Конспект итогового занятия по аппликации для детей 3-4лет «Путешествие по Африке»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Черникова Анастасия Александровна

Цель: выполнение аппликации в технике обрывания, закрепление знаний про животных Африки.

Задачи:

  • совершенствовать полученные навыки у детей по выполнению аппликации в технике обрывной аппликации;
  • закреплять знания детей о диких животных жарких стран;
  • закреплять особенности внешнего вида жирафа;
  • продолжить развивать воображение, поощрять детское творчество и фантазию, инициативу;
  • воспитывать активность, самостоятельность, любовь к животному миру.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАДОУ №242 «Детский сад общеразвивающего вида»

Конспект итогового занятия по аппликации для детей 3-4лет

«Путешествие по Африке»

                     

                                 Выполнила: Воспитатель

Черникова Анастасия Александровна

               

г.Кемерово 2017

Конспект итогового занятия по аппликации для детей  3-4 лет

«Путешествие по Африке»

Цель: выполнение аппликации в технике обрывания, закрепление знаний про животных Африки.

Задачи:

  • совершенствовать полученные навыки у детей по выполнению аппликации в технике обрывной аппликации;
  • закреплять знания детей о диких животных жарких стран;
  • закреплять особенности внешнего вида жирафа;
  • продолжить развивать воображение, поощрять детское творчество и фантазию, инициативу;
  • воспитывать активность, самостоятельность, любовь к животному миру.

Оборудование: Ватман с изображением африканской саванны, трафарет жирафа на каждого ребенка, цветная бумага коричневого цвета, кисточки, клей; картинки животных жарких стран; фигурки животных, коробка, игрушка «Зебра» , коробки, магнитная доска.

Ход занятия:

Воспитатель и дети заходят из коридора встают в круг и воспитатель изображает беспокойство ходит вокруг деток.

Воспитатель: Ох, ребята, ох беда пропал наш друг, Полосика нигде не могу найти. Вы его не видели?

Дети: Нет.

Воспитатель: Может, кто его из Вас обидел.

Дети: Нет.

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите вот его следы (на ковре следы копыт  проходим по ним на ковёр, следы обрываются и на столбе из ватмана написано в Африку)

Воспитатель: Ну что ребята не послушался он меня и убежал Полосика надо искать в Африке, а давайте  отправимся за ним и вернём его к нам!

Дети: Да.

Воспитатель: А как же мы туда попадём? О, идея! На поезде.

Дети: Да. (под музыку «Чух –чух паровозик…» проходим круг по группе)

Воспитатель: Ну вот приехали.  

Воспитатель:   Вот мы и в Африке. Но Полосика не видно. (Воспитатель запинается за коробку)

Воспитатель: Что это? Посмотрим что там?

Дети: Да.

Воспитатель:  А тут вопрос, кто в Африке живёт?

Дети: Животные.

Воспитатель: Хорошо, молодцы, а какие же животные там живут, но чтобы узнать это, вы отгадывайте должны отгадать загадки (можно подсказывать, показывая картинку):

Он пятнистый великан –

Шея длинная, как кран:

По сафари ходит «граф»,

А зовут его (Жираф)

В Африке толстяк живёт,

У него огромный рот,

В зной весь день сидит в воде,

Думает лишь о еде,

Травку тоннами жуёт.

Ненасытный (Бегемот).

Настоящий великан.

Из далёких тёплых стран.

В хобот воду набирает,

А потом фонтан пускает.

Очень крепок и силён.

Догадались? Это -(Слон).

- Посмотрите! Конь в матроске!

В чёрно-белую полоску!

- Нет, я вовсе не лошадка!

- А о ком тогда загадка? (Зебра)

Это кто здесь самый главный?

Желтый, с гривою шикарной,

Не привык скрывать свой гнев,

Царь зверей, свирепый (Лев)

Он огромный и усатый,

И, к тому же, полосатый.

Если встретишь, не до игр!

Потому что это - ….(Тигр)

По деревьям скачут ловко,

Корчат рожи,вот плутовки!

Очень любят есть бананы

Кто же это?. (Обезьяны)

Воспитатель: Какие вы молодцы, всех животных угадали.  Ой смотрите вот следы Полосика. Но снова какая-то коробка. Посмотрим что там?

Дети: Да.

