Календарное планирование по программе "Умелые пальчики" для 4-5 лет.
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (средняя группа)
Календарно-тематический план занятий по пластилинографии кружка «Умелые пальчики».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnoe_planirovanie_po_programme_umelye_palchiki_dlya_4-5_let.docx | 27.71 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Календарно-тематический план занятий по пластилинографии кружка «Умелые пальчики».
Неделя | Тема | Цель | Материалы |
Октябрь | |||
1. | «Бусы, бусинки для куклы Люсеньке» | 1.Знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения – пластилинографией. 2.Учить размазывать пластилин на основе, не выходя за контуры. 3.Развивать мелкую моторику рук. | Кукла Люся. Бусинки. Плотный картон любого цвета с силуэтом бус, размер А5, стека, доска для лепки; набор пластилина. |
2. | «Грибы, грибочки» | 1.Закреплять умения и навыки в работе с пластилином (отщипывание, скатывание колбасок, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей). 2.Обогадить знания детей о растительном мире. 3. Закреплять знания детей о свойствах пластилина: податливый, способный принимать заданную форму, мягкий; 4. Упражнять в использовании технических навыков при работе с пластилином: примазывание, расплющивание… | Картинки с изображением грибов разного вида. Игрушки белочки и ежика. Плотный картон зеленого или желтого цвета с силуэтом гриба, размер А5, стека, доска для лепки, набор пластилина. |
3. | «Божья коровка, красненькое платьице в черненький горошек» | 1.Учить использовать знания и представления об особенностях внешнего вида насекомых в своей работе; 2.закрепить использование в творческой деятельности детей технического приема – пластилинографии, 3.формировать обобщенные способы работы посредством пластилина. 4. Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе. | Картинки с изображением Божьей коровки. Игрушка божьей коровки. Плотный картон зеленого цвета с силуэтом Божьей коровки, размер А5, стека, доска для лепки, пластилин красного, черного цветов. |
4. | «Поспели в саду гроздья винограда» | 1.Расширять знания детей о ягодах (форме, цвете, величине). 2.Учить лепить плоскостные изображения ягод (скатывание, расплющивание). 3. Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер. | Картинки с изображением винограда. Игрушка зайчика. Корзинка с карандашами, игрушками, мячиком. Муляжи фруктов. Плотный картон светлых тонов с силуэтом винограда, размер А5, стека, доска для лепки, набор пластилина. |
Ноябрь | |||
1. | "Улитка-улитка, высунь рожки, ступай по дорожке" | 1.Развивать практические умения и навыки детей при создании заданного образа посредством пластилинографии. 2.Расширять познания детей о животном мире. 3. Развивать мелкую моторику рук при выполнении приемов работы с пластилином (раскатывания и сплющивания, скручивание). | Картинки с изображением улитки. Плотный картон светлых тонов с силуэтом улитки, размер А5, стека, доска для лепки, набор пластилина. |
2. | «Разноцветные лодочка» | 1.Заинтересовать детей изготовлением полуобъемной лодочки. 2.Развивать умение и навыки в работе с пластилином (отщипывание, скатывание колбасок, разглаживание готовых поверхностей). 3.Расширить познания детей о водном транспорте. | Картинки с изображением лодок. Игрушка лодочка. Образец лодочки в технике пластилинография выполненный воспитателем. Плотный картон голубого или синего цвета с символом лодки, размер А5, стека, доска для лепки, набор пластилина. |
3. | "Кругом цветные зонтики раскрылись под дождем" | 1.Учить создавать цветное изображение «зонта» на плоскости при помощи пластилина; 2.Закреплять умение и навыки в работе с пластилином – отщипывание, скатывание колбасок и шариков пальцами. 3.Побуждать в самостоятельном выборе цвета, сочетании красок. 4.Развивать фантазию, глазомер, мышление, мелкую моторику пальцев рук; 5.Воспитывать интерес к пластилинографии. загибайте остальные пальчики на левой руке). | Картинки с изображением зонтов различной формы и расцветки. Игрушка Лесника. Настоящий зонт. Плотный картон голубого цвета с силуэтом зонтика, размер А5, стека, доска для лепки, набор пластилина. |
4. | «Красавец мухомор» | 1.Расширять знания детей о грибах (форме, цвете, величине, съедобные – ядовитые). 2.Учить лепить плоскостное изображение мухомора, выделять его отличительные признаки. 3.Продолжать развивать мелкую моторику рук, цветовосприятие, глазомер. | Картинки с изображением мухомора и других грибов. Плотный картон светлых тонов с силуэтом мухомора, размер А5, стека, доска для лепки, набор пластилина. |
