Конспект игровой образовательной ситуации по пластилинографии "Юные модельеры"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект игровой образовательной ситуации
Тема: Юные модельеры (пластилинография)
Группа: старшая логопедическая группа
Оборудование: икт, шаблоны одежды, пластилин, стеки, салфетки, клеенка.
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: закреплять знания детей об одежде, о профессиях, которые создают одежду.
Программные задачи:
Образовательные: совершенствовать умение детей выполнять работу нетрадиционным способом – пластилинографией, учить передавать форму и цвет предмета, с помощью колбасок-полосок, сплющенных кругов создавать узоры, расширять словарь детей.
Развивающие: развивать умение аккуратно работать с пластилином, развивать творческое воображение.
Воспитательные: воспитывать интерес к лепке, эстетические чувства при выполнении работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yunye_modelery.docx | 18.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игровой образовательной ситуации
Тема: Юные модельеры (пластилинография)
Группа: старшая логопедическая группа
Оборудование: икт, шаблоны одежды, пластилин, стеки, салфетки, клеенка.
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: закреплять знания детей об одежде, о профессиях, которые создают одежду.
Программные задачи:
Образовательные: совершенствовать умение детей выполнять работу нетрадиционным способом – пластилинографией, учить передавать форму и цвет предмета, с помощью колбасок-полосок, сплющенных кругов создавать узоры, расширять словарь детей.
Развивающие: развивать умение аккуратно работать с пластилином, развивать творческое воображение.
Воспитательные: воспитывать интерес к лепке, эстетические чувства при выполнении работы.
Ход.
Дети стоят на коврике в кругу
Ритуал приветствия: «Друг»
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Воспитатель читает стихотворение:
Брюки — мальчикам нужны,
С ними мальчики дружны,
И зимой, и осенью
Ежедневно носят их.
Для Антошки и Аркашки
Сшили новые рубашки,
Оба рады от души -
Так рубашки хороши.
Мама, бабушка, смотрите:
Подарил мне папа свитер,
Чтоб носить его всегда
И не мерзнуть в холода.
- Ребята, о чем это стихотворение? (Ответы детей)
- Какие виды одежды вы знаете? (Ответы детей)
Слайд 1: изображения сезонной одежды, женской, мужской, детской, спортивной одежды.
- Как называется профессия людей, которые шьют одежду? (Ответы детей)
Слайд 2: изображения портного, швеи.
- Кто придумывает, как одежда будет выглядеть, цвет, рисунок? (Ответы детей)
Слайд 3: изображения модельера и одежды.
Пальчиковая гимнастика:
«Гномики-прачки»
Жили были в домике
Маленькие гномики:
(дети сжимают и разжимают кулачки)
Токи, Пики, Лики, Чики, Мики.
(загибают пальчики, начиная с больших)
Раз, два, три, четыре, пять,
(разгибают пальчики, начиная с мизинцев)
Стали гномики стирать:
(трут кулачки друг о друга)
Токи – рубашки, Чики – носочки,
Пики – платочки, Мики умница был,
Лики – штанишки, Всем водичку носил.
(загибают пальчики, начиная с больших)
Воспитатель: Я предлагаю вам на мгновение превратиться в модельеров и самим придумать одежду. (Воспитатель предлагает детям присесть за столы, на которых разложены шаблоны одежды, пластилин, стеки, клеенки)
Воспитатель дает время подумать о том, какого цвета будет одежда, будут ли узоры, изображения. Объясняю, что для создания фона необходимо прижать кусочек пластилина на картон и размазать его пальцем, узоры можно сделать с помощью сплющенных кругов, тоненьких колбасок; чем тоньше колбаски, тем изящнее получится узор.
Во время выполнения работы звучит спокойная тихая музыка
Воспитатель: Ребята, мы с вами замечательно поработали. Посмотрите, какая красивая и оригинальная одежда у нас получилась.
- Дети, кем мы сегодня были? (Ответы детей)
- Что мы делали? (Ответы детей)
- Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игровой образовательной ситуации с использованием современных образовательных технологий Тема «Сказка может оживать».
Цель: Воспитывать у детей интерес к русским народным сказкам.Задачи:Образовательные: Закреплять умение внимательно, выслушивать сверстников, помогать им в случае затруднений. Сформировать у дете...
Конспект игровой образовательной ситуации с использованием современных образовательных технологий. Тема: "Мамочка любимая-мамочка моя".
Конспект игровой образовательной ситуации направлен на развитие связной речи у детей дошкольного возраста, воспитание детского коллективизма, развитие мелкой моторики пальцев рук, любовь и уважение к ...
Конспект игровой образовательной ситуации «Поможем Курочке» для детей первой младшей группы. Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
Игровая ситуация проводится в утреннее время, со всей группой детей. Проводится занятие с целью создания благоприятной эмоциональной атмосферы в группе за счет включения максимального количества детей...
Конспект игровой образовательной ситуации с детьми 3 – 4 лет (образовательная область «познавательное развитие) Тема: «Мы такие молодцы! Запускаем пузыри!»
исследовательская деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы...
Конспект игровой образовательной ситуации по образовательной области: «Познание» для детей старшего дошкольного воз « Не красна изба углами, а красна – пирогами!»
Приобщение детей к истокам кубанской культуры.познакомить с историей кубанского быта, его традициями, особенностями русской печи, бытом казачьей семьи.развивать духовный потенциал, привива...
Конспект игровой образовательной ситуации в подготовительной группе "Космическое путешествие" Доминантная образовательная область "Познание" Конструирование.
Образовательная ситуация разработана и проведена в игровой, познавательной форме. Эта форма выбрана специально для команды мальчиков. В своей работе я часто использую гендерный подход к организа...
Конспект игровой образовательной ситуации, в рамках образовательной области «Познавательное развитие» «Путешествие в лес» в старшей группе
КОНСПЕКТ игровой образовательной ситуации,в рамках образовательной области «Познавательное развитие»«Путешествие в лес» в старшей группе Тема: «ПУТЕШЕСТВИ...