Конспект ООД по экологии «Выращиваем лук» с использованием системно - деятельностного подхода в старшей группе «Звёздочки»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности у детей 5– 6 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_ekologii.docx | 21.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Солнышко», г. Топки
Конспект ООД по экологии
«Выращиваем лук»
с использованием системно - деятельностного подхода
в старшей группе «Звёздочки»
Воспитатель: Леонова А. В.
Март, 2022 г.
Цель: создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности у детей 5– 6 лет.
Программные задачи:
Образовательные:
Расширять и углублять представления о репчатом луке;
Закреплять представление о том, что для роста репчатого лука в домашних условиях нужен свет, влага, тепло, почва;
Развивающие:
Развивать диалогическую речь;
Развивать любознательность, активность, инициативность в познавательной деятельности, стремление осуществлять наблюдения и опыты, записывать в дневник полученные данные исследования.
Воспитательные:
Воспитывать интерес и бережное отношение к овощной культуре, такой как репчатый лук;
Воспитывать желание ухаживать за луком, выращенным своими руками.
Материал: стаканчики, палочки, репчатый лук одинакового размера, лейки с водой, фартуки; лопатки, клеенка, материал для посадки (почва); тряпочки; таз с водой.
ХОД ООД:
Сюрпризный момент: (Медсестра вносит в группу яркий необычный мешочек, который завязан золотистой атласной лентой).
Медсестра: Дорогие мои, сегодня утром, я встретила Айболита и он просил вам передать, этот красивый мешочек! Я передаю его вашему воспитателю.
Воспитатель: Ребятки, скажите, пожалуйста, можем ли мы с вами, не дотрагиваясь до такого красивого мешочка, установить, что же в нем находится? (Ответы детей). А как мы можем с вами определить, что там внутри? (Отвечают дети).
Правильно, мы не сможем выяснить, что там находится внутри, если не дотронемся до этого предмета нашими ручками. Давайте попробуем определить на ощупь что это? Только есть одно условие, обследовав предмет пальчиками произносить вслух название этого предмета не надо! Сначала все попробуют определить, если возникнут затруднения, то я загадаю вам загадку! (Дети пытаются на ощупь установить, что находится в мешочке).
Все подумали, что это за предмет такой? (Ответы детей). Так, если не угадали, то попытайтесь угадать загадку:
Он на вид такой простой,
Жесткий, круглый, золотой,
Кожуру с него сними
И скорее от него беги.
От него ты зарыдаешь вдруг,
Догадались? Это… (лук)
Воспитатель: Конечно, верно это лук. (Вынимает из мешочка луковицу).
- Скажите, какого она цвета? (ответы детей)
- Какой формы (ответы детей)
- Потрогайте и скажите: лук твердый или мягкий (ответы детей)?
Воспитатель показывает детям шелуху.
Воспитатель: Это «шуба», про которую говорилось в загадке. Возьмите луковицу, потрогайте, рассмотрите ее.
Воспитатель: сейчас я разрежу луковицу. Внутри лука мякоть. Она состоит из сочных чешуек. Снаружи, мякоть защищена сухими чешуйками. Чем больше сухих чешуек, тем дольше будет храниться лук.
Воспитатель: предлагает детям понюхать лук. Чем пахнет? (ответы детей)
А почему вы плачете (ответы детей)
Воспитатель: Да, лук щиплет глаза и заставляет всех плакать.
Кто хочет угоститься луком? Какой он на вкус?
Лук очень горький, но очень полезный, в нем много витаминов. Если ее посадить, то из нее вырастут зеленые перья, зеленый лук. В луке много витаминов, поэтому его надо есть ежедневно, чтобы вырасти большим, здоровым и не болеть.
Давайте составим рассказ о луке, а поможет вам рассказать о нём карточки - подсказки. (Схема описательного рассказа о луке).
1.Что такое лук?
2. Какой он бывает по форме?
