Дополнительная образовательная программа " Самоделкин"
рабочая программа по аппликации, лепке (средняя группа)
Дополнительная образовательная программа " Самоделкин"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_samodelkin.docx | 57.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад компенсирующего вида № 37 города Кузнецка
(МБДОУ ДС № 37 г.Кузнецка)
ПРИНЯТА Педагогическим советом МБДОУ ДС № 37 г.Кузнецка Протокол № 1 от31.08.2018 | УТВЕРЖДЕНА Приказом № 21 «О» от 31.08.2018 г Заведующий МБДОУ ДС № 37 г.Кузнецка _________________И.В.Пиунова |
Дополнительная общеразвивающая
программа «Самоделкин»
для детей 4-5 лет
Срок реализации – 1 год
г.Кузнецк,2017
Оглавление
1.Пояснительная записка……………………………………………………….3
1.1. Направленность …………………………………………………….………..3
1.2.Актуальность………………………………………………………………….4
1.3.Новизна………………………………………………………………………...4 1.4. Педагогическая целесообразность…………………………………………..4
1.5.Цель, задачи дополнительной общеразвивающей программы…………….4
1.6. Возраст детей, участвующих в реализации программы…………………...5
1.7. Объем и сроки реализации программы…………………………………......5
1.8.Принципы программы………………………………………………………...5
1.9. Формы и режим проведения занятий……………………………………….5
1.10.Ожидаемые результаты и способы определения результативности…….6
1.11.Форма подведения итогов реализации программы……………………….6
2. Учебно-тематический план………………………………………………….7
3.Тематическое планирование…………………………………………………8
4. Методическое обеспечение программы…………………………………..17
5. Список используемой литературы………………………………………...19
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1. Направленность: Дополнительная общеразвивающая программа «Самсоделкин», художественной направленности для детей 4-5 лет определяет содержание и организацию работы по художественно-эстетическому развитию, вне требований основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ ДС № 37 г. Кузнецка.
Настоящая программа является дополнением в решении важнейших развивающих, воспитательных и образовательных задач педагогики, призвана развивать у детей умение не только репродуктивным путём осваивать различные приёмы и техники, но и побудить творческую деятельность, направленную на постановку и решение проблемных ситуаций при выполнении работы.
Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идёт разностороннее развитие ребёнка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Вот почему одним из наиболее близких и доступных видов работы для детей дошкольного возраста является прикладное творчество, создающее условия для вовлечения ребёнка в собственное творчество, в процессе которого создаётся что-то красивое, необычное.
Художественное прикладное творчество способствует развитию сенсомоторики, согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий. В процессе изготовления поделок постепенно образуется система специальных навыков и умений. Прикладное творчество оказывает большое влияние на умственное развитие ребёнка, на развитие его мышления.
Непосредственный контакт ребенка с бумагой, природным материалом, или красками, элементарные опыты с ними позволяют знать их свойства, качества, возможности, пробуждают любознательность, обогащают яркими образами окружающего мира. В ходе творческой работы дошкольник учиться наблюдать, размышлять, сравнивать, анализировать и делать выводы. Как показывает опыт практической работы, продуктивная деятельность не только оптимизирует коррекционное воздействие на развитие двигательной сферы, но и способствует устранению недостатков речевых и неречевых психических функций у дошкольников.
1.2. Актуальность: Благоприятный эмоциональный настрой детей во время занятий по ручному труду, наслаждение, испытываемое в процессе работы, очень важны для общего развития дошкольников. Постепенно у детей формируются такие качества, как целеустремлённость, настойчивость, умение доводить начатое дело до конца.
1.3. Новизной программы является развитие у детей творческого и исследовательского характера, некоторых физических закономерностей, познание свойств различных материалов, овладение разнообразными способами практических действий, приобретение ручной умелости и появление созидательного отношения к окружающему миру.
