Конспект занятий по лепке в первой младшей группе на тему "В огороде вырос кабачок"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Русских Ольга Сергеевна

Технологии: игровые, диалогового общения, здоровьесберегающие,

личностно-ориентированные, информационно-коммуникативные

 

Цель: формировать интерес к лепке. Закреплять представления о свойствах пластилина и способах лепки.

Задачи:

Образовательные:

-  продолжать учить детей скатывать из пластилина колбаску движениями между ладоней, раскатывать толстый столбик, придавать ему форму овала;

-  формировать представление детей об овощах, растущих в огороде. Учить детей узнавать овощи, называть их;

- познакомить с процессом выращивания овощей и их составляющими.

Развивающие:

-  развивать речь детей, обогащать и активизировать их словарь;

-  развивать интерес к природным явлениям;

-  способствовать формированию произвольного слухового и зрительного восприятия, внимания и памяти;

- координировать движения обеих рук, развивать мелкую моторику, точность движений.

Воспитательные:

-  поддерживать интерес к новым словам, к познанию окружающего мира;

-  воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира природы;

-  формировать уважительное отношение к труду.

Задачи образовательных областей в интеграции:

1 способствовать развитию любознательности, познавательной активности, познавательных способностей детей (познавательное развитие)

2 создавать условия для побуждения детей к речевой активности, активизации словаря, способствовать развитию связной речи (речевое развитие)

3 создавать условия для становления у детей ценностей здорового образа жизни (физическое развитие)

4 развивать в детях умение замечать явления природы, эмоциональную отзывчивость к красоте природы (художественно-эстетическое развитие)

5 формировать уважительное отношение к труду. Воспитывать доброжелательное общение со сверстниками, чувство взаимопомощи, отзывчивость, самостоятельность (социально-коммуникативное развитие)

Материал: пластилин зеленого цвета, разделенный на кусочки для каждого ребёнка, лист картона с нарисованным листочком кабачка и веточкой на каждого ребёнка.

Игрушка – бабушка и волк, корзина с овощами в том числе муляж кабачка, лейка, иллюстрации кабачка и ростка.

 

Содержание образовательной деятельности:

Небо, небо голубое,

Солнце, солнце золотое. (Идем по кругу держась за руки)

Дай нам, солнышко, ответ: (руки вверх)

«Ты нас любишь или нет?» (руки к себе к груди)

Дарит солнце света луч,

Освещает все вокруг! (машем поднятыми вверх руками)

Мы берем в ладошки свет, (ладони складываем лодочкой)

Улыбаемся в ответ! (улыбаемся друг другу)

Дети садятся по местам.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел?
Ответ детей
Воспитатель: Да, это бабушка. Вот она какая добрая, красивая, с корзинкой. А что она нам принесла?
Ответ детей
Воспитатель: Это овощи. Дети, давайте вспомним, какие бывают овощи!
Бабушка достает овощи из корзины, а дети дружно называю их.

Воспитатель: А это какой овощ? (последним показывает кабачок)

Вот зелёный толстячок

Круглый гладкий …

Ответ детей
Воспитатель: Да, это кабачок. Ребята, давайте вспомним, как мы с вами сажали кабачок и наблюдали, как он растет!
Дети с помощью воспитателя рассказывают, как сажали зернышки в землю, поливали и наблюдали за листочками (воспитатель показывает картинку с ростком, затем с изображение кабачка).


Воспитатель рассказывает потешку:
Деда, баба, внучок
Льют-польют кабачок, (воспитатель показывает, как поливает кабачок из лейки)
Льют-польют кабачок
Баба, деда, внучок,  
Чтоб скорее он зрел!
Чтоб скорее он спел!
Что скорее-скорей
Его ротик наш съел!
Воспитатель: Ребята, смотрите, к бабушке прибежал волчок из леса!
Приходил лесной волчок:
«Дай мне скушать кабачок!»
Вот так штука! И волчки
полюбили кабачки!
Воспитатель: Давайте угостим Волчка кабачком! А для его деток слепим много кабачков!
Воспитатель показывает детям, как лепить кабачок: нужно размять пластилин и раскатать колбаску.
Дети самостоятельно раскатывают колбаски, а воспитатель помогает советами, наводящими вопросами, индивидуальным показом способов лепки. В конце готовые кабачки дети приклеивают к картону с веточкой кабачка.


Воспитатель: Смотрите дети, сколько у нас получилось красивых кабачков!
Наш волчок угостит всю свою семью!
Дети рассматривают свои работы и угощают волчка. Волчок и бабушка благодарят детей, говорят, что им у ребят очень понравилось в гостях, но надо вернуться домой. Дети складывают свои кабачки волчку в корзинку, провожают его в лес.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятий по лепке в первой младшей группе (2-3 года)

«В огороде вырос кабачок»

Технологии: игровые, диалогового общения, здоровьесберегающие,

личностно-ориентированные, информационно-коммуникативные

Цель: формировать интерес к лепке. Закреплять представления о свойствах пластилина и способах лепки.

Задачи:

Образовательные:

-  продолжать учить детей скатывать из пластилина колбаску движениями между ладоней, раскатывать толстый столбик, придавать ему форму овала;

-  формировать представление детей об овощах, растущих в огороде. Учить детей узнавать овощи, называть их;

- познакомить с процессом выращивания овощей и их составляющими.

