Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе "Шустрые мышата"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе в соответствии с требованиями ФГОС.
Тема: «Шустрые мышата».
Цель: активизация звука [ш] в словах и предложениях.
Задачи:
1.Обучающие:
-формировать правильное произношение звука[ш];
-формировать умение выделять звук[ш] в словах;
-формировать понятия «слово», «предложение».
2.Развивающие:
-развивать силу голоса и речевого выдоха;
-развивать фонематический слух;
-развивать двигательную координацию.
3.Воспитательные:
-воспитывать дружеские взаимоотношения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevoe_razvitie_konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe_shustrye_myshata.docx | 22.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе в соответствии с требованиями ФГОС.
Тема: «Шустрые мышата».
Цель: активизация звука [ш] в словах и предложениях.
Задачи:
1.Обучающие:
-формировать правильное произношение звука[ш];
-формировать умение выделять звук[ш] в словах;
-формировать понятия «слово», «предложение».
2.Развивающие:
-развивать силу голоса и речевого выдоха;
-развивать фонематический слух;
-развивать двигательную координацию.
3.Воспитательные:
-воспитывать дружеские взаимоотношения.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Методы и приемы:
- практические: физкультурная минутка «Вышли мышки погулять», «Вышла мышка», дидактическая игра «Чуткие ушки», игра «Найди зернышко»
- наглядные: демонстрационный материал – иллюстрации «зернышки с картинками», сюжетные картинки
- словесные: загадывание загадки о мышке, проговаривание физкульминутки, имитация шипения кошки, чистоговорки, составление предложений, составление рассказа по серии сюжетных картинок, вопросы, рассуждения, обсуждения.
Материалы и оборудование:
магнитная доска, магниты, шапочки-маски для мышек, пособие «зернышки с картинками», сюжетные картинки.
Ход НОД
I.Орг. момент
- Приветствие. «Поделись добротой с друзьями»
Дети становятся в круг и говорят слова - приветствие, подавая друг другу руку и при этом улыбаясь. Когда это сделают все, образуется замкнутый круг. Воспитатель отмечает, что все дети - единое целое. Подарив товарищу улыбку, они отдали ему частичку тепла своей души. Детям предлагается почувствовать, как пошло тепло в их ладони.
2. Физкультминутка «Вышли мышки поиграть».
Вышли мышки погулять - Раз-Два-Раз-Два, (Шаг на месте)
Пошалить и поиграть - Раз-Два-Раз-Два, (Движение «фонарики»)
Правой лапкой топнули – Топ-топ-топ, (Топают правой ногой)
Левой лапкой топнули – топ-топ-топ. (Топают левой ногой)
Сыр на полке увидали, лапки вверх к нему подняли (Поднимают руки вверх)
Тянутся-потянутся – сыр им очень нравится (Тянутся вверх)
Кусочек утащили – вниз лапки опустили (Опускают руки вниз)
Рады лакомству мышата – хлопают в ладошки (Хлопают в ладоши)
Оглянулись – а за ними наблюдает кошка! (Поворачиваются назад)
Мышки испугались – в норки разбежались. (Руки домиком над головой).
3. –Кошка погналась за мышками, и шипела вот так: [ш-ш-ш]. Давайте вместе пошипим.
(меняем силу голоса и силу выдоха: тихо- громко, коротко- длинно).
4. – Мышки в норках затаились, и стали тише воды, ниже травы. (Прикладываем палец к губам, тихо говорим [ш-ш-ш-ш])
- Догадались, какой звук сегодня самый главный? Молодцы!
II. Основная часть.
1.Отгадывание загадки.
– Тихо, вы слышите? Прислушайтесь, кто-то под кустом листиками шуршит. Кто это может быть? А вы сейчас сами догадаетесь.
Кто-то ловко юркнул в норку,
Прихватив от хлеба корку
Знаешь ты ее малыш ,
Это серенькая...(Мышь)
- Давайте наденем ушки. Я буду мама-мышка, а вы - мои мышата.
2. Проговаривание чистоговорки.
- Послушайте, мышка ведь не просто шуршит, она учит своих мышат:
«Тише, мыши –
Кот на крыше,
Зашумите –
Он услышит».
( рецитация чистоговорки с ходьбой по кругу вправо, влево; в середину круга – шепотом, из круга – громко.)
- Как здорово мои мышата умеют произносить звук [ш]!
3. Игра «Чуткие ушки».
– Давайте проверим, как ваши ушки умеют слушать. Приготовьте свои ушки! Я буду произносить слова. Если в слове есть звук [ш] – хлопните, если нет, покажите так (пальчик к губам).