1.4. Педагогическая целесообразность: В процессе обучения дети знакомятся с особенностями, свойствами и возможностями многих природных и искусственных материалов, с разными инструментами, а также с основными приемами их применения. Раздел «Прикладное творчество» не включено в основную образовательную программу дошкольного образования МБДОУ ДС № 37 г.Кузнецка для детей от 4 до 5 лет, поэтому реализация данного направления послужит одним из важнейших инструментов обновления содержания образования и будет способствовать художественно-эстетическому развитию дошкольников.
1.5. Цель: Развитие творческих способностей, фантазии, воображения. Совершенствование художественных способностей ребёнка в различных видах изобразительной и прикладной деятельности.
Основные задачи:
- развивать эстетическое восприятие мира, природы, художественного творчества взрослых и детей;
- развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов;
Задачи:
Развивающие:
- Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.
- Развивать мелкую моторику рук и глазомер.
- Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.
- Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.
Обучающие:
- привлекать детей к работе с разнообразными материалами;
- расширять представления о декоративном искусстве;
- передавать признаки необычности, сказочности, применяя различные средства выразительности;
- совершенствовать художественные навыки в сюжетных работах, соблюдать взаимосвязи между объектами построения.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к различным видам искусства;
- Формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
1.6. Возрастная категория детей – 4-5лет.
1.7 Срок реализации программы – 1 год.
1.8. Принципы программы:
- Принцип творчества, развитие фантазии, образного мышления, уверенности в своих силах;
- Принцип сотрудничества участников образовательного процесса и доступность обучения;
-Принцип индивидуально-личностного подхода: учёта индивидуальных возможностей и способностей каждого ребёнка;
- Принцип учёта возрастных психологических особенностей детей при отборе содержания и методов воспитания и развития;
- Принцип системности, последовательности;
- Принцип наглядности, выражающийся в том, что у детей более развита наглядно-образная память, поэтому мышление упирается на восприятие и представление;
1.9. Форма и режим проведения занятий:
Форма проведения занятий – групповая. Занятия художественным творчеством требует от детей большой концентрации внимания, терпения, зрительной нагрузки, а от педагога – постоянного наблюдения за детьми и практической помощи каждому. Учитывая эти сложности, для эффективности выполнения данной программы группы должны состоять из 10-15 человек.
Режим занятий – 1 раз в неделю по 20 мин. – 32 часа в год. Структура занятий выстроена с учетом здоровьесберегающих технологий. Занятия проводятся при постоянной смене деятельности.
Технология реализации программы:
- индивидуальная (каждый ребенок должен сделать свою поделку);
- групповая (при выполнении коллективных работ каждая группа выполняет определенное задание);
- коллективная (в процессе подготовки и выполнения коллективной композиции дети работают все вместе, не разделяя обязанностей).
1.10. Ожидаемые результаты и способу определения результативности:
В результате обучения дети:
- познакомятся с различными материалами и их свойствами;
- освоят навыки работы с ножницами и клеем;
- научатся некоторым приемам преобразования материалов;
- научатся видеть необычное в обычном предмете;
- разовьют мелкую моторику рук;
- освоят умение анализировать поделку;
у детей:
- сформируется положительное отношение к труду;
- разовьются конструктивные, познавательные, творческие и художественные способности;
- подготовится рука к письму.
Содержательный контроль и оценка результатов предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения программы ребёнком и не допускает сравнения его с другими детьми. В рамках накопительной системы, создание портфолио.
Для оценки эффективности занятий можно использовать следующие показатели:
- степень помощи, которую оказывает воспитатель детям при выполнении заданий и упражнений: чем помощь воспитателя меньше, тем выше самостоятельность у воспитанников и, следовательно, выше развивающий эффект занятий;
- поведение детей на занятиях: живость, активность, заинтересованность обеспечивают положительные результаты занятий.
1.11. Форма подведения итогов реализации программы:
- участие воспитанников во всероссийских, региональных, городских и проводимых в учреждении мероприятиях и конкурсах;
- Организация выставок поделок в детском саду
- отчет педагога на Педагогическом совете.
2. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Раздел | Количество часов | Часы | |
Теория | Практика | |||
1 | Вводное занятие. Правила техники безопасности. | 1 | 1 | 0 |
2 | Поделки из природного материала (с использованием семян и круп) | 3 | 0 | 3 |
3 | Поделки из ткани и ниток | 4 | 0 | 4 |
4 | Поделки из бумажных рулонов | 4 | 0 | 4 |
5 | Поделки из ваты | 4 | 0 | 4 |
6 | Поделки из бумажных тарелок | 4 | 0 | 4 |
7 | Папье-маше | 4 | 0 | 4 |
8 | Объёмные фигуры из бумаги | 4 | 0 | 4 |
9 | Знакомство с пластилинографией | 4 | 0 | 4 |
Всего | 32 | 1 | 31 |
3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема | Задачи | Оборудование | |
Октябрь Поделки из семечек и круп | 1 занятие | Вводное занятие. | Учить правилам безопасной работы с клеем, стекой Воспитывать интерес к различным видам искусства | Образцы готовых работ, поделки из бросового материала. |
2 занятие | «Цыплёнок» (поделка из природного материала) | Учить сооружать не сложные поделки. Учить пользоваться разными материалами. Формировать самостоятельность, развивать чувство уверенности в своих силах. Воспитывать самостоятельность. | бумага, трафарет птички, пшено, вата, клей ПВА, кисть. | |
3 занятие | «Грибок»(поделка из природного материала) | Учить детей работать с крупами и клеем. Планировать ход выполнения работы. Учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию. | картон, трафарет, клей, кисть, крупа. | |
4 занятие | «Свитер» (поделка из природного материала) | Продолжать учить детей работать с крупой и клеем. Планировать ход выполнения работы. Учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию. | картон, трафарет, клей, кисть, крупы. |
Ноябрь Поделки из ткани и ниток | 1 занятие | «Овечки» (поделка из ниток) | -Познакомить детей с созданием поделок из ниток - Развивать мелкую моторику рук - Способствовать проявлению индивидуальности и фантазии | -силуэты овечек из картона -клей -кисти -клеенки -нитки |
2 занятие | «Аленький цветочек» (поделка из ниток) | -Продолжать знакомить детей с созданием поделок из ткани и ниток - Развивать мелкую моторику рук - Способствовать проявлению индивидуальности и фантазии | -цветной картон -силуэт вазы из ткани -клей -кисти -клеенки -салфетки -нитки (5-7см длиной) | |
3 занятие | «Ёж» (поделка из ниток) | - Упражнять в умении аккуратно приклеивать нитки - Развивать мелкую моторику рук - Способствовать проявлению индивидуальности и фантазии | -картон с изображением контура ежа -цветная бумага -клей -кисти -клеенки -салфетки -нитки (чёрного цв, 2-3 см длиной) | |
4 занятие | «Ёлочка». (поделка из ниток) | -Продолжать учить намазывать клеем небольшой участок рисунка и приклеивать нитки, соблюдая расстояние. -Закреплять умение аккуратно работать с клеем. | -картон с изображением контура ёлочки -клей -кисти -клеенки -салфетки -нитки (зелёного цв, 4-5 см длиной) | |
Декабрь Поделки из бумажных рулонов | 1 занятие | «Снеговик» (поделка из бумажных рулонов) | - Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками - Развивать мелкую моторику рук - Способствовать проявлению индивидуальности и фантазии | - рулон от туалетной бумаги -цветная бумага -клей -кисти -клеенки -салфетки -фломастер |
2 занятие | «Сова» (поделка из бумажных рулонов) | - Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками - Развивать мелкую моторику рук - Способствовать проявлению индивидуальности и фантазии | - рулон от туалетной бумаги -цветная бумага -клей -кисти -клеенки -салфетки -фломастер |
Декабрь Поделки из бумажных рулонов | 3 занятие | «Автомобиль» (поделка из бумажных рулонов) | - Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками - Развивать мелкую моторику рук - Способствовать проявлению индивидуальности и фантазии | - рулон от туалетной бумаги -гуашь -кисти -клеенки -салфетки -коктейльная палочка -крышки от бутылок |
