Конспект НОД по лепке в средней группе «Друзья для воробушка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Закрепить знания детей о птицах. Учить лепить птицу конструктивным способом, соблюдая расположение и соотношение частей тела, соединять части, прижимая их друг к другу. Продолжать учиться пользоваться стекой. Учить детей образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_lepke_v_sredney_gruppe.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по лепке в средней группе «Друзья для воробушка»
Задачи:
1. Обучающие: Закрепить знания детей о птицах. Учить лепить птицу конструктивным способом, соблюдая расположение и соотношение частей тела, соединять части, прижимая их друг к другу. Продолжать учиться пользоваться стекой. Учить детей образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных.
2. Развивающие: Развивать любознательность. Формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику рук, внимание, речь, воображение, творчество, развивать эстетическое восприятие.
3. Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность. Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности.
Интеграция образовательных областей:
«Познание» «Коммуникация», «Художественное творчество»(лепка) ,«Здоровье», «Безопасность».
Предварительная работа:
Беседа о зимующих птицах (синица, снегирь, воробей, ворона голубь ит.д.). Рассматривание иллюстраций. Загадывание загадок. Чтение рассказов о зимующих птицах, Чарушина « Воробей». Просмотр Презентации.
Материал:
пластилин коричневого и серого цвета, стеки и доски (по количеству детей, пшено, семена подсолнуха (для оформления глаз и клюва воробья), перья для хвоста, семена липы для оформления крыльев, кормушка, влажные салфетки.
Ход занятия:
В-ль: Ребята скажите где мы с вами проживаем в городе или посёлке? Дети: в городе Каменск- Шахтинском.
Слайд № 1 г. Каменск- Шахтинский
В-ль: Да правильно мы живём в городе. Скажите а вы любите гулять?
Дети : да любим. В-ль: а где мы с вами можем погулять в городе ? Дети: в парке, на улице, на участке д/сада.
Слайд № 2 Парк
В-ль: на прогулке мы с вами наблюдали Слайд № 3 Дети на участке д/сада.
а за кем мы наблюдали вы сейчас отгадаете.
Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, слушайте внимательно!
Загадка
«Различаемся мы цветом, встретишь нас зимой и летом,
Если крыльями взмахнём, будем в небе голубом.
Мы умеем щебетать, каркать, петь и ворковать,
Нас зимой вы подкормите
Дети, кто мы, назовите!» (птицы)
Слайд № 4 птицы сидят на веточки ели
В-ль: Правильно птицы. И сегодня на занятии мы с вами поговорим о птицах
- Давайте послушаем как поют птицы. (фонограмма –«Голоса птиц»)
- А какое сейчас время года (зима)
- Скажите а зимой птицам трудно (да трудно) - а почему? (Зимой природа засыпает, насекомые прячутся под кору дерева, все покрыто снегом) –А как мы можем помощь птицам зимой (сделать кормушки и насыпать корм)
- А вы хотите погулять по парку (да), давайте закроем глаза и повторим слова: раз ,два, три в парке окажись.
Слайд № 5 Зима в парке
-Ребята, посмотрите, какая красивая ёлочка!
Слайд № 6 Синички
-А кто это сидит на ёлочке?
Дети: Синички
Воспитатель: Какие они синички ?
Дети: красивые, маленькие, желтогрудые
-А как вы думаете, что делают птицы зимой в парке?
Дети: летают, добывают себе корм. Настя расскажи нам стихотворение про синичку:
Стихотворение:
Синичка
Желтогрудочка синичка,
Щебетунька, невеличка,
Рано утром пробудилась,
Песней звонкою залилАсь:
-Здравствуй Солнце!
Здравствуй свет!
Шлю я вам большой привет!
(Василиса Светлая)
В-ль:-А давайте мы возле этой ёлочки немного отдохнём и поиграем.
Слайд № 7 Птицы для игры Словесная игра «Назови ласково»
Мы будем называть птиц ласковыми словами например: синица-синичка а дальше вы ребята воробей- воробушек, соловей-соловушка, снегирь - снегирёк, скворец-скворушка, сова - совушка,)
В-ль: Молодцы !-Отправимся дальше, гулять по зимнему лесу?
- По тропинкам по дорожкам, не спешим не отстаём, дружно весело гуляем, мы в парке в своём!
(Дети шагают на месте)
Слайд № 8 снегири
В-ль:--Ребята, а кто сидит на ветках этой ёлочки? (снегири)
-Какие они? (ответы детей)(у снегирей красная грудка ,черная шапочка на голове, крылышки и хвостик черные)
Лера расскажи нам стихотворение про снегиря :
Стихотворение:
Снегири. На снегу сидит, блистая,
Красногрудых птичек стая.
Бросим крошек поскоряй
Для красавцев-снегирей.
-Скажите мне ребята, птицы, которые не улетают зимовать в тёплые края, а остаются на зиму с нами, как называются? (зимующие)
В-ЛЬ: правильно зимующие
Слайд № 9 Д/и «Какая птица лишняя?»
В-ль: Давайте поиграем в игру: Д/и «Какая птица лишняя?»
( вам надо из зимующих птиц выбрать перелётных)
- Молодцы справились с игрой. Отправимся дальше, гулять по зимнему парку?
- По тропинкам по дорожкам, не спешим не отстаём, дружно весело гуляем, в парке мы в своём!
(Дети шагают на месте)
Слайд № 10 кормушка, в которой сидит 1 воробушек)
- Ребята кто это тут сидит?
Дети: (Воробей)
Тимур расскажи нам стихотворение про воробушка.
