Конспект НОД по аппликации в старшей группе "Мы народные умельцы"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Цель: создание матрешки в технике обрывной аппликации.
Задачи:
-продолжать знакомить детей с техникой обрывной аппликации;
-развивать мелкую моторику, творческие способности;
-воспитывать аккуратность в работе, усидчивость.
- Дать возможность детям возможность ощутить радость, любовь, доброту, которые приносят людям эти игрушки;
- Продолжать учить детей работать с трафаретом,
Развивающие: - развивать чувство формы, цвета (подбирать гармоничные цветосочетания):
- развивать творческое воображение.
Здоровье сберегающие:
- продолжать учить детей следить за своей осанкой;
- продолжать формировать правила безопасного поведения при работе с ножницами.
Воспитательные:
- воспитывать художественный вкус;
- воспитывать аккуратность при работе с ножницами и клеем;
- воспитывать интерес к сотворчеству.
Оборудование:
Матрешки деревянные, силуэт матрешки на белой бумаги, ножницы, клей ПВА, цветная бумага.
Ход:
Дети входят в зал. Встают полукругом около стола, на котором выставлены матрешки (они накрыты, чтобы дети не видели их).
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас гости, давайте с ними поздороваемся.
Воспитатель:
- Я загадаю вам загадку, отгадав ее, вы узнаете, что спрятано на столе
Загадка:
Они летом и зимой любят жить одна в одной,
принесите им сапожки — и пойдут плясать. (матрешки)
Дети: Матрешки
Воспитатель: Показывает стоящих на столе матрешек.
Правильно, это матрешки. Да какие красивые.
Вопрос: Как вы думаете, почему эта кукла стала называться матрешкой?
Дети: Так девочек называли на Руси — Матрены
Воспитатель: Как вы думаете, какой человек их смастерил добрый или злой? Почему вы так решили?
Дети: Ее смастерил добрый человек, потому что она улыбается, у нее веселые глаза
Воспитатель: На Руси много городов и деревень, где живут народные умельцы, изготавливающие матрешек
Вопрос: А из чего их вырезают и почему матрешки цветные, яркие и все такие разные?
Дети: Их вырезают из дерева, а расписывают красками
Воспитатель: Правильно. Вот у Загорской матрешки (показывает матрешку) двумя точками изображают нос, а губы выполнены тремя точками (две вверху, одна внизу, две пряди волос прячутся под платком и завязываются узлом, платок и передник оформляются простым цветным узором.
А Семеновской матрешке (показывает матрешку) мастера делают наводку черной краской: вырисовывают овал лица, глаза, нос, губки, очерчивают платок. Семеновскую матрешку украшают цветочными бутонами, пышными розами, колокольчиками.
Полхов-майданские матрешки самые яркие, веселые, основные цвета — фиолетовый, алый, желтый, голубой; узор — цветы да ягоды.
Воспитатель: Тогда давайте подойдем к столам, сядем и сделаем свои матрешки. А потом подарим тем, кто заботится о вас, и кого вы любите
(Так как аппликация у нас обрывная, то дети заранее делают заготовки, обрывают мелкими произвольными кусочками разноцветную бумагу.)
Затем, в произвольном порядке цветов, дети приклеивают обрывки цветной бумаги.
Воспитатель: Посмотрите, как много ярких, красивых, разных матрешек появилось у нас.
Кукла-матрешка — это заботливая, добрая, надежная мама, которая объединяет, сближает и защищает маленьких и слабых. Такую игрушку делают только в нашей России, только русские мастера. А радует и греет душу русская игрушка всем добрым людям на земле. Когда к нам в Россию приезжают иностранные гости, они обязательно везут домой на память нашу русскую народную игрушку.
Итог
Вопросы к детям:
Какие красивые матрешки у вас получились, кто их сделал такими красивыми? (Ответы детей).
Как вы это сделали?
Что сложно вам было выполнить?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по аппликации в старшей группе
Образовательная область: «Творчество»
Раздел: Аппликация
Тема: «Мы народные умельцы»
Цель: создание матрешки в технике обрывной аппликации.
Задачи:
-продолжать знакомить детей с техникой обрывной аппликации;
-развивать мелкую моторику, творческие способности;
-воспитывать аккуратность в работе, усидчивость.
- Дать возможность детям возможность ощутить радость, любовь, доброту, которые приносят людям эти игрушки;
- Продолжать учить детей работать с трафаретом,
Развивающие: - развивать чувство формы, цвета (подбирать гармоничные цветосочетания):
- развивать творческое воображение.
Здоровье сберегающие:
- продолжать учить детей следить за своей осанкой;
- продолжать формировать правила безопасного поведения при работе с ножницами.
Воспитательные:
- воспитывать художественный вкус;
- воспитывать аккуратность при работе с ножницами и клеем;
- воспитывать интерес к сотворчеству.