3. По цвету?
4. Какой лук на вкус?
5. Запах?
6. Какой лук на ощупь?
7. Где растёт?
8. Как его едят? Какие блюда можно приготовить? Чем полезен лук?
Ребёнок составляет описательный рассказ.
1. Лук - это овощ.
2. По цвету может быть жёлтым, красным, оранжевым, фиолетовым, золотистым. Всё это зависит от сорта лука.
3. Размер бывает разный.
4.По форме - бывает круглый и овальный.
5. На вкус он горько-сладкий.
6. На ощупь лук твёрдый.
7. Растёт он в огороде на грядках.
8. Его можно жарить, варить, консервировать, тушить, сушить, есть сырым. Его кладут в суп, овощное рагу, салат, жарят с мясом, овощами и т.д.
Воспитатель: А почему говорят: « Лук - от семи недуг?» (ответы детей)
Правильно, лук обладает целебными свойствами, он помогает лечить людей. Лук улучшает аппетит, усвоение пищи, борется с микробами. Лук можно использовать, когда насморк, болит горло.
Правильно, вы отметили, что в нем большое количество витаминов, ни одна хозяйка не сможет приготовить вкусный обед без добавления лука. Его добавляют в салаты, супы, борщи. Очень полезно употреблять и в свежем, и в вареном виде.
Что ещё вы знаете о луке?
Ответы детей: Если человек 2-3 минуты пожует лук, во рту у него не останется ни одного вредного микроба – все они будут убиты. Еще в глубокой древности люди догадались, что лук – не только вкусная приправа к кушаньям: он еще и целебен. Еще в старые годы запахом свежего лука старались освежить комнаты тяжелобольных. Для этого разрезали луковицу пополам и ставили в разных местах комнаты. Через некоторое время заменяли свежеразрезанными. В Гане уверены, что лук – лучшее средство для отпугивания змей. Поэтому его разводят вблизи жилищ. Ну, а если тебя укусила змея, то в качестве противоядия используют тот же лук.
Стих о луке. (Иван Жуков)
Там, на кухне, что за запах,
Что сбежал оттуда папа?
Там на кухне, что за звук?
Это мама режет лук!
Режет лук и плачет.
Что все это значит?
Кто же мамочку обидел?
Но когда я лук увидел,
Тоже плачу в два ручья…
Почему же плачу я?
Мне не больно, не обидно,
А слезам конца не видно! Е. Попова
Воспитатель: Ребята, а как можно получить зелёный лук? (ответы детей). Чтобы получить стрелки лука, нужно прорастить луковицы.
Воспитатель: Правильно, можно лук посадить на грядку. Но на улице ещё зима и холодно. Как же мы можем вырастить лук дома? (ответы детей).
Воспитатель: Молодцы ребята, мы можем вырастить лук на подоконнике.
Воспитатель: Давайте вместе подумаем, что нам нужно, чтобы прорастить лук. (Дети по очереди выставляют карточки с изображением воды, почвы, солнце).
Воспитатель: Сейчас мы с вами будем сажать наш лучок. Мы посадим лук для себя и других ребят детского сада.
Сначала, надо выложить алгоритм посадки лука, что сначала, что потом. (У доски работают 2 человека, дети проверяют их).
Воспитатель: С чего мы начнём садить лук?
Воспитатель: Как правильно посадить луковицу, какой частью её нужно сажать в землю? (Ответы детей). Правильно, луковицу нужно сажать донцем вниз, где корешки.
Воспитатель: Посмотрите, как будем сажать лук (Показ посадки лука воспитателем). Давайте сделаем в земле лопатками небольшие углубления и посадим в них луковичку так, чтобы верхняя часть торчала из земли.
Воспитатель: Ребята, что нужно сделать дальше? (Ответы детей). Совершенно верно, теперь нужно полить.