Декабрь | |||
1. | «Солнышко лучистое улыбнулось весело» | 1.Продолжать учить детей создавать изображение приемом размазывания и примазывание одного элемента к другому. 2.Продолжать совершенствовать умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями рук (колбаски). 3.Воспитывать самостоятельность в выполнении задания. | Картинки с изображением солнышка. Плотный картон светлых тонов с силуэтом солнца, размер А5, стека, набор пластилина. |
2. | «Приходите к нам на чай. Чайная чашка» | 1.Формировать эстетическое отношение к бытовым предметам. 2.Развивать у детей чувство композиции, цвета. 3.Учить располагать элементы узора на поверхности предмета. 4.Закреплять умение соединять части изделия, заглаживая места скрепления. | Игрушка чайная чашка. Картинки с изображением чайной чашки. Плотный картон любого цвета с силуэтом чайной чашки, размер А5, стека, доска для лепки, набор пластилина. |
3. | "Новогодние шары так прекрасны и важны" | 1.Формировать у детей представление о елочных игрушках. 2.Продолжать осваивать навыки мозаичной пластилинографии - скатывать мелкие шарики нужного цвета, располагать их на горизонтальной поверхности, заполняя поверхность изображаемого объекта, соответствующего цвета, слегка прижать. 3.Развивать творческое воображение детей, побуждая их самостоятельно придумать узор для своего шарика. | Картинки с изображением новогодних шаров с разными узорами. Плотный картон розового или бежевого цвета с силуэтом шара, размер А5, стека, доска для лепки, набор пластилина. |
4. | «Ёлочка, Ёлочка зеленая иголочка» | 1.Расширить представления детей об истории новогоднего праздника. 2.Закреплять умения детей использовать в работе нетрадиционную технику изобразительного искусства – пластилинографию. 3. Развивать образное мышление, умение создавать знакомый образ, с опорой на жизненный опыт детей (новогодний праздник). | Картинки с изображением новогодней ёлки. Плотный картон голубого цвета с силуэтом ёлки, размер А5, стека, доска для лепки; пластилин разного цвета. |
Январь | |||
1. | «Белая снежинка села на ладошку» | 1.Формировать эмоциональное восприятие окружающего мира, реалистическое представление о природе и снегопаде как природном явлении. 2.Побуждать детей передавать разнообразие форм снежинок. 3.Поощрять инициативу и самостоятельность в создании снежинки с помощью пластилина. | Картинки с изображением снегопада, снежинок. Плотный картон темно-синего цвета с силуэтом снежинки, размер А5, стека, доска для лепки, пластилин белого цвета. |
2. | «Чебурашка» | 1.Учить создавать целый объект из отдельных деталей, используя имеющиеся навыки: придавливания деталей к основе, промазывания, приглаживания границ соединения отдельных частей. 2.Развивать мелкую моторику рук. 3.Доставить детям радость от встречи с любимой игрушкой. | Игрушка Чебурашка. Картинки с изображением Чебурашки. Плотный картон белого цвета с силуэтом Чебурашки, размер А5, стека, доска для лепки, набор пластилина. |
3. | «Совушка-сова – большая голова» | 1.Расширить представления детей о лесной птице – сове. 2.Учить создавать композицию из отдельных частей, используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином – скатывание, расплющивание. 3.Развивать мелкую моторику рук при создании композиции из пластилина. | Картинки с изображением совы. Игрушка сова. Плотный картон белого цвета с силуэтом совы, размер А5, стека, доска для лепки, набор пластилина. |
4. | «Волшебник снеговик» | 1.Закрепить способ создания знакомого образа посредством пластилина на горизонтальной плоскости путём раскатывания, сплющивания. 2.Закреплять умение работать с пластилином, использовать его свойства при раскатывании и сплющивании. 3.Развивать мелкую моторику рук. | Картинки с изображением снеговика. Плотный картон голубого или синего цветов с силуэтом снеговика, размер А5, стека , доска для лепки, пластилин разного цвета. |
Февраль | |||
1. | «В Африку поедем и слона там встретим» | 1.Продолжать расширять знания детей о животных, живущих в жарких странах. 2.Учить передавать строение животного и его характерные признаки. 3.Закреплять умения детей работать с пластилином, использовать его свойства при скатывании, расплющивании, разглаживании поверхностей. | Картинки с изображением слона. Игрушка слон. Плотный картон желтого или оранжевого цвета с силуэтом слона, размер А5, стека, доска для лепки, набор пластилина. |
