Конспект по лепке в средней группе "Друзья для черепахи"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Закреплять приемы лепки : скатывание пластилина между ладонями;
Упражнять в использовании прием сплющивания:
Закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу;
Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина (мягкий, податливый, способен принимать любую форму,
Формировать умение стекой передавать детали (рот, глаза, рисунок на панцире, оттянуть хвост;
Развивать мелкую моторику рук;
Воспитывать желание дополнять изображение (слепить маленькую черепашку или любое дополнение)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_lepke.docx | 22.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лепке в средней группе по теме «Друзья для черепахи»
Цель:
Научить детей передавать в лепке характерные особенности черепахи и использовать в лепке ранее усвоенные способы работы с пластилином. Закрепить умение делить пластилин на части.
Задачи:
Закреплять приемы лепки : скатывание пластилина между ладонями;
Упражнять в использовании прием сплющивания:
Закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу;
Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина (мягкий, податливый, способен принимать любую форму,
Формировать умение стекой передавать детали (рот, глаза, рисунок на панцире, оттянуть хвост;
Развивать мелкую моторику рук;
Воспитывать желание дополнять изображение (слепить маленькую черепашку или любое дополнение)
Воспитывать внимание, усидчивость, старательность, аккуратность;
Воспитывать чувство прекрасного, гордость за собственную работу.
Материалы: Игрушка черепаха, картинки, пластилин, доски, салфетки, стека, аудиозапись для практической части.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций черепахи, просмотр мультфильма «Львёнок и черепаха».разучивание пальчиковой гимнастики «черепашки»
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Воспитатель: -К нам сегодня в гости пришел интересный гость. Отгадайте загадку и вы поймёте, о ком пойдё т речь:
Живет спокойно, не спешит,
На всякий случай носит щит.
Под ним, не зная страха,
Гуляет. (Черепаха)
- Правильно это черепаха. Ребята, давайте рассмотрим черепашку (дети рассматривают игрушку черепаху)
2. Основная часть.
Вос-ль:- Из каких частей состоит ее тело?
Дети: туловище, голова, 4 ласты
Вос-ль: - Какой формы туловище, лапки, голова нашей черепахи? (ответы детей)
Вос-ль: -Обратите внимание, что тело черепахи покрыто панцирем сверху и снизу. В нем есть отверстие для головы, четырёх ног, хвоста. Кто хочет рассказать нам о черепашке? (дети высказываются).
У черепашки есть панцирь, он прочный и надёжный. Черепаха всегда может спрятаться в него.
Вос-ль: - А кто из вас знает, зачем черепаха прячется в панцирь?
Дети: Если настигает опасность или она захочет спать
Восп-ль: -Какой формы панцирь у черепашки?
Дети: Круглой формы.
Вос-ль: -Ребята, черепашка мне сказала, что ей очень грустно одной. Что мы с вами будем делать, чтобы ей не было одиноко и грустно? (ответы детей)
Вос-ль: - Правильно, давайте слепим для неё друзей из пластилина
Дети, давайте определим последовательность работы при лепке черепахи.
Сначала возьмём кусок пластилина, разделим его на три части: большую, поменьше и еще меньше.
Вос-ль: -Из большого куска слепим панцирь с туловищем — скатываем шар, а затем слегка его сплющиваем.
-Второй кусок пластилина раскатываю столбиком и делю на две части, то есть для передних и задних ног, затем каждую часть ещё раз пополам – четыре кусочка от столбика. присоединяем к нижней части туловища — это лапы; из оставшегося маленького куска делаем голову и небольшой хвостик. Подумайте, что будет делать черепаха, каждый должен придумать что-то свое.
Ответы детей (черепаха может ползти — лапы раздвинуть в разные стороны; может испугаться — тогда голову, хвост и лапы она прячет под панцирь). А также вы можете преобразить черепашку по своему желанию (глаза, рот и т. д.)
Пластилином надо работать аккуратно, в рот нельзя брать. Всё понятно?
Пальчиковая гимнастика
Прежде чем вы начнёте выполнять работу давайте поиграем с ручками.
Черепашки, черепашки, кисти рук ладонями вниз на столе
Тренируют ручки, ножки правая в кулак, левая разомкнута
чередуем
Могут плавать вверх и вниз, ладонь правой руки движется вверх
Ладонь левой – вниз
Сальто сделают на бис, ладони переворачиваются в воздухе
Вправо проплывут и влево - ладонь правой медленно движется вправо
Тренируются умело. ладонь левой медленно движется влево
Им гимнастика важней руки плавно движутся навстречу друг другу
Всех забав и всех затей сложить как у школьника за партой
Самостоятельная деятельность детей: Практическая работа детей. индивидуальная помощь. Звучит спокойная музыка. Дети самостоятельно лепят черепашку.
3. Заключительная часть.
По окончанию лепки дети составляют коллективную композицию, помещая свои работы на подставку.
Вос-ль: -Посмотрите, ребята. какие красивые получились черепашки.
Вос-ль: -Как мы с вами их сделали?
Вос-ль: -Как вы думаете, наша черепаха рада будет, что у нее появилось столько друзей?
Дети: Да, рада.
Вос-ль: - Ребята, какие вы молодцы. Моя черепашка говорит всем большое спасибо, теперь ей очень весело и есть с кем поиграть.
