Конспект занятия по лепке "Спят мышата"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Лепка с применением бросового материала (ореховая скорлупа).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pr.15._lepka_spyat_myshata.docx | 16.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД по лепке «Спят мышата»
Цель: изготовление фигурки мышонка из пластилина с использованием бросового материала (скорлупа ореха)
Задачи:
- формировать у детей навыки лепки - закреплять приемы создания овальной формы, продолжать обучать скатыванию небольших шариков, сплющивание, раскатыванию, присоединению частей к целому;
- развивать мелкую моторику рук;
- закреплять навыки владения стекой.
- прививать любовь к животным;
- формировать усидчивость, самостоятельность, аккуратность.
Материалы: пластилин, дощечки, скорлупа грецкого ореха, стеки по количеству детей, влажные салфетки, презентация с иллюстрациями.
Ход занятия:
Этап занятия: | Речь и действия воспитателя: | Речь и действия детей: |
Вводная часть | - Ребята, сегодня к нам пришел Гость. Хотите с ним познакомиться? Да? Но для этого вам нужно сначала отгадать загадку. Готовы? Слушайте внимательно! В серой шкурке, длинный хвостик, Ночью к нам приходит в гости. Сыр, крупу и хлеба корку, Всё к себе уносит в норку. Кто же маленький воришка? Догадались? Это… - Правильно, мышка! Но эта мышка не простая. Она мамочка маленьких мышат. А как вы думаете, как мамочка – мышка заботится о своих мышатах? - Да, всё верно. Маме нужно многое успеть, чтобы позаботится о своих детках. И мышка обратилась к нам за помощью. Хоть сейчас наступила весна, ночью всё равно бывает очень холодно, и мама мышка беспокоится, что её мышаткам негде спать. Она просит нас смастерить для них колыбельки. Посмотрите, из чего можно сделать колыбельку для такой крошки? - Верно. | - да - Мышка - Кормит, поит, укладывает спать и т.д. - Из скорлупы ореха. |
Основная часть | - Посмотрите, как мы будем делать кроватку для мышонка. 1. Берем белый пластилин. Из него катаем шарик, после чего шарик нужно сплющить и растянуть. Получится простыня в кроватку. 2. Какого цвета бывают мышата? - Верно. Вы можете взять пластилин любого цвета и поделить его на вот такие кусочки – 2 маленьких, 1 средний, и 1 большой. 3. Из большого куска делаем туловище мышонка. Сразу кладем его в постельку и закрепляем. 4. Из среднего кусочка делаем голову мышонка. Пластилин разминаем в руках, делаем шарик и слегка вытягиваем мордочку мышонка. Прикрепляем голову к туловищу. 5. Из маленького кусочка катаем тонкий жгутик. Это хвост. 6. Из последнего кусочка катаем шарик и сплющиваем его. Получается ухо. Прикрепляем его к голове мышонка. 7. Укрываем малыша одеяльцем. - Прежде чем начать лепить, разомнем пальчики и сделаем пальчиковую гимнастику. По реке плывет кораблик, Он плывет издалека, На кораблике четыре очень храбрых моряка. У них ушки на макушке, У них длинные хвосты, И страшны им только кошки, Только кошки да коты! - Отгадали загадку? Кто эти веселые моряки? - Правильно, молодцы. Теперь можете развернуть стульчики к столам и приступить к работе. (во время выполнения работы воспитатель дает индивидуальные рекомендации, при необходимости помогает детям) | - Серого, коричневого, белого. (прижимаем нижние части ладошек друг другу, верхние открыты: показываем «кораблик») (приставляем горизонтально левую руку к глазам) (показать четыре пальца) (приставляем обе ладошки к своим ушам) (кончики пальцев обеих рук соединяем вместе и далее медленно разводим руки в стороны) (показываем две открытые от себя ладошки) (пальчики слегка сгибаем — получаются «коготки») - Мыши! |
Заключительная часть | - Дети, мама мышат очень довольна вашей работой. Теперь её детки точно не замерзнут. У всех получились очень милые сонные мышата. А какая работа больше всего нравится вам? Почему? (спрашиваю 2 – 3 детей). | (ответы детей) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в старшей группе «Поможем мышатам»
Программные цели:1. Упражнять в прямом счете в пределах десяти;2. Продолжать учить навыкам работы со счетными палочками;3. С помощью графического диктанта закреплять умение разграничивать направления ...
Конспект занятия в средней группе по Карлу Орфу «Проделки мышат»
Развивать ритмический, интонационный, тембровый слух в звукоподражательных музыкальных играх со словом и инструментами; формировать определенные навыки общения, используя интонацию, мимику, жесты....
Конспект занятия по математическому развитию "Веселые мышата"
Конспект предназначен для детей 2 младшей группы, с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера...
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста "В гостях у мышат", с использованием компьютерной программы "Игры для Тигры"
Зтот конспект направлен на дифференциацию звуков С-Ш. ...
Конспект занятия с использованием приёмов мнемотехники «Игры маленьких мышат» во второй младшей группе.
Конспект занятия с использованием приёмов мнемотехники...
Конспект интегрированного занятия "Игры маленьких мышат"
Конспект интегрированного занятия для детей от 3 до 4 лет с использованием технологии "мнемотехника"...
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе "Шустрые мышата"
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе в соответствии с требованиями ФГОС.Тема: «Шустрые мышата». Цель: активизация звука [ш] в словах и предложениях.Задачи:1.Обучающие:...