Перспективный план кружка « Умные пальчики» во 2 младшей группе
рабочая программа (младшая группа) на тему
1. Обучение детей сложным упражнениям пальчиковой гимнастики (работа каждым пальчиком, работа пальчиками правой и левой руки с мелкими деталями).
2. Развитие в пальчиковых играх тактильной чувствительности, зрительно-двигательной координации движений, умения соотносить предметы в пространстве.
3. Развитие у детей умения учитывать сенсорные свойства предметов в различных видах деятельности: пальчиковых играх с предметами, лепке.
4. Развитие умения подражать взрослому, понимать смысл речи, повышение речевой активности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyj_plan_kruzhka.doc | 79 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план
кружка « Умные пальчики» во 2 младшей группе
Задачи:
1. Учить детей сложным упражнениям пальчиковой гимнастики (работа каждым пальчиком, работа пальчиками правой и левой руки с мелкими деталями).
2. Развивать в пальчиковых играх тактильную чувствительность, зрительно-двигательную координацию движений, умение соотносить предметы в пространстве.
3. Развивать у детей умение учитывать сенсорные свойства предметов в различных видах деятельности: пальчиковых играх с предметами, лепке.
4. Развивать умение подражать взрослому, понимать смысл речи, повышать речевую активность.
№ | Тема | Программное содержание | Вне занятий |
Сентябрь | |||
1. | «Смотрит солнышко в окошко». Пальчиковая гимнастика: «Солнышко». | 1.Учить детей рисовать на песке. 2.Продолжать закреплять формы (круглое). 3.Активизировать речь детей через пальчиковую гимнастику. 4.Развивать моторику рук. | Пальчиковые упражнения. «Ладушки –ладушки». «Братцы», «Солнышко». |
2. | «Любимые игрушки». Пальчиковая гимнастика: «пальчики-мальчики». | 1.Продолжать учить детей рисовать на песке. 2.Развивать подвижность пальцев рук. 3.Активизировать речь детей через пальчиковую гимнастику. | «Пальчики-мальчики», «Солнышко», «Дождик».
|
3. | «Мы строители» Пальчиковая гимнастика: «За работу» | 1.Учить детей делать постройки из песка. 2.Сочетать игру и упражнения для тренировки пальцев с речевой деятельностью детей. 3.Развивать мелкую моторику пальцев рук. | «Дом и ворота», «Зайчики», «За работу».
|
4. | «Дорога для машин». Пальчиковая гимнастика: «На работу». | 1.Продолжить учить детей делать постройки из песка. 2.Развивать мелкую моторику пальцев рук. 3.Создать положительно-эмоциональное отношение к выполнению задания | «Замок», «Братцы», «Дождик».
|
Октябрь | |||
1. | «Помоги Петрушке собрать букет». Пальчиковая гимнастика: «Цветок». | 1.Осуществлять выбор цвета по образцу и проверять его применения. 2.Развивать движения пальцев рук. 3.Формировать положительное, эмоциональное отношение к игре. | «Рыбка», «Большой палец», «Бабушка». |
2. | «Петушок – золотой гребешок». Пальчиковая гимнастика: «Оса». | 1.Учить детей различать и называть цвета, находить нужный цвет по образцу. 2.Развивать мелкую моторику пальцев рук. 3.Создать эмоционально-положительное отношение к игровому заданию. | «Кораблик», «В домике», «Белка». |
3. | «Украсим кукле платье». Пальчиковая гимнастика: «Погладим котёнка». | 1.Учить украшать модель платья кусочками цветной бумаги. 2.Формировать развитие мелкой моторики пальцев рук. 3.Активизировать речь детей, проговаривая чётко слова. | «В парке есть глубокий пруд», «В лесу», «Как-то маленький удав».
|
Ноябрь | |||
1. | «Найди цветок для бабочки». Пальчиковая гимнастика: «Бабочка». | «Учить различать цвета, ориентируясь на однородность или на однородность предмета. 2.Формировать эмоциональный настой. 3.Развивать мелкую моторику пальцев рук. | «Орешки», «Дом и ворота», «Белка». |
2. | «Куклы пришли с прогулки». Пальчиковая гимнастика: «Считалка». | 1.Учить детей расстегивать и застёгивать пуговицы. 2.Продолжать развивать мелкие движения рук. 3.Формировать интерес овладению предметно-игровыми действиями. | «Считалка», «Весёлый оркестр», «Замок». |
3. | «Соберём шарики». Пальчиковая гимнастика: «Шарики». | 1.Продолжать учить детей надевать петельку на пуговицу. 2.Формировать целостный образ предмета. 3.Расширять словарный запас детей, через пальчиковую гимнастику. | «Здравствуйте», «Забор», «Бабочка».