Воспитатель: Написано «Поиграем?» (Звучит музыка )

Физминутка. (Под музыку «У жирафа пятна, пятна, пятна…»

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде…»

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

Хлопаем по всему телу ладонями.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

Двумя руками дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

Щипаем себя, как бы собирая складки.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

Двумя руками дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

У тигряток  шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

У тигряток  шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

Двумя руками дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

Проводим ребрами ладони по телу

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

Двумя руками дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

Воспитатель:  Молодцы!

Воспитатель: Устали путешествовать? Давайте отдохнём  и сядем на стульчики.

Воспитатель: Ребята, смотрите вот опять коробка и следы Полосика, а что же  там такое? Картинка, но на ней никого нет,  посмотрите следы «Полосика» на столе и что это за фигурка животного лежит у вас на столе?

Дети: Жирафа.

Воспитатель: Ох, Полосик – выдумщик. А давайте с вами сделаем жирафа и отправим его на эту пустую картинку.

Аппликация. Объяснение этапов работы:

Посмотрите на фотографию жирафа, обратите внимание на то, какая интересная расцветка у него. Какая пятнистая у него шкурка.

Перед вами лежит лист коричневой бумаги, отрывайте от него небольшие кусочки – это будут пятнышки для нашего жирафа. Все пятнышки у жирафов разные по размеру и по форме, поэтому не переживайте, если и кусочки у вас будут получаться разные. Потом наклеиваем кусочки бумаги на вашего жирафа.

Под весёлую музыку дети выполняют задание.

Заполнение ватмана фигурками жирафов.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто нашёлся?

Дети: Полосик.

Полосик: Ребята как я рад, вас видеть, понравились ли вам мои сюрпризы?

Дети: Да.

Полосик: Ну-ка покажите мне, что вы сделали? А кто, это, такие?

Дети: Жирафы.

Полосик: Какие красивые жирафы у вас получились, все такие разные, не похожие друг на друга, совсем как настоящие. Вы очень хорошо постарались.  

Воспитатель: Ну что Полосик и ребята, давайте оставим наших жирафов в Африке, а сами поедем домой.

Дети: Да.

Полосик: Да.

(под музыку «Чух – чух паровозик» дети выходят из группы)

Подведение итогов

Куда мы с вами отправились? Что мы с вами делали? С какими животными познакомились? Кого мы с вами сделали? Что Вам запомнилось больше всего?

Список литературы

  1. Аппликация с детьми 3-4 лет/сост.: Колдина Д. Н: -Москва: Мозаика-Синтез, 2014.-45 с.
  2. Аппликация в детском саду. Конспекты занятий в младшей, средней, старшей и подготовительной группах/сост.: Малышева А.Н., Ермолаева Н.В, Поварченкова З.М.- Москва: Академия Развития 2010 – 240 с.
  3. "Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа. ФГОС" методическое пособие/ сост.: Т.С. Комарова .- Москва Мозаика синтез, 2014 – 105 с.
  4. Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Животные Африки» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-vo-vtoroi-mladshei-grupe-na-temu-zhivotnye-afriki-zebra-nod-obryvnaja-aplikacija.html
  5. Песня «Чух-чух паровозик»
  6. Песня «У жирафа пятна, пятна, пятна» Е.Железнова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по познавательному развитию детей. Тема: «Веселое путешествие» (старшая группа)

Конспект итогового занятия по познавательному развитию детей.Тема: «Веселое путешествие»Цель: Выявить качество знаний детей по данному разделу программы.Задачи: Закрепить и обобщить знания детей о сво...

Итоговое занятие по лепке для детей старшего возраста "Путешествие в Африку"

Итоговое занятие по лепке для детей старшего возраста "Путешествие в Африку"...

Конспект итогового занятия по аппликации "Весенний лес"

Работа по рисованию и аппликации с детьми подготовительной к школе  группы....

Конспект итогового занятия по аппликации на тему: "Бабочки"

Конспект итогового занятия по аппликации на тему:" Бабочки". Цель:Выявление знаний, умений детей средней группы полученных за год. Продолжать совершенствовать умения и навыки в вырезании кру...

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе Тема: «Путешествие в Африку»

Тема: Путешествие в Африку.Программное содержание: Обучающие задачи: Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (...

Конспект итогового занятия по экологии для детей средней группы "Путешествие в лес".

Воспитание в детях любви и бережного отношение к природе, чувство важности и необходимости всего, что происходит в ней.Развитие творческих способностей детей, смекалки и сообразительности....

Конспект итогового занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы "Путешествие в страну математики"

Закрепить у детей навык прямого и обратного счета со сменой основания, умение самостоятельно составлять задачи на сложение и вычитание и решать их, выкладывая цифры и используя математические знаки; з...