Конспект занятия по аппликации в старшей группе "Русский кокошник"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Чтобы погрузить детей в необычную атмосферу занятия, придать ему сказочность, на занятии используется прием встречи со сказочным героем. Им оказывается лягушка - заколдованная Кощеем Василиса Премудрая. Лягушка просит ребят о помощи обрести ей прежний облик. Чтобы расколдовать Василису Премудрую, надо выполнить для нее русский кокошник.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya_russkiy_kokoshnik.docx | 1005.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе «Пчёлки»
по теме «Русский кокошник».
Конспект ННОД:
Глушаченко А.В.
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие (п.2.6 ФГОС ДО)
Цель: выполнить женский головной убор кокошника в технике вырезания узоров из цветной и фольгированной бумаги
Задачи:
Образовательная: учить детей составлять композицию узора на кокошнике, соотносить размеры и геометрические формы; продолжать знакомить детей со своеобразием русского национального женского костюма и головных уборов.
Развивающая: развивать внимание, мелкую моторику рук, творческий подход к выполнению работы.
Воспитательная: воспитывать чувство гордости за красоту русского народного костюма, прививать любовь к родине.
Предметно-пространственная развивающая среда: (2.8; 3.3.3; 3.3.5 ФГОС ДО)
Оборудование для педагога: иллюстрации русского кокошника, альбом для рассматривания «Русский традиционный костюм женщины», игрушка лягушка, аудио запись «Шум ветра».
Оборудование для детей: геометрические наборы, вырезанные заготовки кокошников, ножницы, цветная и фольгированная бумага, цветные пайетки, досточки, клей для каждого ребенка.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) (2.6; 3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)
Содержание ННОД | Вид деятельности (2.6; 2.7 ФГОС ДО) | Формы реализации Программы (2.11.2 ФГОС ДО) | Средства реализации ООП (2.11.2 ФГОС ДО) | Планируемые результаты (4.6 ФГОС ДО) |
Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришла гостья. (Показывает лягушку). Знаете ли вы, кто она такая? (Ответы детей). Она пришла к нам за помощью. Скажите, что могло у неё случиться? Воспитатель: Это не простая лягушка, а Василиса Премудрая, злой Кощей заколдовал её, за то, умнее его уродилась, превратил в лягушку, и велел быть в лягушачьей коже до тех пор, пока не попадёт в детский сад и пока ребята не расколдуют её. Воспитатель: Как вы думаете, как можно ей помочь? (Ответы детей). Ребята, вы готовы помочь царевне-лягушке снова стать Василисой Премудрой? (Ответы детей). Воспитатель: Мы должны сделать для лягушки красивый головной убор - кокошник. Когда она наденет такой кокошник, то превратится в Василису Премудрую. А ещё наши кокошники будут прекрасными дополнениями к наряду героини. Ребята, расскажите о нарядных вещах в вашем доме. Чем можно украсить кокошник? Какие цветы ваши любые? Какую лучше использовать цветную бумагу для украшения кокошника? Почему так называется головной женский убор? Кто из птиц издает звуки «ко-ко-ко»? (Ответы детей) Воспитатель: Правильно, кокошник напоминает гребень петушка или курочки. | коммуникативный | Сюрпризный момент Ситуативный разговор | Слово | Любознательность, активность, эмоциональная – отзывчивость. |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание ННОД | Вид деятельности (2.6; 2.7 ФГОС ДО) | Формы реализации Программы (2.11.2 ФГОС ДО) | Средства реализации ООП (2.11.2 ФГОС ДО) | Планируемые результаты (4.6 ФГОС ДО) |
