Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе "Геометрические фигуры"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе "Геометрические фигуры"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gruppa_1.docx | 15.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе "Геометрические фигуры"
Цель: Формирование у детей представлений о геометрических фигурах.
Задачи:
Образовательные:
- закрепление у детей знаний о геометрических фигурах;
- активизировать у детей внимание и мышление.
Развивающие:
- развивать ориентировку на листе бумаги;
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать умение слушать воспитателя;
- аккуратность при работе с карандашами.
Материал к занятию: дидактическая игра «Разложи фигуры в домики», геометрические фигуры квадрат, треугольник, круг; карточки на каждого ребенка с изображением круга, квадрата, треугольника, фломастеры разных цветов.
Ход занятия
Дети, в группе появилась дорожка из кругов давайте по ней пройдем и, посмотрим куда же она приведет. Подходят к ковру, садятся на стульчики.
Куда же мы попали? В страну геометрических фигур. Давайте посмотрим, какие же геометрические фигуры здесь живут.
Воспитатель: Отгадывание загадки:
- Нет углов у меня и похож на блюдце я.
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо.
Угадайте, друзья, кто же я?
Дети: Круг.
Воспитатель: Обведём круг пальцем вот так. (При этом воспитатель учит детей проговаривать слово «круг»). Давайте все вместе нарисуем пальчиком в воздухе круг.
(Все дети вместе со взрослым делают нужные движения) . И скажем каким он у нас цветом. ( желтый).
- А это, какая геометрическая фигура?
- Не овал я и не круг, треугольнику не друг,
Вот такой я брат.
И зовут меня...
Дети: Квадрат.
Воспитатель: Мы тоже обведём его пальцем, только теперь у меня палец делает движения вот так: сначала прямо, потом угол, палец поворачивает вниз до угла, затем снова угол, от угла ведём пальцем влево, угол, и ведём пальцем вверх.
(Дети обводят пальчиком контур квадрата, при этом воспитатель учит детей выговаривать слово «квадрат») .И скажем каким он у нас цветом ( красный).
- Кто, знает, как называется эта фигура?
- Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я?
Дети: Треугольник.
Воспитатель: У треугольника три угла давайте обведем его пальчиками. И он у нас какого цвета? ( зеленый).
Дидактическая игра «Найди такую же»
Воспитатель: Правильно назвали все геометрические фигуры. А вы знаете, что в нашей группе очень много предметов, которые имеют такую же форму, - круг, квадрат, треугольник.
Посмотрите, у каждого из вас под стульчиком лежит карточка с изображением круга, квадрата, треугольника. Возьмите и рассмотрите их. Затем внимательно посмотрите внимательно на нашу группу и найдите что-нибудь круглое, квадратное, треугольное.
(Дети в соответствии с изображением на карточке находят нужные предметы круглой, квадратной, треугольной формы.)
Физкультминутка "Паучок"
Пау-пау-паучок паутиновый жучок
Он на веточке сидел
Да на солнышко смотрел
Паутинку выпустил
Покачался и уснул.
Здравствуй, здравствуй солнышко!
Солнышко- веселнышко.
Дидактическая игра «Разложи фигуры в домики»
На ковре рассыпаны геометрические фигуры разного цвета и размера.
На столе разложены домики с круглыми, квадратными, треугольными окошками.
Воспитатель: Дети, пока мы с вами играли, поднялся сильный ветер и геометрические фигуры потеряли свои дома. Давайте им поможем. Каждая фигура живет в домике такого же цвета, как и сама фигура. Раз, два, три – домик ищи.
Самостоятельная работа детей
«Обведи по точкам»
Воспитатель: Дети, вам нужно обвести геометрическую фигуру по точкам, а затем нарисовать им глазки, носик, ротик.
После окончания работы рассматриваются портреты геометрических фигур.
Итог занятия:
Дети, сегодня мы познакомились с геометрическими фигурами, как они называются? Помогли им вернуться домой, и жители страны геометрических фигур дарят нам набор геометрических фигур.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий по ФЭМП в первой младшей группе «Найди свой домик».
Цели: обучающие закрепить умение создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету; закрепить умение отличать понятия «один» и «много»; развивающая развивать память...
Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Один-много»
Цель: формирование у детей интереса к познанию. Задачи:Закрепить умение группировать предметы по количеству с использованием слов «много», «один».Закрепить знание основных...
Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе Тема:«Найди свой домик»
Цель:1. Закрепить умение создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету.2. Закрепить умение отличать понятие «один», «много».3. Способствовать расши...
Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе.
Представляю Вашему вниманию конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе " Волшебное путешествие на паровозике"....
Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе "Геометрические фигуры"
Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах - круг, квадрат, треугольник. Задачи:- различать и называть цвета, находить сходства и различия между фигурами...
Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе "Геометрические фигуры.»
Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах - круг, квадрат, треугольник. Задачи:- различать и называть цвета, находить сходства и различия между фигурами обследуя их(обводи...