4 занятие | «Мельница» (поделка из бумажных рулонов) | - Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками - Развивать мелкую моторику рук - Способствовать проявлению индивидуальности и фантазии | - рулон от туалетной бумаги -цветной картон -кисти -клеенки -салфетки -гуашь -проволока | |
Январь Поделки из ваты | 1 занятие | «Зайчик» (поделка из ваты) | Учить изображать на бумаге по силуэту зайчика из ваты, дополняя пейзаж деталями из цветной бумаги. | - силуэт зайчика на картоне - вата - клей ПВА - кисточка для клея - кусочки цветной бумаги |
2 занятие | «Барашек» (поделка из ваты) | - Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками - Развивать мелкую моторику рук - Способствовать проявлению индивидуальности и фантазии | - силуэт барашка на картоне - вата - клей ПВА - кисточка для клея - кусочки цветной бумаги | |
3 занятие | «Весёлый снеговик» (поделка из ваты) | - Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками - Развивать мелкую моторику рук - Способствовать проявлению индивидуальности и фантазии - уточнить и обобщить знания детей о зиме; | - силуэт снеговика на картоне - вата - клей ПВА - кисточка для клея - кусочки цветной бумаги | |
4 занятие | Картина «Зимний лес» (поделка из ваты) | Учить конструировать пейзажную композицию, дополнять начатую работу новыми элементами. (Коллективная работа). | - фон на ватмане «Зимний лес» - вата - клей ПВА - кисточка для клея - кусочки цветной бумаги |
Февраль Поделки из бумажных тарелок | 1 занятие | «Рамка для фото» (поделка из бумажных тарелок) | - Упражнять детей в изготовлении композиций из бумажных тарелок - Развивать интерес к декорированию | - бумажные тарелки -гуашь -разноцветные листы бумаги -вырезки из книг и журналов - клей -пуговицы |
2 занятие | «Сова» (поделка из бумажных тарелок) | - Упражнять детей в изготовлении композиций из бумажных тарелок - Развивать интерес к декорированию | - бумажные тарелки -гуашь -разноцветные листы бумаги -пуговицы - клей | |
3 занятие | «Рыбка» (поделка из бумажных тарелок) | - Упражнять детей в изготовлении композиций из бумажных тарелок - Развивать интерес к декорированию | - бумажные тарелки -гуашь -разноцветные листы бумаги -пуговицы, глазки - клей | |
4 занятие | «Сумочка» (поделка из бумажных тарелок) | - Упражнять детей в изготовлении композиций из бумажных тарелок - Развивать интерес к декорированию | - бумажные тарелки -гуашь -разноцветные листы бумаги -вырезки из книг и журналов - клей -пуговицы -нитки -тесьма | |
Март Папье-маше | 1 занятие | «Знакомство детей с техникой папье-маше» | -Познакомить детей с техникой папье-маше - Развивать познавательный интерес - Способствовать проявлению индивидуальности и фантазии | - газета -клейстер |
2 занятие | «Колобок» ( папье-маше) | -Познакомить детей с техникой папье-маше - Развивать познавательный интерес - Способствовать проявлению индивидуальности и фантазии | - бумажная масса -гуашь -бусины |
3 занятие | «Гусеничка»( папье-маше) | -Познакомить детей с техникой папье-маше - Развивать познавательный интерес - Способствовать проявлению индивидуальности и фантазии | - бумажная масса -гуашь -нитка | |
4 занятие | «Бусы» ( папье-маше) | -Познакомить детей с техникой папье-маше - Развивать познавательный интерес - Способствовать проявлению индивидуальности и фантазии | - бумажная масса -гуашь -нитка - зубочистки | |
Апрель Объемная аппликация | 1 занятие | Открытка к Пасхе «Пасхальное яйцо с цыплятами»(объёмная поделка из бумаги) | - Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками - Развивать мелкую моторику рук - Способствовать проявлению индивидуальности и фантазии | -белый картон -цветная бумага зеленого и голубого цветов -обрезки обоев -заготовки цыплят -клей - печатные надписи к Пасхе |
