Художественно-эстетическое развитие
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Технологическая карта с воспитательной структурой НОД по художественно-эстетическому развитию "Дома в нашем городе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doma_v_nashem_gorode_-_kopiya.docx | 20.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида
«Детство»
городского округа Котельники Московской области
Технологическая карта с воспитательной структурой НОД
по художественно-эстетическому развитию
(изобразительная деятельность: аппликация)
в средней группе МАДОУ д/с «Детство»
на тему: «Дома в нашем городе»
Воспитатель: Оганезова Юлия Георгиевна
Котельники
2018
Конспект НОД по аппликации в средней группе
«Дома в нашем городе».
1.Цель:
Закреплять знания детей о геометрических формах. Учить резать по прямой, для получения фигур прямоугольной и квадратной формы; чередовать фигуры разного размера, закрепить навыки наклеивания готовых форм.
2. Задачи:
- Формировать умения детей составлять изображение предмета из отдельных частей, учитывая их размер, форму.
- Формировать осознанное отношение к порядку выполнения работы: сначала выложить на листе, затем поочередно брать и наклеивать.
- Обобщить и закрепить представления детей о празднике Новый год.
- Продолжать работать над такими понятиями, как цвет, величина, форма.
- Создавать условия для развития воображения, мышления, художественно-эстетического вкуса, мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
- Воспитывать аккуратность, усидчивость, вызывать интерес к творчеству.
3. Целевые ориентиры:
дети способны правильно держать ножницы и резать ими по прямой, аккуратно наклеивать изображения предметов, составлять композицию на листе
Взаимодополняющие образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, речевая, самообслуживание и элементарный бытовой труд.
Мотивационно-побудительный: рассмотреть с детьми несколько разных фигур и предложить сделать красивый, ровный дом. Дети рассматривают иллюстрации.
Организационно-поисковый: показать приемы вырезывания. Сказать, что при наклеивании надо располагать фигуры ровно и последовательно. Показать детям, как следует наклеивать окошки. Предоставить им возможность поупражняться в вырезывании. Помочь детям, нуждающимся в этом, наклеивать квадраты. Выполняют работу, в процессе выполнения проговаривают что делают.
Рефлексивно-корригирующий: в конце НОД рассмотреть с детьми получившиеся «дома», выбрать наиболее удачные, отметить аккуратность выполнения. Полюбоваться вместе с детьми, получившимися домами. Дети рассматривают все, что у них получилось.
4. Тип занятия: комплексное.
5. Форма занятия: фронтальная.
6. Продолжительность: 20 мин.
7. Участники: воспитанники средней группы.
8. Возраст обучающихся: 4-5 лет.
9. Материал: полоски цветной бумаги разной ширины для вырезания зданий, прямоугольники и полоски желтой бумаги для вырезания окон, простые карандаши, ножницы, клей, клеёнки, салфетки, большой лист бумаги для создания общей композиции, магнитная доска.
10. Интеграция образовательных областей:
«Художественно – творческое развитие», «Познание», «Коммуникация»,
«Социализация».
11. Методы и приемы работы с детьми.
Методы: практические, наглядные, словесные, игровые.
Приемы: игровая мотивация, вопросы воспитателя, загадки, художественное слово воспитателя, дидактическое упражнение, показ, инструкция, образец, обследование, накладывание, поощрение, стимулирование занимательным содержанием.
12. Структура занятия:
Этап занятия
Содержание
Время
1.Вводная часть.
Орг. момент. 2мин.
Игровая мотивация 4 мин.
2.Основная часть.
- предварительная работа 2 мин.
- физкультминутка 1 мин.
- практическая деятельность детей 8мин.
- анализ работ 3 мин.
3.Заключительная часть.
11. Ход занятия.
1.Вводная часть.
Воспитатель. Ребята, где мы живем?
Дети. В городе Котельники.
Воспитатель: Молодцы! Да, это город, а это значит, что у нас очень много разных чего, отгадайте загадку.
Очень много окон в нем,
Мы живем там, это…
Дети. Дом
Воспитатель. Правильно! Много домов, которые имеют разное назначение. Ребята, а какие у нас дома в городе?
Дети. Ответы детей.
Воспитатель. Жилые. Ребята, а кто строит дома?
Дети. Строители.
Воспитатель. Из каких частей состоят дома?
(Воспитатель показывает картинку дома и просит назвать детей части: стены, крыша, окошки).
Воспитатель: А мы с вами будем строить их из бумаги.
Воспитатель показывает детям основу для будущей композиции и поясняет. Сейчас здесь простор, но скоро здесь поднимутся к самому небу дома, в домах поселятся люди, по дорогам побегут машины. Сделаем это мы с вами, создадим свой город. Город большой, домов в нём тоже очень много. Сейчас я вам покажу, как можно создать большой красивый дом.
Показ воспитателя.
Воспитатель. Я хочу построить кирпичный дом, поэтому возьму лист оранжевого цвета. Вырежу прямоугольник и получился дом. Как вы думаете, у меня все готово?
Дети. Ответы детей. Нет.
Воспитатель. А чего не хватает?
Дети. Ответы детей. Крыша.
Воспитатель. Хорошо! Снова сложу полоску цветной бумаги, вырежу крышу и приклею, получился дом с фигурной крышей. Теперь дом готов?
Дети. Ответы детей. Нет.
Воспитатель. Правильно! Беру узкую полоску бумаги белого цвета. Разворачиваю и разрезаю так, чтобы окошки получились одинаковыми. Приклеиваю окошки на дом. Теперь у нас дом готов, посмотрите какой красивый.
2. Основная часть.
Физкультминутка.
Строим, строим большой дом.
По кирпичику возьмем
И кладем, кладем, кладем,
Чтобы ровным был наш дом.
Ох, устали, отдохнем.
Руки дружно мы встряхнём.
А потом еще потрем.
Мы присядем, дружно встанем,
А потом опять присядем,
И конечно дружно встанем.
Вокруг дома обойдём,
Глубоко теперь вздохнём.
Тихо мы к столу присядем,
И работать все начнем.
Ребята давайте вспомним способ изготовления домика.
Дети самостоятельно делают свои дома, затем переносят их на общую панораму.
Итог.
Воспитатель. Ребята, что мы с вами сегодня делали?
Дети. Ответы детей. Дома.
Воспитатель. Ребята, а наша картина похожа на город?
Дети. Ответы детей. Да.
Воспитатель. Правильно! А чего нам не хватает?
Дети. Ответы детей.
Воспитатель. Вот вечером мы с вами продолжим нашу работу по созданию города. Вот здесь у нас будет проходить дорога, по ней помчатся машины. И конечно отразим в нашей композиции время года. А какое сейчас время года?
Дети. Ответы детей. Зима.
Воспитатель. Правильно! Мы нарисуем снеговиков и ёлочки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности работы педагогического коллективва по художественно-эстетическому направлению развития дошкольников
В статье представлены основные виды органиации детской деятельности по художесственно- эстетическому развитию, работа педагогов дополнительного образования по изодеятельности, ритмике и в компьютерном...
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» И «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ И РАЗВИТИЕ» ТЕМА «Зимующие птицы»
конспект комплексного занятия...
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста
Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»...
Конспект НОД на конкурс «Воспитатель года 2020» по художественной литературе в средней группе Художественно – эстетическая линия развития «Волшебный сундучок»
Конспект нод по художественной литературе Интегрированные образовательные линии развития: познавательное, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое.Цель: фор...
- Мне нравится (1)