОУ «Сузунский детский сад №2»03.02.2017г.Конспект открытого занятия по аппликации в подготовительной группе «А» «Петух — символ года по восточному кале...

Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе «В гости к нам пришли матрешки»

      Открытое занятие знакомит детей с предметом народно-прикладного искусства - матрёшкой, создаёт   интерес к народной игрушке, приобщает детей к русской национально...