Среди белых голубей
Скачет шустрый воробей,
Воробушек -пташка,
Серая рубашка.
Откликайся, воробей, Вылетай-ка, не робей!
И. Демьянов
В-ль:А в чём он сидит (ответы детей) (в кормушке)
А посмотрите какой воробей? ( маленький, пёстренький, коричневого
цвета)
-Ребята, а мне кажется, что воробушек грустит, как вы думаете, почему?
-Ответы детей (ему холодно, скучно одному,
В-ль: И у него нет друзей
-А как же ему помочь? (ответы детей)
В-ль:- Правильно нужно слепить ему друзей. – Но для того чтобы нам слепить друзей нам надо оказаться в д/саду.
-Давайте снова скажем волшебные слова- «Раз, два, три, повернись- в группе снова окажись!» (дети произносят слова и поворачиваются вокруг себя)
-Ребята вот мы очутились в д/саду.
- Давайте подойдём к столам,(дети подходят и садятся за столы)
- Прежде чем нам приступить к лепке, нам нужно размять наши ручки.
Слайд № 11 Много птиц на снегу
Пальчиковая игра «Сколько птиц»
Сколько птиц
Сколько птиц в кормушке нашей
(сжимать и разжимать кулачки)
Прилетело? Мы расскажем.
Две синицы, воробей,
Шесть красивых голубей,.
(на каждое название птицы загибать пальцы)
Всем хватило зернышек.
(сжимать и разжимать кулачки
В-ль: Размяли наши пальчики
Посмотрите, а у меня есть друг для нашего воробышка. (в-ль показывает воробья)
Давайте его, рассмотрим, какой он
Показ воробья слепленого из пластилина. Ответы детей: Маленький, пестренький, серенький, голова круглая маленькая, туловище овальное, есть крылья, хвостик, клюв, глазки.
Ребята, эти птички круглый год живут в наших краях. Зимой им холодно и голодно, поэтому в это время года мы вывешиваем для них кормушки и подкармливаем их. Чем вы кормили воробушек? (зернышками, хлебными крошками, сушеными ягодами и т. д.)
А какую пользу людям приносят воробьи? Правильно, летом воробушки уничтожают вредных жучков и червячков в садах и парках.
Воспитатель: А вы хотите слепить друзей для нашего воробышка?
Дети: Да
- Мы с вами не только воробья можем слепить, ещё можем и снегиря слепить.
Показ способа лепки воробья:
1 .Берем пластилин серого и коричневого цвета, смешиваем его в один комок чтобы цвет получился похож на окрас перьев воробья. И делим его на две части, одна часть больше (для туловища), другая меньше (для головы)
2.Берем меньший кусочек и между ладонями круговыми движениями скатываем шар (получится голова птички)
- Лепим туловище птички. Берем больший кусочек, сначала скатываем круговыми движениями между ладоней шарик, затем слегка придавим. Чтобы туловище получилось слегка округлое или овальное.
- Соединяем части, голову слегка пригладили, чтобы крепко держалась.
- Оформляем голову: Берем семечку делаем клюв, из пшена глазки,
- Хвост делаем из перьев , а крылья из плодов липы
- Стекой оформляем перышки
Аналогичным способом дети лепят и снегиря.
(дети под музыку лепят друзей для воробышка)
Итог: Ребята, какое доброе дело мы сегодня сделали?
Ответы детей: Слепили друзей (птичек) для воробышка
В-ль: Посмотрите, ребята, что у меня есть (кормушка)
Для чего нужна кормушка?
Ответы детей: (столовая для птичек)
В-ль: Давайте, ребята, воробышек посадим в кормушку.
-Посмотрите ребята сколько друзей прилетело на кормушку к нашему воробушку ,.Скажите какие воробушки( шустрые, праворлевые)
СЛАЙД №12 Воробьи на кормушке Послушайте как они дружно чирикают.
Дима расскажи стихотворение для наших воробушек.
Эти маленькие пташки
В серых будничных рубашках
Всё клюют, чем угощают
Даже крохи подбирают.
- Чик, чирик, - везде свои,
Непоседы воробьи!
Молодцы ребята замечательные воробьи получились у всех. Теперь воробышку не будет скучно, вы сделали для него много новых друзей, Сегодня, когда мы пойдём гулять, мы возьмём с собой корм для птиц и покормим воробьёв и других птичек, которые прилетают к кормушкам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по лепке в средней группе "Друзья для мышонка"
Конспект занятия по лепке....
Конспект занятия по лепке в средней группе.Тема: «Друзья для медвежонка».
Конспект занятия по лепке в средней группе...
Конспект НОД по лепке в средней группе «Друзья для Мишки»
laquo;Друзья для Мишки».Цели: - учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, передавая характерные черты (уши, мордочка);- закреплять знакомые приемы лепки: скатывание, раскатыва...
Конспект занятия по лепке в младшей группе на тему "Воробушки и кот"
Конспект занятия по лепке «Воробушки и кот»Задачи: Создать заинтересованность в лепке, формировать любознательность, воспитывать бережное отношение к птицам.Сформировать основны...
Конспект занятия по лепке в средней группе по теме «черепаха и друзья »
Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков. Лепка...
Конспект по лепке в средней группе "Друзья для черепахи"
Закреплять приемы лепки : скатывание пластилина между ладонями;Упражнять в использовании прием сплющивания:Закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу;Продолжать знако...
Конспект занятия по лепке в средней группе «Друзья для черепахи»
Конспект занятия по лепке в средней группе по теме «Друзья для черепахи»Цель:Научить детей передавать в лепке характерные особенности черепахи и использовать в леп...