Развивающие:

-  развивать речь детей, обогащать и активизировать их словарь;

-  развивать интерес к природным явлениям;

-  способствовать формированию произвольного слухового и зрительного восприятия, внимания и памяти;

- координировать движения обеих рук, развивать мелкую моторику, точность движений.

Воспитательные:

-  поддерживать интерес к новым словам, к познанию окружающего мира;

-  воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира природы;

-  формировать уважительное отношение к труду.

Задачи образовательных областей в интеграции:

1 способствовать развитию любознательности, познавательной активности, познавательных способностей детей (познавательное развитие)

2 создавать условия для побуждения детей к речевой активности, активизации словаря, способствовать развитию связной речи (речевое развитие)

3 создавать условия для становления у детей ценностей здорового образа жизни (физическое развитие)

4 развивать в детях умение замечать явления природы, эмоциональную отзывчивость к красоте природы (художественно-эстетическое развитие)

5 формировать уважительное отношение к труду. Воспитывать доброжелательное общение со сверстниками, чувство взаимопомощи, отзывчивость, самостоятельность (социально-коммуникативное развитие)

Материал: пластилин зеленого цвета, разделенный на кусочки для каждого ребёнка, лист картона с нарисованным листочком кабачка и веточкой на каждого ребёнка.

Игрушка – бабушка и волк, корзина с овощами в том числе муляж кабачка, лейка, иллюстрации кабачка и ростка.

Содержание образовательной деятельности:

Небо, небо голубое,

Солнце, солнце золотое. (Идем по кругу держась за руки)

Дай нам, солнышко, ответ: (руки вверх)

«Ты нас любишь или нет?» (руки к себе к груди)

Дарит солнце света луч,

Освещает все вокруг! (машем поднятыми вверх руками)

Мы берем в ладошки свет, (ладони складываем лодочкой)

Улыбаемся в ответ! (улыбаемся друг другу)

Дети садятся по местам.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел?
Ответ детей
Воспитатель: Да, это бабушка. Вот она какая добрая, красивая, с корзинкой. А что она нам принесла?
Ответ детей
Воспитатель: Это овощи. Дети, давайте вспомним, какие бывают овощи!
Бабушка достает овощи из корзины, а дети дружно называю их.

Воспитатель: А это какой овощ? (последним показывает кабачок)

Вот зелёный толстячок

Круглый гладкий …

Ответ детей
Воспитатель: Да, это кабачок. Ребята, давайте вспомним, как мы с вами сажали кабачок и наблюдали, как он растет!
Дети с помощью воспитателя рассказывают, как сажали зернышки в землю, поливали и наблюдали за листочками (воспитатель показывает картинку с ростком, затем с изображение кабачка).


Воспитатель рассказывает потешку:
Деда, баба, внучок
Льют-польют кабачок, (воспитатель показывает, как поливает кабачок из лейки)
Льют-польют кабачок
Баба, деда, внучок,  
Чтоб скорее он зрел!
Чтоб скорее он спел!
Что скорее-скорей
Его ротик наш съел!
Воспитатель: Ребята, смотрите, к бабушке прибежал волчок из леса!
Приходил лесной волчок:
«Дай мне скушать кабачок!»
Вот так штука! И волчки
полюбили кабачки!
Воспитатель: Давайте угостим Волчка кабачком! А для его деток слепим много кабачков!
Воспитатель показывает детям, как лепить кабачок: нужно размять пластилин и раскатать колбаску.
Дети самостоятельно раскатывают колбаски, а воспитатель помогает советами, наводящими вопросами, индивидуальным показом способов лепки. В конце готовые кабачки дети приклеивают к картону с веточкой кабачка.


Воспитатель: Смотрите дети, сколько у нас получилось красивых кабачков!
Наш волчок угостит всю свою семью!
Дети рассматривают свои работы и угощают волчка. Волчок и бабушка благодарят детей, говорят, что им у ребят очень понравилось в гостях, но надо вернуться домой. Дети складывают свои кабачки волчку в корзинку, провожают его в лес.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию первой младшей группы "Прогулка на огород"

Ребёнок познает мир, исследуя его и экспериментируя, монепулируя его предметным содержанием, познает мир по принципу: что вижу, с чем действую, то и познаю....

Конспекты занятий по лепке в первой младшей группе

Л Е П К АО К Т Я Б Р Ь1.Занятие (4). «Покормим птиц»Программное содержание. Знакомить детей с пластилином и его свойствами; научить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска; форм...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЙ по лепке в первой младшей группе

Продолжать учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней и расплющивать пальцем сверху на ограниченном пространстве. Учить слушать сказку и понимать ее содержание....

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе "Украсим ёлочку"

Занятие для детей первой младшей группы по лепке "Украсим елочку".  При работе  используется приём надавливания.На занятии дети закрепляют полученные ранее знания  и умения в игровой фо...

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Пирамидка для куклы Юли»

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Пирамидка для куклы Юли»...

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе на тему: "Заборчик вокруг домика"

Занятие по лепке в 1 младшей группе.Тема: «Заборчик»  Приоритетно-образовательная область: художественное творчество (лепка).  Интеграция образовательных областей: художествен...

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе на тему «Осеннее дерево» (налеп из пластилина).

Программное содержание:1. Учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней, и расплющивать пальцем сверху, прикрепляя их к листу бумаги. 2.Закрепить знание детей о ц...