Оборудование:
Матрешки деревянные, силуэт матрешки на белой бумаги, ножницы, клей ПВА, цветная бумага.
Ход:
Дети входят в зал. Встают полукругом около стола, на котором выставлены матрешки (они накрыты, чтобы дети не видели их).
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас гости, давайте с ними поздороваемся.
Воспитатель:
- Я загадаю вам загадку, отгадав ее, вы узнаете, что спрятано на столе
Загадка:
Они летом и зимой любят жить одна в одной,
принесите им сапожки — и пойдут плясать. (матрешки)
Дети: Матрешки
Воспитатель: Показывает стоящих на столе матрешек.
Правильно, это матрешки. Да какие красивые.
Вопрос: Как вы думаете, почему эта кукла стала называться матрешкой?
Дети: Так девочек называли на Руси — Матрены
Воспитатель: Как вы думаете, какой человек их смастерил добрый или злой? Почему вы так решили?
Дети: Ее смастерил добрый человек, потому что она улыбается, у нее веселые глаза
Воспитатель: На Руси много городов и деревень, где живут народные умельцы, изготавливающие матрешек
Вопрос: А из чего их вырезают и почему матрешки цветные, яркие и все такие разные?
Дети: Их вырезают из дерева, а расписывают красками
Воспитатель: Правильно. Вот у Загорской матрешки (показывает матрешку) двумя точками изображают нос, а губы выполнены тремя точками (две вверху, одна внизу, две пряди волос прячутся под платком и завязываются узлом, платок и передник оформляются простым цветным узором.
А Семеновской матрешке (показывает матрешку) мастера делают наводку черной краской: вырисовывают овал лица, глаза, нос, губки, очерчивают платок. Семеновскую матрешку украшают цветочными бутонами, пышными розами, колокольчиками.
Полхов-майданские матрешки самые яркие, веселые, основные цвета — фиолетовый, алый, желтый, голубой; узор — цветы да ягоды.
Воспитатель: Тогда давайте подойдем к столам, сядем и сделаем свои матрешки. А потом подарим тем, кто заботится о вас, и кого вы любите
(Так как аппликация у нас обрывная, то дети заранее делают заготовки, обрывают мелкими произвольными кусочками разноцветную бумагу.)
Затем, в произвольном порядке цветов, дети приклеивают обрывки цветной бумаги.
Воспитатель: Посмотрите, как много ярких, красивых, разных матрешек появилось у нас.
Кукла-матрешка — это заботливая, добрая, надежная мама, которая объединяет, сближает и защищает маленьких и слабых. Такую игрушку делают только в нашей России, только русские мастера. А радует и греет душу русская игрушка всем добрым людям на земле. Когда к нам в Россию приезжают иностранные гости, они обязательно везут домой на память нашу русскую народную игрушку.
Итог
Вопросы к детям:
Какие красивые матрешки у вас получились, кто их сделал такими красивыми? (Ответы детей).
Как вы это сделали?
Что сложно вам было выполнить?
Вам нравится ваша работа?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/18/picture-961146-1508356870.jpg)
Конспект занятия по рисованию "В гости к народным умельцам"
Занятие направлено на закрепление знаний детей о народном декоративном творчестве (Дымка, Хохлома, Городец)...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/17/picture-875872-1615998618.jpg)
Конспект НОД по аппликации в старшей группе Тема «Русский народный сарафан»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно эстетическое развитие...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/04/picture-1195846-1575458753.jpg)
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Мы народные умельцы»
Создание матрешки в технике обрывной аппликации. Продолжать знакомить детей с техникой обрывной аппликации; Развивать мелкую моторику, творческие способности; воспитывать аккуратность в рабо...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/15/picture-1376197-1676456254.jpg)
Конспект занятия по аппликации в старшей группе "Мы народные умельцы"
Цель занятия: создание матрешки в технике обрывной аппликации.Задачи:1. Образовательные: продолжать знакомить детей с техникой обрывной аппликации; продолжать формировать правила безопасного поведения...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/21/picture-1014352-1519185288.jpg)
Конспект занятия по аппликации в старшей группе Тема: «Мы народные умельцы»
Дать возможность детям возможность ощутить радость, любовь, доброту, которые приносят людям эти игрушки....
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/25/picture-1053798-1566735582.jpg)
Конспект НОД по аппликации в старшей группе Тема «Русский народный сарафан»
Задачи:-знакомить детей с особенностями внешнего вида русского народного костюма («Познавательное развитие»)-обогащать словарь новыми терминами («Речевое развитие»);-воспитыват...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/26/picture-223610-1364277090.jpg)
Конспект НОД по аппликации в старшей группе "Кукла в русской народной одежде"
Аппликация из цветной бумаги на тему "Русская народная одежда"...