|
4. | «Пальчики играют». | 1.Учить детей выполнять движения в сочетании с текстом. 2.Развивать моторику пальцев рук через игру. 3.Вызывать интерес и желание детей играть в пальчиковые игры. | «Забор», «Бабочка». |
Декабрь | |||
1. | «Весёлые пальчики». Пальчиковая гимнастика: «Мальчик-пальчик». | 1.Учить детей рисовать на листе бумаги пальчиком. 2.Развивать моторику движений пальцев рук. 3.Вызвать интерес и желание работать. | «Динозавры», «Старушки-хохотушки», «Забор». |
2. | «Про улитку». Пальчиковая гимнастика: «Улиточка». | 1.Продолжать учить детей рисовать пальчиком. 2.Формировать представление детей о цвете. 3.Развивать мелкую моторику пальцев рук. | «Пять пальцев», «Рыбы», «Пеликан». |
3. | «Про солнышко и снеговика». Пальчиковая гимнастика: «Солнышко». | 1.Совершенствовать умение рисовать пальчиками. 2.Формировать навыки соединять точки линией. 3.Активизировать словарь через пальчиковые игры. | «Рыбки», «Есть у нас игрушки», «Осьминог».
|
Январь |
| ||
1 | «Купим пуговицы». Пальчиковая гимнастика: «Большой палец». | 1.Учить детей сортировать пуговицы по цвету. 2.Развивать логическое мышление, умение сравнивать предметы количеством. 3.Активизировать словарь через пальчиковую игру. | «Крокодил», «Дом», «Замок».
|
2. | «Паровоз». Пальчиковая гимнастика: «Пальчики здороваются». | 1.Учить детей группировать однородные предметы, различающиеся по величине. 2.Продолжать учить определять форму предметов. 3.Развивать творческую фантазию, мелкую моторику пальцев рук. | «Крокодил», «Вертолёт», «Пчёлка».
|
3. | «В лесу родилась ёлочка». Пальчиковая гимнастика: «На работу». | 1.Учить правильно по образцу выкладывать геометрические фигуры(ёлочка). 2.Закрепить умение украшать ёлочку бросовым материалом. 3.Развивать мелкую моторику пальцев рук. | «Вертолёт», «Жираф», «Собака и грач».
|
| Февраль | ||
1. | «Волшебная страна». Пальчиковая гимнастика: «Пчёлка». | 1.Учить детей составлять из геометрических фигур картинку. 2.Закрепить знания геометрических фигур. 3.Развивать моторику пальцев рук. | «Пчёлка», «Ёжик», «Кошка». |
2. | «Подарим Незнайке шорты». Пальчиковая гимнастика: «Дружные пальчики» | 1.Продолжать учить детей выкладывать из геометрических фигур узор. 2.Закрепить названия геометрических фигур. 3.Продолжать развивать моторику пальцев рук через пальчиковую игру. | «Жираф», «Зайчата», «Цветок». |
3. | «Пальчики играют с куклой». Пальчиковая гимнастика: «Пароход». | 1.Продолжать учить детей сочетать движения пальцев рук с текстом, проговаривать чётко слова. 2.Формировать развитие мелкой моторики. | «Кошка», «Зайчата», «Пароход». |
4. | «Змея». Пальчиковая гимнастика: «Змеечка». | 1.Учить детей складывать пластилин в столбик. 2.Закрепить навыки лепки, используя разнообразные средства для нанесения узора. 3.Совершенствовать моторику пальцев рук. | «Моем руки», «Фонарики», «Пароход»». |
Март | |||
1. | «Помоги утёнку добраться до дома». Пальчиковая гимнастика: «Гуси». | 1.Продолжить учить детей работать с фасолью. 2.Формировать навыки работать самостоятельно. 3.Вызвать интерес к выполнению задания. | «Пальчики здороваются», «Фонарики», «Засолка капусты». |
2. | «Бусы для мамы». Пальчиковая гимнастика: «Бусинки-горошки». | 1.Учить детей нанизывать бусинки на ниточку. 2.Формировать умение сочетать бусинки по цвету. 3.Активизировать речь через пальчиковые игры. | «Моем руки», «Жук», |
3. | «Дорожка для колобка». Пальчиковая гимнастика: «Замок». | 1.Продолжать учить детей продевать тесьму в отверстие. 2.Формировать умение соотносить слова с движением. 3.Развивать моторику, интерес к выполнению задания. | «Петушок», «Замок», «Дом».
