Конспект по лепке в средней группе "Друзья для черепахи"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Атмачева Алина Анатольевна

Закреплять приемы лепки : скатывание пластилина между ладонями;

Упражнять в использовании прием сплющивания:

Закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу;

Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина (мягкий, податливый, способен принимать любую форму,

Формировать умение стекой передавать детали (рот, глаза, рисунок на панцире, оттянуть хвост;

Развивать мелкую моторику рук;

Воспитывать желание дополнять изображение (слепить маленькую черепашку или любое дополнение)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_lepke.docx22.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке в средней группе по теме «Друзья для черепахи»

Цель:

Научить детей передавать в лепке характерные особенности черепахи и использовать в лепке ранее усвоенные способы работы с пластилином. Закрепить умение делить пластилин на части.

Задачи:

Закреплять приемы лепки : скатывание пластилина между ладонями;

Упражнять в использовании прием сплющивания:

Закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу;

Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина (мягкий, податливый, способен принимать любую форму,

Формировать умение стекой передавать детали (рот, глаза, рисунок на панцире, оттянуть хвост;

Развивать мелкую моторику рук;

Воспитывать желание дополнять изображение (слепить маленькую черепашку или любое дополнение)

Воспитывать внимание, усидчивость, старательность, аккуратность;

Воспитывать чувство прекрасного, гордость за собственную работу.

Материалы: Игрушка черепаха, картинки, пластилин, доски, салфетки, стека, аудиозапись для практической части.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций черепахи, просмотр мультфильма «Львёнок и черепаха».разучивание пальчиковой гимнастики «черепашки»

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Воспитатель: -К нам сегодня в гости пришел интересный гость. Отгадайте загадку и вы поймёте, о ком пойдё т речь:

Живет спокойно, не спешит,

На всякий случай носит щит.

Под ним, не зная страха,

Гуляет. (Черепаха)

- Правильно это черепаха. Ребята, давайте рассмотрим черепашку (дети рассматривают игрушку черепаху)

2. Основная часть.

Вос-ль:- Из каких частей состоит ее тело?

Дети: туловище, голова, 4 ласты

Вос-ль: - Какой формы туловище, лапки, голова нашей черепахи(ответы детей)

Вос-ль: -Обратите внимание, что тело черепахи покрыто панцирем сверху и снизу. В нем есть отверстие для головы, четырёх ног, хвоста. Кто хочет рассказать нам о черепашке(дети высказываются).

У черепашки есть панцирь, он прочный и надёжный. Черепаха всегда может спрятаться в него.

Вос-ль: - А кто из вас знает, зачем черепаха прячется в панцирь?

Дети: Если настигает опасность или она захочет спать

Восп-ль: -Какой формы панцирь у черепашки?

Дети: Круглой формы.

Вос-ль: -Ребята, черепашка мне сказала, что ей очень грустно одной. Что мы с вами будем делать, чтобы ей не было одиноко и грустно? (ответы детей)

Вос-ль: - Правильно, давайте слепим для неё друзей из пластилина

Дети, давайте определим последовательность работы при лепке черепахи.

Сначала возьмём кусок пластилина, разделим его на три части: большую, поменьше и еще меньше.

Вос-ль: -Из большого куска слепим панцирь с туловищем — скатываем шар, а затем слегка его сплющиваем.

-Второй кусок пластилина раскатываю столбиком и делю на две части, то есть для передних и задних ног, затем каждую часть ещё раз пополам – четыре кусочка от столбика. присоединяем к нижней части туловища — это лапы; из оставшегося маленького куска делаем голову и небольшой хвостик. Подумайте, что будет делать черепаха, каждый должен придумать что-то свое.

Ответы детей (черепаха может ползти — лапы раздвинуть в разные стороны; может испугаться — тогда голову, хвост и лапы она прячет под панцирь). А также вы можете преобразить черепашку по своему желанию (глаза, рот и т. д.)

Пластилином надо работать аккуратно, в рот нельзя брать. Всё понятно?

Пальчиковая гимнастика

Прежде чем вы начнёте выполнять работу давайте поиграем с ручками.

Черепашкичерепашки, кисти рук ладонями вниз на столе

Тренируют ручки, ножки правая в кулак, левая разомкнута

чередуем

Могут плавать вверх и вниз, ладонь правой руки движется вверх

Ладонь левой – вниз

Сальто сделают на бис, ладони переворачиваются в воздухе

Вправо проплывут и влево - ладонь правой медленно движется вправо

Тренируются умело. ладонь левой медленно движется влево

Им гимнастика важней руки плавно движутся навстречу друг другу

Всех забав и всех затей сложить как у школьника за партой

Самостоятельная деятельность детей: Практическая работа детей. индивидуальная помощь. Звучит спокойная музыка. Дети самостоятельно лепят черепашку.

3. Заключительная часть.

По окончанию лепки дети составляют коллективную композицию, помещая свои работы на подставку.

Вос-ль: -Посмотрите, ребята. какие красивые получились черепашки.

Вос-ль: -Как мы с вами их сделали?

Вос-ль: -Как вы думаете, наша черепаха рада будет, что у нее появилось столько друзей?

Дети: Да, рада.

Вос-ль: - Ребята, какие вы молодцы. Моя черепашка говорит всем большое спасибо, теперь ей очень весело и есть с кем поиграть.