Воспитатель: А теперь, давайте немного отдохнём и выполним физминутку:
В огород пойдём. (Движутся по кругу)
Там грядки найдём. (Разводят руками)
Быстро их вскопаем. (Воспроизводят копание)
Потом разровняем. (Воспроизводят разравнивание)
Вместе мы лучок сажали, (Воспроизводят посадку)
Чтобы перья вырастали. (Поднимают руки вверх)
Солнце стало заходить. (Руки вниз)
Надо нам лучок полить. (Имитируют полив из лейки)
Вырос знатный урожай! (Разводят руками)
Лук в корзинки собирай! (Имитируют сбор луковиц).
Воспитатель: А теперь вы сами будете сажать, опираясь на схему.
Дети сажают лук вместе с воспитателем по одной луковице, рядом с луковицей палочка с именем ребёнка, для дальнейшего наблюдения за луком.
Воспитатель: Вот и закончили, сейчас возьмем стаканчики и поставим на хорошо освещенное место. Что это за место ребята? (ответы детей) Да, действительно нужно поставить на подоконник. Но один стакан мы поставим в шкаф - где мало света. Каждый день будем наблюдать, и фиксировать факты наших наблюдений в эту таблицу дневника. (Педагог крепит на магнитную доску таблицу). Сейчас убираем за собой трудовое оборудование на место и моем руки. (Воспитатель подзывает детей к себе).
Анализ занятия:
1. Что мы с вами обнаружили в красивом мешочке?
2. К какой культуре относится репчатый лук?
3. Назовите, пожалуйста, способы и правила посадки репчатого лука, которые мы сегодня использовали? Понравилось ли вам занятие?
4. Что необходимо для того, чтобы лук вырос?
Молодцы, вот и посадили лук, теперь будем ждать урожая!
Паша |
Ангелина |
Ваня |
Маша |
Артём М. |
Артём Б. |
Полина А. |
Саша |
Кристина |
Максим |
Лев О. |
Соня Ч. |
Ульяна |
Кира |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по речевому развитию с применением системно-деятельностного подхода в старшей группе
Организация образовательной деятельности в старшей группе детей с использованием системно-деятельностного подхода по речевому развитию...
\'\'Организация деятельности детей ПДД на основе системно –деятельностного подхода в старшей группе детского сада\'\'
ull;Среди всех участников дорожного движения – водителей, пешеходов, пассажиров – самым подвижным и непредсказуемым участником дорожного движения является ребенок....
Открытое занятие по речевому развитию с применением системно-деятельностного подхода в старшей группе. Тема: Пересказ адаптированного рассказа Л. Воронковой «Лебеди» с использованием технологии мнемотехника.
Обогащать знания детей о перелетных птицах, об изменениях, происходящих осенью, закрепить знания детей по теме осень....
\'\'Организация деятельности детей ПДД на основе системно –деятельностного подхода в старшей группе детского сада\'\'
ull;Среди всех участников дорожного движения – водителей, пешеходов, пассажиров – самым подвижным и непредсказуемым участником дорожного движения является ребенок....
Конспект НОД с использованием технологии системно - деятельностного подхода в подготовительной группе на тему «Люди разных стран».
Конспект НОД с использованием технологии системно - деятельностного подхода в подготовительной группе на тему «Люди разных стран»....
Презентация к открытому занятию по речевому развитию с применением системно-деятельностного подхода в старшей группе. Тема: Пересказ адаптированного рассказа Л. Воронковой «Лебеди» с использованием технологии мнемотехника.
Обогащать знания детей о перелетных птицах, об изменениях, происходящих осенью, закрепить знания детей по теме осень....
Конспект НОД по обучению грамоте с использованием системно-деятельностного подхода. ( Технология « Ситуация») подготовительная к школе группа с ТНР.
Цель: формирование предпосылок читательской грамотности через развитие навыков в звуковом анализе слов с использованием технологии « Ситуация»Задачи: Мотивировать детей на включение в деят...