Слова: школа, губа, лыжи, шуба, туча, кошка, крыжовник, квакушка, вагон, стул, ландыш, ножницы, поломка, зонт, каштан, пшеница, пирожное, вишня, художник, одежда, вышка.
- Молодцы, ушки хорошо слышат. Пора мышкам потрудиться!
4. Игра «Найди зернышко».
- На полях остались зернышки, а в них прячутся слова со звуком [ш]. Давайте найдите эти зернышки.
(дети ищут зернышки с картинками, называют слово, прикрепляют на магнитную доску)
5.Игра «Подружи слова».
– Какие дружные мышата! Давайте и слова наши подружим? Составим с ними предложения.
(например: «Мишка любит кататься на машинке». Я придумала предложение, у меня подружились два слова – «машинка» и «мишка»).
- Теперь вы придумайте предложения. (дети работают со словами).
- Мы подружили все слова.
6.Составление рассказа по серии сюжетных картинок.
Воспитатель создает проблемную ситуацию, обратив внимание на серию сюжетных картинок.
-Как вы думаете, для чего нужны нам эти картинки? Что с ними нужно сделать? (определить последовательность). Давайте разложим их в нужном порядке.
Рассмотрим 1 картинку.
Кто и где потерял воздушный шарик? Кто нашёл шарик на поле? Какой был мышонок? Чем мышонок занимался на поле?
Рассмотрим 2 картинку.
Что мышонок стал делать с шариком? -Что произошло дальше? -Чем закончилась игра с шариком? Придумай продолжение этой истории.
Образец рассказа «Воздушный шарик».
Рассказ ребёнку не читается, а может использоваться в качестве помощи в случае затруднений при составлении детского, авторского рассказа.
Девочки рвали в поле васильки и потеряли воздушный шарик. Маленький мышонок бегал по полю. Он искал сладкие зёрнышки овса, но вместо них в траве нашёл воздушный шарик. Мышонок стал надувать шарик. Он дул, дул, а шарик становился все больше и больше, пока не превратился в огромный красный шар. Подул ветерок, подхватил мышонка с шариком и понес над полем.
7.Физкультминутка «Вышла мышка».
Вышла мышка как-то раз (ходьба на месте).
Поглядеть, который час (повороты в стороны, пальцы «трубочкой»).
Раз, два, три, четыре (хлопки над головой в ладони).
Мышки дернули за гири (руки вверх и приседание с опусканием рук).
Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой).
Убежали мышки вон (бег на месте или к своему месту).
8.Повторение рассказа по серии картинок детьми.
¶ -Ребята, расскажите эту историю от начала до конца. Будьте внимательны.
-Молодцы, очень интересные рассказы у вас получились.
- А теперь снимите маски и превратитесь из мышат в ребят.
III. Заключительная часть.
– Какой звук был главный на занятие? Что вам больше всего понравилось делать?
- В конце хочу сказать вам одно слово. Прочитайте его по губам.
(«Спасибо»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы.
Конспект занятия по развитию речи содержит игровой материал для обучения детей составлению повествовательного рассказа по картине....
Конспекты занятий по речевому развитию в старшей группе по теме "Великая Отечественная Война"
Конспекты занятий по речевому развитию: "Памятники защитникам Отечества", " Блокада Ленинграда".Долг живущих в своём Отечестве- помнить и чтить тех, кто в тяжелейших боях защитил Родину и подарил пото...
Конспект занятия по речевому развитию детей старшего возраста
Тема: «Дикие животные наших лесов.»Цель: Углублять знания детей о диких животных наших лесов, об их повадках и поведении.Задачи:1. Закреплять названия детенышей диких животных.2. Побеседовать с детьми...
Конспект занятия по речевому развитию детей старшего возраста
Тема: «Домашние животные»Цель: Углублять знания детей о домашних животных.Задачи.1. Учить употреблять форму Род. п. мн. ч.2. Активизировать, расширять и уточнять словарь детей;3. Развивать мыслительны...
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе "Лето"
Данное занятие по речевому развитию детей в старшей группе...
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе по лексической теме «Посуда. Продукты питания». Тема занятия «День рождения куклы Маши»
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе по лексической теме «Посуда. Продукты питания»...
Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы (обучение грамоте). Тема: «Речевые игры с «добрым» и «сердитым» братьями»
Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы (обучение грамоте). Тема: «Речевые игры с «добрым» и «сердитым» братьями»...