2. | «Веселые воздушные шары» | 1. Учить детей раскатывать ладонями шарики разного размера, цвета; затем расплющивать придавливающими движениями, располагая на горизонтальной поверхности. 2. Развивать мелкую моторику рук, цветовосприятие. | Воздушные шары разной формы и размера. Плотный картон желтого цвета с силуэтом шарика, размер А5, стека, доска для лепки, набор пластилина. |
3. | «Танк» | 1.Расширять знания детей о государственных праздниках. 2.Учить детей лепить плоскостное изображение танка используя усвоенные ранее приёмы лепки. 3.Учить передавать форму, характерные детали танка. 4.Прививать любовь к своей Родине, гордость за Российскую Армию. | Картинки с изображением различных видов танка, игрушка танк, плотный картон голубого цвета с силуэтом танка, размер А5, стека, доска для лепки, пластилин зеленого, черного и красного цветов. |
4. | «За окошком снегири» | 1.Обобщить представления детей о зимующих птицах. 2.Разобрать особенности внешнего вида снегиря. 3.Побуждать детей точно передавать внешний вид объекта; подбирать цвет и сопоставлять размер. 4. Способствовать развитию умений и навыков работы в технике " | Картинки с изображением снегиря. Плотный картон голубого цвета с силуэтом снегиря, размер А5, стека, доска для лепки, набор пластилина. |
Март | |||
1. | «Душистая мимоза» | 1.Расширять знания детей о южных растениях, их строении и цвете. 2.Учить лепить мимозу приёмом скатывания маленьких жёлтых шариков, равномерно распределять вдоль стебля. 3.Прививать любовь к матери, желание сделать подарок к женскому дню. | Картинки с изображением мимозы. Плотный картон светлых тонов с силуэтом мимозы, размер А5, стека, доска для лепки набор пластилина |
2. | «Веселая неваляшка» | 1.Закрепить умения детей рисовать пластилином. 2.развивать творческое воображение. 3.Совершенствовать умение составлять поделку из нескольких частей. 4.Формировать умение оформлять поделку дополнительными деталями для выразительности. | Игрушка неваляшка. Плотный картон светлых тонов с силуэтом неваляшки, размер А5, стека, доска для лепки, набор пластилина. |
3. | «Спелая земляника» | 1.Способствовать расширению знаний детей о многообразии видов и форм растений. 2.Закреплять познавательный интерес к природе. 3.Продолжить обучение созданию композиции из отдельных деталей. 4.Способствовать развитию формообразующих движений рук в работе с пластилином. | Картинки с изображением земляники. Плотный картон светлых тонов с силуэтом земляники, размер А5, стека, доска для лепки, набор пластилина. |
4. | «Черепашка» | 1.Вызвать интерес к представителям животного мира. 2.Закрепить умения и навыки работы с пластилином: раскатывание частей предмета круговыми и прямыми движениями, соединение отдельных частей в единое целое, сплющивание, нанесение рельефного рисунка с помощью стеки. 3.Воспитывать бережное отношение к живым существам. | Картинки с изображением черепахи. Плотный картон светлых тонов с силуэтом черепахи, размер А5, стека, доска для лепки, набор пластилина. |
Апрель | |||
1. | «Золотая рыбка» | 1.Учить создавать выразительный и интересный сюжет в полу объёме. 2. Совершенствовать технические и изобразительные навыки, умения. 3.Развивать детское творчество. | Картинки с изображением рыб разного вида. Плотный картон голубого или синего цветов с силуэтом рыбы, размер А5, стека, доска для лепки, набор пластилина. |
2. | «Пасхальное яйцо» | 1.Дать детям представление о празднике Пасха. 2.Учить создавать выразительный образ посредством передачи объема, цвета, украшений. 3. Познакомить с новым видом пластилинографии – многослойная; 4.Развивать мелкую моторику пальцев рук; 5.Развивать фантазию, сенсорную сферу; | Картинки с изображением символов пасхи. Плотный картон бежевого или желтого цвета с силуэтом яйца, размер А5, стека, доска для лепки, набор пластилина. |
3. | «Жираф Кузя» | 1.Воспитывать интерес к животным, пробуждать желание изобразить животное. 2.Поощрять самостоятельное детское творчество, инициативу, вносить в композицию дополнения, соответствующие заданной теме. 3.Развивать мелкую моторику рук. | Картинки с изображением жирафа. Игрушка жираф. Плотный картон белого цвета с силуэтом жирафа, размер А5, стека, доска для лепки, набор пластилина. |
4. | «Вестник весны» | 1. Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними изменениями, дать представление о первоцветах. 2.Продолжать учить детей отщипывать небольшие кусочки пластилина и скатывать маленькие шарики круговыми движениями пальцев. 3.Закрепить умение расплющивать шарики на всей поверхности силуэта. 4.Воспитывать усидчивость, желание доводить начатое до конца. 5. Развивать мелкую моторику рук. | Картинки с изображением подснежников. Плотный картон светлых тонов с силуэтом корзины и ягод, размер А5, стека, доска для лепки, набор пластилина. |
