Конспект занятий по лепке в первой младшей группе на тему "В огороде вырос кабачок"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Технологии: игровые, диалогового общения, здоровьесберегающие,
личностно-ориентированные, информационно-коммуникативные
Цель: формировать интерес к лепке. Закреплять представления о свойствах пластилина и способах лепки.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать учить детей скатывать из пластилина колбаску движениями между ладоней, раскатывать толстый столбик, придавать ему форму овала;
- формировать представление детей об овощах, растущих в огороде. Учить детей узнавать овощи, называть их;
- познакомить с процессом выращивания овощей и их составляющими.
Развивающие:
- развивать речь детей, обогащать и активизировать их словарь;
- развивать интерес к природным явлениям;
- способствовать формированию произвольного слухового и зрительного восприятия, внимания и памяти;
- координировать движения обеих рук, развивать мелкую моторику, точность движений.
Воспитательные:
- поддерживать интерес к новым словам, к познанию окружающего мира;
- воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира природы;
- формировать уважительное отношение к труду.
Задачи образовательных областей в интеграции:
1 способствовать развитию любознательности, познавательной активности, познавательных способностей детей (познавательное развитие)
2 создавать условия для побуждения детей к речевой активности, активизации словаря, способствовать развитию связной речи (речевое развитие)
3 создавать условия для становления у детей ценностей здорового образа жизни (физическое развитие)
4 развивать в детях умение замечать явления природы, эмоциональную отзывчивость к красоте природы (художественно-эстетическое развитие)
5 формировать уважительное отношение к труду. Воспитывать доброжелательное общение со сверстниками, чувство взаимопомощи, отзывчивость, самостоятельность (социально-коммуникативное развитие)
Материал: пластилин зеленого цвета, разделенный на кусочки для каждого ребёнка, лист картона с нарисованным листочком кабачка и веточкой на каждого ребёнка.
Игрушка – бабушка и волк, корзина с овощами в том числе муляж кабачка, лейка, иллюстрации кабачка и ростка.
Содержание образовательной деятельности:
Небо, небо голубое,
Солнце, солнце золотое. (Идем по кругу держась за руки)
Дай нам, солнышко, ответ: (руки вверх)
«Ты нас любишь или нет?» (руки к себе к груди)
Дарит солнце света луч,
Освещает все вокруг! (машем поднятыми вверх руками)
Мы берем в ладошки свет, (ладони складываем лодочкой)
Улыбаемся в ответ! (улыбаемся друг другу)
Дети садятся по местам.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел?
Ответ детей
Воспитатель: Да, это бабушка. Вот она какая добрая, красивая, с корзинкой. А что она нам принесла?
Ответ детей
Воспитатель: Это овощи. Дети, давайте вспомним, какие бывают овощи!
Бабушка достает овощи из корзины, а дети дружно называю их.
Воспитатель: А это какой овощ? (последним показывает кабачок)
Вот зелёный толстячок
Круглый гладкий …
Ответ детей
Воспитатель: Да, это кабачок. Ребята, давайте вспомним, как мы с вами сажали кабачок и наблюдали, как он растет!
Дети с помощью воспитателя рассказывают, как сажали зернышки в землю, поливали и наблюдали за листочками (воспитатель показывает картинку с ростком, затем с изображение кабачка).
Воспитатель рассказывает потешку:
Деда, баба, внучок
Льют-польют кабачок, (воспитатель показывает, как поливает кабачок из лейки)
Льют-польют кабачок
Баба, деда, внучок,
Чтоб скорее он зрел!
Чтоб скорее он спел!
Что скорее-скорей
Его ротик наш съел!
Воспитатель: Ребята, смотрите, к бабушке прибежал волчок из леса!
Приходил лесной волчок:
«Дай мне скушать кабачок!»
Вот так штука! И волчки
полюбили кабачки!
Воспитатель: Давайте угостим Волчка кабачком! А для его деток слепим много кабачков!
Воспитатель показывает детям, как лепить кабачок: нужно размять пластилин и раскатать колбаску.
Дети самостоятельно раскатывают колбаски, а воспитатель помогает советами, наводящими вопросами, индивидуальным показом способов лепки. В конце готовые кабачки дети приклеивают к картону с веточкой кабачка.
Воспитатель: Смотрите дети, сколько у нас получилось красивых кабачков!
Наш волчок угостит всю свою семью!
Дети рассматривают свои работы и угощают волчка. Волчок и бабушка благодарят детей, говорят, что им у ребят очень понравилось в гостях, но надо вернуться домой. Дети складывают свои кабачки волчку в корзинку, провожают его в лес.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятий по лепке в первой младшей группе на тему "В огороде вырос кабачок" | 17.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятий по лепке в первой младшей группе (2-3 года)
«В огороде вырос кабачок»
Технологии: игровые, диалогового общения, здоровьесберегающие,
личностно-ориентированные, информационно-коммуникативные
Цель: формировать интерес к лепке. Закреплять представления о свойствах пластилина и способах лепки.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать учить детей скатывать из пластилина колбаску движениями между ладоней, раскатывать толстый столбик, придавать ему форму овала;
- формировать представление детей об овощах, растущих в огороде. Учить детей узнавать овощи, называть их;
- познакомить с процессом выращивания овощей и их составляющими.