2 занятие | «Воздушный шар» (объёмная поделка из бумаги) | - Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками - Развивать мелкую моторику рук - Способствовать проявлению индивидуальности и фантазии | - цветная бумага трех цветов -нитка -белая бумага -голубая бумага -клей - трафареты | |
3 занятие | «Бабочки» (объёмная поделка из бумаги) | - Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками - Развивать мелкую моторику рук - Способствовать проявлению индивидуальности и фантазии | - цветная бумага -белая бумага -клей - трафареты -кисти -клеенки -салфетки | |
4 занятие | «Ваза с цветами» (объёмная поделка из бумаги) | - Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками - Развивать мелкую моторику рук - Способствовать проявлению индивидуальности и фантазии | -белая бумага -голубая бумага -цветы из бумаги -кисти -клеенки -салфетки | |
Май Знакомство с пластилинографией | 1 занятие | Знакомство с пластилинографией «Ягодка-малинка» | - Научить выполнять работу в технике пластилинографии; развивать воображение, аккуратность, усидчивость и мелкую моторику, вызвать желание творить. | - Лист бумаги или картона с нарисованным контуром ягоды малины; - цветной пластилин; - салфетка для рук. |
2 занятие | «Рыбки в аквариуме» (пластилинография) | - Учить создавать выразительный и интересный сюжет, используя нетрадиционную технику исполнения работы - рисование пластилином. - Совершенствовать технические и изобразительные навыки, умения. | - картон синего или голубого цвета; - набор пластилина; - стека; - салфетка для рук. | |
3 занятие | «Яблоня в цвету» (пластилинография) | - Развивать у детей эстетическое восприятие природы и учить передавать посредством пластилинографии изображение фруктового дерева; - учить детей отщипывать небольшие кусочки пластилина и скатывать маленькие шарики круговыми движениями пальцев; - закрепить умение расплющивать шарики на всей поверхности силуэта (кроны дерева). |
- Салфетка для рук. | |
4 занятие | «Бабочка» (пластилинография) | - Учить планировать ход выполнения работы. - Развивать композиционные умения, восприятия цвета. - Формировать самостоятельность, чувство уверенности в своих силах. | - Лист бумаги или картона с нарисованным контуром бабочки; - цветной пластилин; - бусины, блёстки для украшения поделки. - салфетка для рук. |
4. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Для реализации Программы используются следующие материалы:
- Учебно-тематический план;
- Ресурсы информационных сетей по методике проведения занятий;
- Картотека заданий;
- Методическая литература для педагогов по организации кружковой деятельности.
- Набор образцов по технике аппликации, поделок из бросового материала
1. Методы обучения, используемые педагогом при проведении занятий:
- Словесный метод – используется на каждом занятии в форме беседы, рассказа, изложения нового материала, закрепления изученного и повторения пройденного.
- Самостоятельная творческая работа – развивает самостоятельность, воображение, способствует выработке творческого подхода к выполнению задания, поиску нестандартных творческих решений.
- Коллективная работа – один из методов. Приучающих обучающихся справляться с поставленной задачей сообща, учитывать мнение окружающих. Способствует взаимопониманию между детьми, созданию дружественной обстановки.
- Отработка технических навыков работы с художественными материалами и инструментами, способствует повышению качества работы, учит терпению, аккуратности, целеустремленности.
- Репродуктивный метод – используется педагогом для наглядной демонстрации способов работы, выполнения отдельных ее элементов при объяснении нового материала.
