НОД по художественно-эстетическому развитию "Колобок"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Цель:
1. Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей, память, мышление.
2. Способствовать развитию речи ребенка.
3. Воспитывать внимание, стимулировать воображение и фантазию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.74 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Колобок»
Цель:
1. Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей, память, мышление.
2. Способствовать развитию речи ребенка.
3. Воспитывать внимание, стимулировать воображение и фантазию.
Материал:
Пластилин, дощечки, салфетки.
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки «Колобок».
Развивающая среда:
Мягкая игрушка Колобок, мяч, шарик.
Ход занятия:
Педагог: Ребята, посмотрите к нам сегодня в гости, прикатился герой из сказки. Помогите мне отгадать, как его зовут, из какой он сказки? (По столу катится колобок).
Дети: Колобок!
Педагог: Все, мы хорошо знаем эту сказку. Давайте еще раз её послушаем! (Читает сказку, песенку колобка поёт вместе с детьми).
Педагог: Скажите мне ребятки, какой формы колобок?
Дети: Круглой.
Педагог: Правильно, ребятки. (Рассматриваем с детьми предметы круглой формы.) Что это такое, ребятки?
Дети: Круг.
Педагог: Правильно, ребятки. Давайте посмотрим, какие ещё предметы похожи на круг?
Дети: Мячик! Часы! Солнышко.
Педагог: Правильно, ребятки, солнышко! (чтение стишка)
Смотрит солнышко в окошко,
Греет нашу комнату.
Мы захлопали в ладоши,
Очень рады солнышку. (все хлопают в ладоши)
Педагог: Все названные предметы круглой формы. Светит круглое солнышко и наш круглый колобок катится по дорожке. Мы сегодня с вами, будем лепить колобок. Я сейчас раздам вам пластилин, он мягкий. Потрогайте, ребятки, возьмите пластилин в ручки и погрейте его. Покажите мне, как вы умеете лепить? (Показ приёма лепки – ладошками, круговыми движениями.)
Колобок делали мы сами
Вот так, вот так.
Колобок катали сами
Вот так, вот так.
Крутим, крутим кругляшок!
Крутим, крутим кругляшок!
Получился… кто, ребятки?
Ко-ло-бок! (хором вместе с детьми)
Педагог: Посмотрите, какие красивые у нас получились колобоки! Какие мы с вами сегодня молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/05/picture-516090-1415190286.jpg)
Семинар – практикум «Художественно – эстетическое образование в современной дошкольной организации. Приобщение к культурным ценностям – основа обновления содержание художественно – эстетического образования»
Развитие художественно – образного мышления детей основывается на развитии наблюдательности, развитии фантазии, способности строить художественный образ.Этому способствуют так же музыка, поэзия, помог...
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/13/picture-355071-1681361070.jpg)
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию Тема:«Заиндевеловое дерево» (Образовательная область «Художественно-эстетическая»)
Занятие с использованием нетрадиционных техник рисования для детей 5- 6 лет....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/24/picture-856200-1479976659.jpg)
Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возраста анна логинова Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возраста Влияние художе
Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возрастаанна логинова Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психолог...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/26/picture-927756-1495826120.jpg)
Статья на тему: «Художественно – эстетическое развитие в условия реализации ФГОС ДО» "Использование метода арт-терапия в художественно-эстетическом развитии дошкольников»
Арт-терапия – сочетание психологии и творчества.Это метод воздействия на ребенка с помощью рисования, лепки, пения, музыки, танцев, сказок. Она подходит для работы с детьми, начиная с самого раннего в...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/16/picture-948439-1508174050.jpg)
Система работы по художественно-эстетическому направлению ОО «Художественно-эстетическое развитие»
В данном материале решаются проблемы теории и практики художественно-эстетического воспитания как важнейшего средства формирования отношения к действительности, средства нравственного и умственного во...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/23/picture-714739-1448306295.jpg)
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности «Котенок заблудился» (ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Чтение литературы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка)) (подготовительная к школе группа)
Программное содержание.Закреплять умение целостно воспринимать сказку в единстве ее содержания и художественной формы.Закреплять знания об особенностях жанра сказки.Закреплять умение эмоционально восп...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/24/picture-375444-1608799973.jpg)
Художественно-эстетическое развитие "Особенности инновационной программы дошкольного образования "От рождения до школы" в образовательной области "Художественно- эстетическое развитие"
Консультация "Особенности инновационной программы дошкольного образования "От рождения до школы" в образовательной области "Художественно- эстетическое развитие"...