Развивающие:
- развивать речь детей, обогащать и активизировать их словарь;
- развивать интерес к природным явлениям;
- способствовать формированию произвольного слухового и зрительного восприятия, внимания и памяти;
- координировать движения обеих рук, развивать мелкую моторику, точность движений.
Воспитательные:
- поддерживать интерес к новым словам, к познанию окружающего мира;
- воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира природы;
- формировать уважительное отношение к труду.
Задачи образовательных областей в интеграции:
1 способствовать развитию любознательности, познавательной активности, познавательных способностей детей (познавательное развитие)
2 создавать условия для побуждения детей к речевой активности, активизации словаря, способствовать развитию связной речи (речевое развитие)
3 создавать условия для становления у детей ценностей здорового образа жизни (физическое развитие)
4 развивать в детях умение замечать явления природы, эмоциональную отзывчивость к красоте природы (художественно-эстетическое развитие)
5 формировать уважительное отношение к труду. Воспитывать доброжелательное общение со сверстниками, чувство взаимопомощи, отзывчивость, самостоятельность (социально-коммуникативное развитие)
Материал: пластилин зеленого цвета, разделенный на кусочки для каждого ребёнка, лист картона с нарисованным листочком кабачка и веточкой на каждого ребёнка.
Игрушка – бабушка и волк, корзина с овощами в том числе муляж кабачка, лейка, иллюстрации кабачка и ростка.
Содержание образовательной деятельности:
Небо, небо голубое,
Солнце, солнце золотое. (Идем по кругу держась за руки)
Дай нам, солнышко, ответ: (руки вверх)
«Ты нас любишь или нет?» (руки к себе к груди)
Дарит солнце света луч,
Освещает все вокруг! (машем поднятыми вверх руками)
Мы берем в ладошки свет, (ладони складываем лодочкой)
Улыбаемся в ответ! (улыбаемся друг другу)
Дети садятся по местам.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел?
Ответ детей
Воспитатель: Да, это бабушка. Вот она какая добрая, красивая, с корзинкой. А что она нам принесла?
Ответ детей
Воспитатель: Это овощи. Дети, давайте вспомним, какие бывают овощи!
Бабушка достает овощи из корзины, а дети дружно называю их.
Воспитатель: А это какой овощ? (последним показывает кабачок)
Вот зелёный толстячок
Круглый гладкий …
Ответ детей
Воспитатель: Да, это кабачок. Ребята, давайте вспомним, как мы с вами сажали кабачок и наблюдали, как он растет!
Дети с помощью воспитателя рассказывают, как сажали зернышки в землю, поливали и наблюдали за листочками (воспитатель показывает картинку с ростком, затем с изображение кабачка).
Воспитатель рассказывает потешку:
Деда, баба, внучок
Льют-польют кабачок, (воспитатель показывает, как поливает кабачок из лейки)
Льют-польют кабачок
Баба, деда, внучок,
Чтоб скорее он зрел!
Чтоб скорее он спел!
Что скорее-скорей
Его ротик наш съел!
Воспитатель: Ребята, смотрите, к бабушке прибежал волчок из леса!
Приходил лесной волчок:
«Дай мне скушать кабачок!»
Вот так штука! И волчки
полюбили кабачки!
Воспитатель: Давайте угостим Волчка кабачком! А для его деток слепим много кабачков!
Воспитатель показывает детям, как лепить кабачок: нужно размять пластилин и раскатать колбаску.
Дети самостоятельно раскатывают колбаски, а воспитатель помогает советами, наводящими вопросами, индивидуальным показом способов лепки. В конце готовые кабачки дети приклеивают к картону с веточкой кабачка.
Воспитатель: Смотрите дети, сколько у нас получилось красивых кабачков!
Наш волчок угостит всю свою семью!
Дети рассматривают свои работы и угощают волчка. Волчок и бабушка благодарят детей, говорят, что им у ребят очень понравилось в гостях, но надо вернуться домой. Дети складывают свои кабачки волчку в корзинку, провожают его в лес.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию первой младшей группы "Прогулка на огород"
Ребёнок познает мир, исследуя его и экспериментируя, монепулируя его предметным содержанием, познает мир по принципу: что вижу, с чем действую, то и познаю....
Конспекты занятий по лепке в первой младшей группе
Л Е П К АО К Т Я Б Р Ь1.Занятие (4). «Покормим птиц»Программное содержание. Знакомить детей с пластилином и его свойствами; научить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска; форм...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЙ по лепке в первой младшей группе
Продолжать учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней и расплющивать пальцем сверху на ограниченном пространстве. Учить слушать сказку и понимать ее содержание....
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе "Украсим ёлочку"
Занятие для детей первой младшей группы по лепке "Украсим елочку". При работе используется приём надавливания.На занятии дети закрепляют полученные ранее знания и умения в игровой фо...
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Пирамидка для куклы Юли»
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Пирамидка для куклы Юли»...
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе на тему: "Заборчик вокруг домика"
Занятие по лепке в 1 младшей группе.Тема: «Заборчик» Приоритетно-образовательная область: художественное творчество (лепка). Интеграция образовательных областей: художествен...
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе на тему «Осеннее дерево» (налеп из пластилина).
Программное содержание:1. Учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней, и расплющивать пальцем сверху, прикрепляя их к листу бумаги. 2.Закрепить знание детей о ц...