Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе "Геометрические фигуры"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

    Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах - круг, квадрат, треугольник.

    Задачи:

- различать и называть цвета, находить сходства и различия между фигурами обследуя их(обводить пальцем контуры; называть их; находить сходства с предметами окружающей среды; группировать геометрические фигуры по форме, отвлекать от цвета и величины).

- упражнять детей в правильном назывании форм: "круг", "квадрат", "треугольник".

-развивать логическое мышление детей (учить выбирать ненужный объект из прочих; учить чередовать фигуры, опираясь на цвет и форму).

- воспитывать усидчивость. интерес к познавательной деятельности.

- воспитывать умение работать в коллективе.

- развивать умения ориентироваться в пространстве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geometricheskie_figury.docx18.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия  по ФЭМП в первой младшей группе "Геометрические фигуры"

 Подготовила воспитатель:  Воронина О.В.

г.

Конспект занятия  по ФЭМП в первой младшей группе   "Геометрические фигуры"

    Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах - круг, квадрат, треугольник.

    Задачи:

- различать и называть цвета, находить сходства и различия между фигурами обследуя их(обводить пальцем контуры; называть их; находить сходства с предметами окружающей среды; группировать геометрические фигуры по форме, отвлекать от цвета и величины).

- упражнять детей в правильном назывании форм: "круг", "квадрат", "треугольник".

-развивать логическое мышление детей (учить выбирать ненужный объект из прочих; учить чередовать фигуры, опираясь на цвет и форму).

- воспитывать усидчивость. интерес к познавательной деятельности.

- воспитывать умение работать в коллективе.

- развивать умения ориентироваться в пространстве.

    Дидактический наглядный материал:

1) демонстрационный материал - игрушка заяц, письмо, круг (диаметр 14 см), треугольник (длина стороны 14 см), квадрат (длина сторон 14 см).

2) раздаточный материал - круги (диаметр 8 см), треугольники (длина стороны 8 см), квадраты (длина сторон 8 см), 3 обруча, тарелка с конфетами.

    Предварительная работа: отгадывание загадок; использование дидактических игр: "Чудесный мешочек", "Отгадай", "Найди свою пару", "Найди спрятанную фигуру".

    Ход занятия.

1 часть. Ребята, сегодня к нам в гости пришел Зайчик. Давайте поздороваемся с ним.

    Здравствуйте, ладошки. Хлоп - хлоп - хлоп.

    Здравствуйте, ножки. Топ - топ - топ.

    Здравствуйте, щечки. Плюх - плюх - плюх.

    Пухленькие, щечки. Плюх - плюх - плюх.

    Здравствуйте, губки. Чмок - чмок - чмок.

    Здравствуйте, зубки. Щелк - щелк - щелк.

    Здравствуй, мой носик. Бип - бип - бип.

    Здравствуй, Зайчик. Привет!

    Зайчик  очень любит веселиться и играть. Он хочет с вами поиграть, и поэтому принес с собою вот это письмо. Давайте посмотрим, что лежит в письме (воспитатель заглядывает в конверт и начинает загадывать загадки). Только тот, кто будет внимательным, сможет поиграть с Зайчиком (в письме геометрические фигуры: круг, треугольник и квадрат).

    Воспитатель: Что у нас тут?

    -Нет углов у меня и похож на блюдце я.

    На тарелку и на крышку,

    На кольцо и колесо.

    Угадайте, друзья, кто же я?

    Дети: Круг.

    Воспитатель достает круг и прикрепляет его на доску. "Что нам принес Зайчик? (Круг). Какого цвета круг?"

    Воспитатель предлагает обвести круг пальчиком.

    Воспитатель: Посмотрим дальше:

    - Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я?

    Дети: Треугольник.

    Достает треугольник и крепит рядом с кругом: "Что нам еще принес Зайчик? Как называется эта фигура?"

    Воспитатель предлагает детям хором повторить название фигуры, некоторым детям показать ее стороны и углы.

    Воспитатель: Молодцы! А вот и еще одна фигура:

    - Не овал я и не круг, треугольнику не друг,

    Вот такой я брат.

    И зовут меня...

    Дети: Квадрат.

    Затем достает квадрат, цепляет  рядом с треугольником, называет фигуру, показывает стороны, углы квадрата и уточняет у детей: "Что есть у квадрата?  Сколько сторон у квадрата? Сколько углов у квадрата?"

    Воспитатель просит детей обвести квадрат по контуру, показать его стороны (углы).

     Воспитатель обобщает ответы и действия детей.

    2 часть. Воспитатель: "Какие вы все молодцы. Правильно назвали все геометрические формы, которые принес Зайка. Я думаю, ему очень понравилось с вами , и он предлагает немного размяться.

    Физкультминутка  "Зайка серенький сидит"

    Зайка серенький сидит, и ушами шевелит!

    (Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками)

    Вот так, вот так, и ушами шевелит!

    Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

    Вот так, вот так, надо лапочки погреть!

    (Дети слегка прихлопывают ладошка об ладошку, затем встают)

    Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!

    Скок - скок - скок - скок, надо зайке поскакать!

    (Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди)

    Кто-то зайку напугал, зайка прыг и убежал.

    (Дети разбегаются врассыпную, а воспитатель берет лисичку и бежит за зайками)

    Воспитатель: - Молодцы! Зайчик мне сказал, что в нашей группе очень много предметов, которые имеют такую же форму, как и его подарки - круг, Квадрат, треугольник. И предлагает их найти.

    Посмотрите, у каждого из вас под стульчиком лежит карточка с изображением круга, квадрата, треугольника. Возьмите и рассмотрите их Затем внимательно посмотрите на нашу группу и найдите что-нибудь круглое, квадратное, треугольное.

    (Дети в соответствии с изображением на карточке находят нужные предметы круглой, квадратной, треугольной формы.)

    Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы тоже справились.

    3 часть. Подвижная игра "Найди свой домик".

    На столах лежат круг, треугольник и квадрат. Дети берут по одной геометрической фигуре, которые были у них под стульчиками, называют их -это ключики от домика (обруча). Дети с ключиками идут на ковер и начинают двигаться под музыку. По окончании мелодии воспитатель говорит, что ночь и они должны найти свои домики: те у кого в руках круг, бегут к кругу, те, у кого треугольник, бегут к треугольнику, те, у кого квадрат, - к квадрату. Когда дети встанут на свои места, воспитатель просит их обосновать свой выбор.

    Повторяя игру, воспитатель меняет местами фигуры.

    Итог занятия.

    Воспитатель: Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости (Зайчик со своими фигурами). Как они называются?

    Зайчику очень понравилось у нас в гостях. Вы справились со всеми заданиями и за это Зайчик угощает вас сладкими подарками. Молодцы!

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД ФЭМП в первой младшей группе на тему "Маленький, большой"

Занятие даст детям представления о величинах: большой, маленький....

Конспект по ФЭМП в первой младшей группе "Большой -маленький"

Формирование элементарных математических пердставлений...

Конспект по ФЭМП в первой младшей группе "Большой -маленький"

Формирование элементарных математических представлений...

Конспект по ФЭМП в первой младшей группе: «Большой-мленький».

Конспект по ФЭМП в первой младшей группе: «Большой-мленький»....