|
Апрель |
| ||
1. | «Выстроим пирамиды». Пальчиковая гимнастика: «Строим мы в лесу шалаш. | 1.Учить детей делать постройки из разноцветных крышек. 2.Совершенствовать внимание, воображение, творческие способности. 3.Развивать мелкую моторику пальцев рук. | «Петушок», «Замок», «Дом».
|
2. | «Про ракету и кораблик», Пальчиковая гимнастика: «Кораблик». | 1.Учить детей выкладывать крышки по контору. 2.Закрепить знания треугольной, прямоугольной формы. 3.Совершенствовать моторику рук. | «Строим мы в лесу шалаш». «Петушок», «Флажки».
|
3. | «Красивый цветок». Пальчиковая гимнастика: «Цветок». | 1.Совершенствовать умение детей делать постройки из крышек, сочетать по цвету. 2.Воспитывать у детей интерес к выполнению задания. 3.Развивать творческую способность, смекалку. | «Ёжики», «Дерево», «Посмотри, луноход».
|
4. | «Божья коровка». Пальчиковая гимнастика: «Оса». | 1.Продолжить учить детей работать с крышками. 2.Закрепить умение подбирать нужные крышки по цвету. 3.Активизировать речь через развитие пальцев рук. | «Цветок», «Утёнок», «Водичка-водичка».
|
Май |
| ||
1. | «Одуванчики цветы, словно солнышко желты». Пальчиковая гимнастика: «Цветы». | 1.Учить детей рисовать на крупе. 2.Развивать моторику пальцев рук. 3.Формировать умение создавать игровую обстановку. | «Волшебник», «Цветник», «Спал цветок волшебным сном».
|
2. | «Плывёт, плывёт кораблик». Пальчиковая гимнастика: «Кораблик». | 1.Упражнять детей в умении работать с крупой, рисовать пальчиком. 2.Развивать ощущение собственных движений. 3.Активизировать словарь через пальчиковую гимнастику. | «Волшебник», « Ёжики», «Засолка капусты».
|
3. | «Нарисуй любимую игрушку». Пальчиковая гимнастика: «Пальчики». | 1.Закрепить умение рисовать пальчиком по крупе. 2.Активизировать речь через пальчиковую гимнастику. 3.Развивать мелкие движения пальцев рук. | «Ёжики», «Птичка пьёт водичку», «Корни».
|
4. | «Дождь идёт». Пальчиковая гимнастика: «Ёжик». | 1.Учить детей продевать тесьму в отверстие по диагонали. 2.Развивать движения пальцев рук. 3.Активизировать словарь. | «Труба», «Стол», «Бабушка». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект педагогического проекта для родителей и детей старшей группы (5-6 лет) с фонетико-фонематическим недоразвитием речи "Умные пальчики". Учитель-логопед МДОУ д/с "Росинка" г. Балашова Иванова Т.Е.
Цель проекта: научить родителей ортопедической группы проводить с детьми речевые пальчиковые игры.Задачи проекта:Познакомить родителей с тем, что речевые пальчиковые игры развивают мелкую м...
Программа дополнительного образования для детей средней группы (4-5 лет) "Умные пальчики"
Данная программа составлена для детей среднего дошкольного возраста по развитию у детей мелкой моторики...
Коррекционно-педагогический проект "Умные пальчики-умные детки!"
Применение Су-Джок массажёров способствует созданию функциональной базы для перехода на более высокий уровень двигательной активности мышц и возможность для оптимальной речевой работы с ребенком, повы...
презентация на тему "Умные пальчики - Умные детки"
1слайд «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев»В. Сухомлинский2 слайдМелкая моторика — это способность выполнения мелких движений пальцами и руками по средствам скоординированных действий н...
Проект "Умные пальчики" 1 младшая группа
Организуя разнообразную деятельность детей с предметами, игрушками и природными объектами, важно активизировать у детей сенсорные основы познания, учить малышей использовать разные органы чувств для п...
Рабочая программа кружка "Умные пальчики" в подготовительной группе
План работы по зкспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы...
перспективный план кружковой деятельности "Умные пальчики" (младший дошкольный возраст)
перспективный план кружковой деятельности...