Открытое занятие по ФЭМП в первой младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект ОД по ФЭМП в первой младшей группе на тему:«На помощь Машеньке. Один — много, большой — маленький»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr_zan.po_femp.docx | 20.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по ФЭМП в первой младшей группе
Тема:«На помощь Машеньке. Один — много, большой — маленький»
Воспитатель: Лихолат Е.М..
Цель: Закрепить понятия «один - много», «большой – маленький».
Задачи:
Образовательные:Продолжать закреплять знание основных цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый).
Развивающие:развивать слуховое восприятии, связную речь, двигательную активность; формировать внимание, мышление, память.
Воспитательные:воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.
Виды деятельности:игровая,коммуникативная,познавательно-исследовательская.
Основной вид деятельности:познавательно-исследовательская
Методы и приемы:словесный, наглядный ,практический, игровой..
Предварительная работа:
Чтение сказки «Маша и медведь».
Материал и оборудование:
Воздушный шарик, письмо, грибы: большой и маленькие; корзинки: большая и маленькая; 4 коробочки с мелкими предметами 4-х цветов, кукла Маша, домик.
Ход:
1.Вводная часть.Организационный момент,постановка проблемы.
Ведущий: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Здороваться нужно всегда.(Дети здороваются)
-Ой, посмотрите,ребята, что это?( Шарик с письмом!)
Ведущий: Интересно от кого это письмо и что в нём написано? Давайте я прочту ,а вы внимательно слушайте.
«Здравствуйте мои дорогие друзья! Это письмо пишу я, Машенька! Я живу в деревне с бабушкой и дедушкой. Мы с подружками пошли в лес по грибы и я заблудилась! Не могу найти дорогу домой. Помогите мне пожалуйста добраться до дома!»
Ведущий :Ребята, поможем Машеньке вернуться домой?( Да!)
Ведущий: А вы узнали из какой сказки Машенька?( Маша и медведь!)
Ведущий: Тогда нам нужно торопиться и скорее отправляться в лес!
2.Основная часть.
Ведущий :А на чём можно отправиться в лес? (на машине, поезде, самолёте)
-Давайте мы поедем на поезде! Я буду паровозом,а вы вагончиками. Становитесь друг за другом и в путь!
«Чух-чух-чух,мчится поезд во весь дух.
Я пыхчу-пыхчу-пыхчу ,сто вагонов я тащу.Ууууу.»
Ведущий: Вот мы и приехали в лес! Здравствуй ,лес дремучий,полный сказок и чудес! А что у нас растёт в лесу?( Деревья, грибы.)
Воспитатель обращает внимание детей на поляну с грибами.
Ведущий: Сколько же грибов здесь?( много!)
Ведущий: А какие грибочки растут здесь одинаковые или разные по величине?(Разные : большие и маленькие!)
Ведущий: А сколько больших грибов?( Один!)
Ведущий: А маленьких?( Много!)
Ведущий: Давайте соберём грибы в корзинки.
Воспитатель показывает большую корзину.
-Эта корзина какая по величине?(большая)
Показывает маленькую корзину.
-А эта корзина какая по величине?(маленькая)
-Большой гриб мы в какую корзинку положим?( В большую!)
-А маленькие грибы?( В маленькую!)
- Правильно,молодцы.
Дети складывают грибы в корзины.
Ведущий:Что-то ветер поднялся. А что делают деревья во время ветра? ( Качаются.)
Ведущий: Давайте и мы немного покачаемся.
Физминутка:
Ветер дует нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Ветерок всё тише, тише.
Деревцо всё выше, выше.
Ведущий: Ну вот мы немного отдохнули и пора снова в путь. Скорее вагончики прицепляйтесь и поедем дальше Машу искать.
«Чух-чух-чух,мчится поезд во весь дух.
Я пыхчу-пыхчу-пыхчу ,сто вагонов я тащу.Ууууу.»
Ведущий: Ребята куда мы прибыли?( К домику)
Ведущий: Кто же в нём живёт? Давайте постучимся в окошко.
- А вот и Маша! Ура! Мы её нашли!
Ведущий: Давайте поздороваемся с Машей.(Дети здороваются).
Маша: Здравствуйте ребята! Спасибо большое что вы меня нашли!
Ведущий: Ребята, посмотрите сколько у Маши игрушек! Но они все перепутались. Маша говорит,что она играла и все игрушки перемешала.
Ведущий: Давайте поможем Маше разложить все игрушки на свои места. Здесь есть разноцветные коробочки. Какого они цвета?( красная, синяя, жёлтая, зелёная.)
Ведущий: Теперь давайте разложим игрушки по цветам. Каждую игрушку в свою коробочку.
Дети берут по одной игрушке и раскладывают в коробочки по цветам.
Ведущий.: Вот мы и управились. Теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад. Давайте возьмём с собой Машу, грибочки ,игрушки и отправимсяв путь.
Ведущий: Приготовились вагончики и поехали!
Чух-чух-чух, мчится поезд во весь дух.
Я пыхчу-пыхчу-пыхчу ,сто вагонов я тащу. Ууууу
3.Заключительная часть.Рефлексия:
Ну вот мы и вернулись обратно! На этом наше путешествие закончилось.
-Понравилось вам наше путешествие? Где мы с вами были? Что видели?
-Сколько грибочков росло в лесу?Одинаковые они или разные?
Молодцы,ребята.Вы очень смелые и отважные,и легко справились с заданием.
Машу мы нашли, грибочки насобирали.Пусть Маша пока поиграет с нами в группе, а когда пойдём на прогулку, то отведём Машу к бабушке и дедушке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Сравнение двух групп предметов"
В данном материале представлено занятие, цель которого упражнять в сравнении количества предметов в двух группах, на разных материалах; научить раскладывать фигуры в определенной последовательности. З...
Конспект открытого занятия по фэмп в первой младшей группе
Тема « Домики для зайчат» ...
Открытое занятие по ФЭМП в первой младшей группе «Царство геометрических фигур»
Конспект открытого занятия по ФЭМП в первой младшей группе«Царство геометрических фигур»Цель: закреплять основные признаки геометрических фигур: форма, цвет, величинаЗадачи:• Обу...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Один - много».
Конспект открытого занятия по ФЭМП в первой младшей группе "Один-много"...
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Тема занятия: «Чудесное дерево»
открытое занятие...
Открытое занятие по ФЭМП в первой младшей группе «На помощь Машеньке. Один — много, большой — маленький»
Цель: развитие познавательной, коммуникативной и двигательной деятельности.Задачи:Закрепить понятия «один - много», «большой – маленький».Продолжать закреплять знание осн...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Большой-маленький. Один, много, ни одного.»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеЦентр развития ребенка Детский сад № 122Открытое занятие в рамках проведения методической недели по ФЭМПКонспект открытого занятия по ФЭМП...