Релаксация

Я приглашаю вас всех на коврик.

Раз, два, три, четыре, пять –

Начинаем отдыхать! (надеваем солнцезащитные очки, ложимся на коврик, на живот, лицом в круг, болтаем ногами в воздухе)

Я на солнышке лежу

И на солнышко гляжу,

Рядом львёночек лежит садятся на колени

И ушами шевелит имитируют движения

Только я всё лежу берутся за руки, руки вверх,

И на львёнка не гляжу. Раскачиваемся в такт музыке.

Конспект занятия по лепке в средней группе "Чашечка"

НОД образовательная область: Изобразительная деятельность

Тип НОД: Лепка

Форма проведения: Подгрупповая

Цель: совершенствовать умение лепить из пластилина.

Задачи:

Образовательные:

-Учить детей лепить посуду, используя приемы раскатывания, вдавливания и уравнивания пальцами края формы.

-Упражнять в соединении частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления.

 Развивающие:

- Развивать мелкую моторику, глазомер.

- Вызвать интерес к коллективной работе по созданию чайного сервиза для кукол.

Воспитательные:

-Воспитывать эмоционально - эстетические чувства (видеть красоту окружающих предметов), нравственные качества (сопереживать и помогать ближнему).

-воспитывать умение слушать, не перебивать друг друга, работать в команде

Материалы. Чашечки. пластилин, доска для лепки, стека (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Игры с посудой в игровом уголке. Рассматривание чашек, которые используют для завтрака, обеда.

Ход занятия:

I. Сюрпризный момент

- У куклы Наташи день рожденья.

- Но, что-то кукла грустная. Давайте спросим у неё, что случилось? (дети спрашивают)

- Гостей у меня много, а вот чашек не хватает.

- Ребята, как быть? (слепить чашки)

II. Рассматривание чашки.

- Для начала рассмотрим чашку.

- Какая она? (красивая, глубокая) Определить ее форму.

- Что у неё есть? (ручка, донышко?)

- Что больше, сама чашка или ручка?

- Где крепится ручка?  (один конец ручки крепится у верхнего края чашки, а другой ближе к донышку)

- А для чего нужна чашка? (пить из неё чай)

- Из чего может быть чашка? (стекла, фарфора, железа)

Спросить:

- Как можно слепить чашечку?

- Значит перед началом лепки кусок пластилина надо поделить на сколько частей? (две – побольше для самой чашки, а поменьше для ручки)

Раскатываем из большого куска пластилина шар, в середине делаем большим пальцем углубление путём вдавливания. Раздвигаем боковые стенки постепенно по кругу (с внутренней стороны большим пальцем, а с внешней стороны остальными прижимая, уплотняя)

- Как можно слепить ручку? (скатать пластилин в шар, а потом в жгут)

- Перед тем, как приступить к работе, давайте разомнём наши пальчики, сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая игра: «Фруктовая ладошка»

Этот пальчик – апельсин,

Он, конечно, не один.

Этот пальчик – слива,

Вкусная, красивая.

Этот пальчик – абрикос.

Высоко на ветке рос.

Этот пальчик – груша

Просит: «Ну-ка, скушай!»

Этот пальчик-ананас,

Фрукт для вас и для нас.

III. Основная часть 

- Можно приступать к работе (дети под музыку выполняют работу).

Дети лепят чашку с помощью алгоритма выполнения работы.

В процессе занятия направлять действия детей на более совершенное изображение. В случае необходимости прибегать к индивидуальному показу приемов лепки. 

Наша чашка готова.

- Кто Закончил, ставьте свои работы на стол. Организуется выставка посуды.

Фиминутка

Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз — сюда, два — туда,
Повернись вокруг себя.
Раз — присели, два — привстали.
Сели — встали, сели — встали,
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч.
Раз — два, раз — два
Заниматься нам пора!

IV. Итог занятия:

- Ребята, что вы лепили на занятии? Для кого?

- Вам понравилось лепить?

- Давайте покажем свои чашки кукле Наташе.

- Чья чашка как настоящая?

- Какую бы вы захотели купить в магазине? Подарить маме? Другу?

- Молодцы! Кукла рада встретить гостей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект занятия (лепка/аппликация) средняя группа на тему "Зайка - трусишка"

Программные задачи: 1.        Продолжать знакомить детей с новыми способами аппликации —                 ...

Конспект по лепке в средней группе «Грибы для Ёжика»

Задачи: учить детей лепить грибы из двух частей (шляпка, ножка), уточнить представление детей о строении гриба для более точной передачи пропорций частей. Воспитывать интерес к познанию природы и...

Конспект по лепке в средней группе "Цыпленок"

Учить детей лепить образ цыплёнка из нескольких деталей,  использованием бросового  материала. Продолжать учить делить пластилин на части, примазывать, прикреплять детали к туловищу, надреза...

Конспект по лепке «Петушок» (средняя группа)

Конспект по лепке в средней группе "Петушок"...

Конспект НОД лепка в средней группе "Грибы"

Конспект НОД лепка в средней группе на тему "Грибы"...

Конспект по лепке в средней группе на тему: «Божья коровка»

Учить детей лепить Божью коровку из отдельных частей: туловище, голова, глаза, ножки. Упражнять в приемах скатывания, вдавливания, раскатывания, присоединения. Воспитывать у детей любовь к природе, к ...