Конспект занятия по лепке "Спят мышата"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Гречкина Анастасия Александровна

Лепка с применением бросового материала (ореховая скорлупа).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pr.15._lepka_spyat_myshata.docx16.8 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД по лепке «Спят мышата»

Цель: изготовление фигурки мышонка из пластилина с использованием бросового материала (скорлупа ореха)

Задачи:

  • формировать у детей навыки лепки - закреплять приемы создания овальной формы, продолжать обучать скатыванию небольших шариков, сплющивание, раскатыванию, присоединению частей к целому;
  • развивать мелкую моторику рук;
  • закреплять навыки владения стекой.
  • прививать любовь к животным;
  • формировать усидчивость, самостоятельность, аккуратность.

Материалы: пластилин, дощечки, скорлупа грецкого ореха, стеки по количеству детей, влажные салфетки, презентация с иллюстрациями.

Ход занятия:

Этап занятия:

Речь и действия воспитателя:

Речь и действия детей:

Вводная часть

- Ребята, сегодня к нам пришел Гость. Хотите с ним познакомиться? Да? Но для этого вам нужно сначала отгадать загадку. Готовы? Слушайте внимательно!

В серой шкурке, длинный хвостик,

Ночью к нам приходит в гости.

Сыр, крупу и хлеба корку,

Всё к себе уносит в норку.

Кто же маленький воришка?

Догадались? Это…

- Правильно, мышка! Но эта мышка не простая. Она мамочка маленьких мышат. А как вы думаете, как мамочка – мышка заботится о своих мышатах?

- Да, всё верно. Маме нужно многое успеть, чтобы позаботится о своих детках. И мышка обратилась к нам за помощью. Хоть сейчас наступила весна, ночью всё равно бывает очень холодно, и мама мышка беспокоится, что её мышаткам негде спать. Она просит нас смастерить для них колыбельки. Посмотрите, из чего можно сделать колыбельку для такой крошки?

- Верно.

- да

- Мышка

- Кормит, поит, укладывает спать и т.д.

- Из скорлупы ореха.

Основная часть

- Посмотрите, как мы будем делать кроватку для мышонка.

1. Берем белый пластилин. Из него катаем шарик, после чего шарик нужно сплющить и растянуть. Получится простыня в кроватку.

2. Какого цвета бывают мышата?

- Верно. Вы можете взять пластилин любого цвета и поделить его на вот такие кусочки – 2 маленьких, 1 средний, и 1 большой.

3. Из большого куска делаем туловище мышонка. Сразу кладем его в постельку и закрепляем.

4. Из среднего кусочка делаем голову мышонка. Пластилин разминаем в руках, делаем шарик и слегка вытягиваем мордочку мышонка. Прикрепляем голову к туловищу.

5. Из маленького кусочка катаем тонкий жгутик. Это хвост.

6. Из последнего кусочка катаем шарик и сплющиваем его. Получается ухо. Прикрепляем его к голове мышонка.

7. Укрываем малыша одеяльцем.

- Прежде чем начать лепить, разомнем пальчики и сделаем пальчиковую гимнастику.

По реке плывет кораблик,

Он плывет издалека,

На кораблике четыре очень храбрых моряка.

У них ушки на макушке,

У них длинные хвосты,

И страшны им только кошки,

Только кошки да коты!

- Отгадали загадку? Кто эти веселые моряки?

- Правильно, молодцы. Теперь можете развернуть стульчики к столам и приступить к работе.

(во время выполнения работы воспитатель дает индивидуальные рекомендации, при необходимости помогает детям)

- Серого, коричневого, белого.

(прижимаем нижние части ладошек друг другу, верхние открыты: показываем «кораблик»)

 (приставляем горизонтально левую руку к глазам) (показать четыре пальца)

(приставляем обе ладошки к своим ушам)

(кончики пальцев обеих рук соединяем вместе и далее медленно разводим руки в стороны)

(показываем две открытые от себя ладошки)

(пальчики слегка сгибаем — получаются «коготки»)

- Мыши!

Заключительная часть

- Дети, мама мышат очень довольна вашей работой. Теперь её детки точно не замерзнут.

У всех получились очень милые сонные мышата.

А какая работа больше всего нравится вам? Почему? (спрашиваю 2 – 3 детей).

(ответы детей)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе «Поможем мышатам»

Программные цели:1. Упражнять в прямом счете в пределах десяти;2. Продолжать учить навыкам работы со счетными палочками;3. С помощью графического диктанта закреплять умение разграничивать направления ...

Конспект занятия в средней группе по Карлу Орфу «Проделки мышат»

Развивать ритмический, интонационный, тембровый слух в звукоподражательных музыкальных играх со словом и инструментами; формировать определенные навыки общения, используя интонацию, мимику, жесты....

Конспект занятия по математическому развитию "Веселые мышата"

Конспект предназначен для детей 2 младшей группы, с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера...

Конспект интегрированного занятия "Игры маленьких мышат"

Конспект интегрированного занятия для детей от 3 до 4 лет с использованием технологии "мнемотехника"...

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе "Шустрые мышата"

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе в соответствии с требованиями ФГОС.Тема: «Шустрые мышата». Цель: активизация звука [ш] в словах и предложениях.Задачи:1.Обучающие:...