- Смотр творческих достижений – используется на каждом занятии для определения типичных ошибок, достоинств и недостатков каждой работы, обмена опытом.
Материалы и инструменты, необходимые для проведения занятий
- Цветная бумага, картон, вата, бросовый материал (бумажные рулоны, бумажные тарелки, кусочки ткани, ниток); природный материал (семена), крупы.
- Ножницы.
- Клей ПВА, кисти для клея, салфетки, клеёнки.
- Рамки для оформления работ.
- Карандаш.
- Пластилин, доски для лепки, стеки.
ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
- Работать начинай только с разрешения педагога.
- Применяй инструменты только по их назначению.
- Не работай неисправными и тупыми инструментами.
- Пользуясь инструментом, держи его так, как показал педагог.
- Инструменты, материалы, заготовки и детали храни в предназначенном для этого месте.
- Не держи ножницы концами вверх. Не оставляй их в раскрытом виде.
- Передавай ножницы в закрытом виде кольцами вперед.
- Рабочее место держи в чистоте.
- Бережно относиться к имуществу.
5. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- А.Бахметьев, Т. Кизяков «Очумелые ручки». -М.: «Просвещение», 2005. – 178 с.
- Н.С.Ворончихин «Сделай сам из бумаги». – М.: «Изд – во «Акцидент», 2001. – 85 с.
- Т.М.Геронимус «Работаем с удовольствием»
- С.И.Гудилина «Чудеса своими руками». – Спб.: «Просвещение», 2009. – 155 с.
- М.А.Гусакова «Аппликация в детском саду». – М.: «Мозаика – Синтез», 2002. – 128
- М.А.Гусакова «Подарки и игрушки своими руками».
- С.О.Докучаева, Е.В.Вольнова «Капитошка дает уроки».
- Н.Докучаева «Сказки из даров природы».
- Н.М.Конышева «Наш рукотворный мир».
- Н.М.Конышева «Умелые руки».
- Н.М.Конышева «Секреты мастеров»
- М.И.Нагибина «Природные дары для поделок и игры».
- «Самоделки из бумаги» 1 и 2 ч. (знаменитые поделки Роберта Нила).
- В.Хасенбанк, Э.Хенши, Б.Бенц «Самоделки».
- Т.А.Чернуха «Твоя маленькая мастерская».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная программа для детей 6-7 лет "Мастер Самоделкин"
Данная программа предназначена для дополнительного образования дошкольников в условиях ДОУ в рамках художественно-эстетического развития личности...
Дополнительная образовательная программа "Волшебный английский" в рамках комплексной дополнительной образовательной программы "Ступени" - Возраст 5-7 лет
Актуальность программы "Волшебный английский" обусловлена ее практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт, когда пойдут в школу.Цель прогруммы- обучение дошколь...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Самоделкин»
В соответствии с базисными требованиями к содержанию дошкольного образования, учитывая возрастные особенности детей, требования Санпин, а также «Конвенции о правах ребёнка», утверждаю...
Дополнительная общеобразовательная программа "Самоделкин" возраст детей 4-5 лет
Способствовать развитию познавательной активности детей дошкольного возраста средствами конструктивной деятельности. Создание благоприятных условий для развития у старших дошкольников первоначальных к...
Дополнительная общеразвивающая программа «САМОДЕЛКИН»
Дополнительная общеразвивающая программа«САМОДЕЛКИН»Технической направленностиВозраст обучающихся: 6 - 7 летСрок реализации: 1 год....
Дополнительная образовательная программа художественно-эстетической направленности «Самоделкин»
Основное предназначение Программы «Самоделкин»– сформировать у ребенка умение самостоятельно ориентироваться в любой работе, т. е. практическая деятельность рассматривается как средс...
Дополнительная общеобразовательная программа-дополнительная общеразвивающая программа "Самоделкин"
Актуальность данной программы состоит в том,что она стимулирует эстетическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста,приобщает к культуре и искусству,а так же организовывает увлекательный и с...