Конспект НОД "Что же это такое- ПДД"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект НОД для воспитанников младшей группы на тему: "Что же это такое- ПДД"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_pdd.docx | 15.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект
непрерывной образовательной деятельности по теме:
«Что же это такое- ПДД?» для воспитанников младшей группы
Составитель: воспитатель
Зыгмант Ольга Валерьевна
Область: «Художественно- эстетическое развитие»
«Познавательное развитие»
Технология: игровая
Санкт-Петербург
2019 год
Цель: познакомить с основными правилами дорожного движения.
Задачи:
Познавательное развитие:
- познакомить детей с правилами дорожного движения;
- учить различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение
зеленого и красного сигналов светофора.
- формировать первичные представления о безопасном поведении на
дорогах (переходить дорогу, держась за руку взрослого).
- закреплять знания детей о транспорте.
Художественно- эстетическое развитие:
- развивать мелкую моторику;
- закреплять умение отщипывать маленькие кусочки пластилина от большего куска, скатывать шарик, прилеплять к плоской основе.
Оборудование: разрезные картинки «Транспорт», прямоугольники из картона для светофоров, пластилин 3 цветов- красный, жёлтый, зелёный; картинка с изображением автобуса, руль, касса, билетики для игры «автобус»
Предварительная работа:
Наблюдение за дорогой, знакомство со светофором; наблюдение за транспортом на дороге (с родителями).
Рассматривание иллюстраций с изображением ситуаций;
Ход занятия:
Дети, а давайте поиграем с вами в путешествие.
На чём можно отправиться в путь? (машина, автобус, поезд, самолёт).
Как назвать всё это одним словом? (машины, транспорт).
- Посмотрите, как много у нас разных машин!. Но случилось вот что – машины были на ремонте и все части перепутались. Поможем собрать машины?
Д/игра «Собери машины» (разрезные картинки).
Отгадайте загадку, на чём мы сегодня отправимся в путь:
Вот какой длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Друг за другом все сидят
И в окошечки глядят.
Он везёт их на вокзал,
Чтоб никто не опоздал
Колёса из резины,
Питается бензином.
(автобус)
-Мы поедем на автобусе!
Но, чтоб отправиться в путь, нужно купить билеты. Проходите к кассе, кассиром у нас будет Саша, а контролёром буду я.
Дети подходят к «кассе», говорят: дайте мне, пожалуйста, билет на автобус.
С билетами проходят в автобус, контролёр проверяет билеты.
Контролёр: покажите, пожалуйста, ваш билет.
Дети усаживаются в «автобус» (стульчики стоят парами друг за другом, спереди шофёр).
Вот и наша остановка. Пора выходить. Теперь нам нужно перейти через дорогу.
- Как и где можно переходить через дорогу?
Видишь, белые полоски
На дорожном перекрёстке?
Через дорогу переведёт
Пешеходный переход.
Как узнать, что можно идти?
Какого цвета сигналы у светофора?
Что надо делать пешеходам, когда горит красный сигнал светофора?
С.Михалков
Если свет зажёгся красный,
Значит, двигаться опасно,
Свет зелёный говорит:
«Проходите, путь открыт!»
Но что-то случилось с нашим светофором! Пропали все сигналы! Поможем починить светофор?
Дети подходят к столам с заготовками из картона и цветным пластилином. Нужно сделать сигналы для светофора и правильно их расположить на прямоугольнике из картона.
Какой сигнал сверху?
Где расположен зелёный сигнал?
Что посередине?
Нужно скатать из пластилина шарик нужного цвета, сплющить его между ладонями и прикрепить на светофор.
Как мы будем раскатывать шарики? (круговыми движениями).
Вот и готовы наши светофоры!
А сейчас мы с вами проверим, все ли дети знают правила дорожного движения?
Игра «Можно – нельзя»
— Я буду спрашивать вас, можно или нельзя это делать?
— По дороге бегать …
— Переходить дорогу на красный сигнал светофора …
— Ходить по тротуару …
— Играть на дороге …
— Переходить дорогу по пешеходному переходу …
— Переходить через дорогу одному …
Понравилось вам играть в путешествие? Что мы с вами делали? (лепили светофор, собирали картинки, играли в игры), повторяли правила дорожного движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "Игра – исследование «Что такое весна» с детьми с ЗПР старшего дошкольного возраста
Цель НОД: формировать представления детей о времени года – весне. Эта цель реализуется с помощью образовательной, развивающей, воспитывающей и коррекционной задач через использование современных педаг...
Конспект по развитию речи: "Такая разная посуда."
Занятие по развитию речи с целью закрепления названий и назначения посуды у младших дошкольников ....
Конспект на тему «Вот такой пластилин»
Воспитатель рассказывает.«Кто-то принёс мне кусочек пластилина и положил на стол. Я сидела за столом и писала, а комочек лежал себе потихоньку. В комнате никого не было.Вдруг слышу – пищит кто-то:-Вып...
Конспект открытого занятия «Что такое хорошо и что такое плохо».
Конспект открытого занятия«Что такое хорошо и что такое плохо»....
Конспект интегрированного досуга «Что такое хорошо и что такое плохо» группа общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет c использованием информ
Цель. Формирование основ духовно-нравственной личности ребенка. Задачи. Познавательные:-...
конспект НОД по теме "Такие разные дома"Конспект
Конспект НОД в старшей группе детского сада по формированию способности организации действия....
Конспект открытого занятия "Что такое хорошо и что такое плохо"
Цели: способствовать осмыслению детьми нравственных норм «хорошо – плохо»; способствовать развитию духовных качеств: проявление доброты, чуткости, оказать помощь другому; у...