Конспект НОД "Что же это такое- ПДД"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Конспект НОД для воспитанников младшей группы на тему: "Что же это такое- ПДД"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_pdd.docx15.09 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 Приморского района  Санкт-Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной деятельности по теме:

«Что же это такое- ПДД?» для воспитанников младшей группы

Составитель: воспитатель

Зыгмант Ольга Валерьевна

Область: «Художественно- эстетическое развитие»

                  «Познавательное развитие»        

Технология: игровая

Санкт-Петербург

2019 год

Цель: познакомить с основными правилами дорожного движения.

Задачи:

Познавательное развитие:

- познакомить детей с правилами дорожного движения;

- учить различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение

зеленого и красного сигналов светофора.

- формировать первичные представления о безопасном поведении на

дорогах (переходить дорогу, держась за руку взрослого).

- закреплять знания детей о транспорте.

Художественно- эстетическое развитие:

- развивать мелкую моторику;

-  закреплять умение отщипывать маленькие кусочки пластилина от большего куска, скатывать шарик, прилеплять к плоской основе.

Оборудование: разрезные картинки «Транспорт»,  прямоугольники из картона для светофоров, пластилин 3 цветов- красный, жёлтый, зелёный; картинка с изображением автобуса, руль, касса, билетики для игры «автобус»

Предварительная работа:

Наблюдение за дорогой, знакомство со светофором; наблюдение за транспортом на дороге (с родителями).

Рассматривание иллюстраций с изображением ситуаций;

 Ход занятия:

Дети, а давайте поиграем с вами в путешествие.

На чём можно отправиться в путь? (машина, автобус, поезд, самолёт).

Как назвать всё это одним словом? (машины, транспорт).

- Посмотрите, как много у нас разных машин!. Но случилось вот что – машины были на ремонте и все части перепутались. Поможем собрать машины?

Д/игра «Собери машины» (разрезные картинки).

Отгадайте загадку, на чём мы сегодня отправимся в путь:

Вот какой длинный дом!
Пассажиров много в нем.

Друг за другом все сидят

И в окошечки глядят.
Он везёт их на вокзал,

Чтоб никто не опоздал

Колёса из резины,
Питается бензином.

(автобус)

-Мы поедем на автобусе!

Но, чтоб отправиться в путь, нужно купить билеты. Проходите к кассе, кассиром у нас будет Саша, а контролёром буду я.

Дети подходят к «кассе», говорят: дайте мне, пожалуйста, билет на автобус.

С билетами проходят в автобус, контролёр проверяет билеты.

Контролёр: покажите, пожалуйста, ваш билет.

Дети усаживаются в «автобус» (стульчики стоят парами друг за другом, спереди шофёр).

Вот и наша остановка. Пора выходить. Теперь нам нужно перейти через дорогу.

-  Как и где можно переходить через дорогу?

Видишь, белые полоски

На дорожном перекрёстке?

Через дорогу переведёт

Пешеходный переход.

Как узнать, что можно идти?

Какого цвета сигналы у светофора?

Что надо делать пешеходам, когда горит красный сигнал светофора?

С.Михалков

Если свет зажёгся красный,

Значит, двигаться опасно,

Свет зелёный говорит:

«Проходите, путь открыт!»

Но что-то случилось с нашим светофором! Пропали все сигналы! Поможем починить светофор?

Дети подходят к столам с заготовками из картона и цветным пластилином. Нужно сделать сигналы для светофора и правильно их расположить на прямоугольнике из картона.

Какой сигнал сверху?

Где расположен зелёный сигнал?

Что посередине?

Нужно скатать из пластилина шарик нужного цвета, сплющить его между ладонями и прикрепить на светофор.

Как мы будем раскатывать шарики? (круговыми движениями).

Вот и готовы наши светофоры!

А сейчас мы с вами проверим, все ли дети знают правила дорожного движения?

Игра «Можно – нельзя»

— Я буду спрашивать вас, можно или нельзя это делать?

— По дороге бегать …

— Переходить дорогу на красный сигнал светофора …

— Ходить по тротуару …

— Играть на дороге …

— Переходить дорогу по пешеходному переходу …

— Переходить через дорогу одному …

Понравилось вам играть в путешествие? Что мы с вами делали? (лепили светофор, собирали картинки, играли в игры), повторяли правила дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Игра – исследование «Что такое весна» с детьми с ЗПР старшего дошкольного возраста

Цель НОД: формировать представления детей о времени года – весне. Эта цель реализуется с помощью образовательной, развивающей, воспитывающей и коррекционной задач через использование современных педаг...

Конспект по развитию речи: "Такая разная посуда."

Занятие по развитию речи с целью закрепления названий и назначения посуды у младших дошкольников ....

Конспект на тему «Вот такой пластилин»

Воспитатель рассказывает.«Кто-то принёс мне кусочек пластилина и положил на стол. Я сидела за столом и писала, а комочек лежал себе потихоньку. В комнате никого не было.Вдруг слышу – пищит кто-то:-Вып...

Конспект открытого занятия «Что такое хорошо и что такое плохо».

Конспект открытого занятия«Что такое хорошо и что такое плохо»....

Конспект интегрированного досуга «Что такое хорошо и что такое плохо» группа общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет c использованием информ

Цель. Формирование основ духовно-нравственной личности ребенка.                       Задачи.   Познавательные:-...

конспект НОД по теме "Такие разные дома"Конспект

Конспект НОД в старшей группе  детского сада по формированию способности организации действия....

Конспект открытого занятия "Что такое хорошо и что такое плохо"

Цели: способствовать осмыслению детьми нравственных норм «хорошо – плохо»; способствовать развитию духовных качеств: проявление доброты, чуткости, оказать помощь другому; у...