Релаксация
Я приглашаю вас всех на коврик.
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинаем отдыхать! (надеваем солнцезащитные очки, ложимся на коврик, на живот, лицом в круг, болтаем ногами в воздухе)
Я на солнышке лежу
И на солнышко гляжу,
Рядом львёночек лежит садятся на колени
И ушами шевелит имитируют движения
Только я всё лежу берутся за руки, руки вверх,
И на львёнка не гляжу. Раскачиваемся в такт музыке.
Конспект занятия по лепке в средней группе "Чашечка"
НОД образовательная область: Изобразительная деятельность
Тип НОД: Лепка
Форма проведения: Подгрупповая
Цель: совершенствовать умение лепить из пластилина.
Задачи:
Образовательные:
-Учить детей лепить посуду, используя приемы раскатывания, вдавливания и уравнивания пальцами края формы.
-Упражнять в соединении частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления.
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику, глазомер.
- Вызвать интерес к коллективной работе по созданию чайного сервиза для кукол.
Воспитательные:
-Воспитывать эмоционально - эстетические чувства (видеть красоту окружающих предметов), нравственные качества (сопереживать и помогать ближнему).
-воспитывать умение слушать, не перебивать друг друга, работать в команде
Материалы. Чашечки. пластилин, доска для лепки, стека (на каждого ребенка).
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Игры с посудой в игровом уголке. Рассматривание чашек, которые используют для завтрака, обеда.
Ход занятия:
I. Сюрпризный момент
- У куклы Наташи день рожденья.
- Но, что-то кукла грустная. Давайте спросим у неё, что случилось? (дети спрашивают)
- Гостей у меня много, а вот чашек не хватает.
- Ребята, как быть? (слепить чашки)
II. Рассматривание чашки.
- Для начала рассмотрим чашку.
- Какая она? (красивая, глубокая) Определить ее форму.
- Что у неё есть? (ручка, донышко?)
- Что больше, сама чашка или ручка?
- Где крепится ручка? (один конец ручки крепится у верхнего края чашки, а другой ближе к донышку)
- А для чего нужна чашка? (пить из неё чай)
- Из чего может быть чашка? (стекла, фарфора, железа)
Спросить:
- Как можно слепить чашечку?
- Значит перед началом лепки кусок пластилина надо поделить на сколько частей? (две – побольше для самой чашки, а поменьше для ручки)
Раскатываем из большого куска пластилина шар, в середине делаем большим пальцем углубление путём вдавливания. Раздвигаем боковые стенки постепенно по кругу (с внутренней стороны большим пальцем, а с внешней стороны остальными прижимая, уплотняя)
- Как можно слепить ручку? (скатать пластилин в шар, а потом в жгут)
- Перед тем, как приступить к работе, давайте разомнём наши пальчики, сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая игра: «Фруктовая ладошка»
Этот пальчик – апельсин,
Он, конечно, не один.
Этот пальчик – слива,
Вкусная, красивая.
Этот пальчик – абрикос.
Высоко на ветке рос.
Этот пальчик – груша
Просит: «Ну-ка, скушай!»
Этот пальчик-ананас,
Фрукт для вас и для нас.
III. Основная часть
- Можно приступать к работе (дети под музыку выполняют работу).
Дети лепят чашку с помощью алгоритма выполнения работы.
В процессе занятия направлять действия детей на более совершенное изображение. В случае необходимости прибегать к индивидуальному показу приемов лепки.
- Наша чашка готова.
- Кто Закончил, ставьте свои работы на стол. Организуется выставка посуды.
Фиминутка
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз — сюда, два — туда,
Повернись вокруг себя.
Раз — присели, два — привстали.
Сели — встали, сели — встали,
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч.
Раз — два, раз — два
Заниматься нам пора!
IV. Итог занятия:
- Ребята, что вы лепили на занятии? Для кого?
- Вам понравилось лепить?
- Давайте покажем свои чашки кукле Наташе.
- Чья чашка как настоящая?
- Какую бы вы захотели купить в магазине? Подарить маме? Другу?
- Молодцы! Кукла рада встретить гостей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект занятия (лепка/аппликация) средняя группа на тему "Зайка - трусишка"
Программные задачи: 1. Продолжать знакомить детей с новыми способами аппликации — ...
Конспект по лепке в средней группе «Грибы для Ёжика»
Задачи: учить детей лепить грибы из двух частей (шляпка, ножка), уточнить представление детей о строении гриба для более точной передачи пропорций частей. Воспитывать интерес к познанию природы и...
Конспект по лепке в средней группе «Грибы для Белочки»
развивать творческие способности....
Конспект по лепке в средней группе "Цыпленок"
Учить детей лепить образ цыплёнка из нескольких деталей, использованием бросового материала. Продолжать учить делить пластилин на части, примазывать, прикреплять детали к туловищу, надреза...
Конспект по лепке «Петушок» (средняя группа)
Конспект по лепке в средней группе "Петушок"...
Конспект НОД лепка в средней группе "Грибы"
Конспект НОД лепка в средней группе на тему "Грибы"...
Конспект по лепке в средней группе на тему: «Божья коровка»
Учить детей лепить Божью коровку из отдельных частей: туловище, голова, глаза, ножки. Упражнять в приемах скатывания, вдавливания, раскатывания, присоединения. Воспитывать у детей любовь к природе, к ...