Воспитатель: Кокошник является национальным элементом костюма нашей страны. Ребята, а как называется страна, в которой мы живем? Дети: Россия. Воспитатель: А как называют людей, которые живут в России? Дети: Россияне. Воспитатель: А как наша страна называлась в давние времена? Дети: Русь. Воспитатель: Как называли людей, которые жили на Руси? (Русичи). Слово «Русь» означало «Страна света», «Светлое место». Посмотрите, как выглядели и как одевались наши прабабушки, когда Россия ещё называлась Русью. Воспитатель приглашает детей подойти к мольберту, на котором иллюстрации с изображением женщин в народных костюмах, с кокошниками на голове. Воспитатель: Ребята, кого мы видели на иллюстрациях? Дети: Женщин в русском костюме. Воспитатель: Женская одежда в давние времена поражала красотой и разнообразием. Что одето на женщинах? (ответы детей). Воспитатель: Женщины на Руси наряжались в красивую рубаху с пышными рукавами. Поверх рубахи надевали сарафан с крупным узором и кружевом по подолу. А что одето на голове женщин? Дети: Кокошники. Воспитатель: Кокошник – это головной убор замужних женщин, которые жили в давние времена. А молодые девушки ходили с открытой головой, пока не выйдут замуж. Посмотрите, какие разные бывают кокошники. Они различаются формой и узорами. Воспитатель: Вот такие чудесные кокошники мы сделаем для Василисы. Воспитатель приглашает детей за столы. Воспитатель: Перед вами заготовка в форме кокошника, цветная бумага, цветные карандаши, ножницы и клей. Продумайте узор из цветной бумаги, затем вырежьте элементы и украсить кокошник. Готовому кокошнику можете придать сказочный блеск, украсив фальгированной бумагой и пайетками. Дети приступают к работе. Воспитатель контролирует работу детей, помогает в затруднительных ситуациях. Когда дети закончат вырезать детали, воспитатель предлагает пройти на ковер. Проводится динамическая пауза. Воспитатель: Ребята, покажите, как ходили добрые молодцы? - А как ходили красные девицы? - Давайте поклонимся как добрые молодцы! - А сейчас как красные девицы! После динамической паузы дети идут продолжать работу. | Коммуникативный познавательный Изобразительный Двигательный изобразительный | Беседа рассматривание Объяснение Динамическая пауза | Слово Визуальное восприятие Практические действия Слово и движение | Проявление инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности – общении. Овладение основными культурными способами деятельности |
Заключительная часть (рефлексивный этап) (3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)
Содержание ННОД | Вид деятельности (2.6; 2.7 ФГОС ДО) | Формы реализации Программы (2.11.2 ФГОС ДО) | Средства реализации ООП (2.11.2 ФГОС ДО) | Планируемые результаты (4.6 ФГОС ДО) |
Пока дети наклеивают узор, воспитатель меняет игрушку лягушки на куклу Василисы Премудрой. Воспитатель: Какие вы молодцы, все хорошо справились с заданием. Посмотрите, вы помогли лягушке превратиться в Василису Премудрую. Воспитатель: Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались. (Ответы детей). Кому, какие работы понравились у друзей? Почему? Василиса благодарит детей, прощается и уходит. Дети помещают работы на выставку. | коммуникативный | Сюрпризный момент беседа | слово | Осознание себя как участника создания изобразительного образа, умение оценивать собственную деятельность, свои достижения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по аппликации в старшей группе.Аппликация коллективная "Цветы луговые".
Задачи. Ø Продолжить учить детей вырезать розетки из бумажных квадратиков, сложенных способом «дважды по диагонали»Ø Обогатить аппликативную технику –вырезать лепестки разной формы, передав...
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Тема: «Аппликация из кругов. Слон»
Цели и задачи:1.Обучение разметке по шаблону-кружочку.2.Развивать у детей способность к творчеству, прививать навыки культуры труда, товарищеской взаимопомощи.3.Развивать моторику пальцев.4.Разв...
Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Аппликация коллективная "Цветы луговые".
план-конспект занятия по аппликации, лепке по теме...
Конспект занятия по объемной аппликации «Осеннее дерево. Березка» план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект занятия по объемной аппликации «Осеннее дерево. Березка»старшая группа...
«Методика обследования предмета с целью последующего его изображения в рисовании, лепке, аппликации». план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа) на тему
laquo;Методика обследования предмета с целью последующего его изображения в рисовании, лепке, аппликации».план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа) на тему...