Май | |||
1. | «Цыпленок» | 1.Закрепить технику создания изображения на плоскости в полу объёме при помощи пластилина; 2. Учить детей создавать целостность объекта из отдельных деталей, используя имеющиеся навыки: придавливания деталей к основе, примазывание, приглаживания границ соединения. 3.Воспитывать аккуратность, самостоятельность. | Картинки с изображением цыплят. Игрушка цыпленок. Плотный картон любого цвета с силуэтом цыпленка, размер А5, стека, доска для лепки, набор пластилина. |
2. | «Бабочка-красавица, ты нам очень нравишься». | 1.Способствовать расширению знаний о многообразии мира насекомых. 2.Учить передавать в работе характерные особенности внешнего строения бабочки (крылья, усики, туловище) посредством пластилинографии; 3.Развивать творческое воображение, фантазию, внимание, общую и мелкую моторику пальцев рук; 4.Расширять знания о насекомых, воспитывать бережное отношение к природе. | Картинки с изображением бабочек разного вида. Плотный картон любого цвета с силуэтом бабочки, размер А5, стека, доска для лепки, набор пластилина. |
3. | «Почему ты, еж, колючий?» | 1.Развитие у детей познавательного интереса к природе. 2.Закрепить навыки работы с пластилином: создание полу объёмного контура и дальнейшее его заполнение исходным материалом для целостного восприятия объекта. | Картинки с изображением ежа. Плотный картон светлых тонов с силуэтом ежа, размер А5, стека, доска для лепки, набор пластилина. |
4. | «Ромашковое поле» | 1.Развивать умение восхищаться природными формами цветов. 2.Совершенствовать умения и навыки работы с пластилином. 3.Учить составлять композицию из цветов и листьев, ритмично располагая их на горизонтальной поверхности. 4.Развивать мелкую моторику. | Картинки с изображением ромашкового поля. Плотный картон светлых тонов с силуэтом цветов, размер А5, стека, доска для лепки, набор пластилина. |
Используемая литература
1. Анищенкова Е.С. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольника. -М.АСТ.АСтрель2006.
2. Давыдова Г.Н. «Пластилинография» - 1,2.3.4 – М.: Издательство «Скрипторий 2003г», 2006.
3. Доронова Т.Н. «Развитие детей в изобразительной деятельности». – «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2005.
4. «Коллективное творчество дошкольников» / Грибовская А.А. - «ТЦ Сфера», 2005.
5. Комарова Т.С., Савенков А.И. «Коллективное творчество дошкольников». - М.: Педагогическое общество России, 2005.
6.Лыкова И.А. «Лепим из пластилина, глины, теста» -- «Олма Медиа Групп»,2009.
7.Сажина Д.С. «Составление рабочих учебных программ для ДОУ». – «ТЦ Сфера», 2007.
8. Яковлева Т. Н. «Пластилиновая живопись». — «ТЦ СФЕРА» ,2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ....
Календарное планирование по теме: Приведём планету в порядок», «Космос» ( тематическое планирование по всем взрастам)
Старшая группа тема«Приведём планету в порядок», «Космос».Программное содержание: 1 Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарны...
Календарное планирование работы с детьми на неделю Календарное планирование работы группы _ «Колокольчик»__ с _04.05_ по _13.05_ месяц _май_ по теме_ Что такое праздник_____
Цель: _ Рассказать, что на праздник люди красиво одеваются, ходят друг другу в гости, дарят подарки. На празднике всегда весело и интересно.____Итоговое мероприятие___ Комплексное мероприятие «Кукла К...
О комплексно-тематическом планировании образовательной деятельности с дошкольниками – как одном из необходимых условий реализации ФГОС. КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ НА 2016-2017 г
ФГОС о комплексно- тематическом планировании. Особенности тематического планирования в логопедической группе. Распределение работы учителя-логопеда и воспитателей по видам деятельности. Ка...
Планирование воспитательного процесса (календарное планирование)
Календарный план составляется на основе годового и перспективного и дорабатывается с учетом наблюдений за детьми в группе и их оценки, а также обсуждений с другими воспитателями и бесед с родителями. ...
Календарное планирование на декабрь ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Календарное планирование на декабрь В подготовительной группе.ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...