Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе раннего возраста по лепке «Одуванчики»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Гацапук Татьяна Петровна

Конспект непосредственной образовательной         деятельности в группе раннего возраста по лепке      

                            «Одуванчики»            

                       

                                                                                                         Воспитатель:

                                                                                                         Гацапук Т .П.

 

Задачи: Познакомить детей с одуванчиком на разных стадиях развития: желтый и белый. У одуванчика есть цветок, ножка- стебелек, листья. Одуванчики - красивые.

Учить детей любоваться одуванчиками. Видеть их красоту. Воспитывать бережное отношение к цветам.

 

Цели:

Позновательное развитие

-Обобщать чувственный опыт детей путём обследования предмета выделяя заданный цвет.

Речевое развитие

-Развивать умение детей по словесному указанию находить предметы определённого цвета.

-Обогащать словарь детей прилагательными обозначающими цвет

Социально-коммуникативное развитие

-Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников, воспитывать чувство симпатии к ним.

-Способствовать накоплению опыта положительных взаимоотношений.

Художественно-эстетическое развитие

-Развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на красоту окружающего мира.

Физическое развитие

-Повышение умственной и физической работоспособности,

предупреждение утомляемости.

Материал к занятию:

Картон, пластилин. Наглядный материал «Луг с одуванчиками» Предварительная работа:

Чтение рассказа одуванчики»

                                        Ход занятия

Воспитатель. Ребята, а вы любите ходить в гости?

Как надо вести себя в гостях? (Не шуметь, не кричать.)

Давайте сейчас пойдем в гости, а к кому, вы узнаете, отгадав мою загадку.

Цветочек красивый, желтенький, похож на солнышко. (Одуванчик.)

Да, мы отправляемся в гости к одуванчикам. А кто покажет, где же у нас растут одуванчики? (Дети приходят на полянку с одуванчиками.)

Полюбуйтесь, как их много и какие они красивые. Прямо желтый ковер.

Их не надо рвать, пусть растут. Пусть у нас будет красиво.

Носит одуванчик желтый сарафанчик.

Давайте и мы найдем желтую головку у одуванчика.

Что это? (Цветок.)

Какого он цвета? (Желтый.)

Какой формы? (Круглый.)

Давайте его понюхаем. Как он пахнет, чем? Даже носики измазали. Все стали желтые.

На чем держится одуванчик? (На ножке, на стебельке.)

Какой стебелек у одуванчика: длинный или короткий? Какого цвета?

А это что у одуванчика? (Листья.)

Сколько листьев у одуванчика? (Много.)

Какого цвета листья? Какой формы? (Резные, длинные.)

Одуванчик дружит с солнышком. Куда солнышко, туда и цветочек.

Давайте и мы найдем солнышко. Посмотрите на солнышко, какое оно? (Большое, теплое, желтое, яркое.) Похож одуванчик на солнышко?

Одуванчик, как и солнышко, круглый и желтый. Одуванчик - маленького солнышка портрет.

Ребята, а давайте попробуем с вами вылепить одуванчик!

У каждого из вас на столе лежит пластилин  белого и желтого цвета, каждый может выбрать , какой одуванчик он слепит.

(дети приступили к работе)

Отличные получились одуванчики!

Давайте поиграем в игру «Солнышко и одуванчики».

Все присели, все дети - одуванчики. Стало солнышко пригревать, и стали одуванчики расти.

(Под музыку дети приподнимаются.)

Вот сколько много красивых цветов выросло на нашей полянке.

(Игра проводится 2-3 раза.)

А хотите еще пойти в гости? Тогда в путь. (Дети приходят на полянку к одуванчикам с белыми головками.)

Посмотрите вокруг себя, что вы видите?

Да, это тоже одуванчики, только они уже подросли и стали большие. Их желтые головки стали белыми, как белые шапочки.

Подрастет - нарядится в беленькое платьице, Легкое, воздушное, ветерку послушное.

Давайте посмотрим, что будет, если я дуну на эту шапочку?

Правильно, во все стороны полетели семена, как парашютики. Куда парашютики полетят, там и вырастут новые одуванчики. Давайте вместе с вами подуем на белые шапочки одуванчинов. Посмотрите, как легко и плавно летят парашютики одуванчиков.

Посмотрите, вьюга какая

В середине яркого дня,

И летят пушинки сверкая

На траву, на цветы, на тебя.

Давайте поиграем. Теперь вы будете белыми одуванчиками.

Присели дети. Стали одуванчики расти. Выросли они большими. Большие одуванчики повернули свои головки к солнышку. Солнышко их греет, а одуванчики созрели, их семена-парашютики полетели в разные стороны. (Игра проводится под музыку – 2 раза.)

Ребята вы все молодцы!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста "Как мы помогали кукле Маше"

Конспект  непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста (целевой возраст 2-3 года), направленный на формирование первичных культурно-гигиенических навыков, с использ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста "Волшебный снеговик"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста с использованием нетрадиционных изобразительных технологий, направленный на формирование умения создавать яркие обр...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста по теме "Осень"

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи:1....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста «Божья коровка»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста «Кошка Мурка»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста «Курочка и петушок»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»....